Судья – Джигило Г.П.. Дело № 33-1005/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«06» февраля 2014 года город Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.Г.,
судей Диденко И.А., Малаевой В.Г.,
по докладу судьи Диденко И.А.,
при секретаре Фоменко А.А.,
с участием прокурора Давыдова А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Лабинского района Снимщикова О.Ф. на решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 21 октября 2013 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. > о признании незаконными действий по постановке на миграционный учет (в порядке ст.45 ГПК РФ).
В обосновании заявленных требований указал на то, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой было установлено, что в домовладении по адресу: <...> зарегистрированы по месту пребывания иностранные граждане < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. > Муминжон, ФИО1, вставшие на учет с <...> года, ФИО2 встал на учет <...> года. Данные лица встали на миграционный учет посредством оформления принимающей стороной в ОУФМС по Краснодарского краю в <...> уведомления о прибытии иностранного гражданина. Принимающей стороной иностранных граждан на территории РФ выступил гражданин РФ < Ф.И.О. >
Согласно материалам проверки, собранным УУП ОМВД РФ по <...> ФИО3 фактически по данному адресу иностранные граждане не проживали, место их нахождения неизвестно. < Ф.И.О. > информацию о жилом помещении по адресу: г. <...> Родниковский, 14, предоставил вышеуказанным иностранным гражданам только для постановки их на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем.
Предоставление адреса жилого помещения позволило указанным иностранным гражданам легализовать свое пребывание на территории <...> и РФ. Вышеуказанные иностранные граждане предоставили в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Указанные граждане встали на миграционный учет по адресу: <...> заведомо зная, что не будут проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства вышеуказанных иностранных граждан. Сведения о постановке на учет по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. При отсутствии сведений, предусмотренных в ст.23 Закона №109-ФЗ и н. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года №9 органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что приводит к искажению статической отчетности и миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства.
Кроме того, дальнейшее неправомерное нахождение вышеуказанных иностранных граждан может способствовать необоснованному предоставлению им временного разрешения на жительство, а затем и гражданства в РФ. Обращение в суд обусловлено необходимостью защиты интересов РФ в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории РФ, на обеспечение национальной безопасности и законных интересов граждан РФ,
Лабинский межрайонный прокурор просил суд признать незаконными действия < Ф.И.О. > по заполнению в ОУМС РФ но Краснодарскому краю в Лабинском.районе уведомлений о постановке на миграционный учет по адресу: г<...> следующих иностранных граждан: ФИО2 Фахриддина, < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. > Муминжон, ФИО1; признать постановку < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. > па учет по месту пребывания по адресу: <...> недействительной; обязать ОУФМС РФ по Краснодарскому краю в <...> снять иностранных граждан: < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. >, < Ф.И.О. > с миграционного учета по месту пребывания по адресу; г<...>
Обжалуемым решением Лабинского городского суда Краснодарского края от <...> в удовлетворении исковых требований Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к < Ф.И.О. > о признании незаконными действий по постановке на миграционный учет (в порядке ст.45 ГПК РФ)- отказано.
Не согласившись с данным решением суда, прокурор <...> подал апелляционное представление, в котором просит отменить решение районного суда, полагая его незаконным и необоснованным.
Свои доводы прокурор мотивирует тем, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
Возражений на апелляционное представление прокурора суду не представлено.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя прокуратуры Давыдова А.А., поддержавшего доводы представления, < Ф.И.О. > и его представителя по доверенности ФИО4, возражавших против удовлетворения требований апелляционного представления, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, граждане Республики Узбекистан < Ф.И.О. > въехал на территорию РФ <...> года, с целью трудоустройства. Данные иностранные граждане были поставлены на миграционный учет гражданином РФ < Ф.И.О. >, являющимся принимающей стороной по адресу: <...>
Согласно ФЗ-109 от 18.07.206 года «О миграционном учете», миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом. На этом основании миграционные органы не вправе отказать в постановке иностранного гражданина на миграционный учет, если предоставлены все необходимые документы для регистрации данных граждан по месту жительства.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете».
Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
В соответствии со ст.32 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 №9, постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что в период своего пребывания на территории РФ иностранные граждане < Ф.И.О. > в соответствии с п.2 ст.13.3 ФЗ-115 от <...> получили патенты для осуществления трудовой деятельности, в соответствии с которым иностранному гражданину предоставлено право осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта РФ, в котором он выдан.
Из материалов дела установлено, что < Ф.И.О. >, как принимающей стороной, подавалось заявление и уведомление в ОУФМС РФ по Краснодарскому краю в <...> об изменении срока пребывания указанных лиц, ввиду чего срок пребывания иностранным гражданам продлевался.
В свою очередь, судом достоверно установлено, что граждане Республики Узбекистан < Ф.И.О. > убыли с адреса: <...> до окончания срока пребывания.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона РФ <...> от 18.07.2006г. «О миграционном учете» основаниями, по которым иностранные граждане могут быть сняты с учета по месту пребывания являются: 1) постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; 3) смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Таким образом, судебная коллегия находит обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что снятие иностранных граждан при их убытии не предусмотрено законом, принимающая сторона- < Ф.И.О. > не был обязан снимать их с миграционного учета, при этом срок постановки на миграционный учет по адресу: <...> у граждан Республики Узбекистан < Ф.И.О. > истек <...> года, у < Ф.И.О. > истек <...> года.
Доводы апелляционного представления не могут быть признаны судом апелляционной инстанции состоятельными, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка, которая у судебной коллегии не вызывает сомнений в своей правильности.
Представленные в материалах дела доказательства, судом первой инстанции были исследованы в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела районным судом допущено не было.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 21 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Лабинского района Снимщикова О.Ф. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи