ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1028/2015 от 10.03.2015 Белгородского областного суда (Белгородская область)

 БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 33-1028/2015

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г. Белгород 10 марта 2015 г.

 Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:

 председательствующего Нерубенко Т.В.

 судей Баркаловой Т.И., Маслова А.К.

 при секретаре Разночинцевой Е.В.

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 1, ФИО1 2 об оспаривании бездействия администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, Правительства Белгородской области

 по апелляционной жалобе ФИО1 1 и ФИО1 2

 на решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 14 ноября 2014 г.

 Заслушав доклад судьи Нерубенко Т.В., объяснения ФИО1 2, представителя ФИО1 1 и В.Ю. 2 - ФИО2, поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Старооскольского городского округа - ФИО3, просившей об оставлении решения без изменения, судебная коллегия

 установила:

 ФИО1 1 и ФИО1 2 в 1996 г. принимали участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона, являются ветеранами боевых действий. С 05.01.2004 г. состоят на учете в администрации Старооскольского городского округа в качестве нуждающихся в жилом помещении в списке ветеранов боевых действий.

 Дело инициировано заявлением ФИО1 1 и В.Ю. 2, в котором они, считая, что бездействием администрации Старооскольского городского округа и Правительства Белгородской области нарушается их право на получение жилого помещения, просили признать незаконным бездействие администрации Старооскольского городского округа и Правительства Белгородской области, выразившееся в непредоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в размере и в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и нерассмотрении заявления о предоставлении соответствующей выплаты.

 Представитель администрации Старооскольского городского округа в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что обращения заявителей были рассмотрены в установленном порядке, о чем им направлялись ответы об отсутствии правовых оснований на внеочередное предоставление жилого помещения либо предоставление субсидии, поскольку данное право они могут реализовать только в порядке очередности.

 От Правительства Белгородской области поступили возражения на заявление в связи с необоснованностью требований П-вых.

 Решением суда заявление отклонено.

 В апелляционной жалобе ФИО1 1 и В.Ю. 2 просят отменить решение суда, фактически ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

 Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия признает их неубедительными.

 Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Оснований для выхода за пределы доводов, изложенных в апелляционной жалобе, у суда в этом деле не имеется.

 При рассмотрении данного спора суд обоснованно руководствовался положениями Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Закона Белгородской области от 10.05.2006 г. № 40 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», Порядка предоставления мер социальной поддержки в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета проживающих на территории Белгородской области ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 28.03.2006 г. № 52-пп.

 В соответствии с данными нормативными актами ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01.01.2005 г., обеспечиваются мерой социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

 В судебном заседании установлено, что ФИО1 1 с 05.01.2004 г. состоит в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, под № <данные изъяты>. ФИО1 2 состоит в указанном списке с 22.04.2004 г. под № <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г. по Старооскольскому городскому округу по состоянию на 07.11.2014 г. (л.д. 41), а также учетными делами заявителей.

 Порядком предоставления мер социальной поддержки в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета проживающих на территории Белгородской области ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 28.03.2006 г. № 52-пп, предусмотрено, что управление социальной защиты населения области на основании списков, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, формирует по категориям сводные списки ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и сводные списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 г., и направляет их на утверждение в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области. Списки формируются в хронологической последовательности согласно дате постановки на учет и в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ.

 Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области утверждает сводные списки и ежегодно направляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для последующего определения совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации объемов субвенций из федерального бюджета на очередной год, копию - в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области.

 Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области представляет в департамент финансов и бюджетной политики области заявку о финансировании приобретения жилья, сформированную на основании вышеназванных списков граждан, нуждающихся в жилье и имеющих право на оказание мер социальной поддержки, из числа граждан, установленных пп. 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», нормы предоставления общей площади жилого помещения 36 кв.м., и из числа граждан, установленных пп. 3 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нормы предоставления общей площади жилого помещения 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

 Департамент финансов и бюджетной политики области на основании представленной заявки о финансировании перечисляет средства федерального бюджета с единого счета бюджета на лицевой счет департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.

 Из ответа управления социальной защиты населения Белгородской области от 14.11.2014 г. № <данные изъяты> (л.д. 123-124) следует, что ФИО1 1 состоит в областном сводном списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г., сформированном на основании сведений органов местного самоуправления, с датой постановки на учет 28.04.2004 г. Очередь по состоянию на 01.10.2014 г. № <данные изъяты>.

 Вышеназванный список направлен в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также внесен в электронном виде в программно-информационный комплекс «Обеспечение жилыми помещениями льготных категорий граждан», созданный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в который включен и ФИО1 1.

 ФИО1 2 был дополнительно включен в областной сводный список 03.12.2012 г., согласно сведениям администрации Старооскольского городского округа от 27.11.2012 г. № <данные изъяты> с датой постановки на учет 22.04.2004 г. Очередь по состоянию на 01.10.2014 г. № <данные изъяты>. Внесен управлением социальной защиты населения области в программно-информационный комплекс «Обеспечение жилыми помещениями льготных категорий граждан» с помощью логина и пароля, предоставленного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации каждому субъекту Российской Федерации для работы в режиме онлайн.

 Ежеквартально управлением социальной защиты населения области предоставляются в электронном виде через веб-интерфейс с помощью указанного программного комплекса сведения о количестве ветеранов и инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета.

 В связи с чем необоснованны доводы апелляционной жалобы заявителей относительно невыполнения положений вышеуказанного Порядка, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 28.03.2006 г. № 52-пп.

 В судебном заседании установлено, что ФИО1 1 и В.Ю. 2 обратились в администрацию Старооскольского городского округа с заявлениями от 16. и 19.05.2014 г., соответственно, и просили обеспечить их жилыми помещениями либо предоставить единовременную денежную выплату на строительство либо предоставление жилого помещения в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

 Жилищным управлением администрации Старооскольского городского округа 10.06.2014 г. за № <данные изъяты> (л.д. 21), № <данные изъяты> (л.д. 22) ФИО1 были даны ответы на их обращения, в которых указано, что отсутствуют законные основания для предоставления им жилых помещений вне очереди. Номер очереди ФИО1 1 в списке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на 2014 г. № <данные изъяты>, ФИО1 2 - № <данные изъяты>. Заявители включены в единую федеральную и областную базу ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на получение субсидии из федерального бюджета для приобретения жилья на первичном или вторичном рынке или строительство жилья. В настоящее время средства федерального бюджета распределялись на граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до 2000 г.

 Как видно из материалов дела, указанные ответы направлены ФИО1 почтовым отправлением простой корреспонденцией по адресу регистрации: <данные изъяты>, что подтверждается выпиской из журнала исходящей корреспонденции жилищного управления администрации Старооскольского городского округа (л.д. 42).

 Действующим законодательством не предусмотрена отправка письменного ответа на обращение заявителя заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении, органы местного самоуправления вправе направлять письменный ответ на обращение простым письмом по почтовому адресу, указанному в заявлении.

 Согласно разъяснениям абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

 С учетом изложенного судебная коллегия, вопреки доводам апелляционной жалобы, полагает, что в данном случае не имеет место бездействие администрации Старооскольского городского округа, поскольку письменные обращения заявителей рассмотрены уполномоченным должностным лицом в установленный Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок, на данные обращения были даны мотивированные ответы, которые направлены простой почтовой корреспонденцией.

 По утверждению заявителей, одновременно письменные обращения 19.05.2014 г. были направлены и в Правительство Белгородской области.

 При этом представитель Правительства Белгородской области в суде первой инстанции отрицал факт обращения заявителей именно по вопросу обеспечения жилыми помещениями либо предоставления единовременной денежной выплаты.

 Учитывая, что опись вложения письма, направленного в адрес Правительства Белгородской области, не представлена и судебной коллегии, суд апелляционной инстанции признает неубедительными доводы жалобы в части бездействия Правительства Белгородской области по рассмотрению обращений заявителей.

 Иных доводов в жалобе не заявлено.

 Учитывая изложенное, постановленное судом решение является законным, обоснованным, соответствует требованиям ст. ст. 195, 198 ГПК РФ, в связи с чем оснований к его отмене, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, у судебной коллегии не имеется.

 Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 определила:

 решение Старооскольского городского суда Белгородской области от 14 ноября 2014 г. по делу по заявлению ФИО1 1, ФИО1 2 об оспаривании бездействия администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, Правительства Белгородской области оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 1 и ФИО1 2 - без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи