Судья Лазаренко В.Ф. дело № 33-1005/2021 (33-14722/2020)
№ <...> – 931/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«27» января 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Станковой Е.А.,
судей: Марчукова А.В., Ждановой С.В.,
при секретаре: Якуниной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области № 2 о возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов ухода за ребенком и службы в армии, по перерасчету пенсии, признании права на повышенную фиксированную выплату,
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Советского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения Советского районного суда г. Волгограда об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ), которым:
вышеуказанные исковые требования ФИО1 были удовлетворены частично;
на ГУ – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области № 2 возложена обязанность по включению в специальный стаж ФИО1 (стаж работы в районах Крайнего Севера) периода по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для последующего перерасчета пенсии;
за ФИО1 признано право на повышенную фиксированную выплату с ДД.ММ.ГГГГ;
в удовлетворении остальной части требований ФИО1 к ГУ – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области № 2 о возложении обязанности по включению в специальный стаж периода службы в Российской Армии по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признании права на повышенную фиксированную выплату с ДД.ММ.ГГГГ, было отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав истца ФИО1, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ – Центр установления пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда РФ в Волгоградской области № 2 по доверенности ФИО2, полагавшую, что решение является законным, обоснованным и изменению не подлежит, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась с иском к ГУ – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области № 2 о возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов ухода за ребенком и службы в армии, по перерасчету пенсии, признании права на повышенную фиксированную выплату.
В обоснование заявленных требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера по п.п. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. по достижению возраста 50 лет.
Стаж работы истца в районах Крайнего Севера составляет <.......>, продолжительность общего страхового стажа составляет свыше <.......> лет.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась в ГУ УПФ РФ в Красноармейском районе г. Волгограда с заявлениями о разъяснении причин не включения в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов ухода за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также службы в рядах РА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой части трудовой пенсии по старости.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> ответчик сообщил, что период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был включен в Северный стаж, но не учтен для установления повышенного размера фиксированной выплаты к пенсии, так как не является работой в особых климатических условиях. Стаж истца в районах Крайнего Севера составил <.......>, в связи с чем, у нее отсутствует право на установление фиксированной выплаты к пенсии в повышенном размере, так как она не проработала в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет. По аналогичным основаниям отказано в зачете периода службы в армии.
Истец полагала, что исключение из специального стажа для расчета повышенной фиксированной выплаты периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком является необоснованным, так как данный период подлежит включению в общий и специальный стаж в соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР, так как имел место до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, за ней сохраняются ранее приобретенные права, в том числе для определения повышенной фиксированной выплаты с даты назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ истец была призвана на военную службу по контракту Петропавловск-Камчатским (район Крайнего Севера) городским военным комиссариатом Камчатской области, которую проходила с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и была уволена по сокращению штатов.
Период прохождения службы также подлежал включению в специальный стаж для определения повышенной фиксированной выплаты, но не был учтен ответчиком при назначении пенсии.
Истец полагала, что ответчик неправильно произвел подсчет ее трудовой пенсии, изначально лишив права на повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии.
На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований, истец просила возложить на ответчика обязанность по включению в специальный стаж работы (стаж работы в районах Крайнего Севера) для определения повышенной фиксированной выплаты период по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период службы в Российской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать за ней право на повышенную фиксированную выплату с ДД.ММ.ГГГГ
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его изменить, возложив на ответчика обязанность по признанию за ней права на повышенную фиксированную выплату с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ как определил суд первой инстанции. Полагает, что по представленным ею письменным доказательствам право на повышенную выплату возникло с даты назначения пенсии, а не с даты обращения к ответчику с соответствующим заявлением.
В остальной части решение суда сторонами не обжалуется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для изменения решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
С 1 января 2015 г. правоотношения в области пенсионного обеспечения регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, со дня его вступления в силу, Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ был предусмотрен порядок сохранения и конвертации пенсионных прав, приобретенных ранее. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. осуществляется путем их преобразования в расчетный пенсионный капитал в соответствии со ст. 30 Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;
Аналогичные положения были предусмотрены п.п. 6 ч. 1 ст. 28 ранее действовавшего Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.
Согласно п. 2, 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГФИО1 является получателем трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. по достижению возраста 50 лет.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась в ГУ УПФ РФ в Красноармейском районе г. Волгограда с заявлениями о разъяснении причин не включения в стаж работы в районах Крайнего Севера периода ухода за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также службы в рядах РА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой части трудовой пенсии по старости.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> ответчик сообщил, что период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был включен в Северный стаж, но не учтен для установления повышенного размера фиксированной выплаты к пенсии, так как не является работой в особых климатических условиях. По аналогичным основаниям было отказано во включении службы в армии. Стаж истца в районах Крайнего Севера по мнению ответчика составил <.......>, в связи с чем, у нее отсутствует право на установление фиксированной выплаты к пенсии в повышенном размере, так как она не проработала в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В соответствии с п. 2 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 407, расчетный пенсионный капитал является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии и формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 1 января 2002 г.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, засчитываются период ухода одним из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25сентября 1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», статья167 КЗоТ РСФСР предусматривала, что дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
В соответствии со ст.165 КЗоТ РСФСР (в редакции Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19ноября 1982г.), женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью пятьдесят шесть календарных дней до родов и пятьдесят шесть (в случае ненормальных родов или рождения двух и более детей - семьдесят) календарных дней после родов и, по их желанию, при наличии общего трудового стажа не менее одного года частично оплачиваемые отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года с выплатой за эти периоды пособий по государственному социальному страхованию.
Частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком может быть использован полностью или по частям в любое время до достижения ребенком возраста одного года.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22января 1981г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет.
Лишь с принятием Закона Российской Федерации от 25сентября 1992г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6октября 1992г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья167 КЗоТ РСФСР была изложена в новой редакции.
В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22августа 1989г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», с 1декабря 1989г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22мая 1990г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи, детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В этой связи, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Принимая во внимание, что действовавшим в спорный период времени законодательством предусматривалось включение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, учитывая, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в который входит спорный период, подлежал включению в специальный стаж работы в льготном исчислении, суд правомерно пришел к выводу о включении в специальный стаж в аналогичном порядке периода по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признав за истцом право на повышенную фиксированную выплату с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты обращения к ответчику с соответствующим заявлением.
Принимая решение об отказе во включении в специальный стаж истца периода службы в Российской Армии по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд правильно исходил из того, что в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель закрепил в Законе РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» основания и условия реализации права на пенсию указанных в нем лиц, отличающиеся по аналогичным параметрам от трудовых пенсий.
Для них, в частности, предусмотрена такая форма государственного социального обеспечения, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Порядок исчисления выслуги лет лицам, проходившим военную службу, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, в то время как порядок исчисления стажа (общего трудового и страхового) для назначения трудовых пенсий был установлен Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2010 г. изложенной в Определении № 1152-О-О, военная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа.
Таким образом, федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой, приравненной к ней службы, в общий страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Кроме того, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. № 181, солдатам и матросам, проходившим срочную службу по призыву и уволенным с 1968 г. с военной службы в районах Крайнего Севера, время срочной службы засчитывалось в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости при условии: прохождения срочной службы в районах Крайнего Севера; наличия перерыва между увольнением со срочной службы и поступлением на работу не более 3 – х месяцев; поступление на работу в районе Крайнего Севера до 1 января 1992 г.
Как установлено судом, истец проходила не срочную службу по призыву, а военную службу по контракту, после 1 января 1992 г., следовательно, суд пришел к правильному выводу об отказе в иске о включении в специальный стаж периода прохождения военной службы для признания права на повышенную фиксированную выплату.
Проверяя обоснованность требований истца о признании права на повышенную фиксированную выплату с ДД.ММ.ГГГГ, суд правильно указал, что в соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, который в соответствии с п. 1 ст. 20 того же Федерального закона, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.
Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Аналогичный порядок предусмотрен ныне действующим Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
В соответствии с п. 28 Правил, утвержденных постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб, перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения, производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии и необходимые документы подаются в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту нахождения пенсионного дела получателя пенсии.
Так как перерасчет размера ранее назначенной пенсии осуществляется только по заявлению пенсионера и при условии одновременного представления им всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, суд правомерно признал за истцом право на повышенную фиксированную выплату с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты обращения, а не с даты назначения пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Более того, в рамках обращения с заявлениями к ответчику, а также при обращении с иском в суд, истец не оспаривала законность решения Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии по основаниям, указанным в иске.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для изменения решения суда и возложении на ответчика обязанности по признанию за истцом права на повышенную фиксированную выплату с ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными.
Как указано ранее, порядок перерасчета размера ранее назначенной пенсии носит заявительный характер и осуществляется при подаче соответствующего заявления и необходимых документов.
Однако, в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства, свидетельствующие об обращении истца с таким заявлением ранее ДД.ММ.ГГГГ, а также об оспаривании решения пенсионного органа о назначении пенсии.
В этой связи, суд правильно определил дату, с которой за истцом подлежит признание права на повышенную фиксированную выплату.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемых решения, в апелляционной жалобе не указано.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения Советского районного суда г. Волгограда об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ) по гражданскому делу по иску ФИО1 к ГУ – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области № 2 о возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов ухода за ребенком и службы в армии, по перерасчету пенсии, признании права на повышенную фиксированную выплату оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: