Председательствующий по делу Дело № 33-1070/2016
судья Филиппова И.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи О.К. Кулаковой,
судей Ю.А. Казакевич, С.Ю. Усольцевой
при секретаре Г.В. Геласимовой
с участием прокурора Ангарской О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 16 марта 2016 года гражданское дело по иску заместителя прокурора Забайкальского края в интересах А.овой А. А. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о взыскании денежных средств, возложении обязанности совершить определенные действия
по апелляционной жалобе представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ФИО1
на решение Центрального районного суда г. Читы от 10 декабря 2015 года, которым постановлено: «иск заместителя прокурора Забайкальского края в интересах А.овой А. А. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края о взыскании денежных средств, обязании совершить действия - удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за счет средств федерального бюджета 1 150 992 рубля в пользу Министерства социальной защиты населения Забайкальского края.
Обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края по поступлению денежных средств в размере 1 150 992 рублей перечислить их на счет ООО «Радченко» №, открытый в ОАО (ПАО) Сбербанк России, Читинское отделение №, во исполнение обязательства по заключенному <Дата> между А.овой А. А. и ООО «Радченко» договору участия в долевом строительстве».
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Казакевич Ю.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
<Дата> заместитель прокурора Забайкальского края в интересах А.овой А.А. обратился в суд с заявлением о взыскании денежных средств, возложении обязанности совершить определенные действия к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Забайкальского края, ссылаясь на следующее. Прокуратурой Забайкальского края на основании заявления А.овой А.А. проведена проверка по факту неправомерного бездействия Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, выразившегося в не перечислении средств федерального бюджета в виде меры социальной поддержки по обеспечению жильем. А.овой А.А. как вдове участника Великой Отечественной войны. На основании приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от <Дата>№ истцу предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в размере 1 150 992 руб. в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность. С целью реализации меры социальной поддержки, между ФИО2, действующей от имени А.овой А.А. на основании доверенности, и ООО «Радченко» заключен договор участия в долевом строительстве №№ многоквартирного жилого дома № № в микрорайоне между улицами <адрес> по адресу: <адрес>. Согласно указанному договору участник долевого строительства вносит денежные средства в строительство однокомнатной квартиры № <адрес>, общей инвестируемой площадью 44,83 кв.м, что составляет 2 241 500 руб. Договором предусмотрен порядок оплаты денежных средств за квартиру: 1 090 508 руб. вносятся <Дата> через кассу или на расчетный счет застройщика за счет собственных средств, расчет в сумме 1 150 992 руб. будет произведен в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от <Дата>№ о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю <Дата> договор участия в долевом строительстве поступил в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края <Дата>, однако перечисление денежных средств данным Министерством не производилось в связи с отсутствием средств на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Денежные средства, выделенные на <Дата> г. бюджету Забайкальского края, перечислены из федерального бюджета в полном объеме и использованы по назначению. В <Дата> г. в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ направлена заявка на предоставление в текущем году бюджету Забайкальского края из федерального бюджета субвенций на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, однако субвенции не поступили. Не перечисление средств федерального бюджета застройщику по договору участия в долевом строительстве не позволяет реализовать цели и задачи Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714. Договор участия в долевом строительстве от <Дата> финансово не обеспечен, согласно п. 3.12 указанного договора за нарушение срока внесения платежа участник долевого строительства уплачивает застройщику неустойку (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день исполнения обязательства, от суммы платежа за каждый день просрочки. В связи с изложенным заместитель прокурора Забайкальского края просил суд взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации 1 150 992 руб. в пользу Министерства социальной защиты населения Забайкальского края и обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края перечислить 1 150 992 руб. на расчетный счет застройщика ООО «Радченко» №, открытый в Читинском ОСБ №<адрес>, во исполнение обязательства по заключенному <Дата> между А.овой А.А. и ООО «Радченко» договору участия в долевом строительстве.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, судом привлечены общество с ограниченной ответственностью «Радченко» и Министерство финансов Забайкальского края.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и принять по делу новое решение. Ссылается на нарушение норм материального права и отсутствие нарушения права истицы на получение средств федерального бюджета. Положения Федерального закона «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 не предусматривают внеочередного предоставления меры социальной поддержки, расходные обязательства Российской Федерации исполняются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и только на основании вступившего в законную силу закона о бюджете, принятого на очередной финансовый год. Поскольку истица поставлена на учет до <Дата> и включена в заявку, направленную в Минстрой России до <Дата>, выделение средств федерального бюджета возможно только в 2016 и в соответствии с очередностью нуждающихся граждан, а также в соответствии с графиком перечисления средств из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края. В связи, с чем исковые требования заявлены преждевременно. Поскольку субвенции для обеспечения жильем отдельной категории граждан, предусмотренные для выплаты бюджету Забайкальского края на 2014 и 2015, Минстроем России в бюджет субъекта перечислены в полном объеме, расходные обязательства Российской Федерации по выделению федеральных средств в бюджет Забайкальского края на обеспечение жильем отдельной категории граждан на 2014-2015 г.г. исполнены. Из поступивших в Минстрой России документов невозможно определить, обеспечивалась ли ранее А.ова А.А. жильем за счет средств федерального бюджета либо получала ли она компенсацию из средств федерального бюджета на покупку или строительство жилья. Минстрой России является главным распорядителем средств федерального бюджета по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, однако суд не учел, что Минстрой России распоряжается теми средствами, которые для него предусмотрены федеральным законом о бюджете. Суд не принял во внимание, что к возникшим правоотношениям применению подлежит исключительно бюджетное законодательство, Минстрой России не является главным администратором средств бюджета и не наделен полномочиями по выделению средств федерального бюджета для исполнения расходных обязательств РФ, бюджетные ассигнования на исполнение судебных решений федеральным бюджетом Минстрою России не предусмотрены, в связи с чем Минстрой России является ненадлежащим соответчиком. Нормы гражданского законодательства к спорным правоотношениям применению не подлежат. Письмо Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от <Дата>№ является информационным, конкретных сведений о действительной возможности заключения А.овой А.А. договора на приобретение жилого помещения и о поступлении на эти цели средств из федерального бюджета письмо не содержит. Принятие решения Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края о предоставлении истице меры социальной поддержки в отсутствие поступивших на эти цели средств федерального бюджета является неправомерным. Принятие Министерством социальной защиты населения Забайкальского края неправомерных решений о предоставлении гражданам меры социальной поддержки и удовлетворение судом требований, основанных на неправомерно изданных документах, приводит к нарушению бюджетного процесса и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нарушает права лиц данной категории, проживающих в других субъектах Российской Федерации.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России), Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство финансов Забайкальского края, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, для участия в деле представителей не направили, о причинах неявки представителей суду не сообщили.
На основании изложенного судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Минстроя России, Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Забайкальского края на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации).
Проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы на основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Ангарской О.А., материального истца А.овой А.А., ее представителя по устному ходатайству ФИО3, представителя третьего лица ООО «Радченко» ФИО4 об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
Как видно из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, А.ова А.А. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 22).
На основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам от <Дата>, утвержденного распоряжением главы администрации Центрального административного района городского округа «Город Чита» № от <Дата>, вдова умершего участника Великой Отечественной войны А.ова А.А. поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 24-25).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от <Дата>№ принято решение о предоставлении А.овой А.А. меры социальной поддержки по обеспечению жильем в размере 1 150 992 руб.
Об указанном обстоятельстве в адрес А.овой А.А. направлено информационное письмо № от <Дата>, в котором, кроме того, разъяснено, что для получения меры социальной поддержки необходимо предоставить договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном законом порядке (л.д. 15).
<Дата>ФИО2, действующая по доверенности в интересах А.овой А.А., и ООО «Радченко» заключили договор участия в долевом строительстве №№) многоквартирного жилого дома №№ в микрорайоне между улиц <адрес> (л.д. 36-42).
Согласно п. 2.2 Договора №№ участник долевого строительства вносит денежные средства в строительство однокомнатной квартиры № №, расположенной на строительных осях № на 4 этаже, общей инвестируемой площадью - 44,83 м.
Инвестируемая площадь объекта долевого строительства (квартиры) составляет 44,83 м., что составляет денежную сумму в размере 2 241 500,00 рублей (п.3.4. Договора №№
Как следует из п. 3.9. Договора №№, после государственной регистрации договора участник долевого строительства в течение 5 банковских дней вносит в кассу Застройщика или перечисляет на его расчетный счет взнос в размере не менее 10% от цены договора вплоть до полной цены договора. Внесение цены договора производится в соответствии с Графиком платежей (приложение № 2 к Договору). Участник долевого строительства оплачивает денежные средства за квартиру в следующем порядке: денежные средства в сумме 1 090 508,00 (один миллион девяносто тысяч пятьсот восемь) рублей Российской Федерации вносятся в кассу или на расчетный счет Застройщика, указанный в настоящем договоре за счет собственных средств; расчет в сумме 1 150 992,00 (один миллион сто пятьдесят тысяч девятьсот девяносто два) рубля 00 копеек будут произведены в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от <Дата>№ о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
В соответствии с Графиком платежей, являющимся приложением № 2 к Договору №№, денежные средства в сумме 1 090 508,00 (один миллион девяносто тысяч пятьсот восемь) рублей РФ вносятся <Дата>, денежные средства в сумме 1 150 992,00 (один миллион сто пятьдесят тысяч девятьсот девяносто два) рубля 00 копеек - <Дата>.
Названный договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю <Дата>.
<Дата> зарегистрированный в установленном законом порядке договор участия в долевом строительстве №№ многоквартирного жилого <адрес> микрорайоне между улиц <адрес> в <адрес> по адресу: <адрес><адрес>, однако данное Министерство перечисление денежных средств на счет продавца квартиры не произвело.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» провозглашена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
Федеральный закон «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Частью 1 статьи 1 и пунктом 6 части 2 статьи 2 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 г. № 106-ЗЗК «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае» предусмотрено, что формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем для граждан, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона края, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.
Право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем имеют проживающие в Забайкальском крае, нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, являющиеся нетрудоспособными, состоявшие на иждивении погибшего (умершего) и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы родители погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны и участника Великой Отечественной войны, супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак, супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
В целях реализации указанного Закона Забайкальского края Постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2010 г. № 109 утвержден Порядок предоставления единовременной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения в собственность отдельным категориям граждан, проживающих в Забайкальском крае, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее – Порядок).
Порядок определяет правила предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность гражданам, указанным в части 1 (далее - граждане) и части 2 (далее - ветераны Великой Отечественной войны) статьи 2 Закона Забайкальского края «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае» (далее - Закон Забайкальского края).
Единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения в собственность (далее единовременная денежная выплата) может быть использована ветеранами Великой Отечественной войны или гражданами на строительство жилого помещения на условиях участия в долевом строительстве, приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Предоставление единовременной денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны или гражданам осуществляется Министерством социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, источником которых являются субвенции федерального бюджета.
После получения письменного уведомления о принятом решении о предоставлении единовременной денежной выплаты ветеран Великой Отечественной войны или гражданин обязан представить в уполномоченный орган в зависимости от цели использования единовременной денежной выплаты договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке.
В течение 3 рабочих дней со дня представления гражданином в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, уполномоченный орган формирует заявку на финансирование и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование, представленной уполномоченным органом, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств федерального бюджета в бюджет Забайкальского края и в пределах указанных средств осуществляет их перечисление на расчетный счет уполномоченного органа.
Перечисление денежных средств на лицевой (расчетный) счет продавца жилого помещения (лица, осуществляющего строительство жилого помещения, продавца строительных материалов), указанный в договоре купли-продажи жилого помещения (договоре участия в долевом строительстве, договоре строительного подряда, договоре купли-продажи строительных материалов), осуществляется незамедлительно после поступления денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа, в соответствии с условиями указанными в представленных договорах.
Предоставление единовременной денежной выплаты осуществляется в пределах суммы, указанной в договоре купли-продажи жилого помещения (договоре участия в долевом строительстве, договоре строительного подряда, договоре купли-продажи строительных материалов), но не более размера единовременной денежной выплаты, принятого уполномоченным органом (п.п. 1-3, 18-22 Порядка).
По информации Министерства социальной защиты населения Забайкальского края в июле 2015 года в Минстрой России направлена заявка на предоставление в текущем году бюджету Забайкальского края субвенций из федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов войны, однако денежные средства по заявке в бюджет Забайкальского края из федерального бюджета не поступили, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не оспаривалось.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального права, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных заместителем прокурора Забайкальского края в интересах А.овой А.А. требований и о взыскании с Минстроя России как с главного распорядителя бюджетных федеральных средств за счет средств казны Российской Федерации в пользу уполномоченного органа в лице Министерства социальной защиты населения Забайкальского края 1 150 992 руб., поскольку бездействием указанного федерального органа исполнительной власти, связанным с неперечислением в бюджет Забайкальского края федеральных средств на реализацию мер социальной поддержки вдов умерших участников Великой Отечественной войны по обеспечению жильем, нарушаются права А.овой А.А., в отношении которой уполномоченным органом Забайкальского края в <Дата> г. принято решение о предоставлении меры социальной поддержки.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы о незаконности судебного решения, в частности, о нарушении решением суда прав других граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, являются несостоятельными и отмену решения суда повлечь не могут.
Ссылки в апелляционной жалобе на не установление судом обстоятельств постановки А.овой А.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и сроков такой постановки судебной коллегией отклоняются, т.к. данные обстоятельства, как указано выше, подтверждены имеющимися в деле доказательствами. Кроме того, судебная коллегия учитывает, что решение Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от <Дата> о предоставлении А.овой А.А. меры социальной поддержки никем не оспаривалось и незаконным судом не признавалось.
Указание представителя Минстроя России в апелляционной жалобе на бюджетные правоотношения отмену решения суда повлечь не может, т.к. А.ова А.А. участником бюджетных правоотношений не является. Истец является участником социального правоотношения, поскольку имеет право на государственную меру социальной поддержки. Решением суда первой инстанции указанное право А.овой А.А. восстановлено.
Соглашаясь с решением суда, судебная коллегия также учитывает, что Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 1 декабря 1997 г. № 18-П, от 19 июня 2002 г.№ 11-П, от 29 января 2004 г.№ 2-П, определения от 4 декабря 2003 г.№ 415-О, от 15 февраля 2005 г.№ 17-О, от 27 декабря 2005 г. № 502-О и др.).
С учетом изложенного, государство, взяв на себя определенное публично-правовое обязательство по социальной поддержке вдов умерших участников Великой Отечественной войны, не вправе произвольно отказаться от данного обязательства.
Довод апелляционной жалобы о том, что Минстрой России является ненадлежащим ответчиком по делу, основанием к отмене решения суда являться не может, т.к. указанное Министерство является главным распорядителем бюджетных федеральных средств, направляемых на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, что в апелляционной жалобе ответчиком не оспаривается. Именно в Минстрой России уполномоченным органом Забайкальского края была направлена заявка на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на обеспечение жильем ветеранов, которая, как следует из материалов дела, до настоящего времени не исполнена.
При таком положении решение суда отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит, решение суда подлежит оставлению без изменения как законное и обоснованное, апелляционная жалоба ответчика подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Центрального районного суда г. Читы от 10 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи