ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 33-1061
Судья Абалакова М.П.
поступило 15 февраля 2017 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Улан-Удэ 20 марта 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Ивановой В.А.
судей коллегии Базарова В.Н. и Васильевой С.Д.
при секретаре Федоровой Ю.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Закаменского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования городское поселение «город Закаменск», ООО «Закаменск ЖКХ» об обязании принять меры к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона нормативного запаса топлива, обязании создать и поддерживать общий нормативный запас топлива в период всего отопительного сезона по апелляционным жалобам ответчика ООО «Закаменск ЖКХ» в лице представителя ФИО1, ответчика администрация муниципального образования городское поселение «город Закаменск» в лице представителя ФИО2 на решение Закаменского районного суда Республики Бурятия от 29 декабря 2016 года, которым постановлено:
Исковое заявление прокурора Закаменского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования городское поселение «город Закаменск», ООО «Закаменск ЖКХ» об обязании принять меры к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона нормативного запаса топлива, обязании создать и поддерживать общий нормативный запас топлива в период всего отопительного сезона удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение «г. Закаменск» принять меры к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2016-2017 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельной, обслуживающей город Закаменск, в объеме не ниже 2496 тонн и поддерживать, его в период всего отопительного сезона.
Обязать ООО «Закаменск ЖКХ» создать и поддерживать в течение - всего отопительного сезона 2016-2017 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельной, обслуживающей город Закаменск, в объеме не ниже 2 496 тонн и поддерживать его в период всего отопительного сезона.
Решение суда об обязании ответчиков произвести действия обратить к немедленному исполнению.
Взыскать с ООО «Закаменск ЖКХ» государственную пошлину в размере 6 000 рублей в доход МО «Закаменский район».
Заслушав доклад судьи Базарова В.Н., ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Закаменского района Республики Бурятия, действующего в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городское поселение «город Закаменск», ООО «Закаменск ЖКХ» об обязании принять меры к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона нормативного запаса топлива, обязании создать и поддерживать общий нормативный запас топлива в период всего отопительного сезона.
Закаменский районный суд Республики Бурятия постановил приведенное выше решение.
Оспаривая законность принятого решения ООО «Закаменск ЖКХ» в лице представителя ФИО1 в апелляционнойжалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт которым обязать администрацию городского поселения «город Закаменск» принять меры к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2016-2017 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельной, обслуживающей город Закаменск, в объеме не ниже 2496 тонн и поддержать его в период всего отопительного сезона. Полагает, что администрация городского поселения «город Закаменск» обязана непосредственно создавать на котельных города необходимые запасы топлива и передавать их ресурсоснабжающим организациям. Ссылаясь на Концессиональное соглашение заключенного между ООО «Закаменск ЖКХ» и МО ГП «город Закаменск» от 12 февраля 2016 года сроком на 49 лет, указывает, что в нем отсутствует пункт, согласно которому ООО «Закаменск ЖКХ» обязано создать нормативный запас мазута.
Администрация муниципального образования городское поселение «город Закаменск»в лице представителя ФИО2принятым решением также не согласилась. Указывает, что обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива возлагается на теплоснабжающую организацию, т.е. ООО «Закаменск ЖКХ».
В своих в возражениях прокурор Закаменского района Ананин В.Н. выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы полагая законным и обоснованным вынесенное решение суда первой инстанции.
Истец, ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание судебной коллегии не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем на основании ст.ст. 327, 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор Бадмацыренова Ю.С. в судебном заседании доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу поддержала.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).
Из ч. 2 ст. 20 названного закона следует, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Положениями ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет-муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей, части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления. передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Согласно ст. 4 Устава муниципального образования «Закаменский район» МО ГП «г. Закаменск» входит в состав территории Закаменского района Республики Бурятия.
Из п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 следует, что контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.
На основании п.п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.
Таким образом, обязанность по организации создания нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона возложена на МО ГП «г. Закаменск».
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что теплоснабжение потребителей МО ГП «г. Закаменск» осуществляется котельными, принадлежащими на праве собственности МО ГП «г. Закаменск», переданными по концессионному соглашению от 12.02.2016 года в аренду ООО «Закаменск ЖКХ».
Согласно Уставу, ООО «Закаменское ЖКХ» является юридическим лицом, основными видами деятельности которого являются производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор, очистка и распределение воды и т.д.
Как следует из концессионного соглашения от 12.02.2016 года, ООО «Закаменск ЖКХ» переданы во временное владение и пользование объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для осуществления деятельности по обеспечению теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в границах г. Закаменск. Срок аренды составляет 49 лет.
Приходя к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме суд первой инстанции исходил из того, что в настоящее время не обеспечен запас топлива, обеспечивающий бесперебойную подачу теплоносителя в течение всего отопительного периода, что влечет за собой нарушение конституционных, жилищных прав граждан -потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества. Бездействие ответчиков по организации и создании нормативного запаса топлива ставит под угрозу теплоснабжение населения г. Закаменск, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья.
Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и постановлено обоснованное и законное решение, при этом не было нарушено норм процессуального права.
Довод жалобы о том, что в Концессиональном соглашении заключенном между ООО «Закаменск ЖКХ» и МО ГП «город Закаменск» от 12 февраля 2016 года сроком на 49 лет, указывает, что в нем отсутствует пункт, согласно которому ООО «Закаменск ЖКХ» обязано создать нормативный запас мазута подлежит отклонению, поскольку не опровергает вывод о том, что обязанность по созданию нормативного запаса топлива на котельной г. Закаменск возлагается на ООО «Закаменск ЖКХ».
Довод жалобы о том, что администрация не обязана создавать нормативный запас топлива, подлежит отклонению, поскольку на ответчика возлагается обязанность не по созданию, а по организации создания нормативного запаса топлива, что соответствует закону.
Правовых оснований, влекущих в пределах действия ст. 330 ГПК РФ отмену или изменение постановленного по делу решения, судебной коллегией при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Закаменского районного суда Республики Бурятия от 29 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Председательствующий судья: В.А. Иванова
Судьи коллегии: С.Д. Васильева
В.Н. Базаров