ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10065/18 от 28.11.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Киселев Е.М. дело № 33-10065/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 28 ноября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.

судей: Синани А.М. и Шестаковой Н.В.

при секретаре: Гамуровой М.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 16 августа 2018 года по гражданскому делу по исковому заявлению Дерканосова Сергея Алексеевича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым и Министерству финансов Республики Крым о защите пенсионных прав,

УСТАНОВИЛА:

Деркановсов С.А. обратился с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым и Министерству финансов Республики Крым указав, что с 25.01.1988г., являлся получателем пенсии по выслуге лет в Управлении Пенсионного Фонда Украины в г. Керчь Автономной Республике Крым по Закону Украины от 05.11.1991 № 1788 «О пенсионном обеспечении», и получал пенсию в размере 7564,05 украинских гривен. На основании Указа Президента РФ от 31.03.2014 N 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя» ему проиндексирована пенсия и ежемесячная выплата с 01.07.2014г., по 31.12.2014 г. составила 49062, 56 рублей. На основании Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.01.2015 года истцу произведен перерасчет пенсии в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, однако сумма выплаты осталась прежней 49062,56 рублей. Полагая, что истцу размер его пенсии определен не верно, поскольку должен составлять 57486,78 рублей, истец просил суд, обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым (межрайонное) выплачивать ему сохранённую пенсию по выслуге лет в сумме 57486,78 рублей с ноября 2017 года; обязать Государственное учреждение-Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым, возместить ему судебные расходы по оплате экспертизы в размере 52776,96 рублей; обязать Министерство финансов Республики Крым выплатить ему денежные средства недополученной пенсии по выслуге лет за период с июля 2014 года по октябрь 2017 года в сумме 336968, 80 рублей.

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 16 августа 2018 года исковые требования Дерканосова С.А. удовлетворены частично: суд возложил на Государственное учреждение-Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым обязанность назначить Дерканосову С.А. пенсию по выслуге лет в размере 57486,78 рублей, с ноября 2017 года, и выплатить ему недополученную пенсию по выслуге лет за период с июля 2014 года по октябрь 2017 года в сумме 336968, 80 рублей; с Государственного учреждения-Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Керчи Республики Крым в пользу Дерканосова С.А. взысканы судебные расходы по оплате экспертизы в размере 30000 рублей; а также разрешен вопрос относительно взыскания государственной пошлины. В иске Дерканосову С.А., к Министерству финансов Республики Крым о защите пенсионных прав, отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственным учреждением – Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым подана апелляционная жалоба, доводы которой повторяют доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.

В качестве основания отмены решения суда первой инстанции указано, что на 01.02.2014 размер пенсии по выслуге лет Дерканосова С.А. составлял 7564.05 грн. 24.02.2014 в УПФ Автономной Республики Крым в г. Керчь Украины поступила справка от 02.02.2014 №382, выданная ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», с указанием действительных сумм заработной платы Дерканосова С.А. за период работы с мая 1975 года по июнь 1978 года. На основании указанного в конце февраля 2014 году произведен расчет пенсии по достоверным данным (справка от 02.02.2014 №382, выданная ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»). После приведения пенсионного дела в соответствие размер пенсии Истца с 01.03.2014 составил 5981.89 грн. После массового перерасчета пенсий членам летных экипажей судов гражданской авиации, произведенного в апреле 2014 года, размер пенсии Дерканосова С.А. с 01.03.2014 составил 6455,60 при. Главный бухгалтер ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Климова Елена Михайловна в судебном заседании подтвердила, что пенсионным органом в 2014 году расчет пенсии был произведен по справке, в которой содержаться достоверные сведения. Однако данные обстоятельства не были учтены судом, им не была дана надлежащая оценка при вынесении судебного решения, в решении суда они не отражены.

В соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 04.04.2014 N 1960-6/14 «О некоторых вопросах выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий, пенсий и иных социальных выплат» (далее Постановление №1960-6/14) выплата пенсий, назначенных в соответствии с законодательством Украины, осуществляется в российских рублях. До 1 января 2015 года перерасчет осуществляется с использованием коэффициента перерасчета с украинской гривны на российский рубль -3.8. Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 31.03.2014 №192 (далее Указ №192) гражданам, являющимся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя, установлена в дополнение к назначенной им пенсии ежемесячная выплата: с 1 апреля 2014 г. - в размере 25 процентов от назначенной пенсии, с 1 мая 2014 г. - в размере 50 процентов, с 1 июня 2014 г. - в размере 75 процентов, с 1 июля 2014 г. - в размере 100 процентов от назначенной пенсии.

Как указано выше, размер пенсии Дерканосова С.А. с 01.03.2014 составлял 6455.60 грн. Следовательно, с учетом Указа №192 по состоянию на 31.12.2014 размер пенсии Дерканосова С.А. составил 49 062,56 руб. (6455,60 грн. * 3,8 * 100%). В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий. Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом N 192, пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании указанного решение суда первой инстанции подлежит отмене, а исковые требования не подлежат удовлетворению.

Заслушав докладчика, представителя Государственного учреждения- Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым (межрайонное) Бойко Л.Н. и Иванову И.П., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Министерства финансов Республики Крым Вакуленко А.Я. также полагавшую решение подлежащим отмене, Дерканосова С.А., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы и полагавшего решение законным и обоснованным, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

Частью 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Согласно части 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» (пункты 2, 3) решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Удовлетворяя исковые требования Дерканосова С.А., суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федерального Закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», принимая во внимание заключение эксперта №1861/5-2 от 20.11.2017 г. установив, что истцу в феврале 2014 года произведен неверный перерасчет размера пенсии, пришел к выводу о наличии правовых оснований, для удовлетворения иска и взыскания с пенсионного органа Российской Федерации недополученной пенсии.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он не соответствует обстоятельствам дела и противоречит нормам материального и процессуального права.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что Дерканосов Сергей Алексеевич, 17.07.1949 гола рождения, с 25.01.1988 г., являлся получателем пенсии по выслуге лет назначенной ему в Управлении Пенсионного Фонда Украины в г. Керчь Автономной Республики Крым по Закону Украины от 05.11.1991 № 1788 «О пенсионном обеспечении», и получал пенсию в размере 7564,05 гривен Украины, по состоянию на 01.02.2014 года.

24.02.2014 в Управление Пенсионного Фонда Украины в г. Керчь Автономной Республики Крым поступили сведения, о том, что справка о заработной плате от 13.01.2004 № 12, выданная ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за период работы Дерканосова С.А. с мая 1975 года по июнь 1978 года, из которой произведен расчет пенсии, вышеуказанной организацией ему не выдавалась.

В связи с указанными обстоятельствами, пенсионное дело истца в последующем, после получения справки предоставленной ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» о заработной плате Дерканосова С.А. от 04.02.2014 № 382 за период работа мая 1975 года по июнь 1978 года приведено в соответствие, и размер пенсии истца на 01.03.2014 составил 5981,89 грн.

В результате массового перерасчета пенсий лицам летных экипажей гражданской авиации, проведенного в апреле 2014 года, размер пенсии Дерканосова С.А. на 01.03.2014 составил 6455,60 грн.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона № 6-ФКЗ с 1 апреля 2014 года денежной единицей на территории Республики Крым является рубль.

Согласно Положению Банка Крыма от 18 марта 2014 года № 2-П установлен курс украинской гривны к рублю Российской Федерации (за 10 грн. - 38 руб.).

Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территории Республики Крым и г. Севастополя» к назначенной им пенсии устанавливалась ежемесячная выплата (далее - выплата к пенсии): с 1 апреля 2014 года - в размере 25 процентов от назначенной пенсии; с 1 мая 2014 года - в размере 50 процентов от назначенной пенсии; с 1 июня 2014 года - в размере 75 процентов от назначенной пенсии; с 1 июля 2014 года - в размере 100 процентов от назначенной пенсии. Выплата к пенсии производилась до перерасчета указанным гражданам назначенных им пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер ежемесячной пенсионной выплаты Дерканосова С.А. с 01.03.2014 составлял 6455,60 грн., а в период с 01.04.2014 по 31.12.2014 с учетом Указа Президента Российской Федерации № 192 составил:

- с 01.04.2014 по 30.04.2014 - 30664,10 руб. (6455,60 грн. х 25 % х 3,8);

- с 01.05.2014 по 31.05.2014 - 36796,92 руб. (6455,60 грн. х 50 % х 3,8);

- с 01.06.2014 по 30.06.2014 - 42929,74 руб. (6455,60 грн. х 75 % х 3,8);

- с 01.07.2014 по 31.12.2014 - 49062,56 руб. (6455,60 грн. х 100% х 3,8).

Таким образом, Дерканосов С.А. являлся получателем пенсии на территории Республики Крым на 31.12.2014 года, и его пенсия составила 49062,56 рублей.

Данные обстоятельства не оспаривались истцом и подтверждены им в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Кроме того, Дерканосов С.А. подтвердил обстоятельства того, что действия пенсионного органа им в 2014 году не оспаривались, размер выплачиваемой ему пенсии ему был известен, но в связи с тем, что он участвовал в ополчении у него отсутствовало время, для выяснения размера получаемой им пенсии.

На обращение Дерканосова С.А. в пенсионный орган в июле 2017 года, им получен ответ заместителя начальника Управления от 16.06.2017 года №10.7-000328/549 согласно которому изложены основания перерасчета его пенсии в феврале 2014 года на основании справки о том, что справка о заработной плате от 13.01.2004 № 12, выданная ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за период его работы с мая 1975 года по июнь 1978 года, из которой ранее произведен расчет пенсии, вышеуказанной организацией ему не выдавалась, а после получения справки предоставленной ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» о заработной плате Дерканосова С.А. от 04.02.2014 № 382 за период работа мая 1975 года по июнь 1978 года, пенсионное дело приведено в соответствие, и размер пенсии истца на 01.03.2014 составил 5981,89 грн.

Оспаривая действия пенсионного органа, Дерканосов С.А. обратился в суд за восстановлением его нарушенного права, и просил обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым, восстановить ему выплату ранее установленной пенсии и взыскать ее недополученную часть.

Судебная коллегия доводы искового заявления Дерканосова С.А. находит противоречащими нормам материального права по следующим основаниям.Частью 1 ст. 23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон N 6-ФКЗ) установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Статьей 6 Закона N 6-ФКЗ установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Постановлением Государственного совета Республики Крым от 26 марта 2014 г. N 1826-64 «О Пенсионном фонде Республики Крым» утверждено Временное положение о Пенсионном фонде Республики Крым, в соответствии с которым Пенсионный фонд Республики Крым является органом исполнительной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.

Согласно подпункту 3 пункта 4 Временного положения о Пенсионном фонде Республики Крым в его функции входит своевременное и в полном объеме финансирование и выплата пенсий, помощи на погребение, других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет бюджета Пенсионного фонда и других источников. При этом согласно пункту 8 названного Временного положения Пенсионный фонд реализует свои полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы.

Постановлением Государственного совета Республики Крым от 18 апреля 2014 г. N 2060-6/14 «О внесении изменений в постановление Государственного совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. N 2025-6/14 «О регулировании трудовых отношений в Республике Крым на переходный период» ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым, структурные подразделения центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым.

На основании постановления Государственного совета Республики Крым от 17.03.2014 года N 1745-6/14 «О независимости Крыма» до принятия соответствующих нормативных актов Крыма на его территории (в том числе в г. Севастополе) применяется законодательство Украины, принятое до 21.02.2014 года.

Таким образом, на территории Республики Крым до 31.12.2014 года действовал переходный период и применялось законодательство, действовавшее по состоянию на 21.02.2014 года, согласно которому в компетенцию органов пенсионного обеспечения входила проверка достоверности сведений, имеющихся в пенсионных делах, более того данная проверка, согласно материалам пенсионного дела началась в ноябре 2013 года, что соответствует дате запроса(л.д.181-183 копии материала пенсионного дела).

Как указывалось выше, основаниями перерасчета пенсии истца 25 февраля 2014 года, явилась справки о том, что справка о заработной плате от 13.01.2004 № 12, выданная ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за период его работы с мая 1975 года по июнь 1978 года(л.д.126 копии материалов пенсионного дела), из которой ранее произведен расчет пенсии Дерканосова С.А., вышеуказанной организацией ему не выдавалась, а после получения справки предоставленной ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» о заработной плате Дерканосова С.А. от 04.02.2014 № 382 за период работы с мая 1975 года по июнь 1978 года, пенсионное дело приведено в соответствие, и размер пенсии истца на 01.03.2014 составил 5981,89 грн.

Как следует из справки от 13.01.2004 № 12, выданной ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за период его работы с мая 1975 года по июнь 1978 года (л.д.126/110 копий материалов пенсионного дела) и приобщенной к материалам пенсионного дела(л.д.110), сведения указанные в ней имеют расхождения в сторону значительного увеличения заработной платы истца.

Согласно справке от 13.01.2004 № 12, выданной ФГУП «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за период его работы с мая 1975 года по июнь 1978 года (л.д.182/195 копий материалов пенсионного дела) и приобщенной к материалам пенсионного дела(л.д.195), сведения указанные в ней имеют расхождения в сторону значительного уменьшения заработной платы истца, в сравнении с указанной в справке от 13.01.2004 год.

Доказательств обратного истцом ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

Согласно Протоколу от 25.02.2014 года перерасчет пенсии положенной к выплате Дерканосову С.А. составил 5981,89 грн., указанные изменения будут отображены в выплатных документах в марте 2014 года (л.д.184/197 копий материалов пенсионного дела).

Частью 6 ст. 11 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального Закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.01.2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1-4 ст. 3 Закона № 208-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом N 192, пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2014 № 192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территории Республики Крым и г. Севастополя» к назначенной им пенсии устанавливалась ежемесячная выплата ( далее - выплата к пенсии): с 1 апреля 2014 года - в размере 25 процентов от назначенной пенсии, с 1 мая 2014 года - в размере 50 процентов от назначенной пенсии, с 1 июня 2014 года - в размере 75 процентов от назначенной пенсии, с 1 июля 2014 года - в размере 100 процентов от назначенной пенсии.

Выплата к пенсии производилась до перерасчета указанным гражданам назначенных им пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец являлся лицом, проживающим на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым, что подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации, размер ежемесячной пенсионной выплаты Дерканосова С.А. с 01.03.2014 составлял 6455,60 грн., с учетом Указа Президента №192 составил 49062, 56 рублей, данный размер пенсии имелся у истца по состоянию на 31.12.2014 года.

Таким образом, в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию новых субъектов и до 1 января 2015 года действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации; Временным положением о Пенсионном фонде Республики Крым, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года N 1826-6/14 (признано утратившим силу постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 года N 402-1/14), предусматривалось, что Пенсионный фонд Республики Крым реализует свои полномочия непосредственно либо через свои территориальные управления и что образование и ликвидация Пенсионного фонда Республики Крым производится Государственным Советом Республики Крым по представлению председателя Совета Министров Республики Крым; в соответствии с разделом IV Временного положения о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым (утверждено постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года N 1756-6/14) распоряжением Совета Министров Республики Крым от 26 декабря 2014 года N 1562-р была отменена регистрация Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений, в том числе Управления в городе Керчи; распоряжением N 1563-р от той же даты утверждены их ликвидационные балансы.

Согласно статье 23 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов-Республики Крым и города федерального значения Севастополя» нормативные правовые акты указанных субъектов Российской Федерации действовали до окончания переходного периода (до 1 января 2015 года), также как и установленные пунктом 2 постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года N 1745-6/14 «О независимости Крыма» условия применения законодательства Украины и решений ее государственных органов.

В силу распоряжений Совета Министров Республики Крым от 26 декабря 2014 года N 1562-р и N 1563-р Управление Пенсионного фонда Республики Крым ликвидировано без правопреемства, а государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым (межрайонное) является вновь созданным органом, подотчетным и подконтрольным Пенсионному фонду Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации и не является правопреемником Управления Пенсионного фонда Республики Крым в городе Керчи.

Согласно ст. 11 Федерального Конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 г., положениям Федерального закона Российской Федерации N 208-ФЗ от 21.07.2014 г. «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» пенсионное обеспечение на территории Республики Крым с 01.01.2015г. осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку согласно материалам пенсионного дела размер пенсии Дерканосова С.А., рассчитанный ему на 25.01.2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» гораздо меньше установленного ему размера пенсии на 31.12.2014 года, ему сохранен размер ранее выплачиваемой пенсии, то есть сохраненный размер ежемесячный пенсионной выплаты в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Не может судебная коллегия согласиться с ссылкой суда первой инстанции на экспертное заключение, имеющееся в материалах дела и составленное в ходе проведения экспертизы назначенной и проведенной по ходатайству истца, поскольку согласно статьям ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Как следует из смысла ст. 67 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, заключение эксперта не имеет для судьи заранее установленной силы и подлежит оценке в совокупности с другими доказательствами.

Как установлено судом апелляционной инстанции перерасчет пенсии Дерканосову С.А. произведен Управлением Пенсионного фонда Республики Крым в городе Керчи и в апреле 2014 года, в связи с перерасчетом пенсии лицам летных экипажей гражданской авиации ее размер на 01.03.2014 г. составил 6455,60 грн. В течении 2014 года размер пенсии проиндексирован в соответствии с законодательством действовавшим на тот период и на 31.12.2014 года Дерканосов С.А. имел фиксированный размер пенсии в сумме 49062,56 рублей.

С учетом изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали основания, для возложения на государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым (межрайонное) произвести перерасчет размера ранее установленной пенсионным органом прекратившем свою деятельность в декабре 2014 года, пенсии и тем более возложении на ответчика обязанности выплатить размер недоплаченной по мнению истца пенсии за период с марта 2014 года по настоящее время.

Таким образом, апелляционная жалоба ответчика подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции, как постановленное с нарушением норм материального права подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Дерканосову С.А.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Керченского городского суда Республики Крым от 16 августа 2018 года отменить и принять по делу новое решение, которым исковые требования Дерканосова Д.А. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи