ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1009 от 31.01.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Копылова Е.В. Дело № 33-1009

Докладчик: Хомутова И.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 января 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Хомутовой И.В.,

судей Проценко Е.П., Сорокина А.В.,

при секретаре Паевском А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Хомутовой И.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе ФИО1,

на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 21 октября 2016 года,

по гражданскому делу по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда России (государственное учреждение) в городе Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области о признании решения незаконным.

Свои требования мотивирует тем, что решением от 25.11.2015 г. на основании протокола заседания Комиссии Управления ПФР в г. Березовском Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № <данные изъяты> от 25.11.2015 г., истцу отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа.

Комиссия пришла к выводу, что правовые основания для назначения ФИО2 досрочной трудовой пенсии по старости отсутствуют, так как отсутствует стаж на соответствующих видах работ.

В специальный стаж комиссия не включила следующие периоды: с 20.07.1978 по 02.01.1979 (05 мес. 13 дней) - рулевой - <данные изъяты>; с 08.05.1979 по 19.10.1979 (05 мес. 12 дней) -. капитан дублер - первый помощник механика <данные изъяты>; с 16.12.1982 по 10.06.1985 (02 года 05 мес. 25 дней) - капитан дублер - первый помощник механика теплохода <данные изъяты>; с - по 06.08.1985 (01 мес. 25 дней) - капитан - механик теплохода «<данные изъяты>; с 07.08.1985 по 01.12.1985 (03 мес. 25 дней) - капитан - 1 помощник механика теплохода «<данные изъяты>» на <данные изъяты>; с 02.12.1985 по 28.03.1986 (02 мес. 27 дней) - моторист в <данные изъяты>; с по 01.10.1989 (03 года 07 мес. 01 день) - капитан-механик теплохода «<данные изъяты>; с 02.10.1989 по 01.04.1993 (03 года 06 мес.) – капитан катера <данные изъяты>; с 02.04.1993 по 26.07.1993 (03 мес. 25 дней) - капитан-механик катера в <данные изъяты>; с 28.07.1993 по 26.02.1996 (02 года 06 мес. 29 дней) - капитан - <данные изъяты>»; с 01.03.1996 по 30.06.2000 (04 года 03 мес. 29 дней) - капитан – механик <данные изъяты>, капитан-помощник механика на т/х <данные изъяты>, капитан-механик на т/х <данные изъяты> в ООО «<данные изъяты> «<данные изъяты>»; с 01.07.2000 по 04.04.2001 (09 мес. 03 дня) - капитан - механик речных судов на т/х <данные изъяты>»; с 02.06.2003 по 19.08.2005 (02 года 02 мес. 18 дней) - капитан на т/х <данные изъяты>

Между тем, истец полагает, что отказ в назначении пенсии по указанному мотиву является необоснованным, в связи с чем обратился в суд с настоящими требованиями.

Согласно уточненных исковых требований истец просит суд признать незаконным решение Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) № 837981/15 от 25.11.2015 г. об отказе в установлении ФИО2 досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период: с 20.07.1978 г. по 02.01.1979 г. (05 мес. 13 дней) - рулевой - моторист теплохода <данные изъяты>; с 08.05.1979 г. по 19.10.1979 г. (05 мес. 12 дней) - <данные изъяты>; с 16.12.1982 г. по 10.06.1985 г. (02 года 05 мес. 25 дней) - капитан дублер - первый помощник механика теплохода <данные изъяты>; с 12.06.1985 г. по 06.08.1985 г. (01 мес. 25 дней) - капитан - механик теплохода <данные изъяты>; с 07.08.1985 г. по 01.12.1985 г. (03 мес. 25 дней) - капитан - 1 помощник механика <данные изъяты>; с 01.03.1986 г. по 01.10.1989 г. (03 года 07 мес. 01 день) - капитан - механик теплохода <данные изъяты>; с 02.10.1989 г. по 01.04.1993 г. (03 года 06 мес.) - капитан катера <данные изъяты>; с 28.07.1993 г. по 26.02.1996 г. (02 года 06 мес. 29 дней) - капитан - механик катера КС100Д № 80 в <данные изъяты>»; с 01.03.1996 г. по 30.06.2000 г. (04 года 03 мес. 29 дней) - капитан - механик <данные изъяты> КС-50т, капитан-механик на т/х ВТ-34 в <данные изъяты>»; с 01.07.2000 г. по 04.04.2001 г. (09 мес. 03 дня) - капитан - механик речных судов на т/х ВТ-34, капитан-помощник механика на т/х <данные изъяты> с 02.06.2003 г. по 19.08.2005 г. (02 года 02 мес. 18 дней) - капитан-на т/х <данные изъяты>», и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости со дня возникновения права на указанную пенсию, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании истец и его представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержали.

Представитель ГУ УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области в судебное заседание не явился.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 21 октября 2016 года постановлено:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в досрочном назначении ФИО2 страховой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды: с

г. по 02.01.1979 г. (05 мес. 13 дней) - рулевой - моторист теплохода БВ-79 в <данные изъяты> с 08.05.1979 г. по г. (05 мес. 12 дней) - капитан дублер - первый помощник механика теплохода РП<данные изъяты>; с 16.12.1982 г. по 10.06.1985 г. (02 года 05 мес. 25 дней) - капитан дублер - первый помощник механика <данные изъяты>; с г. по 06.08.1985 г. (01 мес. 25 дней) - капитан - механик теплохода «<данные изъяты> базе; с 07.08.1985 г. по 01.12.1985 г. (03 мес. 25 дней) - капитан - 1 помощник механика теплохода «<данные изъяты> с г. по 01.10.1989 г. (03 года 07 мес. 01 день) - капитан - механик теплохода «<данные изъяты>; с 02.10.1989 г. по 01.04.1993 г. (03 года 06 мес.) - капитан катера <данные изъяты>; с, 28.07.1993 г. по 26.02.1996 г. (02 года 06 мес. 29 дней) - капитан - механик катера <данные изъяты>»; с 01.03.1996 г. по 30.06.2000 г. (04 года 03 мес. 29 дней) - капитан - механик речных судов на т/х <данные изъяты> с 01.07.2000 г. по 04.04.2001 г. (09 мес. 03 дня) - капитан - механик речных судов на т/х <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 02 мес. 18 дней) - капитан на т/х «<данные изъяты>».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию с 25.11.2015 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Возвратить из местного бюджета ФИО2 излишне оплаченную по чек-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, операция <данные изъяты>, госпошлину в сумме <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

В апелляционной жалобе представитель УПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе ФИО1, просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.

Указывает на то, что спорные периоды не возможно засчитать, так как из представленных документов не усматривается, что судно речного флота выполняло работы за пределами акватории порта.

Не представлено доказательств полного рабочего дня в спорные периоды.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, его заслушав ФИО2, его представителя ФИО3, проверив в соответствии со ст. 327.1 ч.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Аналогичные положения содержались в пп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

Согласно п. 5 Правил, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 13 указанных Правил периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.

Аналогичная норма содержится в п. 112 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 г. N 590, согласно которой при назначении пенсий работникам водного транспорта полный навигационный период засчитывается за год работы.

Сроки начала и конца навигации применительно к замерзающим водным путям устанавливаются приказами территориальных органов государственных бассейновых управлений водных путей судоходства (ГБУПиС) с учетом местных климатических и гидрологических условий.

Если навигация, независимо от причин, отработана не полностью, то в стаж на соответствующих видах работ включаются все периоды работы, дающие право на досрочную пенсию по пп. 9 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, по их фактической продолжительности в порядке, предусмотренном п. 5 Правил, то есть в календарном исчислении с включением периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

Навигация - это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте.

Отработанный навигационный период на водном транспорте с учетом Постановления Правительства РФ от 2.05.2006 г. N 266 "О внесений изменений в Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" засчитывается в специальный трудовой стаж за год работы.

Согласно п. 9 Указания Минсоцзащиты РФ от 20.04.1992 г. N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет, в этот стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание или ремонт, а также периоды нахождения членов экипажей по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, периоды временной нетрудоспособности, командировки и другие случаи, когда не требуется приказа о переводе на другую работу (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и т.п. периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

В соответствии со ст. 26, 27 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для обеспечения безопасности плавания, защиты морской среды, выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна.

Пунктом 12 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 № 30 к командному составу отнесены: капитан, первый помощник капитана (на судах загранплавания), штурманы (помощники капитана), помощники командира, помощник шкипера, механик и его помощники (второй, третий, четвертый механики), электромеханик (помощник механика по электрооборудованию) и его помощники, начальник радиостанции, а также лица, совмещающие указанные должности.

Из указанного следует, что под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, их помощников, других лиц командного состава и лиц рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что 29 октября 2015 года ФИО2 обратился в отдел ПФР в Ленинском районе г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 25.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно протоколу заседания Комиссии Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровской области (межрайонного) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 25.11.2015г. (л.д. 10-12) в специальный стаж по п.9 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ, не включены периоды работы ФИО2:

- в Кемеровском речном порту Западно-Сибирского речного пароходства: с о 02.01.1979 (05 мес.13 дней) рулевым - мотористом теплохода БВ - 79, с по 19.10.1979 (05 мес.12 дней) и с 16.12.1982 по 10.06.1985 (02 года 05 мес.25 дней) капитаном - дублером I помощником механика <данные изъяты>

- на Кемеровской лесоперевалочной базе: с 12.06.1985 по 06.08.1985 (01 мес.25 дней) капитаном - механиком теплохода «<данные изъяты>», с 07.08.1985 по 01.12.1985 (03 мес.25 дней) капитаном - I помощником механика теплохода 437, с 02.12.1985 по 28.03.1986 (02 мес. 27 дней) мотористом в ДТЦ, с 01.03.1986 по 01.10.1989 (03 года 07 мес.01 день) капитаном

- механиком теплохода «Кедр»;

- в Кемеровской комплексной лаборатории в Кемеровской области: с 02.10.1989 по 01.04.1993 (03 года 06 мес.) капитаном катера;

- в Государственной инспекции по малым (так в документе) судам Кемеровской области с 02.04.1993 по 26.07.1993 (03 мес. 25дней) капитаном – механиком катера;

- в малом предприятии «Подводник» с 28.07.1993 по 26.02.1996 (02 года 06 мес. 29 дней) капитаном - механиком катера;

- в ООО «<данные изъяты> с 01.03.1996 по 30.06.2000 (04 года 03 мес. 29 дней) капитаном - механиком речных судов на т/х ВТ-34, капитаном - помощником механика на т/х <данные изъяты>, капитаном - механиком на т/х <данные изъяты>, с 01.07.2000 по 04.04.2001 (09 мес. 03 дня) капитаном-механиком речных судов на т/х ВТ-34, капитаном- помощником механика на т/<данные изъяты>, капитаном-механиком на т/х <данные изъяты> Данная компания ликвидирована 31.12.2001;

- в ООО «<данные изъяты>» с 02.06.2003 по 19.08.2005 (02 года 02 мес. 18 дней) капитаном т/<адрес> со страхователем утеряна с 2014.

Указанные периоды не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ, так как сведениями индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждены особые условия труда.

Как следует из материалов дела имеются сведения, подтверждающие квалификацию ФИО2 на право занимать должности:

второго штурмана - второго пом. механика, дизелиста первой группы судов речного и озерного флота <данные изъяты>.с. - участок <данные изъяты>диплом судоводителя , Протокол от 26.03.1979 г.);

первого штурмана - первого помощника механика первой группы судов речного и озерного флота <данные изъяты> - Томск (диплом судоводителя , Протокол от 24.03.1983 г.);

-капитана - механика первой группы судов речного и озерного флота <данные изъяты> л.с. - <адрес> - Томск (диплом судоводителя , Протокол от ДД.ММ.ГГГГ);

- капитана - механика водоизмещающих (до <данные изъяты> л.с.) 1 групп судов речного и озерного флота с районом плавания <адрес> - Томск (диплом судоводителя , Протокол от 03.04.1988 г.). Разрешающие документы подписаны председателем комиссии МРФ РСФСР Западно - Сибирского речного пароходства.

Также в материалы дела представлена копия диплома ФИО2 об окончании Новосибирского речного училища Министерства речного флота РСФСР в 1986 г. по специальности: судовождение на внутренних водных путях и установления квалификации: техника - судоводителя с правом эксплуатации судовых силовых установок (диплом ЕТ , регистрационный от 05.04.1986 г.).

Согласно записям, содержащимся в трудовой книжке (л.д. 15), ФИО2 в спорные периоды: с 20.07.1978 г. по 02.01.1979 г. (05 мес. 13 дней) -рулевой - моторист теплохода БВ-<данные изъяты>; с 08.05.1979 г. по 19.10.1979 г. (05 мес. 12 дней) - капитан дублер-первый помощник механика теплохода <данные изъяты>; с 16.12.1982 г. по 10.06.1985 г. (02 года 05 мес. 25 дней) - капитан дублер - первый помощник механика <данные изъяты>; с 12.06.1985 г. по 06.08.1985 г. (01 мес. 25 дней) - капитан - механик теплохода <данные изъяты>; с 07.08.1985 г. по 01.12.1985 г. (03 мес. 25 дней) - капитан - 1 помощник механика теплохода «<данные изъяты>; с 01.03.1986 г. по 01.10.1989 г. (03 года 07 мес. 01 день) - капитан-механик <данные изъяты>; с 02.10.1989 г. по 01.04.1993 г. (03 года 06 мес.) -капитан катера <данные изъяты>; с 28.07.1993 г. по 26.02.1996 г. (02 года 06 мес. 29 дней) - капитан - механик <данные изъяты> с 01.03.1996 г. по 30.06.2000 г. (04 года 03 мес. 29 дней) - капитан - механик <данные изъяты>»; с 01.07.2000 г. по 04.04.2001 г. (09 мес. 03 дня) - капитан - механик речных судов на т<данные изъяты>»; с 02.06.2003 г. по 19.08.2005 г. (02 года 02 мес. 18 дней) - капитан на т/х <данные изъяты>».

Аналогичная информация о периодах работы истца содержится справке от 16.04.2012 г. выданной <данные изъяты>»; справкой б\н от ДД.ММ.ГГГГ выданной Кемеровским областным комитетом по охране природы; справкой от 20.02.2001 г. /к выданной Комитетом природных ресурсов по <адрес>; справкой от 15.10.<данные изъяты> г. выданной МП «<данные изъяты>»; справкой б\н от ДД.ММ.ГГГГ выданной ООО «<данные изъяты><данные изъяты>»; справкой б\н от 19.087.2005 года выданной ООО «<данные изъяты>».

Согласно уточняющей справкой б\н от 19.12.2001 г., актами приемки судна т\х «<данные изъяты> по технической готовности на навигацию подтверждается, что указанные теплоходы являются буксирными.

Из уточняющей справки б\н от 10.03.2003 г. выданной Кемеровским областным комитетом по охране природы следует, что ФИО2 был принят переводом в Кенмеровскую комплекстную лабораторию на должность капитана катера КС<данные изъяты> и занимался буксировкой барж, перевозкой материалов, оборудования в <адрес>.

В Уточняющей справке б/н от 27.03.2003 года (л.д. 143), выданной МП «Подводник», указано, что ФИО2, действительно, работал в МП «Подводник» на судне речного флота, 28.07.1993 - принят в малое предприятие «Подводник» на должность капитана -механика катера КС-1 ООД (Пр. от ДД.ММ.ГГГГ). Катер <данные изъяты> занимался буксировкой барж по перевозке леса, угля в <данные изъяты>.

Согласно уточняющей справке б/н от 04.07.2002 г. (л.д. 144), выданной ООО «<данные изъяты> ФИО2 работал в ТОО «<данные изъяты> по <данные изъяты> перевозкам «<данные изъяты> реорганизованного в ООО «<данные изъяты>»: с 20.06.1998 г. - переведен на должность капитана - 1-го пом. механика на т/х КС <данные изъяты>т (Приказ от 22.05.1998 г.) занимался буксировкой нефтеналивной баржи, перевозкой <данные изъяты> (диз. топливо, бензин, нефть) <адрес>.

Согласно Уточняющей справке б/н от 17.08.2006 г. (л.д. 145), выданной ООО «<данные изъяты>», ФИО2 работал в ООО «<данные изъяты>» на т/х «Нептун» проекта 861 А. Т/х «Нептун» занимался буксировкой барж, перевозкой угля в <адрес>, <данные изъяты>.

Разрешая требования ФИО2 о включении в льготный стаж спорные периоды работы и удовлетворяя их суд первой инстанции исходил из того, что в ходе рассмотрения дела нашло свое объективное подтверждение, что истец в спорный период работал в должностях которые относились к плавсоставу судна, а судна на которых он работал, не относились к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно - вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутри пригородного сообщения.

Судебная коллегия находит выводы суда правильными, основанными на материалах дела и требованиях действующего пенсионного законодательства.

Доказательств того, что данные периоды не могут быть включены в льготный стаж как работа истца в плавсоставе, суду не представлено.

Доводы жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих полную занятость истца с особыми условиями труда, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью представленных доказательств, исследованных судом, из которых следует, что истец работал в указанной должности, которая являлась для него основной работой, сведений об одновременном выполнении им другой работы суду не представлено.

Ссылки апеллянта о том, что с материалы дела не содержат информации о том, что судно речного флота выполняло работы за пределами акватории порта, опровергаются в совокупности материалами дела а именно уточняющими справками организаций истца согласно которым занимался буксировкой различных грузов за пределами акватории порта.

С учётом изложенного, судебная коллегия считает, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому решение суда является законным и обоснованным, и оснований для его отмены исходя из доводов апелляционной жалобы не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что при включении оспариваемых периодов специальный стаж истца превышает необходимые 12 лет 6 месяцев, а страховой стаж более 25 лет, при наличии у истца возраста 55 лет, районный суд обоснованно назначил Е. пенсию со дня возникновения права на нее, то есть с 25 ноября 2015 года.

Поскольку доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327.1 ч.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Кемерово от 21 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: