Дело № 33- 215/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе
Председательствующего Разуваевой Т.А.,
судей Федоровой Г.И., Ющенко И.К.,
при секретаре Арабаджи В.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 января 2017 года в городе Хабаровске дело по апелляционной жалобе Кушнер Ж. В. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 07 октября 2016 года по исковому заявлению Кушнер Ж. В. к Министерству транспорта РФ о признании незаконным приказа об увольнении, изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, обязании осуществить процедуру упразднения в соответствии с действующим законодательством,
заслушав доклад судьи И.К. Ющенко, пояснения Кушнер Ж.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Кушнер Ж.В. обратилась в суд с иском к Дальневосточному территориальному управлению Росграницы, Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, указав, что 18 апреля 2016 года приказом Дальневосточного территориального управления Росграницы от 06 апреля 2016 года № действие ее служебного контракта прекращено, с освобождением ее от должности ведущего специалиста-эксперта отдела правового, кадрового и документационного обеспечения ДВ ТУ Росграницы, и уволена с государственной гражданской службы по п. 8.3 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с ликвидацией ДВТУ Росграницы, функции которого переданы Министерству транспорта РФ. Полагает, что положения Указа Президента от 02 февраля 2016 года №40 об упразднении Росграницы не распространяется на ДВТУ Росграницы, в связи с чем, оснований для увольнения не имелось. Уведомление о предложении вакантных должностей было вручено ей менее чем за 25 дней до увольнения. С учетом уточнения исковых требований, истец просила обязать Министерство транспорта РФ осуществить процедуру упразднения ДВТУ Росграницы в соответствии с действующим законодательством, признать незаконным приказ ДВТУ Росграницы от 06 апреля 2016 года №, изменить дату увольнения в приказе на дату ликвидации, с возложением обязанности по оплате времени вынужденного прогула с момента увольнения по дату фактической ликвидации ДВТУ Росграницы подтвержденной исключением ДВТУ Росграницы из ЕГРЮЛ в размере 38293 рубля 11 копеек.
Определением Центрального районного суда г. Хабаровска от 11 августа 2016 года производство по требования к ДВ ТУ Росграницы, Федеральному агентству по обустройству государственной границы РФ прекращено в части требований о восстановлении на работе, обязании осуществить процедуру упразднения в соответствии с действующим законодательством прекращено в связи с отказом от иска в данной части. В качестве соответчика привлечено Министерство транспорта РФ.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 07 октября 2016 года в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, указав, что принятие решения об упразднении территориальных органов Росграницы должно было принимать Минтранс РФ, как правопреемник Росграницы, но не ликвидационная комиссия Росграницы. Полномочные органы не принимали решения о ликвидации Росграницы, а именно ДВТУ Росграницы. В предупреждении о расторжении служебного контракта указано основание -упразднение Росграницы, а не ДВТУ Росграницы. Указ Президента №40 об упразднении Росграницы не распространяется на территориальный орган ДВ ТУ Росграницы, который является самостоятельным юридическим лицом. В приказе о прекращении служебного контракта не указано, какой орган упразднен. Ликвидационная комиссия не имела полномочий на упразднение территориального органа. Суд не привел в решении расчет суммы подлежащей оплате за время вынужденного прогула.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Указом Президента РФ от 02.02.2016г. №40 Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации упразднено. Пунктом 2 вышеуказанного приказа функции упраздняемого Федерального агентства по обустройству переданы Министерству транспорта Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02.02.2016г. №40, Правительством РФ принято распоряжение от 05.02.2016г. №159-р, которым назначен председатель ликвидационной комиссии Росграницы, на которого возложена обязанность в соответствии с законодательством РФ предупредить работников упраздняемой Росграницы о предстоящем высвобождении, оказать работникам упраздняемой Росграницы содействие в трудоустройстве в иные федеральные органы исполнительной власти. Указанным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016г. №159-р принятым во исполнение приведенного выше Указа, было установлено, что работники упраздняемой Росграницы продолжают выполнять возложенные на них функции до высвобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации, срок завершения ликвидационных мероприятий был установлен до 01.09.2016г.
Во исполнения Указа Президента РФ от 02.02.2016г. №40, распоряжения Правительства РФ от 05.02.2016г. №159-р, председателем ликвидационной комиссии издан приказ от 11.02.2016г. №28-ОД о ликвидации территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации.
Согласно п.4 "О Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2007 N 734 (ред. от 27.12.2014)), действующей до 20.04.2016г., Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, представительство Агентства за рубежом и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Согласно п.2 Положения о территориальном органе Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации", утв. приказом Росграницы от 06.11.2008г. №115, Управление является государственным органом и находится в подчинении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации. Управление в своей деятельности руководствуется том числе федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Агентства. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Агентством в установленном порядке.
В соответствии с положениями ст. 31, 37 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела, что ФИО1 принята на должность федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела правового и кадрового обеспечения ДВТУ Росграницы с 24.05.2011г. Согласно служебного контракта № от 14.03.2014г., ФИО1 принята на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела правового, кадрового и документационного обеспечения ДВТУ Росграницы с 22.04.2013г. на неопределенный срок.
Приказом № от 06.04.2016 г. служебный контракт № от 14.03.2014г. с ФИО1 расторгнут, ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы 18.04.2016г. в соответствии с п.8.3 ч.1 ст.37 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, денежной компенсации за неиспользованные 67 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска, окончательного расчета.
В основание увольнения в приказе указаны указ Президента РФ от 02.02.2016г. №40 «Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации»; приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 11.02.2016г. №28-ОД «О ликвидации территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации», п. 8.3 ч.1 ст.37 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ.
О предстоящем увольнении в связи с упразднением Росграницы ФИО1 была уведомлена 16.02.2016г., что также подтверждается предупреждением от 16.02.2016г. №ВР-7. Предусмотренная законом обязанность по предоставлению государственному служащему в порядке замещения иной должности государственной гражданской службы была исполнена, о чем свидетельствует представленное в суд уведомление от 01.04.2016г., от замещения которых ФИО1 отказалась.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ, ДВТУ Росграницы ликвидированы 29.08.2016 г.
Суд первой инстанции, установив отсутствие нарушений в процедуре упразднения ДВТУ Росграницы, учитывая предупреждение истца о предстоящем увольнении, предложение ей вакантных должностей, от которых она отказалась, руководствуясь вышеуказанными нормами, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Выводы суда мотивированы в судебном решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, и оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.
Определение круга доказательств по делу, их анализ и оценка произведены судом в соответствии с требованиями статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 07 октября 2016 года по исковому заявлению ФИО1 к Министерству транспорта РФ о признании незаконным приказа об увольнении, изменении даты увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, обязании осуществить процедуру упразднения в соответствии с действующим законодательством – оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Т.А. Разуваева
Судьи Г.И. Федорова
ФИО2