Судья Елисеева Т.Г. дело № 33-10440/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
председательствующего судьи Веркошанской Т.А.
судей Нагиной О.Ю., Козловской Е.В.,
при секретаре Купиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области об обязании организовать питьевое водоснабжение населения станицы НовогригорьевскойНовогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области,
по апелляционной жалобе и дополнительной апелляционной жалобе администрации Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области на решение Иловлинскогорайонного суда Волгоградской области от 24апреля 2017 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Нагиной О.Ю., объяснения представителей администрации Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области – Багаева В.М., Сомовой Ю.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, прокурораСкуратову И.А.,возражавшей в отношении доводов апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
У С Т А Н О В И Л А:
прокурор Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области об обязании организовать питьевое водоснабжение населения станицы НовогригорьевскойНовогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства в части обеспечения водоснабжения населения станицы Новогригорьевской, расположенной на территории Новогригорьевского сельского поселения Иловлинскогомуниципального района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что ответчиком не принято должных мер, направленных на обеспечение жителей данного населённого пункта питьевой водой.Согласно информации администрации Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района водоснабжение на территории станицы Новогригорьевской осуществляет СОНТ «Новогригрьевский». Вода, подаваемая СОНТом, является технической, тарифы на водоснабжение также установлены как на техническую воду.Согласно заключению ЗАО «ОТРЕХ» к протоколу испытаний качества питьевой воды № 2 от 04 апреля 2012 года качество питьевой воды администрации Новогригорьевского сельского поселения не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».Администрацией Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района не организовано снабжение питьевой водой населения станицы Новогригорьевской в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством РФ, не обеспечено право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей и сохранение здоровья.
По приведенным основаниям, прокурор просил суд обязать администрацию Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области организовать питьевое водоснабжение населения станицы НовогригорьевскойНовогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе и дополнениях к апелляционной жалобеадминистрация Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области оспаривает постановленное судом решение и просит его отменить.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнительной апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация водоснабжения населения.
Согласно ч. ч. 1, 2, 9 ст. 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.
Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом,администрацией Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района не организовано снабжение питьевой водой населения станицы Новогригорьевской в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством РФ.
По результатам проверки исполнения законодательства о водоснабжении на территории Новогригорьевского сельского поселения, проведенной прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Результаты проверки показали, что вода, подаваемая СОНТом «Новогригрьевский», является технической, тарифы на водоснабжение также установлены как на техническую воду.
Согласно заключению ЗАО «ОТРЕХ» к протоколу испытаний качества питьевой воды № 2 от 04 апреля 2012 года качество питьевой воды администрации Новогригорьевского сельского поселения не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Установив вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, обязав ответчика организовать питьевое водоснабжение населения станицы НовогригорьевскойНовогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, полагает их законными, основанными на правильном применении и толковании норм действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что объем средств, передаваемых сельскому поселению администрацией Иловлинского муниципального района <адрес>, не достаточен для финансирования переданных полномочий, а дополнительное привлечение собственных средств бюджета поселения для финансирования полномочий является правом органов местного самоуправления поселения, но не их обязанностью, и не может рассматриваться как обязательный источник финансирования, нельзя признать состоятельными к отмене судебного решения, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
При таких данных выводы суда о необходимости возложения на ответчика обязанности организовать питьевое водоснабжение населения станицы НовогригорьевскойНовогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, являются правильными.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правильно пришел к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда с учётом конкретных обстоятельств дела, особенностью условий для проведения работ, и установил срок исполнения решения суда шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что бюджет Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области на 2017 и плановый период с 2018-2019 годов утверждены и для обеспечения населения питьевой водой не предусмотрено, не могут являться приоритетными и ставить под угрозу здоровье населения.
Каких-либо иных существенных доводов, ставящих под сомнение выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
О П Р Е Д Е Л Е Н И Я:
решение Иловлинского районного суда Волгоградской области от 24апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнительную апелляционную жалобуадминистрации Новогригорьевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: