Материал № 13а-6/2022 председательствующий-судья Шпырко Н.О.
УИД № 32RS0029-01-2021-000045-35
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1578/2022
гор. Брянск 24 мая 2022 г.
Судья судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда Апокина Е.В., рассмотрев административное дело по частной жалобе представителя должника главы администрации Суземского района Брянской области Слипухова Б.П. на определение Суземского районного суда Брянской области от 17 февраля 2022 года по заявлению представителя должника главы администрации Суземского района Брянской области Слипухова Б.П. о предоставлении отсрочки исполнения решения вышеуказанного суда от 06 апреля 2021 года по делу по административному исковому заявлению прокурора Суземского района к администрации Суземского района о признании незаконным бездействия администрации Суземского района.
УСТАНОВИЛА:
Представитель должника - глава администрации Суземского района Брянской области Слипухов Б.П. обратился с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения до 31.12.2022 года решения Суземского районного суда Брянской области от 06.04.2021 года, которым признано незаконным бездействие администрации Суземского района Брянской области, выразившееся в не разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия - братской могилы советским воинам, погибшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками 1941-1943 г., расположенной в с. Полевые Новоселки Суземского района Брянской области. Обязал администрацию Суземского района Брянской области в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект зоны охраны объекта культурного наследия - братской могилы советским воинам, погибшим в боях с немецко- фашистскими захватчиками 1941-1943 г., расположенной в с. Полевые Новоселки Суземского района Брянской области.
Указывает, что исполнить решение суда в указанный срок не представляется возможным, поскольку, в целях обеспечения финансирования разработки проекта зоны охраны объекта культурного наследия в бюджете Суземского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденного решением Суземского районного Совета народных депутатов от 23.12.2021 года №6-151 на проведение мероприятий историко-культурного наследия запланированы денежные средства в размере 697 676 рублей. Администрацией района в январе 2022 года запланировано проведение торгов на выполнение указанных работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того победителю торгов необходимо время для фактического проведения работ и сдаче муниципальному заказчику их результатов.
Помощник прокурора Суземского района Романенков В.А. в судебном заседании полагал доводы заявления об отсрочке необоснованными, просил отказать в удовлетворении заявления должника.
Заявление рассмотрено в отсутствие иных лиц, ходатайствующих о его рассмотрении в их отсутствие.
Определением Суземского районного суда Брянской области от 17 февраля 2022 года в удовлетворении заявления главы администрации Суземского района Брянской области о предоставлении отсрочки исполнения решения отказано.
В частной жалобе представитель должника главы администрации Суземского района Брянской области Слипухов Б.П. просит отменить указанное определение суда, заявление удовлетворить. Не согласен с выводом суда об отсутствии обстоятельств, дающих основание для предоставлении отсрочки. Полагает, что суд не принял во внимание, что администрацией принимались меры для исполнения решения суда, однако в срок исполнить решение не представляется возможным в связи наличием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, суд не мотивировал каким образом предоставление отсрочки не будет отвечать требованиям справедливости и как затронет права и интересы прокуратуры обратившейся с административным иском.
В силу чч. 2, 2.1 ст. 315 КАС РФ частная жалоба рассматривается судьей единолично без ? проведения судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность определения суда, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены определения судьи не усматривает.
Установлено, что решением Суземского районного суда Брянской области от 30.03.2021 года признано незаконным бездействие администрации Суземского района Брянской области, выразившееся в не разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия - братской могилы советским воинам, погибшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками 1941-1943 г., расположенной в с. Полевые Новоселки Суземского района Брянской области. Обязал администрацию Суземского района Брянской области в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект зоны охраны объекта культурного наследия - братской могилы советским воинам, погибшим в боях с немецко- фашистскими захватчиками 1941-1943 г., расположенной в с. Полевые Новоселки Суземского района Брянской области.
Суд обязал ответчика выполнить решение суда в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу. В установленный судом срок решение суда администрацией Суземского района не исполнено.
Постановлением Суземского РОСП УФССП по Брянской области от 06.10.2021 года в отношении администрации Суземского района возбуждено исполнительное производство № 15406/21/32027-ИП.
Судом исследованы представленные в обоснование заявления документы, а именно: выписка из нормативного правового акта о бюджете, бюджетной росписи муниципального образования Суземский муниципальный район.
Отказывая в предоставлении администрации Суземского района отсрочки исполнения решения, суд первой инстанции руководствовался ч.1 ст.16, ст.189, ч. 1 ст. 358 КАС РФ, ст. 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», отметив, что основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства, учел, что конкретных действий, направленных на исполнение решения суда, ответчиком не принято и в трехмесячный срок для исполнения решения, предоставленный судом, и в период после возбуждения исполнительного производства (06.10.2021 года), указав, на отсутствие достоверных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, пришел к выводу, что отсрочку исполнения решения суда в данной ситуации нельзя признать обоснованной и направленной на обеспечение исполнимости судебного решения, поскольку в данном случае отсрочка отдаляет реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов административного истца.
При этом, судом отмечено, что сама по себе необходимость проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не носит исключительный характер, дающий основания отсрочить исполнение решение суда.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, изложенными в обжалуемом судебном постановлении, поскольку они являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на верном применении норм процессуального права, на представленных сторонами доказательствах, которым судами по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Отклоняя доводы частной жалобы в обоснование необходимости предоставления отсрочки в исполнении решения суда, суд апелляционной инстанции исходит из того, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не являются безусловным основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Исходя из фактических обстоятельств по делу, учитывая интересы не только административного ответчика, но второй стороны исполнительного производства, длительность неисполнения решения суда, а также, принимая во внимание, что предоставление отсрочки исполнения решения суда является правом, а не обязанностью суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого определения суда, постановленного в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Иные доводы частной жалобы в целом повторяют позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, не опровергают правильность выводов суда, не содержат правовые основания для предоставления отсрочки исполнения решения суда, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене определения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья судебной коллегии по административным делам Брянского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Суземского районного суда Брянской области от 17 февраля 2022 года оставить без изменения, частную жалобу представителя должника главы администрации Суземского района Брянской области Слипухова Б.П.- без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через Суземский районный суд Брянской области в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего апелляционного определения.
Судья Брянского областного суда- Е.В.Апокина