ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1041/2018 от 25.04.2018 Рязанского областного суда (Рязанская область)

33-1041/2018 судья Никишина Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 апреля 2018 года г. Рязань

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего судьи Красавцевой В.И.,

судей Фоминой С.С., Жирухина А.Н.,

при секретаре Караульных М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 на решение Советского районного суда г. Рязани от 29 января 2018 года, которым постановлено:

Исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 – удовлетворить.

Признать незаконными использование части общедомового имущества в целях установки дымоотводной трубы индивидуального газового котла, установку индивидуального газового котла в жилом помещении – квартире по адресу: <адрес>, и дымоотводной трубы через несущую капитальную стену данного многоквартирного жилого дома ФИО1.

Обязать ФИО1 демонтировать с фасада жилого дома <адрес> дымоотводную трубу индивидуального газового котла и привести фасад здания в первоначальный вид.

Взыскать с ФИО1 в пользу ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 судебные расходы в размере по 300 рублей каждому.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Фоминой С.С., выслушав объяснения апеллятора ФИО1, его представителя по доверенности ФИО7, объяснения представителя истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, третьего лица ООО "УК "Мервинский" по доверенностям ФИО8, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в суд с иском к ФИО1 о признании незаконным использования части общедомового имущества, установки индивидуального газового котла и дымоотводной трубы, возложении обязанности демонтировать дымоотводную трубу с фасада жилого дома.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что ответчик имеет в собственности жилое помещение – квартиру, площадью 115,9 кв.м., в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В период с 12.06.2017 г. по 15.06.2017 г. истцами была обнаружена дымоотводная труба, выходящая из балконной стены на 5-ом этаже указанного многоквартирного дома, о чем ими было сообщено в ООО "УК "Мервинский". ООО "УК "Мервинский" 16.06.2017 г. был составлен акт по факту обнаружения трубы белого цвета, выходящей из технического отверстия балконной стены 11-ти этажного многоквартирного дома по адресу: <адрес>, и установленного газового котла. Согласно ответу прокуратуры Советского района г. Рязани от 19.07.2017 года , ответчик представил документы на прибор индивидуального отопления – газовый отопительный прибор <скрыто>. 08.08.2017 г. ООО "УК "Мервинский" передало ответчику письмо с рекомендацией инициировать общее собрание собственников помещений в целях получения разрешения от собственников на использование части общедомового имущества или демонтажа дымоотводной трубы индивидуального газового котла и приведение фасада здания в первоначальный вид. Однако, такого решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного жилого дома об использовании части общедомового имущества в целях установки газоотводной трубы индивидуального газового котла нет.

Просили суд признать незаконным использование части общедомового имущества в целях установки дымоотводной трубы индивидуального газового котла ответчиком; признать незаконным установку ответчиком индивидуального газового котла в жилом помещении , расположенном по адресу: <адрес>; признать незаконным установку дымоотводной трубы индивидуального газового котла через несущую капитальную стену многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ответчика демонтировать с фасада дома <адрес> дымоотводную трубу индивидуального газового котла и привести фасад здания в первоначальный вид; взыскать с ответчика в пользу каждого из истцов судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины и оплатой услуг нотариуса по оформлению доверенности в размере по 1 500 руб.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст.43 ГПК РФ привлечены администрация г. Рязани и ООО "3D Проект".

Суд, рассмотрев заявленные требования, вынес вышеуказанное решение.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчиком ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой просит об отмене состоявшегося решения суда, считая его незаконным и необоснованным в связи нарушением норм материального права, а также в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенным в решении, обстоятельствам дела.

Указывает, что он реализовал свое право по распоряжению принадлежащим ему имуществом в соответствии с нормами жилищного законодательства. Отмечает, что проект перепланировки и переустройства, предусматривающий установку индивидуального газового котла, был разработан проектной организацией, имеющей все необходимые допуски, подан и согласован в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, что подтверждается документами администрации г. Рязани. Полагает, что согласовав перепланировку и переустройство жилого помещения, администрация г. Рязани фактически подтвердила правильность установки индивидуального газового котла в помещении, принадлежащем ему. Кроме того, указывает, что данная квартира является его частной собственностью, он имеет право распоряжаться данной квартирой по своему усмотрению. Заявитель жалобы полагает, что действия по установке индивидуального газового котла не нарушают права и законные интересы других собственников жилого дома. Отмечает, что им не вносились изменения в систему отопления всего дома, а были внесены изменения в систему отопления только принадлежащей ему квартиры, не были затронуты общие стояки системы отопления, а затрагивалась система отопления после запорной арматуры, установленной на общей системе отопления. Суд первой инстанции в своем решении указал, что было нарушено право собственников помещений в многоквартирном доме на владение, пользование и распоряжение общим имуществом, однако, суд не указал, в чем именно состояло нарушение прав собственников. Кроме того, положенное в основу решения суждение специалиста ФИО16 носит предположительный характер, поскольку никаких замеров не проводилось, что является недопустимым. Полагает, что возможное нарушение прав собственников в будущем не может быть предметом рассмотрения в суде, так как суд обязан устранять только нарушенные права, а не заниматься устранением возможного нарушения прав в будущем. Отмечает, что суд в своем решении ссылается на положения СП 41-108-2004 "Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе", которые носят лишь рекомендательный характер, а также на показания эксперта ФИО16, также ссылавшегося на положения указанного СП. В материалы дела не представлено ни одного доказательства того факта, что действия ответчика привели к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств. Полагает, что ст.44 ЖК РФ указывает на вопросы, которые отнесены к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома, данный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию, получение согласия собственников на проведение переоборудования и перепланировки не требуется. Просит решение Советского районного суда г. Рязани от 29 января 2018 года отменить, принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истцов ФИО8 просит решение Советского районного суда г. Рязани от 29 января 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика ФИО1 – без удовлетворения.

Апеллятор ФИО1, его представитель по доверенности ФИО7 в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представитель истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, третьего лица ООО "УК "Мервинский" по доверенностям ФИО8 возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Иные участники судебного разбирательства в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст. 330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Исходя из положений ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Положениями ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с п. п. 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Основания проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предусмотрены ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр представляет указанные в п.п. 1-6 п. 2 настоящей статьи документы.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 настоящей статьи.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 настоящей статьи документов.

Основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения перечислены в ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой:

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи.

Согласно п. п. 1.7.1, 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно ч. 15 ст. 14 которого запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354. Согласно п.п. "е" п. 4 указанных Правил, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения № 1 к настоящим Правилам.

В соответствии с п. 35 указанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (пп. "в" п. 35 Правил), вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (пп. "е" п. 35 Правил).

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления., что подтверждается правовой позицией, указанной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 07.05.2015 года № АКПИ15-198, которым отказано в удовлетворении заявлений о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.

Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома.

Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, отключение квартир в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления (в том числе путем реконструкции системы отопления посредством переноса, демонтажа стояков, радиаторов и т.п.) и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с ч. 2 ст. 40, ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме <адрес>, в частности, ФИО2 на праве собственности принадлежит 1/2 доли в праве собственности на кв. в указанном доме, ФИО3 - квартира , ФИО4 - квартира , ФИО5 - квартира , ФИО6 - квартира в указанном доме.

Ответчик ФИО1 является собственником квартиры <адрес>.

Многоквартирный жилой дом имеет собственную котельную, что подтверждается техническим паспортом на дом и сторонами не оспаривалось.

В 2017 году принадлежащая ответчику квартира была им переоборудована с целью установки автономного газового отопления: в квартире установлен индивидуальный газовый котел <скрыто> с коаксиальным устройством воздухоподачи и удаления продуктов сгорания, предусматривающим, в частности, отвод дымовых газов от отопительного газового котла через специальный дымоход, выведенный через отверстие в стене дома за пределы габаритов лоджии квартиры ответчика.

С целью проведения переустройства квартиры, связанного с переходом на индивидуальное газовое отопление, 31.05.2016 года ФИО1 обратился в администрацию г. Рязани с заявлением о переустройстве жилого помещения, приложив рабочий проект по установке индивидуального газового оборудования, разработанный ООО "3D Проект", свидетельство о государственной регистрации права от 18.03.2016 года, согласие на обработку персональных данных и технический паспорт жилого помещения.

По итогам рассмотрения представленного комплекта документов администрация г. Рязани в лице первого заместителя Главы администрации г. Рязани ФИО9 06.06.2016 года вынесла решение о согласовании переустройства указанного выше жилого помещения в соответствии с представленной рабочей документацией и с соблюдением требований действующего законодательства, о чем в тот же день издала соответствующее постановление .

При проведении переустройства квартиры по изменению системы теплоснабжения дома путем перевода квартиры ответчика на индивидуальное газовое отопление с выводом дымоходной трубы на фасад дома согласие всех собственников помещений многоквартирного дома <адрес> на изменение внешней его стены получено не было и не получено до настоящего времени.

Несколькими собственниками квартир многоквартирного жилого дома <адрес>, являющимися истцами по делу, в адрес ООО "УК "Мервинский", осуществляющего управление данным домом согласно протоколу № 1 общего собрания собственников помещений данного дома от 22.02.2015 года, были направлены письменные обращения по факту обнаружения трубы, выходящей через стену 5 этажа данного жилого дома на фасад дома, с просьбой принятия мер по устранению нарушений.

В связи с данным обращением ООО "УК "Мервинский" 08.08.2017 года направило в адрес собственника квартиры <адрес>, расположенной на 5 этаже данного дома - ФИО1 письмо с предложением инициировать проведение общего собрания по вопросу получения разрешения собственников помещений данного дома на использование части общедомового имущества при проведении газоотводной трубы через несущую стену здания либо демонтировать данную трубу и привести здание фасада в первоначальный вид.

Проведение общего собрания собственников по данному вопросу ответчиком инициировано не было.

Как следует из пояснений допрошенного в судебном заседании специалиста ФИО10, имеющего высшее техническое образование по специальности "Теплоснабжение и вентиляция", эксперта в области экспертизы проектной документации в соответствии с выданным Минстроем России 27.11.2015 года квалификационным аттестатом , разработанный ООО "3Д Проект" проект установки прибора индивидуального отопления по адресу: <адрес>, на основании которого выполнены строительно-монтажные работы в квартире ответчика, не соответствует требованиям п.6.6.1 СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" и п.6.5.5.того же СП о недопустимости обустройства системы индивидуального теплоснабжения в жилых домах, имеющих более трех этажей, и устройстве дымоходов через наружные стены домов с осуществлением выбросов ниже кровли здания, п. 6.3 СП 41-108-2004 "Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе" о недопустимости устройстве дымоходов через фасады зданий.

Установлено, что дымоходная труба, выходящая на фасад дома через наружную стену, находится в пределах 5-ого этажа, где расположена квартира ответчика, что ниже кровли здания, имеющего этажность 10 этажей.

Продукты горения в этом случае, как пояснил специалист ФИО10, будут рассеиваться и попадать в окна соседних квартир дома, что также является недопустимым.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что переустройство отопления квартиры с центрального на индивидуальное является переустройством квартиры, которое согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, кроме того, система центрального отопления дома относится к общему имуществу, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, а доказательств, подтверждающих возможность перехода на отопление жилого помещения ответчика с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии в случаях, определенных схемой теплоснабжения, не представлено, таким образом, схема теплоснабжения не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем проекты устройства индивидуального отопления в квартире ответчика, предусматривающие замену центрального отопления на индивидуальное, не соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные исковые требования, указал на то, что внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, отключение квартир в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с ч. 2 ст. 40, ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме, вместе с тем такое согласие ответчиком не получено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что внутридомовые системы тепло- и газоснабжения входят в состав общего имущества жилого дома, уменьшение и другое изменение его размеров и способов эксплуатации путем изменения системы отопления допускается только с согласия всех собственников жилого дома с изменением схемы теплоснабжения. Однако согласие всех собственников на реконструкцию системы отопления в квартире ответчика не получено.

Судебная коллегия указанные выводы суда первой инстанции считает правильными, поскольку данные выводы мотивированы, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что переустройство и перепланировка квартиры не приведет к изменению параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования имуществом и не приведет к изменению параметров объекта капитального строительства, в связи с чем согласия всех собственников на такую установку не требуется, судебная коллегия отклоняет, поскольку в п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 установлено, что в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, поэтому отключение квартир в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления (в т.ч. путем реконструкции системы отопления посредством переноса, демонтажа стояков, радиаторов и т.п.) и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме. При этом данное согласие должно быть получено в установленной п. 1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации форме - на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о реконструкции многоквартирного дома.

Остальные доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции ФИО1 и его представителя в судебном заседании, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не являются основанием для отмены решения, поскольку основаны на несогласии с решением суда, переоценке доказательств, субъективном толковании законодательства.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Рязани от 29 января 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи