ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10535 от 06.10.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Внукова О.Н. Дело № 33-10535

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

6 октября 2016 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Туктамышевой О.В. и Пилипенко Е.В.

при секретаре Сылко Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уссурийского городского округа о возложении обязанности на администрацию Уссурийского городского округа принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 29 июня 2016 года, которым административные исковые требования удовлетворены. На администрацию Уссурийского городского округа возложена обязанность принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля.

Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., объяснения прокурора Нишоновой Ф.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Уссурийский городской прокурор обратился в суд с административным иском, в обоснование которого указал, что Уссурийской городской прокуратурой в ходе проверки исполнения органом местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципального лесного контроля, были выявлены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в отсутствии на территории Уссурийского городского округа принятого административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля. Непринятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля свидетельствует о незаконном бездействии администрации Уссурийского городского округа и существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Уссурийского городского округа, а отсутствие муниципального контроля может повлечь уменьшение площади городских лесов, вследствие незаконной рубки и застройки, создать угрозу возникновения лесных пожаров, которые могут причинить вред окружающей среде, здоровью и имуществу граждан.

В судебном заседании административный истец уточнил заявленные требования, просил суд обязать ответчика принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласился, поскольку регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля принят и в настоящее время проходит согласование.

Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился административный ответчик, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности.

Согласно статье 19 КАС РФ районный суд рассматривает по первой инстанции, в частности, административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

Разрешение же вопросов о возложении обязанности на орган местного самоуправления принять соответствующие нормативные правовые акты в компетенцию судебных органов не входит.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Исходя из данного конституционного принципа разделения властей суд не вправе в порядке административного судопроизводства обязать администрацию Уссурийского городского округа принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, как и обжалование действий этого органа в связи с отсутствием законодательного урегулирования каких-либо вопросов.

Таким образом, разрешение административного иска прокурора в порядке административного судопроизводства не предусмотрено, в связи с чем решение суда подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь статьей 304,311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 29 июня 2016 года отменить, производство по делу прекратить.

Председательствующий

Судьи