Судья Ваганова К.Б.
Дело № 33-10292-2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Титовца А.А.,
судей Заривчацкой Т.А., Лобанова В.В.,
при секретаре Алиеве М.С.
рассмотрела 5 сентября 2016 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе третьего лица Управления Федерального казначейства по Пермскому краю на решение Добрянского районного суда Пермского края от 19 апреля 2016 года, которым постановлено:
заявление Отдела МВД России по Добрянскому району удовлетворить,
признать денежные средства в сумме ** руб., хранящиеся на лицевом счете № ** в отделе № ** Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, бесхозяйными,
передать денежные средства в сумме ** руб., которые хранятся на лицевом счете № ** в отделе № ** Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю для последующего распоряжения.
Заслушав доклад судьи Лобанова В.В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
31 марта 2016 года истец Отдел МВД России по Добрянскому району Пермского края обратился в суд с иском, просит:
- признать бесхозяйными денежные средства в сумме ** руб., хранящиеся на лицевом счете Отдела МВД России по Добрянскому району № ** в Отделе № ** Управления Федерального казначейства по Пермскому краю по денежным средствам, находящимся во временном распоряжении,
- обратить их в собственность Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что в Отделе № ** Управления Федерального казначейства по Пермскому краю открыт лицевой счет № ** по денежным средствам, находящимся во временном распоряжении, принадлежащий Отделу МВД России по Добрянскому району,
по состоянию на 31.03.2016 на лицевом счете имеются вещественные доказательства в виде денежных средств в сумме ** руб., принадлежащих М., проживавшему по адресу: ****,
25.11.2007 М. умер, денежные средства до настоящего времени остаются невостребованными.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе третье лицо Управление Федерального казначейства по Пермскому краю просить решение суда изменить, уточнить в части:
передать денежные средства в сумме ** руб., находящиеся на лицевом счете № **, принадлежащем Отделу МВД России по Добрянскому району, открытого в отделе № ** Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, - в доход федерального бюджета;
считает, что Отдел МВД России по Добрянскому району является администратором доходов бюджета бюджетной системы и самостоятельно осуществляет учёт поступлений в валюте Российской Федерации и их перечисление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились. Поскольку о времени и месте судебного заседания они были извещены заблаговременно и надлежаще, об отложении дела не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно неё, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением следователя СО при ОВД Добрянского муниципального района возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК Российской Федерации по факту хищения у М. денежных средств в сумме **.
В рамках предварительного расследования по вышеуказанному уголовному делу в отношении З. у неё были изъяты денежные средства в сумме ** руб.
Вещественные доказательства по уголовному делу - денежные средства в сумме ** руб., похищенные у потерпевшего М., приняты на хранение на депозитный счет Добрянского ГОВД.
Согласно постановлению дознавателя ОД МОБ ОВД Добрянского Муниципального района от 13.11.2006, денежные средства в сумме ** руб., изъятые у З., направлены на хранение на депозитный счет Добрянского ГОВД.
М. умер 25.11.2007.
Из материалов дела следует, что за период с декабря 2006 года до настоящего времени никто по вопросу возврата, либо иного использования указанных денежных средств не обращался.
Доказательств иного суду не представлено. Возражений на заявление со стороны заинтересованных лиц в суд не поступало.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Судом первой инстанции установлено, что лица, которые заявляли бы свои права на указанные денежные средства, отсутствуют.
С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к законному и обоснованному выводу, что денежные средства следует признать бесхозяйным имуществом и передать их в собственность государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 № 311 утвержден Порядок учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность Российской Федерации.
Согласно подп. "д" п. 2 Порядка учета, оценки и распоряжения имуществом, имущество, обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядке передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения, за исключением денежных средств на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах Российской Федерации, иностранных государств и международных денежных единицах, денежных знаков в виде банкнот и монет Банка России, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, средств от продажи денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену указанных денежных знаков, которые в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке зачисляются в валюте Российской Федерации на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях регулирования порядка зачисления денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации изданы следующие приказы:
- приказ Минфина России от 18 декабря 2013 № 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"",
- приказ Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»,
- приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов".
В соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов органами Федерального казначейства осуществляется учет поступлений в валюте Российской Федерации и их перечисление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также регламентируется взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федеральными органами исполнительной власти.
С учетом вышеприведенных норм права, судебная коллегия полагает, что признанные бесхозяйными денежные средства подлежат передаче в доход федерального бюджета.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и подробно изложена в мотивировочной части решения.
Судебная коллегия полагает, что заслуживает внимания указание в апелляционной жалобе на необходимость уточнить резолютивную часть решения суда от 19 апреля 2016 года, указать, что денежные средства в сумме ** руб. передаются в доход федерального бюджета, а не Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю, поскольку Отдел МВД России по Добрянскому району как администратор доходов бюджета самостоятельно осуществляет учёт поступлений в валюте Российской Федерации и их перечисление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Иных доводов, которые могли бы служить основаниями для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, оснований к отмене или изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Добрянского районного суда Пермского края от 19 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Пермскому краю - без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения Добрянского районного суда Пермского края от 19 апреля 2016 года, заменить слова «Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю для последующего распоряжения» словами «в доход федерального бюджета».
Председательствующий:
Судьи: