Судья Ретенгер Е.В. Дело №33адм- №/2013
Докладчик Крылов Н.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего
Крылова Н.А.,
судей
Усольцевой И.В. и ФИО1,
при секретаре
А
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным решения городского Собрания <адрес> о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование
по апелляционному представлению участвующего в деле прокурора на решение Южно-Сахалинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении заявления прокурору отказано.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Крылова Н.А., судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор города Южно-Сахалинска обратился в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области с заявлением об оспаривании решения городского Собрания города Южно-Сахалинска о признании незаконным решения городского Собрания города Южно-Сахалинска о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
В обоснование заявленных требований указал, что решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Южно-Сахалинска разрешено передать в безвозмездное пользование управлению Министерства внутренних дел России по Сахалинской области муниципальное имущество-автомобиль <данные изъяты> с заключением соответствующего договора сроком на 5 лет. Указанное решение не соответствует требованиям действующего законодательства и не отвечает интересам населения муниципального образования, принято с нарушением порядка принятия проектов решений и распоряжения муниципальным имуществом, без учета целей приобретения автомобиля и наличия дефицита бюджета городского округа. Нецелесообразность безвозмездной передачи муниципального имущества подтверждена заключением Финансового управления администрации города Южно-Сахалинска, согласно которому заключение договора аренды на возмездной основе могло увеличить доходную часть бюджета. Кроме того, материально-техническое обеспечение управления Министерства внутренних дел России по Сахалинской области не относится к вопросам местного значения городского округа, а принятие решения с нарушением федерального законодательства создает предпосылки для совершения коррупциогенных нарушений при использовании муниципального имущества. Просил признать незаконным решение городского Собрания города Южно- Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ № о разрешении администрации города Южно-Сахалинска передать в безвозмездное пользование УМВД России по Сахалинской области муниципальное имущество - автомобиль <данные изъяты>, инвентарный номер №, стоимостью <данные изъяты> рублей, с заключением соответствующего договора сроком на 5 лет и возложить на городское Собрание города Южно- Сахалинска обязанность отменить указанное решение от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, представители: городского Собрания города Южно- Сахалинска С Е.А., администрации города Южно-Сахалинска К Е.С. и УМВД России по Сахалинской области Б С.В. - с заявлением не согласились.
Судом принято вышеуказанное решение, которое обжалует участвующий в деле прокурор Б А.А., в апелляционном представлении указывает, что судом необоснованно к спорным правоотношениям применены нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения собственности. Полагает, что органы местного самоуправления распоряжаются муниципальной собственностью в целях обеспечения потребностей населения муниципального образования, являющегося собственником имущества. Отмечает, что передача муниципального имущества органу, финансируемому из федерального бюджета, противоречит федеральному законодательству. Бюджет городского округа имеет дефицит бюджетных средств и не обеспечивает социальные нужды населения, а безвозмездная передача муниципального имущества нарушает права населения городского округа. Обращает внимание, что при принятии решения по делу не учтено заключение Финансового управления администрации города Южно-Сахалинска. Просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований прокурора.
В письменных возражениях на апелляционное представление исполняющий обязанности председателя городского Собрания города Южно-Сахалинска Р В.Г., представитель мэра города Южно-Сахалинска Т Т.П. просят оставит его без удовлетворения, а решение суда первой инстанции – без изменения.
Проверив материалы дела в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционного представления, обсудив его доводы, выслушав прокурора К И.П., поддержавшую апелляционное представление, представителей городского Собрания города Южно-Сахалинска С Е.А., мэра <адрес> К Е.С. и УМВД России по <адрес> Б С.В., возражавших против его удовлетворения, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.
Из дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ начальник УМВД России по Сахалинской области, указав о низкой обеспеченности автотранспортом Межмуниципального УМВД России «Южно-Сахалинское», не позволяющей выполнять поставленные задачи, обратился к мэру города Южно-Сахалинска с просьбой о передаче во временное безвозмездное пользование автотранспортному хозяйству УМВД России по Сахалинской области автомобиля повышенной проходимости для дальнейшей передачи в оперативное управление Межмуниципального УМВД России «Южно-Сахалинское» для реализации социально – экономических целей, являющихся значимыми для города Южно-Сахалинска (обеспечения задач по охране общественного порядка).
Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ № администрации города Южно-Сахалинска разрешено передать в безвозмездное пользование УМВД России по Сахалинской области муниципальное имущество - автомобиль <данные изъяты>, инвентарный номер №, стоимостью <данные изъяты> рублей, с заключением соответствующего договора сроком на 5 лет.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок предоставления муниципального имущества во временное безвозмездное пользование определен Положением о передаче муниципального имущества городского округа «город Южно-Сахалинск» во временное безвозмездное пользование, утвержденным Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25 июня 2003 года № 427/57-03-2.
В силу пункта 2.3 названного Положения, во временное безвозмездное пользование передается муниципальное имущество в соответствии с его назначением, в том числе для иных социально-экономических целей, являющихся значимыми для города Южно-Сахалинска.
В системе действующего правового регулирования социально – экономические цели, значимые для муниципального образования, касаются и вопросов охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Так, Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р предполагает проведение комплекса мер по снижению уровня преступности, повышения стандартов личной безопасности граждан.
Концепцией областной комплексной целевой программы «Профилактика правонарушений в Сахалинской области на 2010 – 2012 годы» уровень правопорядка и общественной безопасности отнесен факторам, оказывающих негативное влияние на социально-экономическое развитие Сахалинской области.
Согласно части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
С учетом выше приведенных норм и установленных по делу обстоятельств, когда охрана общественного порядка является конституционной обязанностью органов местного самоуправления, реализация которой направлена на достижение социально – экономических целей, значимых для города Южно-Сахалинска (обеспечению высоких стандартов личной безопасности, высокого уровня благосостояния и качества жизни населения городского округа), выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого прокурором решения городского Собрания города Южно-Сахалинска являются правильными, а оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы апелляционного представления прокурора не могут служить основанием к отмене принятого решения, поскольку основаны на ошибочном толковании положений нормативно - правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, неверной оценке значимых для дела обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, - а апелляционное представление прокурора – без удовлетворения.
Председательствующий Крылов Н.А.
Судьи Усольцева И.В.
ФИО1