Судья – Капранов В.В. Дело № 33-10325/2014АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 15 мая 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Леганова А.В., Кудинова А.В.,
по докладу Леганова А.В.,
при секретаре Лукки А.А.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя отдела военного комиссариата по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара на основании доверенности < Ф.И.О. >4 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 17 января 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
< Ф.И.О. >5 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения отдела военного комиссариата по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара от ДАТА о призыве его на военную службу и об отказе в предоставлении отсрочки на время обучения в СКФ ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».
Решением Ленинского районного суда от 17 января 2014 года заявление < Ф.И.О. >5 удовлетворено. Решение призывной комиссии отдела военного комиссариата по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара от ДАТА о призыве на военную службу < Ф.И.О. >5, ДАТА года рождения, признано незаконным. На призывную комиссию отдела военного комиссариата по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара возложена обязанность устранить допущенные нарушения.
В апелляционной жалобе представитель отдела военного комиссариата по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара на основании доверенности < Ф.И.О. >4 просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения < Ф.И.О. >5, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что < Ф.И.О. >5, ДАТА года рождения, состоит на воинском учете и является призывником военкомата Западного округа г. Краснодара.
ДАТА < Ф.И.О. >5 пройдена призывная комиссия и медицинское освидетельствование, по результатам которых, итоговым решением призывной комиссии отдела военного комиссариата по Западному и Прикубанскому округам г. Краснодара он призван на военную службу; установлена категория годности к военной службе – годен с незначительными ограничениями – «Б-4».
< Ф.И.О. >5 было заявлено ходатайство о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу на время его очного обучения по программе бакалавриата в СКФ ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» – до ДАТА, на что получен отказ, мотивированный тем, что заявителю, как обучающемуся с ДАТА в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования – колледже СКФ ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», ДАТА уже предоставлялась отсрочка до ДАТА.
Как установлено ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование.
Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Как установлено положениями ст. 3 ФЗ «Об образовании в РФ», государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Общественные отношения в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан урегулированы Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Как установлении положениями ч. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане: а) обучающиеся по очной форме обучения в:
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет;
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;
образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:
программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;
программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Таким образом, учитывая установленные фактические обстоятельства и приведенные нормы действующего законодательства РФ, является верным вывод суда первой инстанции о том, что ранее заявителю отсрочка не предоставлялась, поскольку согласно представленным материалам, < Ф.И.О. >5 обучается на очном отделении Северо-Кавказского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» по направлению подготовки (специальности) юриспруденция – бакалавр, имеющего государственную аккредитацию.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении требований заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 17 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: