Судья Королева Т.А. Дело № 33-10017/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Железчиковой А.В.
судей Казанцевой Е.С., Семенова А.П.
с участием прокурора Михалевой Н.А.
при секретаре Тупицыной П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 29.09.2015 года в г. Кудымкар Пермского края апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Верещагинского районного суда Пермского края от 08.07.2015 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Верещагинского района удовлетворить.
Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить ФИО1 в границах Верещагинского муниципального района Пермского края благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям и общей площадью не менее 33 кв.м..
Заслушав доклад судьи Железчиковой А.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Верещагинского района Пермского края, в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края», Межрайонному территориальному управлению № 2 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.. на территории Верещагинского района Пермского края.
В судебном заседании прокурор и истец ФИО1 на заявленных исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, в отзыве просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представители ответчиков ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Пермского края», МТУ № 2 Минсоцразвития Пермского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», Министерства социального развития Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края г.Очер в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым в части предоставления ФИО1 жилого помещения на территории Верещагинского муниципального района не согласился в апелляционной жалобе ответчик Правительство Пермского края, в оспариваемой части просит решение суда изменить. Судом не учтено, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья лицам из числа детей-сирот на территории субъекта РФ, где проживают лица указанной категории, т.е на территории всего Пермского края. Ограничение по предоставлению жилого помещения территорией Верещагинского муниципального района не основано на законе. Ссылается на План формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2015 году, согласно которому формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот на территории Верещагинского муниципального района в 2015 году не планируется.
В возражениях прокурор Верещагинского района Третьяков М.В. считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, просит решение суда оставить без изменения.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на них (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия находит решения суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
Согласно п. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из п. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 02.07.2014 N 350-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи: 1) по достижении возраста 18 лет; 2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; 3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Разрешая заявленные исковые требования, суд обоснованно руководствовался вышеприведенными требованиями действующего законодательства, и установив, что ФИО1 является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения и не обеспеченным жильем, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, достигла возраста 18 лет, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Выводы суда правомерны, основаны на верном применении норм материального права и установленных судом обстоятельствах дела, и в доводах апелляционной жалобы не оспариваются.
Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица данной категории, то есть на территории всего Пермского края, а не в границах отдельного района – в данном случае на территории Верещагинского муниципального района Пермского края, были предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отклонены со ссылкой на положения п.п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. N 1194-п), совокупность которых свидетельствует, в том числе о том, что жилое помещение гражданину предоставляется по месту его жительства, предоставление жилого помещения в другом муниципальном образовании возможно только с его согласия. Местом жительства ФИО1 является д.**** Пермского края, в суде первой инстанции истец выразила согласие на предоставление жилого помещения на территории Верещагинского района, соответственно, судом обоснованно, на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения по месту её жительства – на территории Верещагинского муниципального района.
Ссылка на План формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2015 году, подлежит отклонению, согласия истца на предоставление жилого помещения не по месту жительства из материалов дела не следует.
Таким образом, судом первой инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального закона, влекущих отмену судебного решения, а указанные в апелляционной жалобе доводы не могут повлечь отмену законного решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Верещагинского районного суда Пермского края от 08.07.2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.