ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-936/2023 от 25.08.2023 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья: Кардашова К.И. УИД 16RS0045-01-2023-000495-15

дело в суде первой инстанции № 2а-936/2023

дело в суде апелляционной инстанции № 33а-13592/2023

Учет № 198а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего Галимова Л.Т.,

судей Нуриахметова И.Ф., Шарифуллина В.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ханнановым Д.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Нуриахметова И.Ф. административное дело по апелляционной жалобе межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан на решение Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 мая 2023 года, которым постановлено:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан к Шакировой Венере Халиловне о взыскании недоимки по:

- штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля):

- штраф в соответствии с пунктом 2 статьи 126 Налогового Кодекса Российской Федерации в размере 441 рубль 96 копеек;

страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года):

- пени за 2017, 2018 годы:

- в размере 1075 рублей 18 копеек за период с 1 апреля 2018 года по 31 октября 2018 года;

- в размере 224 рубля 49 копеек за период с 1 октября 2018 года по 31 октября 2018 года;

- в размере 217 рублей 24 копейки за период с 1 ноября 2018 года по 30 ноября 2018 года;

- в размере 228 рублей 11 копеек за период с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2018 года;

страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года:

- пени за 2017, 2018 годы:

- в размере 216 рублей 40 копеек за период с 1 апреля 2018 года по 22 сентября 2018 года

- в размере 45 рублей 06 копеек за период с 1 октября 2018 года по 31 октября 2018 года;

- в размере 43 рубля 61 копейка за период с 1 ноября 2018 года по 30 ноября 2018 года;

- в размере 45 рублей 79 копеек за период с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2018 года;

штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за неправомерное несообщение сведений налоговому органу)

- штраф в соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2209 рублей 72 копейки;

на общую сумму 4747 рублей 56 копеек - оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан - Хайрутдиновой Л.Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Татарстан (далее - МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан) обратилась в суд с административным иском к Шакировой В.Х. о взыскании налоговой задолженности.

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с пиктами 1 и 3 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Санкт-Петербургу (далее - МРИ ФНС России № 9 по Санкт-Петербургу) в связи с выездной налоговой проверкой <данные изъяты> поручила МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан истребовать у Шакировой В.Х. документы. Налоговый орган направил налогоплательщику требование по почте заказным письмом с уведомлением. В срок, запрашиваемые документы, информация в налоговый орган не представлены.

По результатам проверки 20 января 2021 года налоговым органом вынесено решение № 211 о привлечении Шакировой В.Х. к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением налогоплательщик привлечён к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 НК РФ с учётом обстоятельств, смягчающих ответственность, в виде штрафа в размере 500 рублей.

На момент формирования административного искового заявления задолженность по штрафу составила 441 рубль 96 копеек.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации у МРИ ФНС № 9 по Санкт-Петербургу, возникла необходимость получения информации, в связи с чем поручено МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан истребовать документы у Шакировой В.Х.

Налоговым органом выставлено требование от 3 июня 2020 года № 10779 о предоставлении документов (информации), которое было направлено в адрес Шакировой В.Х. МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан направила налогоплательщику требование по почте заказным письмом. В срок, запрашиваемые документы, информация в налоговый орган не представлены, в связи с чем Шакировой В.Х. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ. По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 12 октября 2020 года за № 1467 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением налогоплательщик привлечён к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, в виде штрафа в размере 2500 рублей.

На момент формирования административного искового заявления задолженность по штрафу составила 2209 рублей 72 копейки.

Кроме того, согласно сведениям, имеющимся в МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан, Шакирова В.Х. 16 апреля 2018 года прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за: - 2017 год составил 23400 рублей (установленный срок уплаты - 2 апреля 2018 года); - 2018 год составил 26545 рублей (установленный срок оплаты 2 апреля 2018 года).

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за: - 2017 год составил 4590 рублей (установленный срок оплаты - 2 апреля 2018 год); -2018 год составил 5840 рублей (установленный срок оплаты - 2 апреля 2018 год).

В связи с тем, что Шакирова В.Х. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 16 апреля 2018 года, то расчет страховых взносов за 2018 год составил: - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 5565 рублей 89 копеек - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 1224 рублей 52 копеек.

Налоговый орган направил в адрес ответчика требование(я) об уплате сумм налога, пени, тем самым истцом исполнено требование о досудебном урегулировании спора. Факт направления требований(я) в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности по налоговым обязательствам.

Налоговый орган обращался с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 1 Авиастроительного судебного района города Казани Республики Татарстан.

14 февраля 2022 года мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-72/2022 о взыскании с административного ответчика задолженности по налоговым платежам.

В связи с представленными Шакировой В.Х. возражениями относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи от 5 сентября 2022 года судебный приказ был отменен.

МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан просила взыскать с административного ответчика в свою пользу недоимку по:

- штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля):

- штраф в соответствии с пунктом 2 статьи 126 НК РФ в размере 441 рубль 96 копеек;

страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года):

- пени за 2017, 2018 годы:

- в размере 1075 рублей 18 копеек за период с 1 апреля 2018 года по 22 сентября 2018 года;

- в размере 224 рубля 49 копеек за период с 1 октября 2018 года по 31 октября 2018 года;

- в размере 217 рублей 24 копейки за период с 1 ноября 2018 года по 30 ноября 2018 года;

- в размере 228 рублей 11 копеек за период с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2018 года;

страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года:

- пени за 2017, 2018 годы:

- в размере 216 рублей 40 копеек за период с 1 апреля 2018 года по 22 сентября 2018 года

- в размере 45 рублей 06 копеек за период с 1 октября 2018 года по 31 октября 2018 года;

- в размере 43 рубля 61 копейка за период с 1 ноября 2018 года по 30 ноября 2018 года;

- в размере 45 рублей 79 копеек за период с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2018 года;

штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за неправомерное несообщение сведений налоговому органу)

- штраф в соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 в размере 2209 рублей 72 копейки;

Всего, на общую сумму 4747 рублей 56 копеек.

16 мая 2023 года Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан принял решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований. Указывается на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Апеллянт, настаивая на позиции, изложенной в административном иске, считает, что решение суда принято без учета всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении настоящего дела.

Лица, участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены.

Учитывая требования статьи 150 и части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.

На основании части 1 статьи 307 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 308 КАС РФ установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Исследовав материалы настоящего дела, проверив юридическую оценку обстоятельств административного дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьей 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 93.1 НК РФ, МРИ ФНС № 9 по Санкт-Петербургу в связи с выездной налоговой проверкой <данные изъяты> поручила МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан истребовать у Шакировой В.Х. документы.

Налоговый орган направил налогоплательщику требование по почте заказным письмом с уведомлением, однако в установленный срок, запрашиваемые документы и информация в налоговый орган представлены не были.

По результатам проверки 20 января 2021 года налоговым органом вынесено решение № 211 о привлечении Шакировой В.Х. к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 НК РФ с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, в виде штрафа в размере 500 рублей.

На момент формирования административного искового заявления задолженность по штрафу составила 441 рублей 96 копеек.

Налоговым органом выставлено требование от 3 июня 2020 года № 10779 о предоставлении документов (информации), направленное по почте заказным письмом.

В срок, запрашиваемые документы, информация в налоговый орган не представлены, в связи с чем Шакировой В.Х. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ.

Также по результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 12 октября 2020 года № 1467 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением налогового органа налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность в виде штрафа в размере 2500 рублей.

На момент формирования административного искового заявления задолженность по штрафу составила 2209 рублей 72 копейки.

Кроме того, согласно сведениям имеющимся в МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан Шакирова В.Х. 16 апреля 2018 года прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год составил 23400 рублей (установленный срок уплаты - 2 апреля 2018 года), за 2018 год составил 26545 рублей (установленный срок оплаты 2 апреля 2018 года).

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год составил 4590 рублей (установленный срок оплаты - 2 апреля 2018 год), за 2018 год составил 5840 рублей (установленный срок оплаты - 2 апреля 2018 год).

В случае прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе (пункт 5 статьи 432 НК РФ). За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно (пункт 5 статьи 430 НК РФ).

В связи с тем, что Шакирова В.Х. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 16 апреля 2018 года, то расчет страховых взносов за 2018 год составил по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 5565 рублей 89 копеек. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1224 рублей 52 копейки

Руководствуясь положениями статьей 69, 70 НК РФ налоговый орган направил в адрес ответчика требование(я) об уплате сумм налога, пени, тем самым истцом исполнено требование о досудебном урегулировании спора.

Факт направления требований(я) в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции.

Поскольку Шакирвоа В.Х. добровольно не исполнила налоговое требование налоговый орган обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа.

Данный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № 1 по Авиастроительному судебному району города Казани 14 февраля 2022 года, однако в последующем определением мирового судьи от 5 сентября 2022 года отменен в виду поданных административным ответчиком возражений относительно его исполнения.

После отмены судебного приказа, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Оценив представленные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для административного дела, суд не нашел правовых оснований для удовлетворения административного иска МРИ ФНС России № 3 по Республике Татарстан.

Разрешая дело подобным образом, суд первой инстанции исходил из представленных административным ответчиком в материалы дела чека-ордера по операции 75 от 13 марта 2023 года, чека-ордера по операции 74 от 13 марта 2023 года, чека-ордера по операции 76 от 13 марта 2023 года (л.д. 81, 83, 85).

Суд указал, что поскольку оплаченная Шакировой В.Х. в ходе рассмотрения дела в счёт погашения задолженности по недоимке по штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля), страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года); страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года; штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за неправомерное несообщение сведений налоговому органу), денежная сумма в размере 4747 рублей 56 копеек полностью соответствует предъявленной налоговым органом ко взысканию сумме налоговой задолженности, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, а потому принял решение об оставлении административного иска без удовлетворения.

Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, поскольку они соответствуют требованиям закона и не противоречат обстоятельствам дела.

Пункт 8 статьи 45, статья 11.3 НК РФ, введен в действие на основании Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившего в законную силу 1 января 2023 года.

В силу пункта 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с данным пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей.

Аналогичные положения о сроках предъявления иска о взыскании налоговой задолженности содержал и НК РФ, в редакции, действующей на момент возникновения у административного истца взыскиваемой в рамках настоящего дела налоговой задолженности.

Принимая во внимание вышеприведенные положения НК РФ, а также обстоятельства настоящего дела и учитывая, что налоговая задолженность Шакировой В.Х. по штрафам и страховым взносам, образовалась у последней до вступления в законную силу вышеуказанных положений НК РФ, в связи с чем, в силу пункта 2 статьи 5 НК РФ, не могли быть применены налоговым органом при распределении поступивших от ней денежных средств в счёт погашения ранее имевшейся у ней налоговой задолженности, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом исковых требований.

Указанные выводы суда мотивированны, основаны на нормах закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а потому решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что уплата денежных средств в счет погашения задолженности, взыскиваемой на основании административного искового заявления, административным ответчиком осуществлен в качестве единого налогового платежа в счет исполнения совокупной обязанности, после изменения порядка распределения поступающих в бюджет денежных средств в счет уплаты обязательных платежей, соответственно налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате налогов в установленные законом сроки, а потому, по мнению апеллянта, имеются законные основания для удовлетворения заявленных исковых требований, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные, поскольку они не опровергают выводов суда, основаны на неверном толковании норм права и опровергаются материалами настоящего дела.

Как верно указано судом первой инстанции, у налогового органа не имелось правовых оснований самовольно изменять назначение платежа, зачисляя сумму в счет погашения фактически безнадёжной к принудительному взысканию задолженности.

В целом доводы апелляционной жалобы по существу повторяют доводы административного иска и сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также нормативно правовые акты, подлежащие применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

Само по себе несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Принятое судом решение является законным и обоснованным. Нарушений материального либо процессуального права при рассмотрении настоящего дела не усматривается.

Обстоятельств влекущих безусловную отмену решения суда судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 мая 2023 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Татарстан - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 5 сентября 2023 года.