Дело № 33-1033 судья Николотова Н.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2020 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Сенчуковой Е.В.,
при секретаре Гусевой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-2296/2019 по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 22 ноября 2019 года по иску ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2, ФИО3, ФИО4 ФИО5 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение мер социальной поддержки.
Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратилась в суд к ГУ ТО УСЗН Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки. В обоснование заявленных требований ссылалась на те обстоятельства, что она и ее несовершеннолетние дети: ФИО2, ФИО4, ФИО3, ФИО5 зарегистрированы проживающими по адресу: <адрес> С 20.12.2018 они фактически проживают по адресу: <адрес>В связи с переездом из Рязанской области в Тульскую область возникла необходимость оформления удостоверения многодетной семьи, ежемесячной денежной выплаты многодетной семье, ежемесячного детского пособия в Тульской области. Обратившись в органы социальной защиты Тульской области с вопросом о возможности оформления выплат на отца детей ФИО6, который постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес> при условии совместного проживания и временной регистрации детей по указанному адресу, 18.09.2019 получила письмо ГУ ТО УСЗН Тульской области года, согласно которому выплата ежемесячного пособия им не положена по причине того, что дети зарегистрированы по адресу: Рязанская область, г.Скопин. Вместе с тем, с отказом не согласна, дети постоянно проживают вместе со своими родителями по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания. Просила суд признать отказ ответчика неправомерным, признать, что отсутствие постоянной регистрации в Тульской области детей само по себе не может служить основанием для отказа ФИО6 в оформлении удостоверения многодетной семье, ежемесячной денежной выплаты на содержание и воспитание ребенка в многодетной семье в Тульской области, ежемесячного детского пособия.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила суд рассмотреть дело без ее участия.
Представитель ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области также в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.
Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Суд постановил решение, которым отказал ФИО1 в удовлетворении ее исковых требований.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановленного решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы. судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и установлено судом, ФИО1 и ФИО6 родители ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5
ФИО1, зарегистрированная проживающей по адресу: <адрес> является получателем мер социальной поддержки на детей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в виде ежемесячного пособия на детей, ежемесячного проездного билета, ежегодной денежной выплаты для приобретения школьных принадлежностей, компенсации расходов на оплату жилого помещения по Закону Рязанской области от 21.12.2016 №91-ОЗ «О мерах социальной поддержки населения Рязанской области».
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания ФИО2, ФИО5, ФИО4 и ФИО3 зарегистрированы по месту пребывания по адресу :<адрес> с 21.12.2018 по 21.12.2023.
26.08.2019 ФИО1 обратилась к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с обращением №11867 от 26.08.2019 по вопросу оформления ежемесячной выплаты многодетной семье.
Ответом ответчика от 18.09.2019 ей было разъяснено, что поскольку дети зарегистрированы проживающими в Рязанской области, право на назначение ежемесячной денежной выплаты на содержание и воспитание несовершеннолетних детей в многодетной семье, постоянно проживающей на территории Тульской области, они не имеют.
Не согласившись с данным ответом ответчика, ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском.
В целях проведения адресной социальной политики, направленной на создание условий для повышения уровня жизни семей с детьми, был принят Закон Тульской области от 04.12.2008 №1154 –ЗТО « О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области».
Действие данного Закона распространяется на многодетные семьи члены которых являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории Тульской области.
Документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является удостоверение многодетной семьи, которое выдается одному из родителей по месту жительства многодетной семьи.
Постановлением правительства Тульской области от 03.07.2018 N 255 "Об утверждении формы и Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области".
В соответствии с п.15 данного Порядка для предоставления государственной услуги необходимо представить следующие документы: заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к регламенту); копии документов, удостоверяющих личность родителей; копии свидетельств о рождении детей; копии паспортов несовершеннолетних детей, достигших 14-летнего возраста; копия свидетельства о заключении брака (при наличии); документ о совместном проживании несовершеннолетнего ребенка (детей) с заявителем (решение суда, нотариально заверенное соглашение об определении места жительства ребенка) в случае отсутствия их совместной регистрации по месту жительства на территории Тульской области; справка об обучении совершеннолетнего ребенка заявителя - воспитанника, учащегося, студента (курсанта), осваивающего образовательные программы в образовательных организациях (в случае обучения совершеннолетнего ребенка в образовательных организациях), - при условии, если в семье воспитывается менее трех несовершеннолетних детей; документ, подтверждающий прохождение совершеннолетним ребенком заявителя срочной военной службы по призыву (в случае прохождения совершеннолетним ребенком срочной военной службы по призыву), - при условии, если в семье воспитывается менее трех несовершеннолетних детей; фотографии родителей (родителя) размером 30 x 40 мм.
Документы на родителя и (или) детей, не являющихся гражданами Российской Федерации, а также не имеющих постоянной регистрации по месту жительства на территории Тульской области, заявителем не представляются. При подаче заявления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 №1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», на основании ст.48 Устава (Основного Закона) Тульской области утверждено Положение о порядке и сроках предоставления ежемесячной денежной выплаты на содержание и воспитание несовершеннолетнего ребенка в многодетной семье, постоянно проживающей на территории Тульской области (кроме ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении).
Настоящее Положение определяет порядок и сроки предоставления ежемесячной денежной выплаты на содержание и воспитание несовершеннолетнего ребенка в многодетной семье, постоянно проживающей на территории Тульской области (кроме ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении) (далее - ежемесячная денежная выплата).
Ежемесячная денежная выплата осуществляется по месту жительства родителя (лица, его заменяющего), с которым проживает несовершеннолетний ребенок.
Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области, подается в государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения.
Ежемесячная денежная выплата назначается на несовершеннолетнего ребенка (кроме ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении) со дня регистрации всех членов семьи по месту жительства на территории Тульской области, если обращение последовало не позднее трех месяцев со дня регистрации. В случае если члены семьи зарегистрировались по месту жительства на территории Тульской области в разное время, ежемесячная денежная выплата назначается со дня регистрации члена этой семьи, который последним зарегистрирован на территории Тульской области. Исходя из приведенной выше нормы закона меры социальной поддержки граждан по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на содержание и воспитание несовершеннолетнего ребенка в многодетной семье, постоянно проживающей на территории Тульской области основываются на заявительном принципе и осуществляются при предъявлении ими в организацию, производящую выплату платежей, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников. Таким образом, указанная процедура носит заявительный характер.
Исходя из материалов дела, истец ФИО1 обратилась к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» с обращением №11867 от 26.08.2019 (л.д. 116) по вопросу оформления ежемесячной выплаты многодетной семье.
Доказательств того, что заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты было подано ФИО1 или ФИО6, зарегистрированным проживающим в Тульской области, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Тульской области с приложением необходимых документов, в материалах дела не имеется. С заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи, являющегося основание для получения выплат по Закону Тульской области от 04.12.2008 №1154 –ЗТО « О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», истец не обращалась.
Установив данные обстоятельства, разрешая исковые требования и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что письмо ГУ ТО УСЗН Тульской области от 18.09.2010, направленное ответчиком в адрес истца ФИО1, на стадии предварительной оценки прав истца носит уведомительный характер и решением об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на содержание и воспитание несовершеннолетнего ребенка в многодетной семье, фактически не является, в связи с чем ее права на получение ежемесячной денежной выплаты на содержание и воспитание ребенка в многодетной семье в Тульской области не нарушены.
Требования, изложенные в резолютивной части искового заявления о признании того, что отсутствие постоянной регистрации в Тульской области детей само по себе не может служить основанием для отказа ФИО6 в оформлении удостоверения многодетной семье, ежемесячной денежной выплаты на содержание и воспитание ребенка в многодетной семье в Тульской области, ежемесячного детского пособия, исковыми требованиями не являются и не могут быть рассмотрены отдельно от вопроса права, которое носит заявительный характер.
Полно установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, всесторонне проверив доводы и возражения сторон, суд правильно определил материальный закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам в точном соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, оснований для отмены постановленного решения судебная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст.330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права и не могут служить основанием к отмене законного решения суда.
С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Пролетарского районного суда г. Тулы от 22 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи