ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-8615/20 от 10.02.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Дело №2а-8615/2020

Судья: Макаров М.В. Дело № 33а-373/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск 10 февраля 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Оконешниковой М.М., судей Никодимова А.В., Протодьяконова В.С.,

при секретаре Архиповой Ю.А.,

с участием административного истца Кувшинова А.Ю. и его представителя Миролевич А.В., представителя административного ответчика Коблова Д.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика на решение Якутского городского суда РС (Я) от 13 октября 2020 года по делу по административному иску Кувшинова А.Ю. к Федеральному агентству воздушного транспорта об оспаривании приказа об аннулировании свидетельства коммерческого пилота, которым

постановлено:

Признать незаконным и отменить приказ Федерального агентства воздушного транспорта № ... П от 04.09.2018 об аннулировании свидетельства коммерческого пилота № ... от 01.02.2018, выданного Кувшинову А.Ю..

Обязать Федеральное агентство воздушного транспорта исключить из Федеральной государственной информационной системы «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала» отметки об аннулировании свидетельства коммерческого пилота № ... от 01.02.2018, выданного Кувшинову А.Ю.

Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., выслушав пояснения участников процесса, судебная коллегия

установила:

Кувшинов А.Ю. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, заявив требования о признании незаконным и отмене приказа Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Росавиация) от 04.09.2018 № ...-П и возложении на ответчика обязанности исключить из Федеральной государственной информационной системы «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала» отметки об аннулировании свидетельства коммерческого пилота № ... от 01.02.2018, выданного Кувшинову А.Ю. В обоснование иска в заявлении указал о том, что у Росавиации отсутствовали полномочия по аннулированию свидетельства авиационного персонала, что представленные для его получения документы, в том числе подтверждающие приобретение летного опыта и наличие соответствующего образования, содержали достоверные сведения, что действия ответчика нарушают его права на трудовую деятельность в авиакомпаниях РФ на должностях летного состава.

Судом принято вышеуказанное решение, которое оспаривается административным ответчиком.

В апелляционной жалобе представитель просит отменить решение суда по основаниям неправильного применения норм материального права и неверного определения обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что основания и полномочия у Росавиации для вынесения оспариваемого приказа имелись, что представленные истцом документы не подтверждают прохождение им первоначальной летной подготовки и профессиональной подготовки по утвержденной программе.

В судебное заседание заинтересованные лица - АО «Авиакомпания «Якутия», ДОСААФ России, Министерство транспорта РФ, НОУ «Первый Московский областной аэроклуб Московского областного Совета Российской оборонно-спортивной технической организации», ООО АУЦ ГА АШ «ГАМАЮН», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет гражданской авиации» - не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" порядке на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия).

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие заинтересованных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Как указано в части 1 статьи 176 КАС РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении").

Обжалуемое судебное решение приведенным требованиям не соответствует.

Согласно ст.2 Воздушного Кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) воздушное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала, которые по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации. Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами (пункт 1 статьи 52 ВК РФ).

К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства (пункт 1 статьи 53).

Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, требованиям федеральных авиационных правил, а также правила выдачи указанных свидетельств устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 670 были утверждены Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил свидетельства выдаются Федеральным агентством воздушного транспорта лицам, прошедшим подготовку по программам подготовки, утвержденным в соответствии со статьей 54 ВК РФ, и проверку соответствия их знаний, навыков, опыта, возраста и состояния здоровья требованиям федеральных авиационных правил.

Для получения свидетельства подается представление образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение свидетельств или заявление на выдачу свидетельства кандидата на получение свидетельства с приложением, в том числе, документов, подтверждающих прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства. Достоверность данных в представлении (заявлении на выдачу свидетельства) и прилагаемых к ним документах обеспечивается лицом, заверяющим (подписывающим) представленные документы. Указание недостоверных сведений и (или) использование подложного документа в представленных документах влекут за собой аннулирование свидетельства, выданного на основе недостоверных сведений и (или) использования подложного документа в представленных документах (пункты 8 и 9 Правил).

Уполномоченный орган проверяет представленные документы на соответствие требованиям настоящих Правил и устанавливает по содержащимся в представленных документах сведениям соответствие кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил (пункт 14).

В рассматриваемом случае представление на получение Кувшиновым А.Ю. свидетельства коммерческого пилота гражданской авиации (ВС Боинг-737NG) было подано 01 февраля 2018 года его работодателем - Авиакомпанией «Якутия». К представлению были приложены, в частности, копии дипломов, выданных Кировоградским высшим летным училищем ГА в 1992 году и Санкт-Петербургским государственным университетом ГА в 2015 году, справка 1 Московского областного аэроклуба Московского областного Совета ДОСААФ России о прохождении теоретического курса первоначальной летной подготовки, удостоверение частного учреждения дополнительного профессионального образования «Авиационный учебный центр «Северный ветер», свидетельство об окончании Авиационно-учебного центра ГА Авиационная школа «Гамаюн», свидетельство коммерческого пилота № ... от 14 марта 2017 г.

На основании решения территориальной квалификационной комиссии Саха (Якутского) межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта от 01 февраля 2018 года Кувшинову А.Ю. было выдано свидетельство коммерческого пилота № ... с квалификационной отметкой – второй пилот ВС Боинг-737NG.

Приказом Росавиации от 04 сентября 2018 года свидетельство коммерческого пилота № ... аннулировано в связи с представлением недостоверных сведений. Также внесены соответствующие отметки в ФГИС «Реестр выданных свидетельств авиационного персонала».

Основанием для принятия данного приказа явилось то обстоятельство, что Кувшинов А.Ю. не прошел первоначальную подготовку пилота коммерческой авиации в соответствии с пунктом 1.6.1 программы подготовки пилотов коммерческой авиации, утвержденной распоряжением Федерального агентства воздушного транспорта от 2 августа 2006 года N аю-241-р, не прошел полный курс обучения в сертифицированном образовательном учреждении по специальности "Летная эксплуатация летательных аппаратов" (квалификация "пилот") и "Летная эксплуатация воздушных судов" (квалификация "инженер").

Суд первой инстанции, признавая вышеуказанный приказ Росавиации незаконным, исходил из того, что свидетельство коммерческого пилота было выдано Кувшинову А.Ю. в установленном законом порядке, что доказательства, подтверждающие указание недостоверных сведений в представленных документах, административным ответчиком не представлены. Суд пришел к выводу, что обучение истца проводилось по согласованной ответчиком программе, при этом были зачтены часть образовательной программы в других образовательных организациях, в том числе время налета и обучение на тренажерах, что диплом Санкт-Петербургского государственного университета ГА является документом, свидетельствующим о профессиональной подготовке иска как специалиста авиационного персонала независимо от формы обучения.

Судебная коллегия, соглашаясь с тем, что у Росавиации имеются полномочия на аннулирование ранее выданных свидетельств, считает выводы суда в остальной части не соответствующими обстоятельствам дела и противоречащими нормам закона, регулирующим возникшие правоотношения.

В статье 54 ВК РФ, принятого 19 марта 1997 года, отражено, что требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации (пункт 2), к порядку разработки, утверждения и содержанию программ по подготовке специалистов (пункт 4), порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением (пункт 5) устанавливаются федеральными авиационными правилами.

В соответствии с п.1.2 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. № 147 (далее – Правила), коммерческий пилот относится к авиационному персоналу.

Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, соответствующим требованиям Правил и имеющим действующее свидетельство с квалификационными отметками (п.1.3 Правил).

В разделах IV и VI Правил содержатся требования, предъявляемые к обладателю свидетельства коммерческого пилота.

Так, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационными отметками о виде воздушного судна "самолет" должен иметь налет на самолете не менее 200 часов или 150 часов в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 часов налета на тренажере; должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов (пп."а", "б" п.4.3).

Таким образом, Правилами предусмотрена обязательность прохождения профессиональной подготовки по утвержденной программе для получения свидетельства коммерческого пилота.

Согласно части 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

Пунктом 2.3.3 Наставления по производству полетов в гражданской авиации Союза СССР, утвержденного приказом Министерства гражданской авиации Союза СССР от 8 апреля 1985 года N 77, действовавшего с 1 декабря 1985 года и утратившего силу с 15 сентября 2009 года в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 года N 108 (далее – Наставления), к летному составу экипажа были отнесены лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы.

Министерством гражданской авиации Союза СССР 19 декабря 1988 года утверждено Положение о классификации специалистов гражданской авиации Союза СССР, действовавшее с 1 сентября 1989 года и утратившее силу в связи с изданием приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2009 года N 216.

Как следует из пунктов 3.2.1 и 3.2.2 данного Положения, после проведения проверки теоретической подготовки и практических навыков авиаспециалистам выдавались соответствующие свидетельства пилота, штурмана, бортинженера с присвоением класса.

Разделом 2.4 Наставления были предусмотрены самостоятельные для каждого из указанных членов экипажа воздушного судна обязанности, права и ответственность.

Таким образом, на момент получения Кувшиновым А.Ю. диплома летного училища с указанием квалификации инженера-штурмана действовавшее правовое регулирование предъявляло различные требования относительно профессиональной подготовки пилота, штурмана и бортинженера.

Согласно Перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации, утвержденному приказом Минтранса России от 4 августа 2015 года N 240, пилот, внешний пилот, штурман, бортрадист, бортинженер (бортмеханик), летчик-наблюдатель входят в состав летного экипажа гражданской авиации.

Согласно п. 5 Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации", лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации выдаются виды свидетельств согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, в том числе, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство штурмана, свидетельство бортинженера.

Кувшинову А.Ю. были выданы следующие свидетельства:

12 октября 1998 года - свидетельство штурмана № ... с указанием вида и типа ВС (самолет ТУ-154).

10 декабря 2012 года - свидетельство коммерческого пилота № ... с квалификационной отметкой – самолет однодвигательный сухопутный АН-2 (второй пилот).

23 июля 2014 года в указанное свидетельство была внесена отметка относительно вида и типа воздушного судна – самолет многодвигательный сухопутный ДНС-8-400.

14 марта 2017 года – свидетельство коммерческого пилота № ... с отметкой типа ВС – ДНС-8-400 (второй пилот).

01 февраля 2018 года – свидетельство коммерческого пилота № ... с отметкой типа ВС – Боинг-737-NG (второй пилот).

Для получения первого свидетельства коммерческого пилота в 2012 г. Кувшинов А.Ю. представил справку Первого Московского областного аэроклуба Московского областного совета РОСТО от 11 февраля 2014 г., согласно которой он прошел теоретический курс первоначальной летной подготовки на самолете Як-18т с 16 сентября по 28 декабря 2007 г., на самолете Ан-2 с 10 октября по 24 декабря 2010 г. с ежегодной сдачей зачетов и летной практики в период с 2008 г. по ноябрь 2012 г., о чем выданы соответствующие удостоверения.

Согласно свидетельству Авиационно-учебного центра гражданской авиации «Авиационная школа «Гамаюн» от 23 ноября 2012 г. Кушвинов А.Ю. прошел обучение по программе «Курсы повышения квалификации пилотов ВС Ан-2» с 29 октября по 23 ноября 2012 г.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Сертификация авиационных учебных центров», утвержденными 29 ноября 1999 г. и действовавшими до 28 июня 2016 года, авиационный учебный центр – это образовательное учреждение дополнительного образования, осуществляющее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации авиационного персонала (пункт 2).

В силу ст.26 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г., действовавшего до 1 сентября 2013 года, основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

Согласно части 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (часть 4 ст.76).

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (часть 5 ст.76).

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования (часть 9 ст.76).

Распоряжением Росавиации от 02 августа 2006 г. была утверждена Программа подготовки пилотов коммерческой авиации, предназначенная для подготовки пилотов коммерческой авиации, не имеющих предшествующего летного опыта.

Пункт 1.6 данной Программы предусматривал требования к кандидату на получение свидетельства «пилот коммерческой авиации», в том числе по знаниям: необходимо было пройти полный курс обучения в сертифицированном специально уполномоченным органом в области ГА образовательном учреждении по специальности "Летная эксплуатация летательных аппаратов" (квалификация "пилот") и "Летная эксплуатация воздушных судов" (квалификация "инженер") по следующим предметам: воздушное право, практическая аэродинамика, конструкция ВС, конструкция силовой установки, приборное оборудование, электрооборудование, радиооборудование, руководство по летной эксплуатации, аварийно-спасательные средства, самолетовождение, авиационная метеорология, авиационная медицина, ведение радиосвязи и фразеология радиообмена, безопасность полетов в ГА, основы авиационной безопасности.

Также приказами Росавиации от 28 ноября 2007 года № 304 и от 26 октября 2009 г. № 477 были утверждены и введены в действие программы подготовки пилота коммерческой авиации в образовательных учреждениях гражданской авиации Российской Федерации (для лиц из числа штурманов и бортинженеров) с указанием образовательных учреждений, в том числе ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», осуществляющих профессиональную переподготовку по утвержденным Программам лиц из числа штурманов и бортинженеров на базе дополнительного профессионального образования по специальности 160503 "Летная эксплуатация воздушных судов" и 160504 "Летная эксплуатация летательных аппаратов" (при наличии лицензий и сертификатов на данный вид деятельности).

Кувшинов А.Ю. при получении свидетельства коммерческого пилота в 2012 году вышеприведенным требованиям не отвечал, поскольку соответствующую первоначальную подготовку пилота (переподготовку из штурмана) по утвержденным программам и указанным специальностям в образовательной организации гражданской авиации, к каковым аэроклубы РОСТО (ДОСААФ) не относятся, не проходил.

В ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» Кувшинов А.Ю. прошел ускоренный курс обучения (в заочной форме) по направлению подготовки 25.03.03 (161000) «Аэронавигация» по образовательной программе "Летная эксплуатация гражданских воздушных судов", при этом была зачтена часть данной программы в объеме 46 зачетных единиц, освоенная в Кировоградском высшем летное училище, в Первом Московском областном аэроклубе Московского областного совета РОСТО, ООО «Авиационный комплекс «Руза» АУЦ ГА «Авиационная школа «Гамаюн».

По данному направлению обязательным условием для приема и обучения по заочной форме являлось наличие действующего свидетельства пилота гражданской авиации, а также работа в авиационных организациях.

15 декабря 2015 г. Кувшинову А.Ю. был выдан диплом об окончании программы бакалавриата по направлению подготовки 25.03.03 «Аэронавигация».

В период обучения в указанном образовательном учреждении Кувшинов А.Ю. статуса пилота коммерческой авиации в соответствии с требованиями статей 52 - 54 ВК РФ не имел, поскольку свидетельство коммерческого пилота от 10 декабря 2012 года было выдано ему в нарушение установленных требований.

Также истец в период обучения и в последующий период работы в Авиакомпании «Якутия» в качестве второго пилота ВС ДНС-8-400 не прошел летную подготовку на воздушном судне типа Боинг-737 под руководством пилота-инструктора, как того требует подпункт «б» пункта 4.3 Федеральных авиационных правил № 147 ("Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации").

Согласно пункта 2.8 ФАП № 147 обладатель квалификационной отметки о типе воздушного судна, требуемой в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.7 настоящих Правил, должен приобрести под контролем инструктора опыт на соответствующем типе воздушного судна и/или соответствующем пилотажном тренажере в следующих областях:

обычные схемы полета и маневры на всех этапах полета;

особые и аварийные процедуры и маневры, связанные с выходом из строя и отказами оборудования, например, силовой установки, приборов и систем воздушного судна, его планера;

при необходимости выполнение полетов по приборам, включая заходы на посадку, уходы на второй круг и посадки по приборам в нормальных, особых и аварийных условиях, в том числе с имитацией отказа двигателя;

порядок действий при потере членом экипажа работоспособности и порядок координации действий экипажа, включая распределение задач по пилотированию;

взаимодействие членов экипажа и применение контрольных карт.

Таким образом, свидетельство от 01 февраля 2018 года было выдано истцу в отсутствие надлежащей первоначальной профессиональной подготовки согласно программе, утвержденной Росавиацией.

Ссылки суда на прохождение многочисленных курсов переподготовки не могут быть приняты во внимание, поскольку повышение квалификации при отсутствии первоначальной профессиональной подготовки правового значения не имеет.

Исходя из изложенного, оснований полагать, что в рассматриваемых правоотношениях административный ответчик действовал незаконно и с нарушением прав административного истца, не имеется.

Необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца.

Поскольку совокупности, поименованной в процессуальном законе, не установлено, судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции не соответствующими статье 227 КАС РФ и фактическим обстоятельствам дела, нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 310 КАС РФ, подлежит отмене с принятием судом апелляционной инстанции нового решения.

На основании изложенного, руководствуясь 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Якутского городского суда РС (Я) от 13 октября 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска Кувшинова А.Ю. к Федеральному агентству воздушного транспорта об оспаривании приказа об аннулировании свидетельства коммерческого пилота - отказать.

Председательствующий Оконешникова М.М.

Судьи Никодимов А.В.

Протодьяконов В.С.