ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1070/2017 от 29.03.2017 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 29 марта 2017г. по делу № 33-1070/2017

Судья: Джунайдиев Г.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Устаевой Н.Х.,

судей Магадовой А.В., Багаутдиновой Ш.М.,

при секретаре Джамалдиновой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Рамазановой Х.О. на решение Советского районного суда г.Махачкалы от <дата>, которым постановлено:

«Иск Рамазановой X. удовлетворить частично.

Установить факт нахождения Рамазановой Х. О. на иждивении своего покойного супруга Абдуразакова И. Г..

Обязать Управление социальной защиты населения в МО «<адрес>» произвести выплату Рамазановой Х. О. единовременную компенсацию в размере 26 тысяч 046 рублей.

В иске в остальной части отказать ».

Заслушав доклад судьи Магадовой А.В., выслушав объяснение истицы Рамазановой Х. О. и ее представителя адвоката Шейхову С.А.<.> действующего на основании ордера №71 от 29марта 2017года об удовлетворении ее апелляционной жалобы, объяснения: представителя УСЗН в МО «Унцукульский район» по доверенности №1 от 27.02. 2017г. Гамзатова А.О., представителя ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по РД по доверенности №76 от 01.02. 2017года Омаровой Ч.О., представителя Военного комиссариата Республики Дагестан по доверенности от 26.12. 2016г. Карабекова К.З. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия,

установила:

Рамазанова X. обратилась в суд с иском обязать Министерство труда и социального развития РД назначить ей ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью в размере 50% от полученных выплат её супруга, установить факт нахождения её, Рамазановой Х.О.<.> на иждивении своего покойного супруга Абдуразакова И. Г., обязать Министерство труда и социального развития выплатить ей, как вдове ликвидатора ЧАЭС единовременную компенсацию в размере 26 046 рублей 47 копеек, обязать Военный комиссариат РД выплатить ей деньги на погребение в размере 16 258 рублей.

В ходе судебного заседания в качестве соответчика привлечено Управление социальной защиты населения в МО «Унцукульский район».

Иск мотивирован тем, что она является вдовой ликвидатора Чернобыльской АЭС, Абдуразакова И. Г., в связи с тем, что муж Абдуразаков И. Г.<.>. с 26.09.1986г. по 13.012.1987гг. принимал участие в ликвидации последствий аварии ЧАЭС в/ч 3217. Умер 18.03.2015г. причина смерти связана с воздействием радиационных факторов вследствие аварии на ЧАЭС.

Она является инвалидом 2 группы матерью 2-х <.> детей, и находилась на иждивении своего мужа. В связи с тем, что ей, как вдове ликвидатора Чернобыльской АЭС не выплачивают положенные пособия, она вынуждена была обратиться в суд, за защитой своих нарушенных прав.

Социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием - вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам I группы - 5000 рублей; инвалидам II группы - 2500 рублей; инвалидам III группы – 1000 рублей.

В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную п. 15 ч. 1 настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан

Таким образом, для возникновения права у члена семьи умершего инвалида вследствие ЧАЭС на получение ежемесячной компенсации необходимы два условия: нетрудоспособность и нахождение на иждивении инвалида на момент его смерти.

Нетрудоспособными в отношении права на получение возмещения вреда в случае смерти кормильца признаются: женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Достижение общеустановленного пенсионного возраста (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") является безусловным основанием для признания такого лица нетрудоспособным независимо от фактического состояния его трудоспособности; инвалиды независимо от того, какая группа инвалидности им установлена, -1, II или III.

Исходя из вышеприведённых норм закона, следует, что она Рамазанова Х. О. находилась на иждивении своего супруга Абдуразакова И. Г. и имеет право на получение денежных выплат возмещению вреда здоровья.

Она неоднократно обращалась в Управление социальной защиты населения в МО «<адрес>», в ГУ ОПФР по РД для признания ее факта нахождения на иждивении. Однако с обеих организаций получила отказ.

Ей не была выплачена единовременная компенсация, полагающаяся членам семьи граждан погибшим вследствие чернобыльской катастрофы в размере 26тысяч 046 рублей 47 копеек (при наличии заключения экспертного совета о причинно-следственной связи смерти с последствиями радиации) согласно ч.4 ст. 39 закона РФ — Семьям, потерявшим кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация в размере 26046,47 рублей (в 2015 году), родителям погибшего — в размере 13023,27 рублей (в 2015 г.). (Часть 4 Статьи 39).

Как вдова ликвидатора согласно ч.2 ст.2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.02.2001г., в редакции ФЗ № 31-ФЗ от 26.04.2004г она имеет право на получение 50% от ВВЗ которые он получал при жизни, либо 50% от его утраченного заработка, определяемого в порядке ст. 12 Закона № 125-ФЗ. т.к. смерть его мужа напрямую связана с аварией на ЧАЭС, (о чём свидетельствует экспертиза). Однако этих денег она не получает. При запросе ее адвоката в Министерство труда и социального развития РД была выдана справка о получении ЕДВ ее супругом за период 2013- 2015г.г. Исходя из приведённых данных размер ее выплат должен составлять - 28 тыс.390 рублей 5 копеек (от суммы 56.789109.)

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

На указанное решение истицей Рамазановой Х.О. подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить в части отказа ей в выплатах возмещении вреда здоровью к Министерству труда и социального развития, и в выплатах по погребению к военному комиссариату и принять в данной части новое решение, удовлетворив полностью ее исковые требования.

Считает, что судом вынесено незаконное и необоснованное решение.

В обоснование жалобы указывает, что является вдовой ликвидатора Чернобыльской АЭС. Абдуразакова И. Г., в связи с тем, что мой муж, Абдуразаков И. Г., <.>. с 26.09.1986г. по 13.12.1987г. принимал участие в ликвидации последствий аварии ЧАЭС в/ч 3217. Умер <дата>г. причина смерти связана с воздействием радиационных факторов вследствие аварии на ЧАЭС. Является инвалидом 2 группы матерью 2-х несовершеннолетних детей, и находилась на иждивении своего мужа. В связи с тем, что ей, как вдове ликвидатора Чернобыльской АЭС не выплачивают положенные пособия вынуждена была обратиться в суд, за защитой своих нарушенных прав.

В своём решении суд опирался на часть 2 статьи 1 Закона РФ от 12. 02. 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Неправильно истолковав закон, что и привело к нарушению норм материального права.

Поскольку её умерший муж, как инвалид 2 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, получал возмещение вреда, причиненного его здоровью до вступления в законную силу настоящего Федерального закона РФ - по состоянию на день смерти - 6 февраля 2015 года, в большем размере, то в соответствии с частью 2 статьи 2 указанного выше Федерального закона вдова имеет право на получение той доли возмещения вреда, которую семья имела на свое содержание при жизни кормильца, независимо от времени обращения за данной выплатой. Норма части 2 статьи 2 Закона, так же согласуется с нормой статьи 1089 ГК РФ, а также с нормами, установленными п. 8 ст. 12 и п. 3 ст. 15 Закона РФ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», статьями 39, 42 и 55 Конституции Российской Федерации - получение компенсационных выплат в полном объеме.

Относительно выплат на погребение со стороны Военного комиссариата, во взыскании которых ей так же было отказано. В своём решении суд сослался на то, что ею были получены выплаты с ГУ ОПФР по РД в размере 5277. 28 рублей, и комиссариат бы выплатил, если бы данные выплаты не были получены с пенсионного фонда. Однако пенсионный фонд в данном случае оказал незаконную услугу. Деньги на погребение, которые истица должна была получать, как вдова ликвидатора ЧАЭС пенсионный фонд ей не должен был оплачивать и на судебном заседании ее адвокатом, было сказано, что мы вернём эти деньги, потому что они были выплачены не по прямому назначению, ни как ликвидатору, а как обыкновенному гражданину на похороны. Почему за непрофессионализм одних органов должны страдать истица и ее семья. Она не просила пенсионный фонд платить ей деньги на погребение. Данные выплаты и в гораздо большем размере должны были быть произведены военным комиссариатом или органами социальной защиты. Сумма выплат естественно больше, соответственно, здесь вместо того, чтобы указать пенсионному фонду на их незаконные действия и принять соответствующее решение, суд пошёл как всегда на поводу у государственных органов и использовал их неправильное толкование и нарушение закона за счёт нее. Пострадавшей и без вины виноватой в данном случае оказалась она и ее дети.

В возражении на апелляционную жалобу Минтруд РД просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Рамазановой Х.О. – без удовлетворения.

Действуя в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит возможным ограничиться проверкой законности и обоснованности судебного решения исходя из доводов апелляционной жалобы.

Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, изучив материалы дела, выслушав объяснения стороны истца, судебная коллегия не находит законных оснований для отмены постановленного решения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, муж истицы, Абдуразаков И. Г., принимал участие в ликвидации последствий аварии ЧАЭС в/ч 3217. Являлся инвалидом второй группы. Умер 18.03.15г. причина смерти связана с воздействием радиационных факторов вследствие аварии на ЧАЭС.

Истица получила от пенсионного фонда пособие на погребение мужа 5 277,28 рублей. Истице также выплачивается ежемесячная денежная компенсация, исходя из суммы компенсации в соответствии п.15 части 1 ст. 14 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в твердой денежной сумме с учетом разности между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца (на момент обращения с последующей индексацией).

Доводы истицы, что ежемесячную денежную компенсацию ей должны выплачивать, исходя из права на получение 50% от ВВЗ, которые он получал при жизни, либо 50% от его утраченного заработка, суд первой инстанции обоснованно посчитал не основанными на законе по следующим основаниям.

Назначение и выплата компенсаций, возмещающих вред, причиненный здоровью радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, ставшим инвалидами, а в случае их смерти - их нетрудоспособным иждивенцам, осуществляется в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в случае смерти граждан, ставших инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части 1 настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Положения пункта 15 части 1 статьи 14 базового Закона предусматривают выплату компенсации инвалидам 1 группы в размере 5000 руб., инвалидам 2 группы - 2500 руб.

При этом, впервые право на получение денежных компенсаций по возмещению вреда было закреплено в пункте 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ, введенного в действие со 2 марта 1996 года.

Названная норма Закона сама по себе только устанавливала право на компенсации, а в части определения размеров возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС отсылала к законодательству Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с производством, т.е. к Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 180-ФЗ).

Кроме того, пункт 25 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ) допускал возможность исчисления возмещения вреда из условного месячного заработка, если период работы в зоне отчуждения составлял менее одного полного календарного месяца.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", введенным в действие с 15 февраля 2001 года, в базовый закон были внесены изменения и дополнения.

Так, пункт 25 части 1 статьи 14 базового Закона изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещения вреда исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка: инвалидам 1 группы - руб., инвалидам 2 группы, инвалидам 3 группы - руб. Статья 14 базового Закона была дополнена новой частью 2 следующего содержания: "В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 25 части 1 настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число".

Из содержания этой нормы следует, что нетрудоспособные иждивенцы умершего инвалида имеют право после 15 февраля 2001 года не на любую компенсацию, а только на ту, которая предусмотрена действующей после 15 февраля 2001 года редакцией пункта 25 части 1 статьи 14 Закона, а в этом пункте с 15 февраля 2001 года предусмотрены только твердые денежные суммы.

Это означает, что размер компенсации члену семьи инвалида, умершего после вступления в действие Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, может быть определен только исходя из твердой суммы, предусмотренной пунктом 25 части 1 статьи 14 базового Закона.

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 года N 607 был утвержден Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно абзацу второму пункта 3 данного Порядка в случае смерти инвалида размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между всем размером денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходящейся на самого кормильца. Для определения размера денежной компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, делится на их число.

Аналогичная норма содержится и в абзаце 2 пункта 4 Разъяснения Минтруда России 30 ноября 2001 года N 6, утвержденного постановлением Минтруда от 30 ноября 2001 года № 83.

Решением Верховного Суда РФ от 5 июля 2002 года N ГКПИ02-122 установлено, что пункт 4 Разъяснения Минтруда России в части слов "денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности" не противоречит части 2 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В пункте 3.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года N 11-П указано, что из пункта 25 части 1, части 2 статьи 14, абзаца второго пункта 2 части 1 статьи 29 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции от 12 февраля 2001 года в их нормативном единстве с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ следует, что право выбора - получать возмещение вреда в твердых суммах или в размере, который исчисляется из заработка, не предоставляется инвалидам-чернобыльцам, а в случае их смерти - нетрудоспособным членам семьи, находившимся на их иждивении, впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года, то есть после 15 февраля 2001 года. Данное положение, как основанное на признании права законодателя на введение нового способа определения размера возмещения вреда здоровью, не противоречит Конституции РФ.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" выявленный Конституционным Судом РФ конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

В связи с тем, что законодательством не предусматривалась возможность назначения возмещения вреда членам семьи умершего инвалида-чернобыльца исходя из денежной суммы, которая ему была сохранена после 15 февраля 2001 года, сама истица до 15 февраля 2001 года получателем денежных компенсаций возмещения вреда в связи со смертью кормильца не являлась, впервые обратилась за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, назначение и выплата данной компенсации должны осуществляться исходя из суммы компенсации, предусмотренной пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 (в редакции, действующей на момент смерти супруга истицы).

Таким образом, истица не имеет право, как нетрудоспособный член семьи, находившейся на иждивении гражданина, ставшего инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение ежемесячной компенсации, рассчитанной из размера ежемесячной суммы, получаемой инвалидом.

Размер ежемесячной денежной компенсации истице определен органом социальной защиты в соответствии с частью 1 пункта 15 статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и с учетом индексации по постановлениям Правительства РФ на момент обращения.

Судебная коллегия согласна с указанными выводами суда первой инстанции.

Выводы суда первой инстанции в части обязания Управления социальной защиты населения в МО «Унцукульский район» произвести выплату Рамазановой Хадижат Омаровны единовременной компенсации в размере 26 тысяч 046 рублей также по мнению судебной коллегии являются верными на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно указанному в п. 1 ст. 9 данного Федерального закона гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 4 000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти органом, в котором умерший получал пенсию; организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности по отношению к умершему на день смерти; органом социальной защиты населения по месту жительства в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности на день смерти и не являлся пенсионером; территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти.

В силу п. 3 ст. 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. Истице с учетом индексации пенсионным фондом по РД выплачена пособие на погребение мужа 5277,28 рублей 2015 г. и по этому требовании истицы к Военному комиссариату необоснованны, поскольку законом не предусмотрено выплата пособие на погребение одновременно с различных организаций.

В статье 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации» определен круг лиц, которые признаются нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца.

В части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" определен круг лиц, которые признаются нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца, в их числе родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами (пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (часть 3 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Как усматривается из материалов к дню смерти супруга истица являлась инвали<адрес>- группы, т.е. являлась нетрудоспособной.

Суд обоснованно исходил из того, что истица находилась на иждивении мужа, поскольку получала от него помощь, которая была для нее постоянным и основным источником средств к существованию.

Согласно ст. 39 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация.

Согласно п 3.4. Единовременная компенсация членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие чернобыльской катастрофы, семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 постановления 2123-1, из числа лиц, указанных в статьях 2 и 3 закона 175-Ф (часть четвертая статьи 39 Закона 1244-1, часть четвертая пункта 2 постановления 2123-1, часть вторая статьи 11 закона 175-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1411 с 1 января 2015 г. установлен в размере 26046,47 рублей

Таким образом, Управление социальной защиты населения в МО «Унцукульский район» должна произвести выплату Рамазановой Х. О. единовременную компенсацию в размере 26тысяч 046 рублей.

Судебная коллегия считает, что указанные выводы суда первой инстанции по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения заявленных требований, подробно мотивированы, основаны на правильном применении норм гражданского законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и соответствуют представленным по делу доказательствам, которым судом дана оценка, отвечающая требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями норм процессуального права, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене состоявшегося судебного решения.

Учитывая изложенное и, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Махачкалы от 25 октября 2016 года в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы Рамазановой Х.О. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий:

Судьи: