ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10505/18 от 22.01.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Дело № 33-477/2019(33-10505/2018)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 22 января 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сенякина И.И.,

судей Полшковой Н.В. и Синельниковой Л.В.,

при секретаре Ершовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области на решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 09 октября 2018 года по гражданскому делу по иску прокурора Центрального района города Оренбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в лице территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, ФГКУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, заслушав доклад судьи Сенякина И.И., представителя Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ФИО1, доводы апелляционной жалобы поддержавшего, прокурора Трофимова А.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета иска - ГАУК «Оренбургская областная филармония» ФИО2, представителя Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области ФИО3, полагающих, что решение суда является законным и обоснованным, представителя ТУ Росимущества в Оренбургской области ФИО4, положившейся при разрешении апелляционной жалобы на усмотрение судебной коллегии, оценив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,

УСТАНОВИЛА:

прокурор обратился в суд с указанным выше иском по тем основаниям, что прокуратурой Центрального района г. Оренбурга была проведена проверка законности использования, отчуждения защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Центрального района г.Оренбурга, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, требующие принятия мер прокурорского реагирования.

На территории Центрального района г. Оренбурга расположены следующие организации, на территории которых расположены защитные сооружения гражданской обороны:

- ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», (адрес), литер В1, ЗС ГО инв. ;

- ГАУК «Оренбургская областная филармония», (адрес), ЗС ГО инв ;

- ООО «ЖЭУ-4/2», (адрес), ЗС ГО инв. и (адрес), ЗС ГО инв. ;

- ООО «ЖЭУ-5» (адрес), ЗС ГО ; (адрес) ЗС ГО и ; (адрес) ЗС ГО ; (адрес) ЗС ГО .

В ходе выездной проверки указанных объектов ЗС ГО установлено, что договоры о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны с территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Оренбургской области, Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с указанными организациями не заключены, истец просил:

-признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры», выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению сохранности объекта гражданской обороны, непринятии мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

-обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от (дата), защитные сооружения гражданской обороны, а именно:

1) по адресу: (адрес), литер В1, ЗС ГО инв. :

- произвести капитальный ремонт ЗС ГО;

- восстановить систему вентиляции, теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения;

- обеспечить герметизацию и гидроизоляцию всего ЗС ГО;

- укомплектовать в соответствие с Перечнем инвентаря, приборов, имущества, инструмента и ремонтных материалов, ремонт помещений.

- выполнить маркировки на защитно-герметичных дверях, ставнях, оборудовании, произвести окраску элементов инженерных систем;

- освидетельствовать баки запаса питьевой воды и оборудовать их водоуказателями;

- обеспечить защиту ЗС ГО от грунтовых вод;

- отремонтировать входы в убежище.

2) по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. :

- восстановить работу систем вентиляции, теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения;

- выполнить маркировки на защитно-герметичных дверях, ставнях, оборудовании, произвести окраску элементов инженерных систем;

- освидетельствовать баки запаса питьевой воды и оборудовать их водоуказателями.

3) по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. :

- оборудовать входы защитно-герметичными дверьми;

- выполнить отделку помещений из несгораемых или трудносгораемых материалов.

4) по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. ;

- восстановить работу систем вентиляции, теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения;

- обеспечить герметизацию и гидроизоляцию всего ЗС ГО;

- обеспечить защиту ЗС ГО от атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод;

- выполнить маркировки на защитно-герметичных дверях, ставнях, оборудовании, произвести окраску элементов инженерных систем;

- освидетельствовать баки запаса питьевой воды и оборудовать их водоуказателями.

5) по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. :

- восстановить работу систем вентиляции, теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения;

- обеспечить герметизацию и гидроизоляцию всего ЗС ГО;

- обеспечить защиту ЗС ГО от атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод;

- выполнить маркировки на защитно-герметичных дверях, ставнях, оборудовании, произвести окраску элементов инженерных систем;

- освидетельствовать баки запаса питьевой воды и оборудовать их водоуказателями.

6) по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. :

- устранить захламление защитного сооружения;

- обязать Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от (дата), защитные сооружения гражданской обороны, а именно по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. , провести капитальный ремонт ЗС ГО;

-обязать ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от (дата), защитные сооружения гражданской обороны, а именно по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. и 143 - устранить захламление защитного сооружения.

Помощник прокурора Центрального района г. Оренбурга Яковлева К.А. в судебном заседании исковые требования полностью поддержала.

Представитель ответчика - ТУ Росимущества в Оренбургской области ФИО4, представитель ответчика - Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ФИО1, представитель третьего лица - Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области ФИО3, представитель ГАУК «Оренбургская областная филармония» ФИО2, просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика - ФГКУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры», представители третьих лиц ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», министерства здравоохранения Оренбургской области, Главного управления МЧС России по Оренбургской области в судебное заседание не явились, о его дате, времени и месте были извещены надлежащим образом.

Решением районного суда исковые требования прокурора Центрального района города Оренбурга удовлетворены в части, суд постановил:

-признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры», выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению сохранности объекта гражданской обороны, непринятии мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

-возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от (дата), защитные сооружения гражданской обороны, расположенные по адресам:

(адрес), литер В1, ЗС ГО инв. ;

г. (адрес), ЗС ГО инв. ;

(адрес), ЗС ГО инв. ;

(адрес), ЗС ГО инв. ;

(адрес), ЗС ГО инв. ;

(адрес) ЗС ГО инв. , а именно: устранить захламление защитного сооружения;

-возложить на Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от (дата), защитные сооружения гражданской обороны, а именно по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. , провести капитальный ремонт ЗС ГО;

-возложить на ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от (дата), защитные сооружения гражданской обороны, а именно по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. и 143 - устранить захламление защитного сооружения;

-в удовлетворении остальной части исковых требований, прокурору Центрального района города Оренбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - отказать.

Не согласившись с решением суда, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области подало апелляционную жалобу на данное решение, в которой выражает несогласие с выводами суда первой инстанции в части того обстоятельства, что на нежилое здание, расположенное по адресу (адрес), ЗС ГО инв. зарегистрировано право оперативного управления государственного автономного учреждения культуры «Оренбургская областная филармония». Кроме того, автор апелляционной жалобы указывает, что представленными материалами дела проведение истцом каких-либо проверок в отношении названного здания не подтверждается, просит решение суда, как незаконное и необоснованное в данной части отменить и принять новое об отказе в иске.

Все лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика - ФГКУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры», представители третьих лиц ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», министерства здравоохранения Оренбургской области, Главного управления МЧС России по Оренбургской области в судебное заседание не явились, о его дате, времени и месте были извещены надлежащим образом, судебная коллегия в соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления, в указанной связи судебная коллегия проверяет правильность обжалованного решения только в части названной выше апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьями 1, 2 и 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон о гражданской обороне) гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пункт 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, предусматривает, что при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, по адресу: (адрес), расположено ЗС ГО инв. .

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, расположенное по данному адресу нежилое здание является собственностью Оренбургской области, в подвале этого здания расположено указанное выше ЗС ГО, назначение использования которого указано как использование ГАУК «Оренбургская областная филармония» под склад, здание принадлежит ГАУК «Оренбургская областная филармония» на праве оперативного управления.

Материалами дела подтверждается, что прокуратурой Центрального района г. Оренбурга была проведена проверка законности использования, отчуждения защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Центрального района г. Оренбурга, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, в ходе визуального осмотра объектов ЗС ГО установлено, что мероприятия по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования не проводятся, объекты ЗС ГО к приему укрываемых не готовы, находятся в заброшенном состоянии, системы вентиляции, герметизации и гидроизоляции отсутствуют, проведен демонтаж оборудования ЗС ГО, предусмотренного п. 3 11 раздела Порядка содержания ЗС ГО, часть помещений фактически используется для хранения вещей.

Признавая требования прокурора обоснованными в части возложения на Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области обязанности по проведению капительного ремонта ЗС ГО инв. , расположенный по (адрес), суд первой инстанции сослался при этом на п. 1, 3.15.1, 3.15.13 Положения о Министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от (дата)-ук, в соответствие с которым Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности Оренбургской области, закрепляет за государственными учреждениями Оренбургской области имущество на праве оперативного управления.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда по следующим основаниям.

Как правильно указало суд первой инстанции, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" запрещена приватизация защищенных объектов органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны (кроме объектов и оборудования, принадлежащих федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника), материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения (п. 2.1.37).

Согласно п. 2 раздела 3 (объекты оборонного производства) приложения 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

В силу п. 1 приложения 3 к Постановлению № 3020-1 такие объекты государственной собственности как жилой и нежилой фонд, находящийся в ведении соответствующих Советов народных депутатов, отнесены к муниципальной собственности, собственности Москвы и Санкт-Петербурга.

Исходя из п. 3 Постановления № 3020-1 объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1-3, передаются в государственную собственность субъектов Федерации на основании предложений их компетентных органов власти, но до момента определения соответствующего собственника таких объектов они относятся к федеральной собственности.

Объекты в виде «защитных сооружений гражданской обороны» в приложениях 1-3 прямо не указаны.

Общее понятие и классификация подобных объектов определяются исходя из положений иных законодательных и нормативных актов.

Наличие у объекта статуса защитного сооружения гражданской обороны не дает оснований автоматически считать его объектом инженерной инфраструктуры, подпадающим под действие п.2 раздела 3 (объекты оборонного производства) приложения 1 к Постановлению № 3020-1.

Не относится такой объект и к нежилому фонду, на который распространяется приложение 3 к Постановлению № 3020-1.

В указанной связи, суд пришёл к правильному выводу, что защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании п. 3 Постановления № 3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

Такой порядок определен в ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Положения ФЗ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определяющие полномочия субъектов Федерации, позволяют им иметь в собственности защитные сооружения, но не изменяют порядка передачи из федеральной собственности тех сооружений, которые созданы до вступления этого Закона в силу.

Согласно ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации -республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.п. 1 и 5.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующее полномочие - осуществление в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности.

Материалами дела подтверждается, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от (дата), на основании распоряжений ТУФА по УГИ от (дата)–р "О государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества по ул. (адрес) в городе (адрес)", нежилое 2-этажное здание, расположенное по данному адресу зарегистрировано на праве оперативного управления за ГАУК «Оренбургская областная филармония».

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

Статьями 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 января 1998 года N3 "О порядке закрепления и использования находящегося в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.

Согласно инвентаризационной карточке защитного сооружения гражданской обороны , защитное сооружение гражданской обороны - убежище, общей площадью 77,75 кв.м., фактической вместимостью 150 человек, являющееся федеральной собственностью, находится на балансе ГАУК «Оренбургская областная филармония» на праве оперативного управления, имеется указание на наличие паспорта убежища, ведомственная принадлежность данной организации указано Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области.

В имеющемся в материалах дела паспорте на указанное защитное сооружение гражданской обороны имеются аналогичные сведения.

С учётом изложенного, судебная коллегия считает доводы апелляционной жалобы Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области обоснованными, поскольку при указанных обстоятельствах исковые требования в названной выше части предъявлены Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области как к ненадлежащему ответчику, поэтому в данной части решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 09 октября 2018 года в части признания незаконным бездействия Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, выразившегося в неисполнении обязанности по обеспечению сохранности объекта гражданской обороны, непринятии мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию,

а также в части возложения на Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу привести в соответствие с требованиями, установленными Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧС России от (дата), защитное сооружение гражданской обороны расположенного по адресу: (адрес), ЗС ГО инв. и провести капитальный ремонта ЗС ГО отменить, принять в данной части новое решение, которым прокурору Центрального района г.Оренбурга в удовлетворении указанных исковых требований к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отказать.

В остальной части, решение Центрального районного суда г. Оренбурга от 09 октября 2018 года оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: