ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-105 от 20.03.2019 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)

Председательствующий – Шадеева С.А. Дело № 33-105

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Солоповой И.В.,

судей – Ялбаковой Э.В., Имансакиповой А.О.,

при секретаре – Абашкиной А.Ф.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Усть-Канского районного суда Республики Алтай от 26 ноября 2018 года, которым

на индивидуального предпринимателя ФИО1 возложена обязанность предоставить оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделке с древесиной по контракту от <дата> на поставку дров, заключенному между МБОУ «Ябоганская СОШ» и ФИО1

Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании представить декларацию о сделке с древесиной оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней по контракту от <дата> на поставку 160 м.куб. дров, заключенному между МБОУ «Ябоганская СОШ» и ИП ФИО1 Требования мотивированы тем, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране природы и природопользования при подаче деклараций о сделках с древесиной, по результатам которой установлено, что <дата> между МБОУ «Ябоганская СОШ» и ИП ФИО1 заключен контракт на поставку 160 м.куб. дров. При этом ответчик декларацию о сделке с указанной древесиной оператору ЕГАИС не представил, что является нарушением ч. 3 ст. 50.5 ЛК РФ.

Суд постановил вышеизложенное решение, с которым ФИО1 в апелляционной жалобе выражает несогласие, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование жалобы указывает, что суд не исследовал существенные обстоятельства дела, а выводы, содержащиеся в обжалуемом акте, противоречат фактическим обстоятельствам дела. Так, декларированию подлежат сделки с древесиной, включенной в Перечень видов древесины, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 года № 1047-р. Контрактом от <дата> предусмотрена поставка древесины – дров-швырок, разделанных в пиле поленьев всех пород, имеющей код ОКПД2 02.20.14.130. Позиция, классифицируемая данным кодом, исключена из Перечня видов древесины, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12.05.2017 года № 911-р. Соответственно, с момента вступления в законную силу распоряжения Правительства РФ № 911-р, то есть с 01.07.2017 года, при совершении сделок с древесиной, классифицируемой данным кодом, декларация в ЕГАИС не вносится.

В возражениях на апелляционную жалобу Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор указывает на законность и обоснованность решения суда, полагает судебный акт оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора Дедина А.С., возражавшего против доводов жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным и поставленным на учет в налоговом органе.

<дата> между МБОУ «Ябоганская СОШ» и ИП ФИО1 заключен контракт на поставку 160 м.куб. дров-швырок. Декларацию о данной сделке индивидуальный предприниматель ФИО1 оператору ЕГАИС не представил.

Удовлетворяя требования прокурора, суд, руководствуясь ст. ст. 50.5, 50.6 ЛК РФ, установив, что до настоящего времени индивидуальный предприниматель ФИО1 информацию в ЕГАИС учета древесины не предоставил, пришел к правильному выводу о законности и обоснованности заявленных Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором требований.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

Федеральный закон от 28.12.2013 года № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внес существенные изменения в правовое регулирование вопросов учета и оформления сделок с древесиной.

Так, ст. 50.5 ЛК РФ обязывает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершивших сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в РФ, вывоза из РФ, представлять оператору предусмотренной ст. 50.6 ЛК РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно ст. 50.6 ЛК РФ ЕГАИС является федеральной информационной системой. Правообладатель информации - Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ЕГАИС создана в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках в ее отношении, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.

Информация вносится в систему органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки в ее отношении (ч. 6 ст. 50.6 ЛК РФ).

В силу ч. 3 ст. 50.5 ЛК РФ, декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 года № 1047-р.

Предметом договора поставки, заключенного между ИП ФИО1 и МБОУ «Ябоганская СОШ», являются «дрова швырок».

Согласно информации, предоставленной Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, «дрова швырок» это короткие дрова для топки печей, которые в своем составе могут содержать расколотые дрова, пиленые, а также чурки.

Данный Перечень включает, кроме прочего, «дрова, разделанные в пиле поленьев всех пород», вид древесины с кодом ОКПД2 02.20.14.130, который ранее вносился в систему ЕГАИС при совершении сделки с древесиной.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 года № 911-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.06.2014 года № 1047-р» при совершении сделок с древесиной позиция, классифицируемая кодом ОКПД2 02.20.14.130, исключена. Соответственно, в настоящее время при совершении сделок с древесиной с кодом ОКПД2 02.20.14.130 «дрова, разделанные в пиле поленьев всех пород», декларации в систему ЕГАИС не вносятся.

Между тем, ИП ФИО1 МБОУ «Ябоганская СОШ» по указанному выше контракту поставлены лиственные «дрова швырок», которые в своем составе также могут содержать расколотые дрова и чурки.

Доказательств того, что ИП ФИО1 осуществлял поставку только разделанных в пиле поленьев всех пород, материалы дела не содержат.

Позиция «дрова из лиственницы» из Перечня видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, не исключена.

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм лесного законодательства РФ, ИП ФИО1 обязан был предоставить декларацию о сделке с указанной древесиной оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Доводы, изложенные в жалобе, направлены на несогласие с выводами суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, поскольку являлись предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для их переоценки судебная коллегия не усматривает.

Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, судом не допущено.

При указанных обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу судебного решения коллегия не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Усть-Канского районного суда Республики Алтай от 26 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий судья И.В. Солопова

Судьи Э.В. Ялбакова

А.О. Имансакипова