ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-8830/2021 от 15.02.2022 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья: Копотева Т.И. УИД 16RS0042-03-2021-007743-26

дело в суде первой инстанции № 2а-8830/2021

дело в суде апелляционной инстанции № 33а-3033/2022

учет №192а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

Председательствующего Галимова Л.Т.,

судей Нуриахметова И.Ф., Шакуровой Н.К.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ханнановым Д.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Нуриахметова И.Ф. административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 8 ноября 2021 года, которым постановлено:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в доход государства:

- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхованияза расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 18 рублей 51 копейки;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 0 рублей 15 копеек за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 год;

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 год, за 2019 год в размере 218971 рубля 37 копеек;

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 19715 рублей 55 копеек, в том числе 19714 рублей 92 копейки - на недоимку за 2019 год в размере 218892 рублей 46 копеек за период с 1 августа 2019 года по 16 ноября 2020 год, 0 рублей 63 копейки - на недоимку за 2019 год в размере 78 рублей 91 копейки за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 год.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования «город Набережные Челны» в размере 5587 рублей 06 копеек.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФИО1 - ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы; представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Набережные Челны - ФИО3, возражавшего доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 в период с 25 февраля 2011 года по 16 июля года 2019 года являлась индивидуальным предпринимателем и осуществляла предпринимательскую деятельность, в связи с чем ей начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 218892 рублей 46 копеек со сроком уплаты не позднее 31 июля 2019 года (1% от суммы 300 000 рублей), кроме того начислено 15939 рублей 54 копейки в фиксированном размере, из них налог в размере 15860 рублей 63 копеек уплачен 26 июля 2019 года, остаток задолженности 78 рублей 91 копейка.

На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату страховых взносов на обязательное пенисонное страхование за 2019 год в размере 218892 рублей 46 копеек начислены пени - 19714 рублей 92 копейки за период с 1 августа 2019 года по 16 ноября 2020 год (требование об уплате налога, пени № 101154 от 17 ноября 2020 года); за неуплату ОПС за 2019 год в размере 78 рублей 91 копейки начислена пеня - 0 рублей 63 копейки за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 год (требование об уплате налога, пени № 160306 от 3 сентября 2019 года).

Также начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 год, за 2019 год в размере 3738 рублей 09 копеек, из них налог в размере 3719 рублей 58 копеек уплачен 26 июля 2019 года, остаток задолженности 18 рублей 51 копейка.

За неуплату данного страхового взноса за 2019 год в установленный срок начислены пени в размере 0 рублей 15 копеек за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 год (Требование № 160306 от 3 сентября 2019 года).

Административному ответчику почтой направлено требование об уплате налога, пени, штрафа от 3 сентября 2019 года № 160306 и №101154 от 17 ноября 2020 года.

Добровольно указанные страховые взносы и пени по ним административным ответчиком в установленные сроки оплачены не были.

ИФНС России по г. Набережные Челны РТ мировому судье направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени.

12 марта 2021 года определением мирового судьи отменен судебный приказ от 8 февраля 2021 года в связи с поступившими возражениями должника.

На основании вышеизложенного налоговый орган просил суд взыскать с ФИО1 недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 18 рублей 51 копейки, пени в размере 0 рублей 15 копеек за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 год; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 218971 рубля 37 копеек (218892 рубля 46 копеек + 78 рублей 91 копейка) и пени в размере 19715 рублей 55 копеек, в том числе за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 218892 рублей 46 копеек - 19714 рублей 92 копейки за период с 1 августа 2019 года по 16 ноября 2020 года; за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 78 рублей 91 копейки - 0 рублей 63 копейки за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 год. Всего 238705 рублей 38 копеек.

Дополнительно представлены пояснения к административному исковому заявлению, в которых административный истец указал, что в отношении ФИО1 налоговым органом вынесено решение № 8891 от 17 сентября 2020 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по камеральной проверке по УСН, данное решение вступило в силу 23 ноября 2020 года. В результате проверки был доначислен налог за 2019 год в размере 2 280 000 рублей, взысканы пени - 242 193 рублей, штраф - 228 000 рублей, в связи с занижением индивидуальным предпринимателем ФИО1 налогооблагаемой базы по итогам 2019 года. На основании статьи 432 НК РФ страховые взносы исчисляются с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период. В связи с вышеизложенным 31 октября 2020 года в карточке расчетов с бюджетом начислены страховые взносы в фиксированном размере - 1% с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за 2019 год (по сроку уплаты - 31 июля 2019 года) в размере 218 892 рублей 46 копеек.

8 ноября 2021 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан принял решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывается на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. По мнению заявителя апелляционной жалобы, ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан нарушен пресекательный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Лица, участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены.

Административный ответчик ФИО1 в суд апелляционной инстанции не явилась.

Учитывая требования статьи 150 и части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.

На основании части 1 статьи 307 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 308 КАС РФ установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с положениями части 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с частью 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Такая процессуальная обязанность, по мнению суда, была исполнена.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по делам о взыскании обязательных платежей и санкций являются следующие:

- соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом,

- имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

При этом суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, а также правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, а также пункту 1 статьи 3, статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 1 НК РФ, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности адвокаты.

Согласно пункту 1 статьи 430 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ), плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Частью 1 статьи 423 НК РФ указано, что расчетным периодом признается календарный год. В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, а в силу статьи 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога может быть начислена пеня.

В силу пункта 2 статьи 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания страховых взносов и пеней в определенные сроки.

В соответствии с положениями статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в статье 70 НК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 в период с 25 февраля 2011 года по 16 июля года 2019 года являлась индивидуальным предпринимателем и осуществляла предпринимательскую деятельность с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы».

В связи с чем ей к уплате начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 год, за 2019 год (с учетом прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - 16 июля 2019 года) в размере 3738 рублей 09 копеек.

26 июля 2019 года страховые взносы на обязательное медицинское страхование уплачены в размере 3719 рублей 58 копеек, остаток задолженности составил 18 рублей 51 копейка.

В соответствии со статьей 75 НК РФ за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 18 рублей 51 копейки в установленный срок начислены пени - 0 рублей 15 копеек за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 года.

ФИО1 начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год (с учетом прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - 16 июля 2019 года) в размере 15939 рублей 54 копейки.

26 июля 2019 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачены в размере 15860 рублей 63 копейки, остаток задолженности составил 78 рублей 91 копейка.

За несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 78 рублей 91 копейки начислены пени в размере 0 рублей 63 копеек за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 года.

17 сентября 2020 года налоговым органом вынесено решение № 8891 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым последняя привлечена к налоговой ответственности, ей доначислен налог по УСН за 2019 год в размере 2 280 000 рублей, в связи с занижением налогооблагаемой базы по итогам 2019 года.

Налоговым органом начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год в размере 218892 рублей 46 копеек, подлежавшие уплате в силу требований закона в срок до 31 июля 2019 года.

Указанная сумма страховых взносов рассчитана как размер налога за расчетный период в фиксированном размере плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. В данном случае, 1% от полученной суммы дохода от продажи недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

На основании статьи 75 НК РФ за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 218892 рублей 46 копеек начислены пени - 19714 рублей 92 копейки за период с 1 августа 2019 года по 16 ноября 2020 года (требование об уплате налога, пени № 101154 от 17 ноября 2020 года).

В связи неуплатой имеющейся задолженности в установленный срок ФИО1 посредством заказным почтовой корреспонденции направлено требование № 160306 от 3 сентября 2019 года с указанием задолженности страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в фиксированном размере - 78 рублей 91 копейка, пене на эту недоимку - 0 рублей 63 копейки, рассчитанной за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 года, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год - 18 рублей 51 копейка, пене на эту недоимку 0 рублей 15 копеек, рассчитанной за период с 1 августа 2019 года по 2 сентября 2019 года, со сроком уплаты до 14 октября 2019 года.

Кроме этого, в адрес административного ответчика направлено требование № 101154 от 17 ноября 2020 года с указанием задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год - 218892 рубля 46 копеек, пене на эту недоимку - 19714 рублей 92 копейки, рассчитанной за период с 1 августа 2019 года по 16 ноября 2020 года, со сроком уплаты до 28 декабря 2020 года.

Поскольку ФИО1 добровольно выставленная по указанным требованиям недоимка по страховым взносам и пеням по ним уплачена не была, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №24 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан 8 февраля 2021 года по заявленным требованиям вынесен судебный приказ. Определением мирового судьи от 12 марта 2021 года судебный приказ от 8 февраля 2021 года отменен, в связи с поступлением возражений должника относительно его исполнения.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в добровольном порядке в установленный срок налоговая задолженность административным ответчиком не погашена, расчеты ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан являются верными, процедура по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам и пеням по ним соблюдена, а потому заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на нормах законодательства.

Оснований не согласиться с ними суд апелляционной инстанции не усматривает, а потому решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о том, что ИФНС России по городу Набережные Челны Республики Татарстан нарушен пресекательный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением, отклоняется судебной коллегией в силу следующего.

Судом первой инстанции при разрешении дела проверялась процедура соблюдения налоговым органом срока обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени по обязательным платежам, при этом суд установил, что налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в пределах установленного законом срока. Судебная коллегия с указанным доводом соглашается, поскольку заявление о выдаче судебного приказа было подано ИФНС России по г. Набережные Челны в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования №101154 от 17 ноября 2020 года со сроком исполнения до 28 декабря 2020 года, поскольку в силу положений статьи 48 НК РФ сумма пеней по страховым взносам, выставленных в требовании №160306 от 3 сентября 2019 года не превышала 3000 руб.

Процедура и сроки обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением после отмены вынесенного судебного приказа также были предметом исследования суда первой инстанции.

После отмены судебного приказа от 8 февраля 2021 года на основании определения от 12 марта 2021 года ИФНС России по г. Набережные Челны обратилась в суд с административным иском 2 августа 2021 года, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока, а потому срок обращения налоговым органом в суд с административным исковым заявлением не нарушен.

Довод апелляционной жалобы ФИО1 о пропуске трехмесячного срока направления требований об уплате недоимки по страховым взносам и пеням суд апелляционной инстанции отклоняет как несостоятельный и основанный на неверном толковании норм права. Так, после выявления 31 июля 2019 года недоимки по страховым взносам и пени по ним ИФНС России по г. Набережные Челны направила требование №160306 об их уплате 3 сентября 2019 года.

Касаемо выставленного требования №101154 от 17 ноября 2020 года, судебная коллегия отмечает, что оно было выставлено после установленного решением ИФНС России по г. Набережные Челны от 17 сентября 2020 года №8891 занижения ФИО1 налоговой базы по УСН также в трехмесячный срок со дня выявления недоимки.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении налоговым органом процедуры, принудительного взыскания с ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и пеней по ним.

В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Принятое судом решение является законным и обоснованным. Нарушений материального либо процессуального права при рассмотрении настоящего дела также не усматривается.

Обстоятельств, влекущих безусловную отмену решения суда судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 8 ноября 2021 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 28 февраля 2022 года.

Определение09.03.2022