Судья: Сулейманова А.С.
Докладчик: Ларионова С.Г. Дело № 33-10455
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 октября 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Ларионовой С.Г..
судей Емельянова А.Ф., Чудиновой Т.М.
при секретаре Ивлевой О.А.
заслушав в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Ларионовой С.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО7 на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 26 июня 2015 года по делу по иску ФИО2 к ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области, ГУФСИН России по Кемеровской области о признании незаконным решения ликвидационной комиссии,
УСТАНОВИЛА
ФИО2 обратилась в суд с иском к ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области, ГУФСИН России по Кемеровской области о признании незаконным решения ликвидационной комиссии.
Требования мотивированы тем, что она является пенсионером уголовно-исполнительной системы, получает пенсию за выслугу лет. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 16 лет, в льготном – 22 года. С 1998 года состоит в очереди в ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Кемеровской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. За период службы жилищные субсидии и ссуды на строительство и приобретение жилья не получала.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в октябре 2014года она устно обратилась в ГУФСИН России по Кемеровской области по поводу оформления социальной выплаты на приобретение жилья. После получения консультации по оформлению социальной выплаты, ДД.ММ.ГГГГ она получила ответ за подписью председателя ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 о том, что она снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ни ей, ни членам ее семьи: супругу и сыну не предоставлялось жилое помещение по договору социального найма.
Они проживают в квартире по договору безвозмездного пользования с собственником данного жилого помещения ФИО11 Ни она, ни члены ее семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, соответственно, в силу п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ ее семья является нуждающейся в жилом помещении. На день принятия решения ликвидационной комиссии - ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее с учета основания снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, указанных в ч.1 ст.56 ЖК РФ, не имелись. Основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма утрачены не были. В связи с этим, ликвидационная комиссия ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Кемеровской области не имела полномочий по решению вопроса о снятии ее с учета нуждающихся в жилом помещении. Кроме того, ликвидационная комиссия рассматривала списки сотрудников ФКУ ИК ГУФСИН России по Кемеровской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях от ДД.ММ.ГГГГ. Из чего следует, что на день вынесения решения ликвидационной комиссии прошли сроки для принятия решения о снятии с такого учета. Нарушены также сроки направления решения не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений. Уведомление о снятии с учета в ее адрес было направлено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес за подписью председателя жилищно-бытовой комиссии ФКУ ЛИУ-12 ГУФСИН по Кемеровской области ФИО6 было направлено уведомление, из которого следует, что она состоит на учете в ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Кемеровской области. В связи с ликвидацией учреждения и на основании телеграммы ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ учетные дела очередников, списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также вся документация по деятельности жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Кемеровской области в соответствии с актом приема-передачи переданы в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области. На день вынесения решения ликвидационной комиссии о снятии ее с учета как нуждающегося в жилье - ДД.ММ.ГГГГ, у жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-12 имелись сведения, указанные в выписке из протокола ликвидационной комиссии, так как эти сведения были представлены в ЖБК ФКУ ИК-12 после запроса ФКУ ИК-12 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов в рамках перерегистрации граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. Вопрос о снятии ее с учета жилищно-бытовой комиссией не ставился, а были сформированы списки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она не была снята с учета как лицо, нуждающееся в жилье.
В результате решением ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Кемеровской области были нарушены ее права и права членов ее семьи на получение жилья в виде социальной выплаты на приобретение жилья. Она, как лицо, уволенное со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, которая предоставляется с учетом членов семьи.
С учетом уточнений просила признать незаконным решение ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 от ДД.ММ.ГГГГ в части снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ГУФСИН России по Кемеровской области поставить ее, ФИО2, на учет для получения единовременной социальной выплаты с учетом членов ее семьи: супруга ФИО12, сына - ФИО10 и восстановить в списке нуждающихся в жилом помещении.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено признать незаконным решение ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 /ФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО2 с учета нуждающихся в жилых помещениях. Признать за ФИО2 право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Отказать ФИО2 в удовлетворении требований к ГУФСИН России по Кемеровской области об обязании поставить ее на учет для получения единовременной социальной выплаты с учетом членов ее семьи: супруга ФИО12, сына ФИО10
Отказать ФИО2 в удовлетворении требований к ФКУ ИК-16 ГУ ФСИН России по Кемеровской области о восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях.
В апелляционной жалобе представитель ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО7 просит отменить решение суда, указывая при этом, что ФИО2 и члены ее семьи не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, ввиду чего решение ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Кемеровской области о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий является правомерным.
При вынесении решения суд не применил норму права, подлежащую применению п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, ч.2. ст. 31 ЖК РФ, и применил норму права не подлежащую применению п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Относительно апелляционной жалобы ФИО2 поданы возражения.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО2, ее представителя адвоката ФИО8, просивших решение суда оставить без изменений, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с п.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия полагает отменить решение суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1), малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом. нормами (часть 3). Разрешение же вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка предоставления гражданам жилых помещений, относится к прерогативе федерального законодателя и Правительства Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и вынесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (пункт 7 статьи 4 Закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 Закона).
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 апреля 2013 года N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона (далее - члены семьи).
Согласно пунктам 1,3 ч. 2 ст.1Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.
В пункте 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Закон от 30.12.2012 года №283-ФЗ и Правила, определяя понятия нуждаемости сотрудника или уволенного со службы в жилом помещении, члена семьи отсылают к Жилищному кодексу РФ.
Согласно пункту 27 Правил сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти, единовременная социальная выплата предоставляется в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами для сотрудников.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ, Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (часть 1).
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.(ч. 2)
В статье 55 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Статьей 56 Жилищного кодекса РФ регламентированы случаи, когда граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, в случае утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Судом установлено, что ФИО2 работала в должности заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК - 12 ГУФСИН России по Кемеровской области. ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, получает пенсию за выслугу лет по линии уголовно-исполнительной системы. За период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жилищные субсидии и ссуды на строительство и приобретения жилья не получала. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФКУ ИК -12 ГУФСИН России по Кемеровской области.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Кемеровской области было направлено сообщение с просьбой в срок до ДД.ММ.ГГГГ в целях перерегистрации граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий предоставить документы, подтверждающие основания для принятия ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Согласно Списку сотрудников ФКУ ИК - 12 ГУФСИН России по Кемеровской области, состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденному и.о. начальника ФКУ ИК -12 ГУФСИН России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 значится в списке под №, в составе семьи из трех человек с мужем и сыном, как пенсионер (уволена по выслуге срока службы, дающей право на пенсию).
Согласно Выписке из протокола заседания ликвидационной комиссии ФКУ ИК -12 ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий: согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принадлежала на праве собственности 1/3 доля квартиры по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.). Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права на указанное жилое помещение - ДД.ММ.ГГГГ.
Также было установлено, что согласно акту проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 совместно с мужем ФИО9 и сыном ФИО10 проживала в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.
В последствии был произведен обмен квартир на основании договора мены квартир от ДД.ММ.ГГГГ, и за ФИО9 зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, состоящей из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.126). В указанной квартире зарегистрирован по месту жительства сын ФИО9 – ФИО10 Брак между истицей ФИО2 и ФИО9 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО2 зарегистрирована по месту жительства и проживает в квартире по адресу <адрес>, общей площадью 43,7 кв.м. Совместно с ней никто не зарегистрирован. Основаниями проживания ФИО2 являются договоры безвозмездного пользования жилым помещением (договор от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), заключенные с собственником квартиры – матерью истицы ФИО11.
В суде было установлено, что в указанной квартире совместно с истицей проживали члены ее семьи: сын и муж (с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ мужем ФИО10, с ДД.ММ.ГГГГ -настоящее время с ФИО12), а также мать - ФИО2 - ФИО11, зарегистрированная, в свою очередь, в жилом доме по адресу <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ФИО12 заключен брак. ФИО12 зарегистрирован по месту жительства в квартире по адресу <адрес>,- квартире, принадлежащей его матери ФИО13, общая площадь <данные изъяты> кв.м. Регистрация его по месту жительства в указанной квартире первоначально произведена ДД.ММ.ГГГГ, а повторно ДД.ММ.ГГГГ, сохраняется по настоящее время (л.д.129).
Сын истицы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ является совершеннолетним, обучается по очной форме в ГОУ СПО «Новокузнецкий строительный техникум», зарегистрирован по месту жительства в квартире своего отца ФИО9 по адресу: <адрес>, состоящей из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно Постановлению Совета народных депутатов г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ№, учетная норма жилой площади составляет 12 кв.м. общей площади.
Удовлетворяя исковые требования ФИО2 частично, а именно, о признании незаконным решение ликвидационной комиссии ФКУ ИК-12 /ФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО2 с учета нуждающихся в жилых помещениях, признания за ФИО2 право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что основанием для получения единовременной социальной выплаты, является, в том числе, принятие сотрудника до ДД.ММ.ГГГГ на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Также суд указал, что обеспеченность жилой площадью Бобылевой и членов ее семьи, на момент снятия с учета по решению ликвидационной комиссии, составляет менее учетной нормы 12 кв.м.
С таким выводом суда согласиться нельзя, поскольку он основан не неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, относительно обеспеченности истицы и членов ее семьи жилой площадью, обстоятельствам дела.
При расчете размера обеспеченности жилым помещением ФИО2 и членов ее семьи, суд первой инстанции указал, что на каждого члена семьи истицы приходится по <данные изъяты> кв. м., при этом суд учел только размер площади квартиры по адресу <адрес> где зарегистрирована по месту жительства ФИО2 - <данные изъяты> кв.м. и количество совместно проживающих лиц – четыре человека: истица ФИО2, ее мать ФИО11, муж истицы ФИО12, сын истицы ФИО10
Однако, как было ранее указано, и это подтверждается письменными документами, не оспаривается сторонами, муж истицы ФИО12 и сын истицы ФИО10 зарегистрированы по другим адресам. ФИО12 – в квартире своей матери, ФИО10 – в квартире своего отца. Регистрация по месту жительства указанных лиц в качестве членов семьи собственников, соответственно, ФИО13 и ФИО9, на протяжении длительного времени, носит постоянный характер, и предполагает возникновение права пользования соответствующими жилыми помещениями, пока не доказано иное. Сведений о том, что указанные члены семьи (ФИО10 и ФИО12) утратили право пользования жилым помещением по месту их регистрации, в материалах дела нет. Также имеются сведения регистрации по месту жительства ФИО11 по адресу: <адрес> Поэтому для определения нуждаемости истицы и членов ее семьи в жилом помещении, необходимо учитывать (прибавить) также и ту площадь, которая приходится на каждого члена семьи ФИО2 по месту их регистрации. Так, в квартире по <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. с матерью ФИО13 в качестве члена семьи зарегистрирован только ФИО12, и на его долю приходится право пользования площадью в размере <данные изъяты> кв.м., в связи с отсутствием в деле доказательств об ином порядке пользования между ФИО12 и его матерью ФИО13 Только при учете данной площади, обеспеченность каждого члена семьи истицы составит <данные изъяты> что превышает учетную норму в 12 кв.м. В материалах дела отсутствуют сведения о количестве зарегистрированных лиц, имеющих право пользования жилым помещением в квартире, принадлежащей ФИО9 по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., где зарегистрирован сын истицы ФИО10, а также в материалах дела отсутствуют сведения о правах ФИО11 на жилое помещение по <адрес> а также о размере указанного жилого помещения. Эти обстоятельства исключают возможность определить фактический размер жилой площади, который приходится на каждого члена семьи истицы. Однако, имеющим значение для дела имеет то обстоятельство, что данный размер составляет более 12 кв. м. на каждого члена семьи, что и было установлено судебной коллегией.
Из смысла норм статьи 51 Жилищного кодекса РФ, истица и члены ее семьи не являются нуждающимися в жилых помещениях, поскольку ФИО2 проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности члену ее семьи – матери ФИО11, муж ФИО12 и сын ФИО10 имеют право пользования жилым помещением в квартирах по месту их регистрации, принадлежащих, соответственно, ФИО13 и ФИО9
Поскольку судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии нуждаемости ФИО2 и членов ее семьи в жилом помещении, то обжалуемые действия и решение ликвидационной комиссии ФКУ ИК № ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия ФИО2 с учета в качестве нуждающейся в жилой помещении, является обоснованным.
Доводы истицы о том, что списки нуждающихся, сформированные ДД.ММ.ГГГГ, основаны на сведениях, которые подавались в ЖБК ФКУ ЛИУ-12 ГУФСИН по Кемеровской области, что вопрос о снятии с учета ЖБК ФКУ ЛИУ-12 не ставился и не решался, не могут служить основанием для удовлетворения требований истицы о признании за ней права на единовременную социальную выплату. Также не влияет на правильность вывода судебной коллегии об отсутствии оснований для сохранения за ФИО2 права на улучшение жилищных условий и, соответственно, получение единовременной социальной выплаты, тот факт, что основанием снятия с учета в протоколе заседания ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указан факт наличия у истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на праве собственности 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общая площадь <данные изъяты> Из выписки из протокола видно, что основанием снятия является утрата ФИО2 оснований, дающих ей право на получение жилого помещения по договору социального найма (л.д.59).
При таких данных решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения исковых требований о признании незаконным решение ликвидационной комиссии ФКУ ИК -12 ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ года в части снятия ФИО2 с учета нуждающихся в жилых помещениях, признания за истицей право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. нельзя признать законным и обоснованным. В отмененной части следует принять новое решение об отказе в удовлетворении иска за необоснованностью.
В остальной части, а именно, в части отказа в удовлетворении исковых требований ФИО2 решение суда не обжалуется сторонами, оснований для отмены его нет.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отменить решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 26 июня 2015 года, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 в полном объеме.
Апелляционную жалобу представителя ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО7 удовлетворить.
Председательствующий: Ларионова С.Г.
Судьи: Емельянов А.Ф.
Чудинова Т.М.