ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
_____________________________________________________________________________
Дело №33-10547/2017 Председательствующий судья суда первой инстанции – Скисов А.Е.
Судья-докладчик суда апелляционной инстанции – Чистякова Т.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 декабря 2017 г. судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Лозового С.В.,
судей – Мотиной И.И., Чистяковой Т.И.,
при секретаре – Минасян Д.В.,
с участием – прокурора Бирюк Д.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Бахчисарайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Бахчисарай Республики Крым, третье лицо - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Комбинат благоустройства г.Бахчисарай» о понуждении к совершению определенных действий,
по апелляционной жалобе Администрации города Бахчисарай Республики Крым на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 10 октября 2017 года,
заслушав пояснения представителя Администрации города Бахчисарай Республики Крым - Головчак А.Е., действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В августе 2017 года и.о. прокурора Бахчисарайского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации города Бахчисарай Республики Крым, третье лицо - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым «Комбинат благоустройства г.Бахчисарай» о понуждении к совершению определенных действий.
Исковые требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки, с привлечением сотрудника ГИБДД, было установлено, что отдельные части дорожного полотна по ул.Кооперативная в г.Бахчисарай имеют выбоины, которые превышают предельно допустимые размеры, установленные требованиями ГОСТ, имеются наносы щебня и гравия на проезжую часть, разрушение бордюрного камня, загрязнение, отсутствует разметка 2.7 вдоль бордюра, ограничена деревьями видимость дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»; на щитах со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета отсутствует горизонтальная дорожная разметка, в том числе дорожная разметка 1.14.1 для пересечения проезжей части пешеходами; по <адрес> со стороны кольцевой развязки <адрес> отсутствует разметка 2.7 вдоль бордюра; справа со стороны <адрес>, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» не соответствуют требованиями ГОСТ Р - 52289-2004; по <адрес>, отсутствует горизонтальная разметка 1.1. и пешеходное ограждение; на перекрестке <адрес> и <адрес> со стороны <адрес>, дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» установлен не в соответствии с п. 5.3.6. ГОСТ Р - 52289-2004; справа по <адрес> перед перекрестком <адрес> и <адрес> нарушена целостность кромки проезжей части; отсутствует горизонтальная дорожная разметка на указанном участке дороги.
При этом, согласно действующему законодательству, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 42 Устава муниципального образования городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым к полномочиям Администрации Бахчисарайского района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения.
Таким образом, ответственность по содержанию улично-дорожной сети и состояние дорожного полотна в г. Бахчисарае возлагается на Администрацию города Бахчисарай.
В судебном заседании помощник прокурора Юрченко Т.В. заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Головчак А.Е. против удовлетворения заявленных требований возражал.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 10 октября 2017 года иск удовлетворен. Суд обязал Администрацию города Бахчисарай Республики Крым устранить нарушения целостности дорожного полотна, расположенного по адресу: <адрес>, в <адрес>, Республика Крым, напротив въезда в Бахчисарайское АТП №, по <адрес> (возле Бахчисарайского районного суда Республики Крым), по <адрес>, (возле здания ОМВД России по Бахчисарайскому району), по <адрес> (здание городской газовой службы), и привести указанные участки улично-дорожной сети в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Суд обязал Администрацию города Бахчисарай Республики Крым привести технические средства организации безопасности дорожного движения по <адрес>, в <адрес>, Республика Крым, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007. По <адрес> со стороны кольцевой развязки <адрес> справа установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»; на щитах со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета нанести горизонтальную дорожную разметку, в том числе дорожную разметку 1.14.1 для пересечения проезжей части пешеходами; по <адрес> со стороны кольцевой развязки <адрес> вдоль бордюра нанести разметку 2.7.: справа со стороны <адрес>, дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р - 52289-2004; провести мероприятия для обеспечения видимости дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»; по <адрес>, нанести горизонтальную разметку 1.1. и установить пешеходное ограждение; на перекрестке <адрес> и <адрес> со стороны <адрес>, установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу » в соответствии с п. 5.3.6. ГОСТ Р - 52289-2004; справа по <адрес> перед перекрестком <адрес> и <адрес> восстановить целостность кромки проезжей части; нанести горизонтальную дорожную разметку на указанном участке дороги.
Не согласившись с указанным решением, Администрация г.Бахчисарай Республики Крым подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое, которым отказать в удовлетворении иска в полном объёме, ссылаясь на то, что судом постановлено решение незаконное и необоснованное с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях, поданных на апелляционную жалобу, заместитель прокурора просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Пересматривая дело, судебная коллегия действует в соответствии с частью 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценивает имеющиеся в деле доказательства.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим правовым основаниям.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции правильно установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, верно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, представленным доказательствам дал надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в результате чего пришел к обоснованным выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения (пункт 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Пунктом 1 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения" установлено, что стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, разделом 4 которой работы по установке недостающих дорожных знаков, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки относится, к работам по содержанию автомобильных дорог.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, прокуратурой Бахчисарайского района совместно с отделением ГИБДД ОМВД Российской Федерации по Бахчисарайскому району выявлены нарушения целостности дорожного полотна по <адрес> в <адрес>, Республика Крым напротив въезда в Бахчисарайское АТП №, по <адрес> (возле Бахчисарайского районного суда) по <адрес> (возле здания ОМВД России по Бахчисарайскому району), по ул.<адрес> (здание городской газовой службы) просадки, выбоины и иные повреждения превышают допустимые нормы по длине - 15 см., по ширине - 60 см., по глубине - 5 см. (нарушение п. п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
03.07.2017 г. прокуратурой, с участием представителей ответчика и третьего лица, сотрудника ГИБДД, был составлен акт о выявленных недостатках по <адрес>, согласно которому на определенных участках улицы отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (со стороны кольцевой <адрес> и <адрес>), на щитах со световозвращающей пленкой желто-зеленого цвета отсутствует горизонтальная дорожная разметка, в том числе дорожная разметка 1.14.1 для пересечения проезжей части пешеходами, отсутствует разметка 2.7. вдоль бордюра (<адрес> со стороны кольцевой развязки <адрес>), имеются наносы щебня и гравия на проезжую часть, разрушение бордюрного камня, загрязнение (<адрес> со стороны кольцевой развязки <адрес>), дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям ГОСТ Р - 52289-2004 (<адрес>), видимость указанных выше знаков ограничена деревьями (<адрес>), отсутствует горизонтальная разметка 1.1. отсутствует пешеходное ограждение (<адрес>), дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» установлен в нарушение п. 5.3.6. ГОСТ Р - 52289-2004, перекресток <адрес> и <адрес>), разрушена кромка проезжей части (со стороны <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка справа (<адрес> перед перекрестком <адрес> и <адрес>), отсутствует горизонтальная дорожная разметка, имеет место загрязнение, разрушение бордюрного камня, отсутствует разметка 2.7. вдоль бордюра (<адрес> со стороны <адрес>), аналогичные нарушения установлены по <адрес>, в <адрес> (л.д. 10).
Из письма Администрации г. Бахчисарай от ДД.ММ.ГГГГ исх.№, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ремонт дорожного покрытия по <адрес> не проводился. Торги на заключение контракта по проведению ремонтных работ будут проходить после получения положительного заключения экспертизы о сметной стоимости работ (л.д. 8).
С учетом положений действующего законодательство Российской Федерации и Устава муниципального образования городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, указанные участки дорог относятся к числу дорог общего пользования местного значения, находящихся в ведении Администрации муниципального образования городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, в связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответственность по содержанию улично-дорожной сети и состоянию дорожного полотна в г. Бахчисарае возлагается на Администрацию г. Бахчисарай Республики Крым.
Предоставленные суду соглашения о предоставлении межбюджетных трансферов, а также субсидии из бюджета городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым по обеспечению содержания и эксплуатации муниципального имущества, развития дорожного хозяйства подтверждают факт отнесения содержания ул. <адрес> к компетенции Администрации г. Бахчисарай Республики Крым.
Кроме того, нахождение указанной улицы на балансе МУП КББ не освобождает Администрацию г. Бахчисарай Республики Крым от возложенных на нее обязанностей по содержанию данных улиц, финансирование мероприятий по содержанию которых относится к компетенции Администрации г. Бахчисарай Республики Крым.
Судебная коллегия считает данные выводы суда первой инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств, совокупности содержащихся в деле доказательств, правильными по следующим основаниям.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Из пункта 6 статьи 3 указанного закона следует, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 01 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В пункте 6 статьи 42 Устава муниципального образования городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым к полномочиям Администрации Бахчисарайского района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Как указано в разделе 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Данные требования распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в введении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п. п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Пунктом 3.2.1 этого же ГОСТа предусмотрено, что обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Согласно пункту 4.4.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 установка ограждений на автомобильных дорогах должна быть выполнена по ГОСТ Р 52289-2004.
ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств определены в разделе 8 ГОСТ Р 52289-2004.
В соответствии с пунктом 8.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования органами местного самоуправления осуществляется ненадлежащим образом, что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку такая обязанность вытекает из вышеприведенных норм законодательства и положений Устава муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым.
Факт несоответствия спорных участков дорог местного значения требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов от 3 июля 2017 года, фототаблицами к нему и не опровергнуто ответчиком в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил заявленные требования прокурора и возложил на Администрацию г. Бахчисарай Республики Крым обязанность организовать работы по приведению указанных участков автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004.
Довод апеллянта о том, что Бахчисарайским городским советом в 2016-2017 годах денежные средства на ремонт указанных улиц из бюджета городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района не выделялись со ссылкой на положения ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, подлежит отклонению, поскольку указанной статьей закреплен лишь один из принципов бюджетной системы.
Так, ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип самостоятельности бюджетов, который включает в себя право и обязанность органов местного самоуправление самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, заключающийся в составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета.
Согласно п. 7 ст. 41 Устава муниципального образования городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, Администрация г. Бахчисарай Республики Крым выполняет функции финансового органа муниципального образования городского поселения Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым.
Статьей 42 указанного Устава закреплены полномочия Администрации г. Бахчисарай Республики Крым, в частности составление и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением и составление отчета об использовании бюджета городского поселения, а также пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения в порядке и пределах, установленных Бахчисарайским городским советом (п.п. 1, 3).
Таким образом, принципы бюджетной системы не дают возможности ответчику, как органу местного самоуправления, произвольно отказаться от выполнения функций и обязанностей, возложенных на него федеральным законодательством, поскольку ответчик является участником бюджетного процесса.
При этом приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, является одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
На момент постановления обжалуемого решения Администрацией г. Бахчисарай Республики Крым не приняты меры по полному и надлежащему устранению выявленных нарушений требований ГОСТ и производству ремонта дорожного покрытия и установления удерживающих ограждений на указанных участках проезжих частей.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах, решение суда, должным образом отвечающее критериям законности и обоснованности, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 10 октября 2017 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Администрации города Бахчисарай Республики Крым оставить без удовлетворения.
Председательствующий – Лозовой С.В.
Судьи – Мотина И.И.
Чистякова Т.И.