Судья Алексеев А.А.
Дело № 33-10121
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего судьи Фомина В.И.,
судей Кузнецовой Г.Ю., Симоновой Т.В.,
при секретаре Рассудихине Д.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 18 сентября 2017 года дело по апелляционной жалобе ФСИН России на решение Ленинского районного суда г. Перми от 29.06.2017 года, которым постановлено:
«Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 29 ноября 2016 г. об отказе ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Признать за ФИО1 право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения на семью из трех человек в порядке существующей очереди. Обязать ФСИН России поставить ФИО1 в составе семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения с 27 января 2015 г. В удовлетворении требований ФИО1 к ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным бездействия территориальной комиссии по ненадлежащему изучению учетного дела и направлению его в комиссию ФСИН России – отказать».
Заслушав доклад судьи Фомина В.И., объяснения представителя ответчика ФСИН России ФИО2, истца ФИО1, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю о признании решения комиссии ФСИН России по Пермскому краю № 101 от 29.11.2016 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, признании за
ФИО1, в составе семьи из трех человек права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения, возложении обязанности поставить его на учет в очередь для получения единовременной социальной выплаты с 27.10.2014 года. Заявленные требования мотивированы тем, что истец с 07.10.2000 года является сотрудником ГУФСИН России по Пермскому краю. С 23.06.2003 года состоит в очереди сотрудников нуждающихся в получении жилья и улучшения жилищных условий. 27.10.2014 года он обратился в территориальную подкомиссию ГУФСИН России по Пермскому краю с рапортом о принятии его и двух его несовершеннолетних дочерей на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и предоставил все необходимые документы. Принятым комиссией ФСИН России оспариваемым решением ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием сведений о регистрации его несовершеннолетнего ребенка Р2. за последние 5 лет. Отказ считает незаконным, поскольку все необходимые документы им предоставлялись.
Истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал.
Представитель ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю в судебном заседании требования иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик ФСИН России просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. Приводит доводы о том, что ФИО1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369, а именно в материалах учетного дела отсутствует информация по дочери Р2. за последние пять лет. Обязанность по предоставлению всех необходимых документов возлагается на заявителя. Оснований для признания решения комиссии ФСИН России незаконным не имелось.
ФИО1 представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах изложенных в жалобе доводов, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 7 вышеназванного Постановления Правительства РФ на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Перечень документов, подлежащих предоставлению сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты указан в пункте 5 Правил.
В соответствии с указанным выше пунктом наряду с заявлением сотрудник должен предоставить копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи; копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи; копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Как следует из материалов дела, ФИО1 с 07.10.2000 года является сотрудником ГУФСИН России по Пермскому краю, по состоянию на 05.10.2014 года общая продолжительность службы в календарном исчислении составляла 13 лет 11 месяцев 27 дней.
27.10.2014 года ФИО1 подал рапорт на имя директора ФСИН России с приложением соответствующих документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи 3 человека: ФИО1, Р1. (дочь), Р2. (дочь).
Решением комиссии ФСИН России, оформленным выпиской из протокола № ** от 29.11.2016 года, ФИО1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 в связи с отсутствием информация по дочери Р2. за 5 лет.
Р2.** года рождения, является дочерью ФИО1
В материалах учетного дела имеются представленные истцом сведения из похозяйственной книги № 2 администрации Лужковского сельсовета Очерского района Пермской области, справка Администрации Сташковского сельского поселения Очерского района Пермского края от 17.10.2014 года № ** о том, что Р2., была зарегистрирована по адресу: ул. ****, Очерского района Пермского края как новорожденная с 10.06.2007 года по 28.05.2014 года (л.д. 61).
В соответствии со справкой № ** от 06.10.2014 года, выпиской из поквартирной карточки ООО «УК «***», также имеющихся в материалах учетного дела, Р2. с 28.05.2014 года по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: г. Пермь, ул. ****. Свидетельство регистрации по месту жительства № ** выдано 28.05.2014 года.
Признавая незаконным решение комиссии ФСИН России от 29.11.2016 года об отказе ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд первой инстанции правильно исходил из того обстоятельства, что истцом были представлены все необходимые документы с места жительства его и членов его
семьи за последние 5 лет перед обращением с заявлением о постановке, как того требует п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы об обратном выводов суда не опровергают, поскольку по существу сводятся к неправильной оценке обстоятельств дела, в связи с чем не могут являться основанием для отмены судебного решения.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, поскольку оно вынесено в соответствии с правильно примененным судом законом и с учетом представленных сторонами доказательств. В апелляционной жалобе обоснованность выводов суда первой инстанции не опровергнута.
Других правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Обстоятельства, влекущие в соответствии с частью 4 статьи 330 ГПК РФ отмену решения суда, не установлены.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 29.06.2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: