ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 2А-971/2021 от 09.08.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Фомина Н.Э. Апелляционное дело № 33а-3399/2021

Судья Смаева Н.В. Адм. дело по 1 инстанции № 2а-971/2021

УИД 21RS0022-01-2021-000824-90

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 августа 2021 года г.Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Фоминой Н.Э.,

судей Стародубцевой Л.И., Спиридонове А.Е.,

при секретаре судебного заседания Владимирове А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике, Отделу МВД Российской Федерации по г. Новочебоксарск, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Шумерлинский», РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск, РЭО ГИБДД Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Шумерлинский» о признании незаконным и отмене решения РЭО ГИБДД МВД «Шумерлинский» о прекращении регистрации транспортного средства и аннулировании сведений о розыске государственного регистрационного знак, поступившее по апелляционной жалобе ФИО1 и ФИО2 на решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 19 мая 2021 года.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

установила:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новочебоксарск, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Шумерлинский», РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск, РЭО ГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» о признании незаконным и отмене решения РЭО ГИБДД МВД «Шумерлинский» от 27 февраля 2021 года о прекращении регистрации транспортного средства «...», государственный регистрационный знак ... и аннулировании сведений о розыске государственного регистрационного знак ...; об аннулировании сведений о розыске государственного регистрационного знака.

В обоснование заявленных требований указав, что 26 февраля 2021 года ФИО1 совместно с ФИО2 обратились в Новочебоксарское отделение ГИБДД для перерегистрации автомобиля «...», государственный регистрационный знак ..., на основании договора дарения заключенного между вышеуказанными лицами.

Административным истцам было предложено оформить переход права собственности на транспортное средство через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг.

По результатам рассмотрения заявления ФИО1 27 февраля 2021 года должностным лицом РЭО ГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский» принято решение о прекращении регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи (передачи), при отсутствии регистрации транспортного средства за новым собственником.

28 февраля 2021 года ФИО2 (одаряемая, новый собственник) обратилась через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о регистрации транспортного средства за ней.

03 марта 2021 года РЭО ОГИБДД ОМВД России по г.Новочебоксарск административному истцу ФИО2 было отказано в регистрации транспортного средства ввиду того, что регистрационный знак и документы на транспортное средство выставлены в розыскные учеты утраченной специальной продукции, государственный регистрационный знак ... утилизирован.

Решение о прекращении регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки по переходу права собственности, при отсутствии регистрации транспортного средства за новым собственником и утилизация государственного регистрационного знака ..., считают незаконными, поскольку данное решение нарушает права административных истцов.

Административные истцы ФИО1 и ФИО2, представитель административного истца ФИО1 – ФИО3 в судебном заседании суда первой инстанции поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске просили их удовлетворить.

Представители административных ответчиков МВД по Чувашской Республике ФИО4, ОМВД России по г. Новочебоксарск ФИО5, участвуя в судебном заседании суда первой инстанции заявленные исковые требования не признали в полном объеме, просили в удовлетворении административного иска отказать.

Иные лица, извещенные о дате и времени судебного разбирательства в установленном законом порядке, на судебное заседание в суд первой инстанции не явились, явку представителей не обеспечили.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 19 мая 2021 года отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к МВД России по Чувашской Республике, ОМВД России по г. Новочебоксарск, Межмуниципальному отделу МВД России «Шумерлинский», РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск, РЭО ГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» о признании незаконным и отмене решения от 27 февраля 2021 года о прекращении регистрации транспортного средства «...», государственный регистрационный знак ..., аннулировании сведений о розыске государственного регистрационного знака транспортного средства ....

Не согласившись с принятым решением, ФИО1 и ФИО2 подали на него апелляционную жалобу на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указав, что судом при вынесении решения не принято во внимание, что пунктом 57 Правил о государственной регистрации транспортных средств регистрационных подразделениях ГИБДД МВД РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 определено, что прекращение государственного учета транспортного средства в случае его отчуждения осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделки направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем в течение 10 дней со дня приобретения транспортного средства. ФИО1 обратилась с заявлением 26 февраля 2021 года до истечения 10-ти дневного срока с момента заключения договора дарения автомобиля, следовательно, комментируемый п. 57 Правил не применим. ФИО2 имела возможность обратиться по истечении 10 дневного срока о регистрации транспортного средства.

Полагают, что сотрудники ГИБДД, рассматривающие обращение ФИО1, с учетом истечения 10-дневного срока на момент рассмотрения обращения, установив, что истица обратилась в установленный законом срок, обязаны были приостановить проведение регистрационных действий и запросить у заявителя дополнительные сведения.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель МВД по Чувашской Республике просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает доводы административных истцов не обоснованными, поскольку прекращение регистрации транспортного средства ..., 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак ... было осуществлено на основании заявления ФИО1, поданного ею самостоятельно через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг, решение принято обоснованно, в соответствии с порядком и требованиями предусмотренными нормативными актами.

Административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО3, допущенная в участию в деле по устному ходатайству, участвуя в судебном заседании суда апелляционной инстанции, доводы апелляционной жалобы поддержали, просили жалобу удовлетворить.

Представитель административного ответчика МВД по Чувашской Республике ФИО4, участвуя в судебном заседании суда апелляционной инстанции, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить в силе.

Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили. Информация о дате и времени рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в связи с чем, судебная коллегия признает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных неявившихся лиц, участвующих в деле, поскольку в силу ст. 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации их неявка не служит препятствием к рассмотрению дела в апелляционном порядке, проверив законность и обоснованность судебного решения судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 10 августа 2013 года за ФИО1 было зарегистрировано транспортное средство ..., 2013 года выпуска, идентификационный номер (VIN)..., кузов № ..., ПТС ... от 20 июня 2013 года, с присвоением государственного регистрационного номера: ... и выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства № ...

16 февраля 2021 года между ФИО1 (даритель) и ФИО2 (одаряемый) заключен договор дарения. Согласно условиям договора, даритель безвозмездно передает одаряемому в собственность автомобиль, модель ..., номер кузова ..., модель и номер двигателя ..., идентификационный номер (VIN)..., принадлежащий дарителю на основании договора купли-продажи автомобиля от 26.06.2013 № 220 (п.1).

Одаряемый дар принимает (п.3 Договора).

26 февраля 2021 года ФИО1 через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг обратилась с электронным заявлением, зарегистрированным под номером 64307241, о прекращении регистрации транспортного средства ..., 2013 года выпуска, государственный регистрационный номер ..., в связи с продажей (передачей) транспортного средства другому лицу (л.д.65). В качестве документа подтверждающего переход права собственности на транспортное средство предоставлен договор дарения (указанный, как договор купли-продажи) заключенной в простой письменной форме от 16 февраля 2021 года.

27 февраля 2021 года заявление ФИО1 было рассмотрено и РЭО ГИБДД МО МВД «Шумерлинский» транспортное средство снято с регистрационного учета.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пунктом 1 статьи223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Передачей признается вручение вещи приобретателю. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица (пункт 1 статьи224 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, урегулированы Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ).

Регистрационное действие по смыслу части 1 статьи 10 данного закона представляет собой действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

К регистрационным действиям также относятся: прекращение государственного учета транспортного средства - включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении и возобновление государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства (пункты 3 и 4 части 4 статьи 10 Федерального закона N 283-ФЗ).

Статьей 18 Федерального закона N 283-ФЗ установлены основания прекращения и возобновления государственного учета транспортного средства. Государственный учет транспортного средства прекращается: по заявлению владельца транспортного средства; по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства (пункты 1 и 2 части 1).

Статье 18 Федерального закона N 283-ФЗ корреспондируют пункты 56 - 61 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 (далее Правила), определяющие основания прекращения государственного учета транспортного средства.

Пунктом 57 Правил определено, что прекращение государственного учета транспортного средства в случае его отчуждения осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.

Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 утвержден "Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств" (далее - Административный регламент).

Согласно пунктам 17, 18 Административного регламента государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется регистрационными подразделениями.

Согласно пункту 21.1.3 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является прекращение государственного учета транспортного средства. Либо согласно пункту 21.2 Административного регламента отказ в проведении регистрационных действий.

Согласно п. 133 Административного регламента прекращение государственного учета транспортного средства в соответствии с п. 57 Правил, осуществляется регистрационным подразделением на основании документов, установленных пп. 27.1 - 27.3 п. 27 Регламента, заявления его прежнего владельца и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пп. 61.1, 61.2, 61.4 и 61.7 п. 61 Регламента.

При снятии транспортного средства с учета выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 27 Административного регламента, в том числе: прием заявления; проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах; проверка регистрационных документов на транспортное средство; документы, устанавливающие основание для снятия транспортного средства с регистрационного учета; принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий.

Таким образом, комментируемыми нормами права предусмотрена возможность прекращения государственного учета транспортного средства по заявлению прежнего собственника транспортного средства в случае неисполнения новым владельцем обязанности по внесению изменений в регистрационные данные, путем подачи соответствующего заявления в подразделение ГИБДД в течение 10 дней со дня приобретения прав владельца новым собственником транспортного средства.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26 февраля 2021 года административный истец ФИО1 обратилась в РЭО ГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» с заявлением о снятии с учета транспортного средства, где и была отражена дата договора купли-продажи – 16 февраля 2021 года и приложен сам договор дарения. Данное обстоятельство не оспаривалось ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанцией сторонами по делу.

При таких обстоятельствах полагать, что переход права собственности на транспортное средство фактически состоялся 26 февраля 2021 года и договор дарения заключен 26 февраля 2021 года, как указывали административные истцы в суде первой инстанции, не имеется.

Как видно из материалов дела, договор об отчуждении спорного транспортного средства от 16 февраля 2021 года в установленном законом порядке не оспорен, недействительным не признан. Согласно п.3 Договора дарения одаряемый дар принял, т.е. договор исполнен.

На 26 февраля 2021года (дата обращения ФИО1 с заявлением о снятии транспортного средства с регистрационного учета в связи с отсутствием перерегистрации транспортного средства за новым владельцем) собственником транспортного средства являлась ФИО2

Таким образом, в силу прямого указания статьи 18 Федерального закона N 283-ФЗ прекращение государственного учета транспортного средства было осуществлено по заявлению прежнего владельца транспортного ФИО1, поскольку новый владелец данного транспортного средства ФИО2 в течение десяти дней со дня его приобретения (договор дарения от 16 февраля 2021 года) не обратилась в регистрационное подразделение о регистрации транспортного средства за ней, как за новым собственником.

Административный истец ФИО1 обратилась с заявлением о предоставлении государственной услуги по прекращению регистрации автотранспортного средств и в установленном Правилами и Административным регламентом порядке прекращен государственный учет транспортного средства ..., 2013 года выпуска с государственным регистрационным номером ....

28 февраля 2021 года новый собственник транспортного средства ФИО2 через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг обратилась с заявкой на регистрацию транспортного средства в РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск.

03 марта 2021 года ФИО2 была уведомлена, что регистрация транспортного средства ..., 2013 года выпуска, государственный регистрационный номер ... прекращена, государственные регистрационные знаки и документы на транспортное средство выставлены в разыскные учёта утраченной специальной продукции, регистрация транспортного средства с указанными документами и регистрационные знаками не возможна.

С учетом положений пункта 61 Правил при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктами 56, 58 - 60 Правил государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

На основании пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 283-ФЗ владелец транспортного средства имеет право на сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия.

Пунктом 44 Правил установлено, что сохранение государственного регистрационного номера осуществляется на основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, за которым оно было зарегистрировано, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия, в результате которого он высвобождается. Сведения о сохранении государственного регистрационного номера вносятся регистрационным подразделением в соответствующие банки данных. После совершения регистрационных действий государственный регистрационный знак остается у владельца транспортного средства.

Срок сохранения государственного регистрационного номера составляет 1 год со дня проведения регистрационного действия, в результате которого он был сохранен, либо со дня прекращения государственного учета транспортного средства (пункт 45 Правил).

Таким образом, ранее присвоенные регистрационные номера могут быть сохранены за автовладельцем, но только в том случае если прежний владелец транспортного средства в заявлении на проведение регистрационного действия выразил свое волеизъявление о сохранении за ним данных регистрационных номеров.

Вместе с тем при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктом 57 Правил государственные регистрационные знаки и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие разыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции по истечении 10 дней со дня отчуждения транспортного средства (абзац второй пункта 61 Правил).

Частью 2 статьи 18 Федерального закона N 283-ФЗ установлено, что возобновление государственного учета транспортного средства осуществляется по заявлению его владельца при наличии для этого установленных законодательством Российской Федерации оснований.

Согласно пункту 62 Правил возобновление государственного учета транспортного средства осуществляется путем внесения регистрационным подразделением записи в государственный реестр транспортных средств о возобновлении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.

Возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с пунктами 57 и 58 Правил, осуществляется за новым владельцем транспортного средства в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 63 Правил (пункт 64 Правил).

В соответствии с абзацем вторым пункта 63 Правил возобновление государственного учета транспортного средства в случае перехода права собственности на него или изменения владельца транспортного средства осуществляется за новым владельцем транспортного средства. При этом помимо документов, указанных в абзаце первом пункта 63, представляются документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также проводится осмотр транспортного средства.

Как указано в пункте 67 Правил, возобновление государственного учета транспортного средства производится регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства с выдачей нового регистрационного документа и паспорта транспортного средства (при отсутствии электронного паспорта). Возобновление государственного учета транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 68 Правил, осуществляется с присвоением государственного регистрационного номера.

В силу требований комментируемых норм, при наличии сведений поступивших от прежнего собственника транспортного средства о передаче автомобиля другому лицу 16 февраля 2021 года, прекращении регистрации транспортного средства 27 февраля 2021 года, отсутствия заявления, которое необходимо было подать в течение десяти дней новым собственником, выставлением государственного регистрационного знака ... и документов на транспортное средство в розыскные учеты утраченной специальной продукции, делает невозможным регистрацию транспортного средства за новым собственником ФИО2 с теми же номерами и теми же документами.

Административным ответчиком, при рассмотрении заявления административного истца ФИО1, регистрация транспортного средства прекращена, заявление ФИО1 удовлетворено, государственная услуга в соответствие с Административным регламентом исполнена, в сроки определенные регламентом (п.22), административный ответчик действовал в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

При этом судебная коллегия полагает, что административный истец неправильно понимает правовую природу государственных регистрационных знаков, выдаваемых как результат регистрации транспортных средств, целью которого является исключительно обеспечение их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечение правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнение законодательства Российской Федерации, ошибочно полагая, что предусмотренные действующим законодательством правила о возможном их сохранении, восстановлении прав в случае аннулирования регистрации означают какие-либо материальные права лица на государственные регистрационные знаки, на то или иное их буквенно-цифровое обозначение. Государственный регистрационный знак предназначен исключительно для обеспечения порядка учета и пользования транспортными средствами. При его получении оплачивается госпошлина, в связи с чем он не является личной собственностью и гражданин не наделяется правом распоряжаться им по своему усмотрению.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений органа государственной власти, органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий, их решения не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам - на орган государственной власти, орган местного самоуправления, вынесший оспариваемое решение.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания, в том числе решений органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, на истца возлагается обязанность представить доказательства тех обстоятельств, что оспариваемым решением органа государственной власти, органа местного самоуправления нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, следовательно, одним из условий для удовлетворения административного искового заявления согласно положениям статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является доказанный административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов.

Судом первой инстанции обоснованно указано, что доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов административных истцов оспариваемыми действиями ответчиков, материалы дела не содержат.

Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы административных истцов, изложенные в жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции. Данные доводы в полном объеме были предметом исследования первой инстанции и им судом дана полная и правильная оценка. Основания для переоценки обстоятельств, правильно оцененных первой инстанцией, у апелляционного суда отсутствуют.

Иные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку из их содержания усматривается, что они направлены на переоценку собранных по делу доказательств.

По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 308 - 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

ОПРЕДЕЛИЛА :

решение Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 19 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 и ФИО2 - без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в течение шести месяцев со дня его принятия путем подачи кассационных жалоб через суд первой инстанции.

Председательствующий Н.Э.Фомина

Судьи: Л.И.Стародубцева

А.Е.Спиридонов

Определение30.08.2021