ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-95/2022 от 30.06.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Курцева И.А. Дело № 33а-4558/2022 (№ 2а-95/2022)

64RS0004-01-2021-008440-13

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 июня 2022 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Шмидт Т.Е.,

судей Закарян И.В., Чаплыгиной Т.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуальных предпринимателей Чернышовой Ирины Юрьевны, Зотовой Галины Ивановны, Мельничук Петра Зиновьевича, Исмаилова Ханага Гардаш оглы, Миннеханова Алексея Нургазитовича, Чухаревой Ирины Степановны, Мишинькиной Юлии Николаевны к администрации Балаковского муниципального района Саратовской области о признании нормативно-правового акта администрации Балаковского муниципального района Саратовской области недействующим в части, по апелляционным жалобам индивидуальных предпринимателей Чухаревой Ирины Степановны, Зотовой Галины Ивановны на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 14 марта 2022 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.

Заслушав доклад судьи Шмидт Т.Е., объяснения представителя административного ответчика Решетникова А.Б., полагавшего необходимым в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изучив доводы апелляционных жалоб, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении апелляционных жалоб отказать, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Индивидуальные предприниматели Чернышова И.Ю., Зотова Г.И., Мельничук П.З., Исмаилов Х.Г. оглы, Миннеханов А.Н., Чухарева И.С., Мишенькина Ю.Н. обратились в суд с административными исковыми заявлениями, в которых просили признать нормативно-правовой акт постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - администрация БМР) от 29 сентября 2020 года № 3320 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Балаковского муниципального района» недействующим в части невключения в схему размещения нестационарных торговых объектов на 2021-2025 года: нестационарного торгового объекта ИП Чернышовой И.Ю., расположенного по адресному ориентиру: город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77; нестационарного торгового объекта ИП Чухаревой И.С., расположенного по адресному ориентиру: город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77; нестационарного торгового объекта ИП Миннеханова А.Н., расположенного по адресному ориентиру: город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77; нестационарного торгового объекта ИП Исмаилова Х.Г оглы, расположенного по адресному ориентиру: город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77; нестационарного торгового объекта ИП Мельничук П.З., расположенного по адресному ориентиру: город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77; нестационарного торгового объекта ИП Мишенькиной Ю.Н., расположенного по адресному ориентиру: город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77; в части исключения из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области сведений о нестационарном торговом объекте ИП Зотовой Г.И. «Хлеб и хлебобулочные изделия», площадью 16 кв.м, по адресному ориентиру: город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77; обязать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области устранить нарушение прав и законных интересов ИП Зотовой Г.И. путем включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области сведения о нестационарном торговом объекте «Хлеб и хлебобулочные изделия», площадью 16 кв.м, расположенном по указанному адресному ориентиру.

Требования мотивированы тем, что постановлением администрации БМР от 29 сентября 2020 года № 3320 была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории БМР на 2021-2025 годы, в которую не были включены вышеуказанные нестационарные торговые объекты (далее - НТО), ранее включенные в схему размещения НТО, утвержденную постановлением администрации БМР от 13 июля 2018 года № 2631. Причиной, послужившей основанием для невключения указанных НТО в схему размещения является их расположение в охранной зоне инженерных коммуникаций. По мнению, административных истцов оснований для невключения НТО в схему размещения на 2021-2025 года у административного ответчика не имелось, ранее в 2018 году были получены согласования с ПАО «Т Плюс», МУП «Балаково-Водоканал», филиала Балаковские городские электрические сети на их размещение, кроме того, правила благоустройства на территории муниципального образования «Город Балаково» от 24 июля 2020 года № 144 допускают размещение НТО в охранных зонах инженерных коммуникаций в случае нахождения их в схеме размещения. Таким образом, оспариваемый нормативно-правовой акт противоречит приказу министерства экономического развития Саратовской области от 18 октября 2016 года №2424; Федеральному закону от 28 декабря 2009 года № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 25 декабря 2014 года № 2733 «Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года»; Федеральному закону от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства»; распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года №208-р. Кроме того, администрацией БМР нарушен порядок принятия обжалуемого нормативного правового акта, поскольку к публичному обсуждению проекта оспариваемого нормативного акта не был привлечен Уполномоченный по защите прав предпринимателей Саратовской области.

Решением Балаковского районного суда Саратовской области от 14 марта 2022 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.

На вышеуказанное решение индивидуальными предпринимателями Чухаревой И.С., Зотовой Г.И. подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование жалобы ссылаются на нарушение судом норм материального права, неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание судебной коллегии не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.

Как установлено судами и следует из материалов административного дела, административные истцы, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, на основании договоров аренды занимали места под размещение нестационарных торговых объектов, а именно:

ИП Чернышова И.Ю. использовала нестационарный торговый объект № 262 в схеме размещения НТО, утвержденной 17 августа 2015 года № 3238, расположенный по адресному ориентиру: Саратовская область, город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77, что следует из содержания административного искового заявления. При этом согласно сведениям, представленным отделом потребительского рынка и предпринимательства, учетная карточка на размещение НТО ИП Чернышовой И.Ю. не выдавалась, 24 ноября 2016 года ООО «Золотая семечка» была выдана учетная карточка № 523в на размещение НТО № 262.

ИП Чухарева И.С. использовала нестационарный торговый объект № 264 в схеме размещения НТО, утвержденной 17 августа 2015 года № 3238, расположенный по адресному ориентиру: Саратовская область, город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77, на основании учетной карточки на размещение объекта потребительского рынка № 566в, выданной ИП Чухаревой И.С. 24 сентября 2018 года.

ИП Миннеханов А.Н. использовал нестационарный торговый объект № 258 в схеме НТО, утвержденной 17 августа 2015 года № 3238, расположенный по адресному по адресному ориентиру: Саратовская область, город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77, на основании учетной карточки на размещение объекта потребительского рынка № 562в, выданной ИП Миннеханову А.Н. 6 декабря 2018 года.

ИП Исмаилов Х.Г. оглы использовал нестационарный торговый объект № 263 в схеме размещения НТО, утвержденной 17 августа 2015 года № 3238, расположенный по адресному по адресному ориентиру: Саратовская область, город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77, на основании учетной карточки на размещение объекта потребительского рынка № 552в, выданной ИП Исмаилову Х.Г. оглы 19 декабря 2016 года.

ИП Мельничук П.З. использовал нестационарный торговый объект № 261 в схеме размещения НТО, утвержденной 17 августа 2015 года № 3238, расположенный по адресному ориентиру: Саратовская область, город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77, на основании учетной карточки на размещение объекта потребительского рынка № 524в, выданной ИП Мельничук П.З. 24 ноября 2016 года.

ИП Зотова Г.И. использовала нестационарный торговый объект № 259 в схеме размещения НТО, утвержденной 17 августа 2015 года № 3238, расположенный по адресному ориентиру: Саратовская область, город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77, на основании учетной карточки на размещение объекта потребительского рынка № 519в, выданной ИП Зотовой Г.И. 16 сентября 2016 года.

ИП Мишенькина Ю.Н. использовала нестационарный торговый объект № 260 в схеме размещения НТО, утвержденной 17 августа 2015 года № 3238, расположенный по адресному ориентиру: Саратовская область, город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер», на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77, что следует из содержания административного искового заявления. При этом согласно сведениям, представленным отделом потребительского рынка и предпринимательства, учетная карточка на размещение НТО ИП Мишенькиной Ю.Н. не выдавалась, 12 марта 2018 года ИП Кулагиной Г.А. была выдана учетная карточка № 119в на размещение НТО № 260.

Постановлением администрации БМР от 17 августа 2015 года № 3238 на период с 01 октября 2015 года по 01 июля 2020 года была утверждена схема размещения НТО, расположенных на территории Балаковского муниципального района.

Постановлением администрации БМР от 13 июля 2018 года № 2631 внесены изменения в ранее утвержденную схему размещения НТО на территории БМР, в которую были включены места для размещения НТО на земельном участке с кадастровым номером 64:40:020206:77, с адресным ориентиром: Саратовская область, город Балаково, улица Степная, дом 3/1, район магазина «Гулливер»:

торговый павильон для реализации молока и молочной продукции под порядковым номером в схеме 258 (учетная карточка выдана ИП Миннеханову А.Н.);

торговый павильон для реализации хлеба и хлебобулочных изделий под порядковым номером в схеме 259 (учетная карточка выдана ИП Зотовой Г.И.));

торговый павильон для реализации мяса, мясных полуфабрикатов, колбасных изделий под порядковым номером в схеме 260 (учетная карточка выдана ИП Кулагиной Г.А.);

торговый павильон для реализации кондитерских изделий под порядковым номером в схеме 261 (учетная карточка выдана ИП Мельничук П.З.);

торговый павильон со специализацией масло растительное, яйцо под порядковым номером в схеме 262 (учетная карточка выдана ООО «Золотая семечка»);

торговый павильон со специализацией сельскохозяйственная продукция, овощи, фрукты под порядковым номером в схеме 263 (учетная карточка выдана ИП Исмаилову Х.Г.;

торговый павильон со специализацией мясо птицы, яйцо, колбасные изделия под порядковым номером в схеме 264 (учетная карточка выдана ИП Чухаревой И.С.).

Оспариваемым в настоящем деле постановлением администрации БМР от 29 сентября 2020 года № 3320 признана утратившей силу прежняя схема от 17 августа 2015 года № 3238 и утверждена новая схема размещения нестационарных торговых объектов на территории БМР на 2021-2025 годы, в которой спорные места размещения торговых объектов отсутствуют.

Согласно объяснениям административного ответчика при принятии 29 сентября 2020 года оспариваемого постановления и невключении в утвержденную им схему спорных мест размещения, администрация БМР руководствовалась Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», приказом Минстроя России от 17 августа 1992 года № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей», СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, пунктом 6.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54608-2011 «Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 года № 742-ст, позволявшим исключать нестационарные торговые объекты из схемы по основанию невозможности размещения объектов мелкорозничной торговли в охранной зоне инженерных сетей.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, районный суд исходил из того, что невключение спорных мест размещения в схему размещения нестационарных торговых объектов не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов. Суд указал, что первоначальное включение в схему принадлежащих административным истцам торговых объектов произведено с нарушением предъявляемых требований, поскольку земельные участки (адресные ориентиры), на которых располагались данные объекты, фактически находятся в охранных зоне инженерных сетей водопровода и тепловых сетей, что в силу закона является ограничением для размещения на них торговых павильонов.

Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда по следующим основаниям.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

На основании пункта 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

Согласно частям 1 - 3, 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Правовой режим технических (охранных) зон тепловых сетей установлен приказом Минстроя России от 17 августа 1992 года № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей» (далее по тексту - Типовые правила).

Согласно пункту 4 Типовых правил, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее трех метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.

Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СНиП 2.04.07- 86 «Тепловые сети».

Пунктом 15 Типовых правил установлен запрет на производство в пределах охранных зон действий, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в том числе возведение временных сооружений.

В соответствии со статьей 41.3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, в ведении которых находятся системы водоснабжения и (или) объекты, обязаны их содержать в исправном состоянии, проводить их текущий и капитальный ремонт.

Согласно таблице 12.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 1034/пр, введенный в действие с 1 июля 2017 года), расстояние от фундаментов зданий и сооружений по горизонтали (в свету) до подземных сетей водопровода и напорной канализации должно составлять не менее 5 м, от самотечной канализации (бытовой и дождевой) - не менее 3 метров.

Установлено, что спорные места размещения НТО находится в границах земельного участка с кадастровым номером 64:40:020206:77 (адресный ориентир: Саратовская область, город Балаково, улица Степная, район магазина «Романтика»). 21 апреля 2012 года на указанный земельный участок зарегистрировано право собственности МО «Город Балаково» БМР Саратовской области. Земельный участок с кадастровым номером 64:40:020206:77 в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Город Балаково» БМР Саратовской области, утвержденных решением Совета муниципального образования «Город Балаково» от 23 сентября 2011 года № 311, входит в состав территории зоны ИТЗ (основные магистрали и инженерные коммуникации).

Как следует из сообщений ПАО «Т Плюс», МУП БМР «Балаково-Водоканал» в границах земельного участка с кадастровым номером 64:40:020206:77 находится охранная зона магистральной тепловой сети – 2 Ду 300 мм, проходит водопровод диаметром 200 мм и трубопровод канализация диаметром 150 мм. Согласно сведениям ЕГРН теплотрасса магистральная №1 с кадастровым номером 64:40:000000:17417, собственником которой является ПАО «Т Плюс», пересекает земельный участок с кадастровым номером 64:40:020206:77.

Согласно пункту 4.15 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288 (далее - СП 4.13130.2013), противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до некапитальных сооружений (построек) следует принимать в зависимости от их степени огнестойкости и класса функциональной пожарной опасности по таблице 1. Расстояния до указанных сооружений (построек) с неопределенными пожарно-техническими характеристиками принимаются как до зданий V степени огнестойкости. Расстояния до временных строений (мобильные сборно/разборные сооружения, ангары и постройки для осуществления строительства, реконструкции или ремонта и т.п.) должны составлять не менее 15 м. Из таблицы 1 следует, что минимальное расстояние между жилыми и общественными зданиями V степени опасности составляет 15 метров.

Кроме того, как установлено судом первой инстанции, нахождение НТО в охранной зоне инженерных сетей также подтверждается решением Балаковского районного суда Саратовской области от 5 сентября 2019 года, апелляционным определением Саратовского областного суда от 16 января 2020 года по делу №2а-1098/2021; решением Арбитражного суда Саратовской области от 24 марта 2022 года, постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А57-8900/2021.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года № 225-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», осуществление местной администрацией отнесенных уставом муниципального образования к ее ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе расширение сферы услуг, и не может носить произвольный характер. Положение части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающее, что утверждение (изменение) схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых начаты до утверждения указанной схемы, направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг. При этом реализация законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. Органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

Между тем, в настоящем случае, нельзя прийти к выводу о том, что имело место произвольное невключение НТО в новую схему, поскольку невключение таких объектов в схему было обусловлено запретом ведения соответствующей хозяйственной деятельности, осуществляемой административными истцами в охранной зоне инженерных сетей.

Проанализировав законодательство, регулирующее спорное правоотношение, суд первой инстанции пришел к заключению, что оспариваемое постановление администрации БМР принято компетентным органом с соблюдением формы, процедуры его принятия и опубликования и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

С учетом изложенного доводы апелляционные жалобы административных истцов не могут служить поводом для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не опровергают выводы о том, что нормативно-правовой акт постановление администрации БМР не противоречит нормативным правовым актам, имеющим высшую юридическую силу, принят в установленном законом порядке.

Доводы о том, что ранее администрацией БМР были получены согласования от ресурсоснабжающих организаций на включения спорных объектов НТО в схему размещения, а также о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства размещения спорных НТО в границах охранной зоны инженерных коммуникацией, нарушена процедура принятия нормативного правового акта, противоречат содержанию обжалуемого судебного постановления и письменным материалам дела, направлены на переоценку доказательств, представленных суду, и на несогласие с выводами суда по результатам их оценки.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению и повторению правовой позиции административных истцов, выраженной в ходе рассмотрения дела. Эти доводы не ставят под сомнение сделанные судом первой инстанции выводы, а потому не могут повлечь отмену принятого по делу судебного акта.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, влекущих отмену или изменение решения суда, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Балаковского районного суда Саратовской области от 14 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы индивидуальных предпринимателей Чухаревой Ирины Степановны, Зотовой Галины Ивановны - без удовлетворения.

Кассационная жалоба на апелляционное определение Саратовского областного суда может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции через Балаковский районный суд Саратовской области.

Председательствующий:

Судьи: