№ 33-1047/2018 судья Орлова А.А.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 апреля 2018 года г.Рязань
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего – Платоновой И.В.,
судей - Языковой В.Л., Максимкиной Н.В.,
при секретаре Важине Я.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации муниципального образования – городской округ город Рязань на решение Рязанского районного суда Рязанской области от 12 февраля 2018 года, которым исправлена реестровая ошибка в координатах границ земельного участка.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Платоновой И.В., объяснения Козловой М.Т., ее представителя– Бондаренко З.В., представителя ответчика администрации муниципального образования – городской округ город Рязань – Цветковой О.Е., представителя Рязанской областной Думы Крючкова М.М., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Козлова М.Т. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрации муниципального образования – городской округ город Рязань об устранении реестровой ошибки и установлении границ земельного участка. В обоснование заявленных исковых требований, с учетом уточнений, указала, что на основании договора купли-продажи она является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в садоводческом товариществе «Ветеран» с.Поляны Рязанского района Рязанской области.
Межевание земельного участка проводилось 15 июля 2003 года, однако, границы в настоящее время не установлены. Земельный участок с кадастровым номером № граничит с другим земельным участком истца, с кадастровым номером №.
Истец указывает, что земельный участок с кадастровым номером № находится в ее пользовании длительное время, огорожен, спора по пользованию земельным участком не имеется.
Однако, согласно решения Управления Росреестра по Рязанской области от 13 марта 2017 года в осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка истцу отказано, поскольку земельный участок с кадастровым номером № пересекает границы двух муниципальных образований – МО – ГО г. Рязань и МО – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
На момент приобретения истцом земельного участка, границ иных кварталов он не пересекал, самостоятельно границы Козлова М.Т. не изменяла.
При установлении границ земельного участка истца по его фактическому землепользованию было установлено, что часть земельного участка, площадью 61 кв.м вошла в границы кадастрового квартала №, отнесенного к администрации МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области, другая часть земельного участка, площадью 439 кв.м располагается в кадастровом квартале №, отнесенном к МО – ГО г. Рязань.
Козлова М.Т. полагает, что в данном случае имеет место реестровая ошибка, поскольку границы муниципальных образований устанавливались без выхода кадастровых инженеров на местность.
На основании изложенного истец просит исправить реестровую ошибку, допущенную при установлении границ МО – город Рязань, исключив часть земельного участка, площадью 439 кв.м из состава сведений о границе МО – ГО г. Рязань в координатах, предложенных экспертом; установить границы земельного участка по предложенному в экспертном заключении варианту.
Определениями суда от 18 августа 2017 года, 04 сентября 2017 года, 18 декабря 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство природопользования Рязанской области, садоводческое товарищество «Ветеран», администрация МО – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, Рязанская областная Дума.
Суд, рассмотрев заявленные требования, вынес решение об их удовлетворении.
В апелляционной жалобе ответчик администрация муниципального образования – городской округ город Рязань просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование доводов жалобы указано, что поскольку согласно графическому материалу в части границ спорного земельного участка границы МО г. Рязань не изменялись, а лишь менялись способы их описания (с картографического описания и отражения на плане выноса границ на местности на установление координат поворотных точек таких границ) и учитывая, что спорный земельный участок предоставлялся истцу уже при наличии установленной (и согласованной с Главой администрации Рязанского района) границы МО г. Рязань, администрация г. Рязани считает, что при таких обстоятельствах имеет место нарушение установленных границ МО г. Рязань границами спорного земельного участка при первичном его предоставлении. При этом, правовые основания считать, что в данном случае имеет место реестровая ошибка отсутствуют, поскольку графические документы границ МО г. Рязань, переданные в орган кадастр недвижимости, не содержат ошибочных (неверных) сведений, воспроизведенных в органе кадастра недвижимости. Кроме того, администрация г. Рязани считает себя ненадлежащим ответчиком. Учитывая, что исправление реестровых ошибок в реестровых сведениях относится к одной из процедур, выполняемых уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета при внесении сведений в реестр объектов недвижимости, и сопровождается принятием соответствующего решения, ответчиком по требованию об установлении реестровой ошибки является орган кадастрового учета, которым внесены ошибочные (недостоверные) сведения в государственный реестр. Считают, что суду надлежит разрешить вопрос о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Управление Росреестра. Кроме того, заявленные истцом требования, направлены на изменение границ и площади МО г. Рязань, что при наличии законодательно установленной процедуры такого изменения не может являться основанием для их удовлетворения. Считает, что для изменения территориальных границ муниципального образования городской округ г. Рязань необходимо соблюсти необходимую и предусмотренную законодательством процедуру, результатом которой будет являться внесение соответствующих изменений в документы территориального планирования. Таким образом, истцом избран ненадлежащий способ защиты, поскольку удовлетворение иска не повлечет внесения изменений в документы территориального планирования (генеральный план) МО г.Рязань и соответственно, не приведет к восстановлению нарушенных по мнению истца прав. Кроме того, истцом в просительной части искового заявления не указано, какие конкретные действия должна совершить администрация г. Рязани, к которой предъявлены требования. Полагает, что при рассмотрение дела, судом не были подробно проанализированы возражения и доводы ответчика, имеющие юридическое значение для вынесения судебного акта по существу. Обжалуемый судебный акт вынесен с нарушением норм материального и процессуального права, при неверном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, а потому его нельзя признать законным и обоснованным.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Козловой М.Т. – Бондаренко З.В., ответчик администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Представители администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрации муниципального образования Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области, СНТ «Ветеран» в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли, причина их неявки не известна, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика администрации муниципального образования – городской округ город Рязань – Цветкова О.Е. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Истец Козлова М.Т., ее представитель Бондаренко З.В. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель Рязанской областной Думы Крючков М.М. полагал, что решение районного суда является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены либо изменения.
Судом установлено, что Козлова М.Т. является членом садоводческого товарищества «Ветеран», расположенного в <адрес>.
В границах указанного садоводческого товарищества Козловой М.Т. принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 000 кв.м, на основании договора купли-продажи садового домика и земельного участка от 05 декабря 2002 года. Граница данного земельного участка установлена в 2016 году.
Также истцу принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «Ветеран» для использования в целях ведения садоводства и огородничества в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору купли-продажи земельного участка, заключенного между Козловой М.Т. и администрацией МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области на основании постановления Главы администрации МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области № 475 от 08 июля 2003 года «О продаже гр. Козловой М.Т. земельного участка в садоводческом товариществе «Ветеран» с. Поляны для ведения садоводства и огородничества». На данном земельном участке ни при заключении договора купли-продажи, ни в настоящее время строений не имеется.
Перед приобретением данного земельного участка, 18 мая 2003 года по заказу Козловой М.Т. работниками Рязанского районного филиала дочернего ФГУП «Рязанское БТИ» проведено его межевание. Полученное описание земельного участка являлось приложением к договору купли-продажи.
29 июля 2003 года истцу выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок.
Поскольку земельные участки № и № являются смежными, истец в 2003 году огородила их единым забором, который имеет место по настоящее время.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером № 15 июля 2003 года внесены в ЕГРН, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, однако, в кадастровой выписке от 20 марта 2013 года содержатся сведения о том, что ранее был проведен обмер земельного участка в условной системе координат.
Согласно описанию земельного участка от 2003 года, в точках 2-4 земельный участок граничит с землями СНТ «Ветеран», в точках 4-2 – с земельным участком Козловой М.Т. В данном документе указаны координаты точек в условной системе координат, дирекционные углы, длины линий, что позволяет в полной мере определить местоположение земельного участка.
С целью уточнения границ земельного участка, в сентябре 2016 года Козлова М.Т. обратилась к кадастровому инженеру для выполнения кадастровых работ, в результате которых выяснилось, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в двух муниципальных образованиях – МО – ГО г. Рязань (кадастровый квартал №) и МО – Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (кадастровый квартал №).
Козлова М.Т. предпринимала попытки устранения реестровой ошибки, обращаясь во внесудебном порядке в администрацию МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области, Управление Росреестра по Рязанской области, однако никаких действий по устранению нарушения законодательства данными органами совершено не было.
Судом также установлено, что административные границы МО – ГО г. Рязань утверждены постановлением администрации Рязанской области от 03 марта 1994 года № 128 «Об утверждении административных границ города Рязани и Солотчинского округа».
Постановлением администрации г. Рязани № 13 от 09 января 1997 года «Об утверждении общей площади земель, входящих в городскую черту г. Рязани» утвержден технический отчет по землеустройству и геодезическим работам, выполненным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Рязани, установлена общая площадь земель, входящих в городскую черту г. Рязани, включая п. Солотча и п. Варские.
Законом Рязанской области от 09.07.2008 N 77-ОЗ "Об утверждении границы муниципального образования - городской округ город Рязань" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 18.06.2008 N 313-IV РОД) признано утратившим силу Приложение к Закону Рязанской области от 07.10.2004 года № 75 «О наделении МО – город Рязань статусом городского округа и установлении его границ» – «Картографическое описание границ МО – ГО г. Рязань». Таким образом, указанным Законом признаны утратившими силу все закрепленные сведения о границе МО г. Рязань 1997 года.
Согласно ст. 2 Закона Рязанской области от 09 июля 2008 N 77-ОЗ "Об утверждении границы муниципального образования - городской округ город Рязань" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 18.06.2008 N 313-IV РОД), межевание объектов землеустройства по установлению на местности границы муниципального образования - городской округ город Рязань с закреплением такой границы на местности межевыми знаками, определению их координат с описанием местоположения, а также карты (планы) объектов землеустройства указаны в проектной продукции "Проектно-изыскательские работы по определению, согласованию и выносу границ муниципальных образований и границ Рязанской области. Граница территории муниципального образования - городской округ город Рязань", а также техническом отчете о землеустроительных работах по изменению участка границы муниципального образования - городской округ город Рязань, постоянно хранящихся в главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области, Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, администрации муниципального образования - городской округ город Рязань.
Указанная проектная продукция подготовлена Федеральным агентством геодезии и картографии ФГУП «Московское аэрогеодезическое предприятие» филиал Рязанская топографо-геодезическая экспедиция.Границы МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области утверждены Законом Рязанской области от 09.04.2008 N 45-ОЗ "Об утверждении границы муниципального образования - Рязанский муниципальный район и границ муниципальных образований, входящих в его состав" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 26.03.2008 N 142-IV РОД), из ст. 2 которого следует, что межевание объектов землеустройства по установлению на местности границы муниципального образования - Рязанский муниципальный район и границ муниципальных образований, входящих в его состав, с закреплением таких границ на местности межевыми знаками, определению их координат с описанием местоположения, а также карты (планы) объектов землеустройства указаны в проектной продукции "Проектно-изыскательские работы по определению, согласованию и выносу границ муниципальных образований и границ Рязанской области. Граница муниципального образования - Рязанский муниципальный район. Границы муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования - Рязанский муниципальный район", техническом отчете о землеустроительных работах по изменению участка границы муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, техническом отчете о землеустроительных работах по изменению участка границы муниципального образования - Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, проекте изменения границ муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, постоянно хранящихся в главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области, Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области", администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
В приложениях к указанному закону установлено описание границ МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области по смежеству с сельскими поселениями.
Из ответа на запрос суда из Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области № ДВ/22-2842 от 29 декабря 2017 года следует, что проектно-изыскательские работы по определению, согласованию и выносу границ муниципальных образований, входящих в состав МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области, а так же ГО г. Рязань проведены в 2006-2007 годах.
Согласно пояснительной записке к Проектно-изыскательским работам по определению, согласованию и выносу границ муниципальных образований и границ Рязанской области – граница территории МО – ГО г. Рязань, при выполнении работы в качестве исходных материалов использовались: выписки из Государственного земельного кадастра, схема и картографическое описание границ, прилагаемые к Закону Рязанской области «О наделении МО – город Рязань статусом городского округа, об установлении его границ», штриховые планы ВИСХАГИ масштаба 1:10 000, покрывающие территорию прохождения границ городского округа, каталог координат окружных границ города Рязани, материалы лесоустройства Рязанской области.
Аналогичные сведения содержатся в «Проектно-изыскательских работах по определению, согласованию и выносу границ муниципальных образований и границ Рязанской области. Граница муниципального образования – Рязанский муниципальный район».
Сведений о выходе кадастровых инженеров для проведения проектно-изыскательных работ и установлении границ МО – ГО г. Рязань, МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области на местности в материалах дела не имеется. В материалы дела ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области землеустроительные дела не представлены.
Согласно картографическому описанию границы МО – ГО г. Рязань, МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области, по смежеству с Полянским сельским поселением граница города Рязани проходит от точки 101 в северо-восточном направлении по сенокосу, пересекая подъездную дорогу к р. Ока, по пастбищу, далее по середине р. Ока, вниз по течению, на протяжении 3,199 км до точки 109. от точки 109 граница идет, в общем, в северо-восточном направлении, и далее в северо-западном направлении по северо-западной, затем юго-западной стороне полосы отвода дороги Рязань-Спас-Клепики, на протяжении 12,020 км, до точки 138. От точки 138 граница идет по контуру между коллективными садами и лесными кварталами № и № Солотчинского лесхоза, на протяжении 3,700 км, до точки 183. Такое же описание границ содержит приложение 9 к Закону Рязанской области «Об утверждении границы МО – Рязанский муниципальный район и границ муниципальных образований, входящих в его состав» от 09 апреля 2008 года № 45-ОЗ.
Указанная граница поставлена на кадастровый учет, что следует из кадастровой выписки и границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов от 22 декабря 2017 года.
Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы № от 29 ноября 2017 года, имеет место пересечение границ земельного участка, принадлежащего истцу, с кадастровым номером 62:15:080407:0046, с границей МО – ГО г. Рязань, площадь пересечения составляет 439 кв.м +/- 7 кв.м. Причиной образования данного пересечения является реестровая ошибка в сведениях о границе МО – ГО г. Рязань, возникшая по причине неверных данных, указанных в документах, на основе которых объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к выводу о возможности удовлетворения иска ФИО1 и исправлении реестровой ошибки.
Судебная коллегия находит указанный вывод верным, так как он соответствует нормам материального права.
В силу ч. 3 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, действия по образованию земельных участков не должны осуществляться в ущерб реализации общих требований законодательства, предъявляемых к правовому режиму земельных участков.
Согласно ст. 83 Земельного Кодекса РФ границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 27 Федерального Закона N 221 -ФЗ от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости" - орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта.
Согласно п.п.8,10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) определено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Пунктом 11 ст. 22 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) установлено, что границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны.
Так как участок ФИО1 на момент проведения работ по определению границ муниципального образования городской округ Рязань и границ муниципального образования Рязанский муниципальный район стоял на кадастровом учете, имел на местности четко определенные границы в виде ограждения, в государственной кадастре отражены сведения об установлении его границ в условной системе координат, он входит в состав СНТ «Ветеран», расположенного в <адрес>, то данные обстоятельства должны были учитываться при описании границ муниципальных образований. Поскольку границы муниципальных образований пересекли границы участка истца, то вывод суда о наличии реестровой ошибки является правильным, в связи с чем она подлежит исправлению.
Доводы апелляционной жалобы администрации города Рязани о том, что реестровая ошибка отсутствует, противоречат обстоятельствам, установленным судом на основе исследованных в судебном заседании доказательств, из которых усматривается, что границы муниципальных образований пересекают границы участка ФИО1 именно в результате неверного определения геодезических координат характерных точек границ земельных участков муниципальных образований.
Позиция апеллятора о невозможности удовлетворения иска ФИО1, в связи с неверным избранием способа защиты нарушенного права истца, так как следствием исправления реестровой ошибки является изменение границ муниципального образования городской округ Рязань, для чего законом предусмотрена строго определенная процедура с проведением публичных слушаний, судебная коллегия также не может принять во внимание, как необоснованные.
Действительно, согласно ст. 12 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, ФИО1 обращалась к ответчику Муниципальное образование Рязанский муниципальный район Рязанской области с просьбой об устранении нарушения ее прав, однако никаких мер принято не было, в связи с чем защита ее интересов, как собственника земельного участка, может быть осуществлена в судебном порядке. Выявление реестровой ошибки, ее исправление, не препятствует ответчикам привести границы муниципальных образований в соответствие с требованиями земельного законодательства посредством соблюдения процедуры, предусмотренной законами субъекта.
Доводы апелляционной жалобы администрации города Рязани о том, что администрация не является ответчиком по делу об исправлении реестровой ошибки, так как органом, который наделен правом внесения изменений в Росреестр является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, не влекут за собой отмену судебного решения.
Так как реестровая ошибка допущена при определении смежной границы между муниципальным образованием Городской округ Рязань и муниципальным образованием –Рязанский муниципальный район Рязанской области в части расположения участка истца ФИО1, указанные лица не приняли надлежащих мер по исправлению данной ошибки в досудебном порядке путем обращения в органы Росреестра, то они верно определены судом в качестве ответчиков по делу. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области привлечено судом в качестве третьего лица по делу, то есть принимало участие в деле, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что решение районного суда является законным и обоснованным, так как судом верно установлены обстоятельства по делу, применены нормы материального права, выводы суда достаточно аргументированы и являются правильными, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Рязанского районного суда Рязанской области от 12 февраля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Рязани – без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи-