ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10624 от 18.10.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Воронович О.А.

Докладчик: Сучкова И.А. Дело № 33-10624

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«18» октября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего: Хомутовой И.В.

судей: Сучковой И.А., Сорокина А.В.

при секретаре: Черновой М.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Сучковой И.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе Судьиной Любови Николаевны

на решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 23 июля 2018 года

по иску Судьиной Любовь Николаевны к Администрации г. Новокузнецка о признании решений незаконными, обязании включить периоды работы в стаж,

У С Т А Н О В И Л А:

Судьина Л.Н. обратилась в суд с иском к Администрации г.Новокузнецка о признании решений незаконными, обязании включить периоды работы в стаж.

Требования мотивированы тем, что согласно трудовой книжке имеет стаж муниципальной службы достаточный для назначения пенсии за выслугу лет. В 2016 году она обратилась в Комитет социальной защиты Администрации города Новокузнецка с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет и подтверждающими муниципальный стаж документами. Решением Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка от 22 июня 2016 года было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на пенсию за выслугу лет. Не согласившись с вынесенным решением, она обратилась в комиссию по разрешению споров в области пенсионного обеспечения с заявлением о включении стажа работы в период с 09.1984 года по 01.02.1988 года секретарем Заводском ВЛКСМ.

Указано, что согласно трудовой книжке, стаж муниципальной службы Судьиной Л.Н. составляет 13 лет 4 месяца 19 дней и состоит из следующих периодов: с 02.09.1997 г. по 31.10.2003 г. (6 лет 1 месяц 29 дней) - специалист 1 категории, ведущий специалист отдела образования Центрального района Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка, с 09.06.2004 г. по 28.02.2005 г. (8 месяцев 22 дня) заведующая отделом образования по Центральному и Куйбышевскому районам Комитета образования и науки Администрации города Новокузнецка, с 01.03.2005 г. по 13.10.2008 г. (3 года 7 месяцев 13 дней) - заведующая отделом образования по Центральному и Куйбышевскому районам Комитета образования и науки Администрации города Новокузнецка, 14.10.2008 г. по 29.08.2011 г. (2 года 10 месяцев 15 дней) - заведующая отделом образования по Центральному и Куйбышевскому районам Комитета образования и науки Администрации города Новокузнецка. Она имеет стаж работы в должности специалиста и руководителя 1 год 7 месяцев 2 дня, непосредственно предшествующие стажу муниципальной службы, однако перевод с этих должностей на муниципальную службу не был оформлен в установленном порядке: 06.09.1996 по 02.09.1997 г. (11 месяцев 27 дней) - организатор военно-патриотической работы в ДЮЦ «Орион», 03.11.2003 г. по 08.06.2007 (7 месяцев 5 дней) - директор МОУ Межшкольный комбинат». Указанные спорные периоды работы возможно учесть в стаж муниципальной службы на основании положительного решения Городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет.

15 марта 2017 года обратилась с заявлением к Председателю Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка о включении в муниципальный стаж работы период с 09.1984 по 01.02.1988 секретарем Заводском ВЛКСМ, а также в должности директора государственного образовательного учреждения среднего образования «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва» с 30.08.2011 г. по настоящее время, поскольку на данную должность истец была назначена распоряжением губернатора Кемеровской области.

На неоднократные обращения в Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка и председателю Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку стаж муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, необходимый с 01.01.2017 составляет 14 лет 11 месяцев 21 день, при требуемом 15 лет 6 месяцев.

Полагает отказ незаконным, поскольку дата ее поступления на муниципальную службу определена ранее 10.08.1984 года, то стаж муниципальной службы необходимо исчислять на основании Закона Кемеровской области от 16.10.1998 года № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области». Согласно архивной справке ГКУ Кемеровской области «Государственный архив Кемеровской области» она была утверждена секретарем комсомольской организации Кузнецкого индустриального техникума Заводского райкома ВЛКСМ г. Новокузнецка (протокол заседания бюро Заводского райкома ВЛКСМ г. Новокузнецка от 26 октября 1984 г. ). Заработная плата выплачивалась с сентября 1984 г. (в сентябре отработано 20 рабочих дней). Уволена переводом в КИТ с 01 февраля 1988 г. (распоряжение секретаря Заводского райкома ВЛКСМ г. Новокузнецка от 1988 года ). Поскольку ВЛКСМ являлась политической общественной организацией в СССР, она была избрана и утверждена на выборную должность секретаря комсомольской организации Кузнецкого индустриального техникума Заводского райкома ВЛКСМ г. Новокузнецка в период с 09.1984 по 1988 год.

С учетом неоднократных уточнений исковых требований просит суд признать незаконным решение городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет, принятого в виде протокола от 14.07.2017 г., протокола от 29.12.2017 г. об отказе во включении периода работы

в должности секретаря комитета комсомола Кузнецкого индустриального техникума в период с 10.08.1984 по 29.01.1988,

в должности заведующей дневным отделением Кузнецкого индустриального техникума в период с 01.02.1990 по 08.07.1991 в стаж муниципальной службы,

период работы с 30.08.2011 по 22.06.2017 в должности директора ГОУСПО «Новокузнецкое училище техникум «Олимпийского резерва», обязать ответчика включить указанные периоды в стаж муниципальной службы.

В судебном заседании представитель истца Судьиной Л.Н. - Андреева О.В., действующая на основании доверенности, на уточненных исковых требованиях настаивала.

Представитель Администрации г. Новокузнецка Розова Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований.

Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 23 июля 2018 года Судьиной Любови Николаевны в удовлетворении требований к Администрации г. Новокузнецка о признании решений незаконными, обязании включить периоды работы в стаж отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное, указывая на необоснованность вывода суда о том, что периоды замещения должностей в каких-либо структурах ВЛКСМ, в том числе в комитете комсомола, не предусмотрена должность «секретаря первичной комсомольской организации райкома ВЛКСМ», поскольку противоречит принципу реализации пенсионных прав, закрепляющему порядок правового регулирования правоотношений в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Также полагает незаконным отказ во включении в муниципальный стаж период работы с 01.02.1990 по 08.07.1991 в должности заведующей дневным отделением Кузнецкого индустриального техникума, а также период работы с 30.08.2011 по 22.06.2017 в должности директора Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва», поскольку данный вывод не мотивирован, не содержит ссылку на нормы права.

На апелляционную жалобу представителем Администрации города Новокузнецка ФИО2 принесены возражения.

Представитель истца ФИО1- адвокат Андреева О.В., действующий на основании ордера, доводы изложенные в апелляционной жалобе поддержала в полном объеме. Считает решение суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований истца ФИО1 в полном объеме.

Иные лица, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились и не сообщили о причинах неявки в судебное заседание, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании статьи 327, п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Право государственных гражданских служащих на получение пенсии за выслугу лет является одной из гарантий, предусмотренных положениями главы 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Приобретение такого права поставлено в зависимость от продолжительности стажа государственной гражданской службы, основные требования, к исчислению которого приведены в ст. 54 этого закона.

Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом. В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия. На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих». При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы). Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 12 Закона Кемеровской области от «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» до приведения муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Порядок исчисления стажа муниципальной службы, установленный статьей 7 и пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона, применяется для исчисления стажа муниципальной службы лиц, поступивших на муниципальную службу после вступления в силу настоящего Закона.

В случае если в стаж муниципальной службы лица, поступившего на муниципальную службу до вступления в силу настоящего Закона, были зачтены периоды работы (службы), не указанные в статье 7 и пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, данные периоды учитываются при установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также при установлении пенсии за выслугу лет.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 обратилась в Комитет социальной защиты Администрации г. Новокузнецка с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет.

Решением Комитета социальной защиты Администрации г.Новокузнецка от 22.07.2016 ФИО1 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на пенсию за выслугу лет.

Не согласившись с вынесенным решением, истец обратилась в комиссию по разрешению споров в области пенсионного обеспечения с заявлением о включении стажа период работы с 09.1984 по 01.02.1988 в качестве секретаря Заводского ВЛКСМ.

В целях рассмотрения поданного заявления в комиссию по разрешению споров 21 ноября 2016 Комитетом социальной защиты Администрации города Новокузнецка было направлено письмо Председателю Городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения в котором сообщалось, что согласно трудовой книжке стаж муниципальной службы ФИО1 составляет 13 лет 4 месяца 19 дней и состоит из следующих периодов: с 02.09.1997 по 31.10.2003 (6 лет 1 месяц 29 дней) - специалист 1 категории, ведущий специалист отдела образования Центрального района Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка, с 09.06.2004 по 28.02.2005 (8 месяцев 22 дня) заведующая отделом образования по Центральному и Куйбышевскому районам Комитета образования и науки Администрации города Новокузнецка, с 01.03.2005 по 13.10.2008 (3 года 7 месяцев 13 дней) - заведующая отделом образования по Центральному и Куйбышевскому районам Комитета образования и науки Администрации города Новокузнецка, 14.10.2008 по 29.08.2011 (2 года 10 месяцев 15 дней) - заведующая отделом образования по Центральному и Куйбышевскому районам Комитета образования и науки Администрации города Новокузнецка. ФИО1 имеет стаж работы в должности специалиста и руководителя 1 год 7 месяцев 2 дня, непосредственно предшествующие стажу муниципальной службы, однако перевод с этих должностей на муниципальную службу не был оформлен в установленном порядке: 06.09.1996 по 02.09.1997 г. (11 месяцев 27 дней) - организатор военно-патриотической работы в ДЮЦ «Орион», 03.11.2003 по 08.06.2007 (7 месяцев 5 дней) - директор МОУ Межшкольный комбинат». Указанные спорные периоды работы возможно учесть в стаж муниципальной службы на основании положительного решения Городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет. В совокупности стаж муниципальной службы и стаж работы на должностях специалиста и руководителя составляют менее 15 лет (14 лет 11 месяцев 21 день). Учитывая, что с 30.08.2011 ФИО1 работает в должности директора ГПОУ «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва», работа в которой не может быть засчитана в стаж муниципальной службы, соответственно, не может быть учтен при назначении пенсии за выслугу лет.

15 марта 2017 года истец обратилась с заявлением к Председателю Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка о включении в расчет муниципального стажа работу в период с 09.1984 по 01.02.1988 в качестве секретаря комитета комсомола Кузнецкого индустриального техникума Заводского райкома ВЛКСМ, а также должности директора государственного образовательного учреждения среднего образования «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва» с 30.08.2011 по настоящее время.

Из ответа Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка от 23.03.2017 следует, что перечнем должностей не предусмотрена должность «секретаря первичной комсомольской организации райкома ВЛКСМ», следовательно, указанный стаж не является стажем муниципальной службы и не может быть учен при назначении пенсии за выслугу лет. Стаж работы в должности специалиста и руководителя составляет 1 год 7 месяцев 2 дня, непосредственно предшествующий стажу муниципальной службы не оформлен в установленном порядке. 06.09.1996 по 02.09.1997 (11 месяцев 27 дней) - организатор военно-патриотической работы в ДЮЦ «Орион», 03.11.2003 по 08.06.2007 (7 месяцев 5 дней) - директор МОУ Межшкольный комбинат». Указанные периоды работы, возможно учесть в стаж муниципальной службы на основании положительного решения Городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет. Стаж работы с 30.08.2011 и по настоящее время в должности директора ГПОУ «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва» является стажем работы на руководящей должности, но поскольку он не предшествовал стажу муниципальной службы и осуществлялась после того как Закон Кемеровской области от 16.10.1998 г. №49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» утратил силу, не может быть учтен в стаже муниципальной службы.

22 июня 2017 года ФИО1 обратилась к председателю городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет Г.А. с заявлением об отмене решения Комитета социальной защиты администрации г. Новокузнецка от 22.06.2016 и включении в стаж муниципальной службы периода работы в Заводском районе ВЛКСМ с 10.08.1984 по 29.01.1988, а также периода работы в должности директора Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва» с 30.08.2011 и по настоящее время.

Согласно протоколу от 14 июля 2017 года городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет признано необоснованным и не подлежащим удовлетворению требование об отмене решения Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка от 22.06.2016 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. Включить в стаж муниципальной службы следующие периоды работы: 06.09.1996 по 02.09.1997 (11 месяцев 27 дней) - организатор военно-патриотической работы в ДЮЦ «Орион»; 03.11.2003 по 08.06.2007 (7 месяцев 5 дней) - директор МОУ «Межшкольный комбинат». Признать не подлежащим включению в стаж муниципальной службы следующие периоды работы: 10.08.1984 по 29.01.1988 должность секретаря комитета комсомола Кузнецкого индустриального техникума; 30.08.2011 по настоящее время - должность директора Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва». Считать стаж муниципальной службы - 14 лет 11 месяцев 21 день, что является недостаточным для возникновения права на пенсию за выслугу лет и для ее назначения.

Не согласившись с решением Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка от 22.07.2016 истец обратилась с заявлением к председателю городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет.

Как следует из Протокола заседания городской комиссии по разрешению споров в области пенсионного обеспечения за выслугу лет от 29.12.2017 о рассмотрении заявления ФИО1 о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности, заведующей дневным отделением Кузнецкого индустриального техникума в период с 01.02.1990 по 08.07.1991 комиссия решила признать не подлежащими включению в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы с должности заведующей дневным отделением Кузнецкого индустриального техникума с 01.02.1990 по 08.07.1991, считать стаж муниципальной службы -14 лет 11 месяцев 21 день.

Отказывая в иске, суд первой инстанции, проанализировав вышеприведенные положения федерального законодательства, а также законодательства Кемеровской области о правилах и порядке исчисления стажа муниципальной службы, пришел к правильному выводу, что ответчиком обоснованно отказано во включении в стаж муниципальной службы истца периодов ее работы с 10.08.1984 по 29.01.1988 в должности секретаря комитета комсомола Кузнецкого индустриального техникума, с 01.02.1990 по 08.07.1991 в должности заведующей дневным отделением Кузнецкого индустриального техникума, а также период работы с 30.08.2011 по 22.06.2017 в должности директора ГОУСПО «Новокузнецкое училище (техникум) «Олимпийского резерва».

Судебная коллегия находит обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку они согласуются с подлежащими применению нормами права, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании собранных по делу доказательств.

Отказывая во включении в стаж муниципальной службы период работы истца с 10.08.1984 по 29.01.1988 в должности секретаря комитета комсомола Кузнецкого индустриального техникума, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что периоды замещения должностей в каких-либо структурах ВЛКСМ, в том числе в комитете комсомола, не предусмотрена должность секретаря первичной комсомольской организации райкома ВЛКСМ.

Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также зачета в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей устанавливается Указом Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Во исполнение данной нормы Президентом РФ 19.11.2007 издан Указ № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ», которым утвержден перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Пунктом 3 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного данным Указом Президента РФ, также предусмотрено, что в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих субъектов РФ могу включаться (засчитываться) помимо периодов государственной гражданской службы и иных периодов замещения должностей, указанных в перечне, также другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 19 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента от 19.11.2007 № 1532 предусмотрен периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Таким образом, возможность включения периода работы в указанной истцом должности – секретарь комитета комсомола Кузнецкого индустриального техникума Перечнем периодов, которые засчитываются в стаж государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532, прямо не предусмотрена.

При указанных обстоятельствах, ссылка в жалобе на то, что вывод суда первой инстанции об отказе во включении периода работы в комитете комсомола в структуре ВЛКСМ противоречит принципу реализации пенсионных прав, закрепляющим порядок правового регулирования правоотношений в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, является безосновательным, поскольку вывод суда постановлен в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Также судебная коллегия находит обоснованным отказ во включении в муниципальный стаж периодов работы с 01.02.1990 по 08.07.1991 в должности заведующей дневным отделением Кузнецкого индустриального техникума, а также с 30.08.2011 по 22.06.2017 в должности директора Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва».

В силу ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» указаны периоды замещения должностей, которые включаются в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы. К ним относятся периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами (ч. 1).

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 данной статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 3).

Согласно п. 2 ст. 8 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 №103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) периоды замещения должностей, указанных в пункте 1 статьи 7 данного Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 этого Закона Кемеровской области в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, периоды замещения должностей в общественных и политических организациях согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закону Кемеровской области «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» включению в стаж муниципальной службы не подлежат. Иные нормативные правовые акты Кемеровской области муниципальные правовые акты, которые помимо вышеперечисленных периодов включали бы в стаж муниципальной службы иные периоды, не приняты.

В соответствии с вышеприведенными нормами Федерального закона и Закона Кемеровской области периоды замещения должностей в государственных образовательных учреждениях, в том числе руководящих должностей, после прекращения муниципальной службы включению в стаж муниципальной службы не подлежат.

С учетом положений данных норм оснований для включения в стаж муниципальной службы периода работ в должности директора Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва» в период с 30.08.2011 по 22.06.2017 не имеется.

Согласно пункту 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20.09.2010 №1141, отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, засчитываются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Как следует из п. 9 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.12.2011 №1648н, решение о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, принимается Министерством здравоохранения и социального развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы, на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих выполняемые трудовые (служебные) обязанности.

На основании пункта 3 вышеуказанного Порядка включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Решение принимается по представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа оформляется не позднее двухмесячного срока со дня подачи гражданином заявления о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Заявление о включении иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Таким образом, возможность включение в стаж государственной гражданской службы периодов работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, во-первых, предусмотрена только в отношении федеральных государственных гражданских служащих, во-вторых, решение принимается на основании представления руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором служащий проходил государственную гражданскую службу; в-третьих, заявление федерального государственного гражданского служащего о включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

Поскольку сама по себе работа на указанной должности в государственном образовательном учреждении муниципальной службой не является, при этом ФИО1 ни одно из указанных условий при обращении в городскую комиссию с заявлением о включении в ее стаж муниципальной службы периода работы в должности заведующей дневным отделением Кузнецкого индустриального техникума с 01.02.1990 по 08.07.1991 выполнено не было, оснований для включения указанного периода работы в стаж муниципальной службы у ответчика не имелось.

Рассмотрев дело и не установив оснований для включения в стаж муниципальной службы истца спорных периодов, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска.

При рассмотрении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения, дана надлежащая оценка представленным доказательствам и не допущено нарушений норм материального и существенных нарушений норм процессуального права. Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 23 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: И.В. Хомутова

Судьи: И.А. Сучкова

ФИО3