ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10257/2013 от 16.05.2013 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Овчаренко Н.В. Дело № 33-10257/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ   16 мая 2013 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Поповой Е.И.,

судей Леганова А.В., Кудинова А.В.,

по докладу судьи Леганова А.В.,

при секретаре Лукки А.А.,

с участием прокурора Руденко М.В.,

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Ейского городского суда Краснодарского края от 11 марта 2013 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Ейского городского поселения Ейского района, МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» по созданию передвижного пункта весового контроля по < адрес обезличен >, выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам или частям маршрутов, проходящим по дорогам федерального, регионального, межмуниципального, местного значения муниципального района и выходящим за границы Ейского городского поселения Ейского района; обязании прекратить работу передвижного пункта весового контроля по < адрес обезличен >, а также выдачу разрешений на движение по автомобильным дорогам.

Решением Ейского городского суда от 11 марта 2013 года заявление Ейского межрайонного прокурора удовлетворено в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности < Ф.И.О. >5 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, указывает, что суд не применил закон, подлежащий применению.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Батчаева Ю.В. просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, заслушав пояснения представителя администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности < Ф.И.О. >5, прокурора Руденко М.В., представителя МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» по доверенности < Ф.И.О. >7, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, входе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности передвижного пункта весового контроля, установленного по < адрес обезличен >.

В ходе проверки установлено, что в период с < дата обезличена > по < дата обезличена > МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» выданы разрешения в количестве < данные изъяты >1 шт. на сумму < данные изъяты >1 руб., в период с < дата обезличена > по < дата обезличена > – < данные изъяты >2 разрешений на сумму < данные изъяты >2 руб.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 13.1 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Как установлено ч. 6 ст. 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», выдача специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется:

- уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;

- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

- органом местного самоуправления муниципального района в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

- органом местного самоуправления поселения в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;

- органом местного самоуправления городского округа в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

- собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по частной автомобильной дороге.

Кроме того, при рассмотрении гражданского дела, судом первой инстанции установлено, что разрешения МКУ «Центр городского хозяйства» Ейского городского поселения Ейского района выдаются от одной до тридцати поездок, несмотря на то, что в соответствии с п. 4 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного Минтрансом России от 24 июля 2012 года № 258, специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти).

Судом первой инстанции верно принято во внимание, что поскольку маршрут транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по дорогам федерального, регионального, межмуниципального, местного значения муниципального района и находится за пределами Ейского городского поселения Ейского района, выдача указанных разрешений является незаконной, в связи с чем, сделан обоснованный вывод о том, что обжалуемые действия создают непредусмотренные действующим законодательством административные барьеры для неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, учитывая, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявления Ейского межрайонного прокурора.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им соответствующую правовую оценку и обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в заявлении, получили правильную правовую оценку, поэтому не принимаются судебной коллегией, так как направлены на переоценку доказательств.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ейского городского суда Краснодарского края от 11 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: