ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-823/19 от 16.01.2020 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Еремеев О.И. Дело № 2а-823/2019

Докладчик Неволина Е.В. Дело № 33а-18/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2020 года г. Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Неволиной Е.В.,

судей Качура И.О., Лихачевой С.А.,

при секретаре Филипповой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению садоводческого некоммерческого товарищества «Вишневый сад–2», Д, Б, А, О, Л, Л, М, ЛМ, К, А, Б, Б, Т, Ч, С, Л, В к администрации города Южно-Сахалинска о признании недействующими пункта 1.7 постановления от 19 мая 2017 года № 1398 «Об утверждении проектов межевания территорий, предназначенных для размещения линейных объектов»; пункта 1.7 постановления от 19 мая 2017 года № 1399 «Об утверждении проектов планировок территорий, предназначенных для размещения линейных объектов»; постановления от 14 сентября 2018 года № 2443 «Об утверждении проекта «Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-восточного района города Южно-Сахалинска в границах: ул. Инженерная – проектируемая ул. Горького – южная граница города пр. Мира – ул. Ленина» в части, которая предусматривает строительство улицы им. М.А. Горького через территорию садоводческого некоммерческого товарищества «Вишневый сад-2»,

по апелляционной жалобе садоводческого некоммерческого товарищества «Вишневый сад-2», представителя Д, Б, А, О., Л,, М., ЛМ, А, Б, Б, Т, Ч, С, Л, ВЕ на решение Южно-Сахалинского городского суда от 29 августа 2019 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Неволиной Е.В., судебная коллегия

установила:

постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19 мая 2017 года № 1398 утвержден проект межевания территорий, предназначенных для размещения линейных объектов, в числе которых проект межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта «Улица А.М. Горького от ул. Есенина до ул. Зимы» (пункт 1.7) (л.д. 28-29, 30-31, том 1).

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19 мая 2017 года № 1399 утвержден проект планировки территорий, предназначенных для размещения линейных объектов, пунктом 1.7 которого утвержден проект планировки территории, предназначенной для размещения линейного объекта «Ул. им М.А. Горького от ул. Есенина до ул. Зимы» (л.д. 32-34, том 1).

Названные постановления опубликованы в газете «Южно-Сахалинск сегодня» 15 июня 2017 года № 31 (1259) (л.д. 189-192, том 1).

14 сентября 2018 года администрацией города Южно-Сахалинска принято постановление № 2443 «Об утверждении проекта «Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-восточного района города Южно-Сахалинска в границах: ул. Инженерная – проектируемая ул. Горького – южная граница города пр. Мира – ул. Ленина» (л.д. 131, том 1).

Названное постановление опубликовано в газете «Южно-Сахалинск сегодня» 02 октября 2018 года № 57 (1356) (л.д. 133-136, том 1).

15 октября 2018 года садоводческое некоммерческое товарищество «Вишневый сад-2» (далее – СНТ «Вишневый сад-2», товарищество) обратилось в суд с административным иском, в котором просило признать недействительными пункт 1.7 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 19 мая 2017 года № 1398; пункт 1.7 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 19 мая 2017 года № 1399; а также постановление администрации города Южно-Сахалинска от 14 сентября 2018 года № 2443 в той части, которая предусматривает строительство улицы им. М.А. Горького через территорию СНТ «Вишневый сад-2».

В обоснование требований товарищество указало, что оспариваемые проекты планировки и межевания не соответствуют генеральному плану города Южно-Сахалинска, согласно которому трассировка ул. Горького в районе пересечения с ул. Зимы проходит значительно западнее района, указанного в проекте планировки и межевания территории юго-восточного района города Южно-Сахалинска. При принятии оспариваемых постановлений, которыми предусмотрено строительство улицы Горького по территории земельных участков, выделенных в пользу СНТ «Вишневый сад-2» и оформленных членами товарищества в собственность, не исследовался вариант строительства дороги в обход территории товарищества. Также указали, что строительство улицы по земельным участкам товарищества приведет к изъятию земельных участков для муниципальных нужд, что существенно нарушает права членов товарищества.

В качестве административных соистцов в дело вступили граждане, земельные участки которых расположены на территории СНТ «Вишневый сад-2»: Б, А, Ом О.В., Л, Л, М, Л, М, К, А, В, а также граждане, чьи земельные участки расположены на территории СНТ «Дружба 1-2»: ДБ, Б, Т, Ч, Л, С, ссылаясь на нарушение их прав собственности, поскольку оспариваемые нормативные правовые акты предполагают в будущем изъятие принадлежащих им земельных участков.

К участию в деле привлечен в качестве заинтересованного лица Департамент землепользования г. Южно-Сахалинска.

В суде первой инстанции административные истцы Д., Б, М, А, Б, Т, Ч представитель СНТ «Вишневый сад-2» и административных истцов Е требования поддержали; представитель администрации г. Южно-Сахалинска и Департамента землепользования г. Южно-Сахалинска С административный иск не признал; участвующий в административном деле прокурор Волкова В.А. в заключении полагала об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

29 августа 2019 года судом принято решение, которым в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе представитель СНТ «Вишневый сад-2» и административных истцов – Е просит решение суда отменить, административный иск удовлетворить. Считает выводы суда, изложенные в решении, ошибочными. Отмечает несоответствие оспариваемого проекта планировки и проекта межевания генеральному плану города Южно-Сахалинска, утвержденному решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04 июля 2012 года № 603/38-12-4, в части планируемого размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры. Обращает внимание на отсутствие в материалах дела доказательств, обосновывающих изменение трассировки улицы Горького. Полагает, что суд должен был исследовать возможность использования других вариантов строительства линейного объекта. Указывает, что оспариваемые нормативные акты не являются прямым основанием для изъятия земельных участков административных истцов, вместе с тем состояние неопределенности ограничивает возможность планировать будущее в отношении принадлежащих им объектов недвижимости.

Относительно апелляционной жалобы администрацией города Южно-Сахалинска и участвующим в административном деле прокурором Волковой В.А. поданы письменные возражения.

В суде апелляционной инстанции представитель Е, а также Д, Б, А, Т, А, МЛ, ОМ апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представитель администрации г. Южно-Сахалинска и Департамента землепользования г. Южно-Сахалинска С просил отказать в удовлетворении жалобы; прокурор Кучина А.С. в заключении полагала об отсутствии правовых оснований для отмены решения суда.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.

Проект планировки территории подготавливается для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1 статьи 42 ГрК РФ).

Подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (часть 2 статьи 43 ГрК РФ).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ основная часть проекта планировки территории включает в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В свою очередь, основная часть проекта межевания территории состоит из текстовой части и чертежей межевания (часть 4 статьи 43 ГрК РФ). Текстовая часть включает, в частности, перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ). На последних отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений (пункты 2 - 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ).

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются, в том числе органами местного самоуправления, подготовка документации осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и иных документов, перечисленных в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса.

В соответствии с частью 12.4 статьи 45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

Согласно пункту 13 статьи 45 ГрК РФ особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статьи 46 ГрК РФ проекты планировок территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений указанной статьи.

Как следует из материалов дела, постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 28 сентября 1993 года № 2495, с учетом изменений, внесенных в него постановлением от 19 декабря 2008 года № 2928, в собственность граждан в составе СНТ «Вишневый сад-2» переданы земельные участки, расположенные в юго-восточной части города Южно-Сахалинска, в районе реки Зима, общей площадью 4,520 га за плату и с установленной нормой бесплатной передачи, а также бесплатно в коллективную собственность переданы земли общего пользования площадью 0,7320 га (л.д. 49-50, 51-54, 55, том 1).

Земельный участок площадью 7320 кв.м отнесен к землям общего пользования, ему присвоен кадастровый номер 65:01:0504002:336, его граница не установлена (л.д. 56, том 1).

Б является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 74-76, том 2);

А является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 675 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 87-89, том 2);

Ом О.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 799 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 94, том 2);

Л и Л являются собственниками (по 1/2 доле) земельного участка с кадастровым номером , площадью 737 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 98, 99, 100-101, том 2);

М является собственником земельных участков с кадастровыми номерами и , площадью 680 кв.м и 790 кв.м соответственно, расположенных в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 104-106,116, том 2);

Л является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 580 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 119, 120121, том 2);

М является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 881 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 124-125, 126, том 2);

К является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 460 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 129-131, том 2);

А является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 570 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 133, 134, том 2);

В является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 400 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Вишневый сад-2» (л.д. 189-190, 195 том 2).

Южнее земельного участка, выделенного СНТ «Вишневый сад-2», расположены земельные участки в составе СНТ «Дружба 1-2» (выписка из публичной кадастровой карты л.д. 58, том 1).

Д является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1125 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Дружба 1-2» (л.д. 70-71, том 2);

Б является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1260 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Дружба 1-2» (л.д. 137-139, том 2);

Б является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1147 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Дружба 1-2» (л.д. 148-150, том 2);

Т является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1153 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Дружба 1-2» (л.д. 152-156, том 2);

Ч является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1149 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Дружба 1-2» (л.д. 172, том 2);

С является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1210 кв.м, расположенного в <адрес> на территории СНТ «Дружба 1-2» (л.д. 175-176, том 2);

Л является собственником земельных участков с кадастровыми номерами , и , площадью 523 кв.м, 582 кв.м и 620 кв.м соответственно, расположенных в г. Южно-Сахалинске на территории СНТ «Дружба 1-2» (л.д. 182,183, 184, том 2).

Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04 июля 2012 года № 603/38-12-4 утвержден генеральный план городского округа «Город Южно-Сахалинск», в составе которого карта объектов местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск» (улично-дорожная сеть и сооружения транспортной инфраструктуры) (приложение 11) (л.д. 105, 153-154, том 1).

Согласно фрагменту названной карты генеральным планом предусмотрено строительство магистральной улицы и дороги общегородского значения – ул. Горького, место расположения которой было определено западнее земельного участка, выделенного СНТ «Вишневый сад-2».

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 30 января 2019 года № 1398/72-19-5 внесены изменения в решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04 июля 2012 года № 603/38-12-4 «Об утверждении генерального плана города Южно-Сахалинска», в том числе в Карту объектов местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск» (улично-дорожная сеть и сооружения транспортной инфраструктуры) (приложение 11) (л.д. 25-27, 28-31, том 3).

Из фрагмента названной карты следует, что прохождение городской магистрали – ул. Горького планируется через территорию «СНТ «Вишневый сад-2» и территорию СНТ «Дружба 1-2» (л.д. 23, 24, том 3)

Как видно на карте градостроительного зонирования из Правил землепользования и застройки на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30 января 2013 года № 744/44-13-4, земельный участок СНТ «Вишневый сад-2» расположен в зоне малоэтажной жилой застройки (Ж-2) и частично в зоне озелененных территорий общего пользования (Р-2) (л.д. 150, том 1).

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25 апреля 2014 года № 718-па утвержден проект планировки с проектом межевания юго-восточного района города Южно-Сахалинска, в составе которого: Положение о размещении объектов капитального строительства и характеристиках планируемого развития территории (п. 1.1); чертеж планировки территорий (п. 1.2); чертеж межевания территорий (п. 1.3) (л.д. 107, том 1).

Согласно фрагменту чертежа межевания территорий из названого проекта, строительство улицы Горького запланировано через территорию СНТ «Вишневый сад-2» и далее на юг (л.д. 145, 146, 147-148, том 1).

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30 августа 2016 года № 2746-па действие пункта 1.3 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 25 апреля 2014 года № 718-па было приостановлено до момента приведения в соответствие с действующим законодательством.

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 14 сентября 2018 года № 2443 действие пункта 1.3 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 25 апреля 2014 года № 718-па возобновлено в границах: ул. Инженерная – проектируемая ул. Горького – южная граница города – пр. Мира – ул. Ленина (л.д. 131, том 1).

Пунктом 2 этого постановления внесены изменения в проект планировки с проектом межевания юго-восточного района города Южно-Сахалинска, утвержденный постановлением администрации от 25 апреля 2014 года № 718-па, путем утверждения проекта «Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории юго-восточного района города Южно-Сахалинска в границах: ул. Инженерная – проектируемая ул. Горького – южная граница города – пр. Мира – ул. Ленина» в составе: Положение о характеристиках планируемого развития территории; Положение об очередности планируемого развития территории (приложение № 1); чертеж планировки территории. Лист № 1 (приложение № 2); чертеж планировки территории. Лист № 2 (приложение № 3); текстовая часть проекта межевания территории (приложение № 4); а также поэтапные чертежи межевания территории (приложения № 5 - № 10).

Положением о характеристиках планируемого развития территории – Предложения по развитию системы транспортного обслуживания (раздел 3, таблица 3) запланировано строительство магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (улица Горького на участке от верхней границы проекта планировки территории (ППТ) до А-391 Южно-Сахалинск - Корсаков (в том числе Мост через реку Хомутовка).

Чертеж межевания территории (приложение № 9) из вышеназванного проекта предусматривает прохождение автомобильной дороги ул. Горького от р. Зима до пересечения с ул. Зимы (в районе нахождения СНТ «Вишневый сад -2 и СНТ «Дружба 1-2») и выше на юг (л.д. 143).

В данном случае административные истцы являются владельцами (собственниками) земельных участков, расположенных в названных садоводческих некоммерческих товариществах, то есть участниками отношений по развитию указанной территории.

Судом первой инстанции установлено, что оспариваемые постановления приняты уполномоченным органом, в установленной форме, с соблюдением процедур, установленных статьями 45-46 ГрК РФ, официально опубликованы и по этим основаниям не оспариваются.

Отклоняя доводы административных истцов о несоответствии оспариваемых проектов планировки и проектов межевания генеральному плану городского округа город Южно-Сахалинск суд первой инстанции исходил из того, что генеральный план содержит ориентировочное местоположение планируемой к строительству автомобильной дороги, в то время как границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства отражаются в проекте планировки территории. Кроме того, суд пришел к выводу, что оспариваемые постановления не нарушают права и законные интересы административных истцов.

Судебная коллегия находит решение суда по существу правильным исходя из следующего.

Согласно примечанию (<*>) к таблице 3 (Предложения по развитию системы транспортного обслуживания) оспариваемого постановления администрации от 14 сентября 2018 года № 2443, устанавливаемые красные линии проектируемой ул. Горького не будут являться основанием для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, связанных со строительством, реконструкцией автомобильной дороги местного значения.

Проектными предложениями по межеванию территории, приведенными в вышеназванном постановлении № 2443 и включающими в себя Перечень и сведения об образуемых земельных участках на этапах 1, 2, 3 реализации проекта (пункты 1.2-1.4 и таблицы к ним), не предусмотрено формирование земельных участков для общего пользования за счет земельных участков административных истцов.

Ссылка в апелляционной жалобе на несоответствие оспариваемых нормативных правовых актов генеральному плану города Южно-Сахалинска, утвержденному решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04 июля 2012 года № 603/38-12-4, не может являться основанием для удовлетворения административного иска, поскольку генеральному плану города Южно-Сахалинска, действующему в настоящее время в редакции от 30 января 2019 года, оспариваемые проекты планировки и проекты межевания соответствуют, в том числе в части трассировки улицы Горького.

Вопреки доводам апелляционной жалобы вопрос о возможности использования других вариантов строительства автомобильной дороги не входит в число обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения настоящего административного дела в силу следующего.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в частности, со строительством, реконструкцией таких объектов государственного или местного значения, как автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции указанных объектов допускается, если такие объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 Земельного кодекса).

Таким образом, вопрос о возможных вариантах строительства линейного объекта, предусмотренного проектом планировки, является юридически значимым при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Как указано выше, оспариваемыми проектами планировки и межевания территории не предусмотрено изъятие земельных участков административных истцов.

Представитель административного ответчика в суде пояснил, что вопрос отнесения к территориям общего пользования (автомобильной дороге) земельных участков в районе СНТ «Вишневый сад-2» и СНТ «Дружба 1-2» будет разрешаться при разработке очередного этапа реализации проекта планировки и межевания. В настоящее время не представляется возможным с достоверностью указать войдут ли в границы автомобильной дороги земельные участки административных истцов.

Состояние неопределенности судьбы земельных участковадминистративных истцов, на что имеется ссылка в апелляционной жалобе, само по себе не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований о признании нормативных правовых актов недействующими в оспариваемой части, поскольку срок разработки очередного этапа проекта межевания и сроки его реализации являются компетенцией органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, когда какому-либо федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, оспариваемые постановления администрации об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в части проектируемого строительства линейного объекта – автомобильной дороги по ул. Горького не противоречат, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правильным и отмене не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на иную оценку обстоятельств дела и не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда.

Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 29 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества «Вишневый сад-2», а также представителя Д, Б, А, ОЛ,, МЛМ, А, Б, Б, Т, ЧС, Л, ВЕ – без удовлетворения.

Председательствующий Е.В. Неволина

Судьи С.А. Лихачева

И.О. Качура