АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Катаев О.Б.
Дело № 33-10153
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Поповой Н.В.,
судей Коротаевой О.А., Никитиной Т.А.,
при секретаре Рогатневой А.Н.,
рассмотрев 25 сентября 2019 года в открытом судебном заседании г. Перми дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми 26 июня 2019 года, которым постановлено:
Административные исковые требования Ашкинезер Александра Марковича удовлетворить в части.
Признать незаконным решение Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми выразившееся в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке № ** от 08.04.2019 г.
Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми обязанность устранить нарушение прав административного истца путем рассмотрения уведомления Ашкинезера А.М. о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером ** объекта индивидуального жилищного строительства от 27 марта 2019 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи Поповой Н.В., объяснения предстаивтелей сторон, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ашкинезер А.М. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании
незаконным градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, по пер. Каргапольскому, подготовленного Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г.Перми от 21.10.2016 № **, в части отсутствия (не указания) места допустимого размещения объектов капитального строительства, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства,
незаконным решения Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, выразившееся в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке № ** от 08.04.2019 г.,
возложении обязанности устранить нарушение прав административного истца путем определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений в пределах земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федераций, а также путем рассмотрения уведомления Ашкинезера А.М. о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, поданного в Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми 08.10.2018, и принятия по нему решения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федераций.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, указывает, что размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ** недопустимо ввиду ограничений, установленных законом. Из чертежа ГПЗУ от 21.10.2016 следует, что расстояние от дальней границы земельного участка заявителя и границы линии регулирования застройки до границ лесных насаждений Пермского городского лесничества составляет менее 30 м. Размещение объекта капитального строительства должно осуществляться с учетом противопожарных расстояний, обеспечивающих нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. В соответствии с материалами лесоустройства 2010 года земельный участок с кадастровым номером ** примыкает к границе зон городских лесов Левшинского участкового лесничества. Уведомление о несоответствии выдано Департаментом в рамках имеющихся полномочий, полностью соответствует градостроительному законодательству. Противопожарное расстояние следует измерять от границ застройки до лесных насаждений. Под границей застройки следует понимать по смыслу СП 4.13130.2013 место фактического расположения объекта капитального строительства. Размещение объекта на расстоянии менее 30 м от лесных насаждений с учетом конфигурации земельного участка не представляется возможным.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.
Из материалов дела следует, что Ашкинезер А.М. является арендатором земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: ****, на основании договора аренды земельного участка от 19.05.2016, разрешенный вид использования земельного участка: индивидуальное жилищное строительство. Земельный участок находится в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-4).
Ашкинезер А.М. обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (далее Департамент) с уведомлением от 28.03.2019 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Уведомлением Департамента от 08.04.2018 сообщено о несоответствии указанным в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером **.
В обоснование отказа указано, что планируемый к строительству объект индивидуального жилищного строительства располагается на расстоянии менее 30 м от зоны городских лесов. Размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером ** недопустимо.
Согласно градостроительному плану земельного участка площадью 538 кв.м., с кадастровым номером **, расположенного ****, от 21.10.2016 земельный участок располагается в территориальной зоне Ж-4 «Зона индивидуальной жилой застройки городского типа», предусматривающей установление градостроительных регламентов. Из градостроительного плана следует, что место допустимого размещения объектов капитального строительства отсутствует. В разделе 2.2 «Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, назначение объекта капительного строительства» сведения отсутствуют. В разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» на чертеже спорного земельного участка не отображено место допустимого размещения объектов капитального строительства.
Разрешая спор, суд руководствовался положениями чч. 1, 10 ст. 51.1, ч. 1 ст. 4, п. 1 ст. 35, пп. 2,3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, пп. 8 п.1 ст. 1, п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ, Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, Федерального закона от 22.07.2008
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Сводом правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, «СП 42.13330.2016. Свод Правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденным Приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 1034/пр.
Отказывая в удовлетворении административного иска в части признания незаконным градостроительного плана земельного участка, возложении обязанности по определению места допустимого размещения здания, суд исходил из пропуска срока, установленного п. 1 ст. 219 КАС РФ.
Отказ в указанной части сторонами не оспаривается.
Исходя из отказа Департамента в выдаче Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 08.04.2019, суд пришел к выводу, что отказ основан на несоблюдении противопожарного расстояния от границы земельного участка истцов до границ лесных насаждений Пермского городского лесничества. Данное обстоятельство, по мнению ответчика, влечет невозможность застройки земельного участка зданиями и сооружениями.
Признавая отказ в выдаче Уведомления незаконным, суд исходил из недоказанности ответчиком указанного основания.
Доказательства о точном месторасположении границы застройки по отношению к границе спорного земельного участка, равно как и по отношению к лесным насаждениям, не представлены, в связи с этим не представляется возможным установить расстояние от границы застройки менее чем в 30 метрах от лесных насаждений.
Суд также учел, что спорный земельный участок находится в территориальной зоне Ж-5, предусматривающей жилищное строительство, ограничений использования земельного участка и объектов капитального строительства, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правилах землепользования и застройки г. Перми применительно к спорному земельному участку, не установлено.
Оснований не согласиться с указанным выводом судебная коллегия не усматривает.
Доводы жалобы о том, что противопожарное расстояние следует измерять от границ застройки до лесных насаждений, под границей застройки следует понимать по смыслу СП 4.13130.2013 место фактического расположения объекта капитального строительства, являются несостоятельными.
Согласно п. 4.14 Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», под противопожарным разрывом (противопожарным расстоянием) понимается нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.
Исходя из указанных норм, следует, что противопожарное расстояние должно составлять 30 метров от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках).
Согласно п. 3.1.18 «СП 42.13330.2016. Свод Правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденными Приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 1034/пр, линия регулирования застройки - граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений и сооружений, с отступом от красной линии или границ земельного участка.
Материалами дела установлено, что в отношении территории, на которой располагается спорный земельный участок с кадастровым номером **, разработана документация по проекту межевания и планировке территории, утвержденная Постановлением администрации г. Перми 22.12.2015 № 1102 и 19.12.2016 № 1133.
Исходя из фрагмента карты общедоступных сведений публичного портала ИСОГД г. Перми между земельным участком с кадастровым номером ** и границами лесничества установлена красная линия. Линия регулирования застройки совпадает с красными линиями и с границами земельного участка, отступы допустимого размещения зданий, сооружений равны 0 метров.
Таким образом, границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений со стороны зоны городских лесов совпадают с границей земельного участка с кадастровым номером **.
В связи с этим, является обоснованным вывод суда о недоказанности точного месторасположения границы застройки по отношению к границе спорного земельного участка, по отношению к лесным насаждениям, и как следствие, невозможности установления расстояния от границы застройки менее чем в 30 метрах от лесных насаждений.
Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми 26 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: