Судья Спицына О.Н. Дело№33-137\2021 (№ 33-10730/2020)
Докладчик Першина И.В. (М 13-729/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего Першиной И.В.,
при секретаре Бурдуковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе, дополнениям к частной жалобе представителя Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 на определение Беловского городского суда Кемеровской области от 28 сентября 2020 года
по заявлению Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Кемеровской области – Кузбассу об изменении способа и порядка исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛА:
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Кемеровской области – Кузбассу обратилось в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения определения Беловского городского суда Кемеровской области от 26.06.2017 по гражданскому делу № по заявлению ФИО2, ФИО3 к Министерству финансов РФ в части взыскания за счет казны Российской Федерации в возмещение вреда в связи со смертью кормильца ежемесячных выплат каждому по 2468 руб. 22 коп., бессрочно, начиная с 01 июня 2017 года, с последующей индексацией в установленном законом порядке, заменив Министерство финансов РФ на уполномоченный Правительством Российской Федерации орган с 01 января 2020 года - Фонд социального страхования Российской Федерации, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2019 N872.
Заявление обосновано тем, что решением Беловского городского суда Кемеровской области от 11.11.2014, вступившим в законную силу 05.03.2015, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 05.03.2020, ФИО4, ФИО3, ФИО2 получают каждый с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца ежемесячно по 2054 рубля 10 коп., бессрочно, начиная с 01.01.2015 с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Определением суда от 26.06.2017 в рамках указанного гражданского дела заявление ФИО2, ФИО3 к Министерству финансов Российской Федерации об изменении ежемесячной суммы возмещения вреда и взыскании недоплаты удовлетворено, постановлено взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО2, ФИО3 в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца ежемесячно по 2468 руб. 22 коп. в пользу каждого, бессрочно, начиная с 01 июня 2017 года, с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Исполнительные листы по данному делу направлены в Министерство финансов Российской Федерации.
С 01.01.2020 государственным органом, уполномоченным производить указанные ежемесячные выплаты, является Фонд социального страхования Российской Федерации.
Определением суда от 28.09.2020 постановлено:
Заявление Управления Федерального Казначейства по Кемеровской области – Кузбассу об изменении способа и порядка исполнения решения суда, удовлетворить.
Изменить порядок исполнения определения Беловского городского суда Кемеровской области от 26.06.2017 по гражданскому делу № по заявлению ФИО2, ФИО3 к Министерству финансов Российской Федерации об изменении ежемесячной суммы возмещения вреда и взыскании образовавшейся недоплаты, в части взыскания с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца ежемесячных выплат каждому по 2 468 руб. 22 коп., бессрочно, начиная с 01 июня 2017 года с последующей индексацией в установленном законом порядке, путем возложения с 1 января 2020 года исполнения указанного определения с Российской Федерации на уполномоченный Правительством Российской Федерации орган - Фонд социального страхования Российской Федерации, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2019 N872.
В частной жалобе представитель Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 (копия доверенности от 17.06.2020 сроком по 01.06.2021- на л.д. 69 т.2) просит определение суда отменить как незаконное и необоснованное, обязать Министерство финансов Российской Федерации предоставить суду и Фонду социального страхования Российской Федерации информацию о размере исполненных и не исполненных Министерством финансов Российской Федерации обязательств по выплате капитализированных повременных платежей ФИО2, ФИО3
Указывает, что определением Беловского городского суда Кемеровской области от 26.06.2017 по гражданскому делу №, определением Арбитражного суда Кемеровской области от 10.06.2013 установлено, что выплаты, производимые Министерством финансов России ФИО2 и ФИО3, имеют статус капитализированных повременных платежей, с согласия ФИО2 и ФИО3 право требования переведено на Российскую Федерацию, ежемесячный размер капитализированных повременных платежей ФИО2 составляет 2 468,22 руб., общий объем капитализации составляет 6109 280,5 руб., ежемесячный размер капитализированных повременных платежей ФИО3 составляет 2 468,22 руб., общий объем капитализации составляет 8 425 281,91 руб.
При этом, судом при вынесении определения не был исследован объем исполненных и не исполненных Министерством финансов РФ обязательств по выплате капитализированных повременных платежей ФИО2 и ФИО3, который согласно Правил исполнения Российской Федерацией обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей в случае перехода таких обязательств к Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2019 № 872, является одним из критериев, позволяющих изменить способ и порядок исполнения судебного акта.
Суду необходимо было обязать Министерство финансов России предоставить информацию о размере исполненных и не исполненных им обязательств по выплате капитализированных повременных платежей ФИО2 и ФИО3
Согласно п. 2 ст. 135 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с выплатой капитализированных повременных платежей прекращается соответствующее обязательство должника.
Таким образом, объем капитализированных повременных платежей рассчитывается на весь период получения гражданином повременных капитализированных платежей и обязательства Российской Федерации по выплате повременных капитализированных платежей прекращаются с расходованием этой суммы.
Исходя из смысла положений пунктов 1,2 ст. 135 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Российская Федерация обязательства по выплате капитализированных повременных платежей в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, исполняет в конкретный период, а именно до 70 лет, но не менее 10 лет и в объеме, не превышающем сумму капитализированных повременных платежей. Пожизненные или бессрочные выплаты капитализированных повременных платежей действующим законодательством не предусмотрено.
В связи с чем, вывод суда о возложении на Фонд социального страхования обязанности по выплате ФИО2 и ФИО3 капитализированных повременных платежей в счет возмещения вреда здоровью пожизненно является необоснованным, влекущим перерасходование средств федерального бюджета.
Суд в нарушение действующего законодательства возложил на Фонд социального страхования РФ обязанность по индексации выплат капитализированных повременных платежей в пользу ФИО2, ФИО3 с учетом уровня инфляции в соответствии с законом, в то время как Российская Федерация обязательства по выплате капитализированных повременных платежей в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, исполняет в объеме, не превышающем сумму капитализированных повременных платежей.
Исходя из положений пунктов 1, 2 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ возложение на Минфин России, а с 2020 года - на Фонд социального страхования РФ обязанности по выплате капитализированных повременных платежей с указанием на применение к этим платежам механизма индексации, противоречит установленным БК РФ требованиям, предъявляемым к содержанию исполнительных документов, выдаваемых на основании вступившего в законную силу судебного постановления по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы, а также противоречит положениям статьи 135 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, которыми не предусмотрена индексация капитализированных повременных платежей при их выплате Минфином России, что прямо указано в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.05.2016 № 81-КГ16-6.
Кроме того, Фонд социального страхования РФ к участию в гражданском деле № № привлечен только в сентябре 2020 года, вынесенные судебные акты преюдициального значения для Фонда не имеют. Все доводы Фонда должна быть исследованы судом в полном объеме, им должна быть дана соответствующая оценка.
Относительно частной жалобы представителем Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу ФИО5 принесены возражения.
В дополнениях к частной жалобе представитель Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 указывает, что за период с 01.06.2017 и до вступления в силу определения Беловского городского суда Кемеровской области от 28.09.2020 Фонд социального страхования РФ не может исполнять обязательства по выплате капитализированных повременных платежей ФИО2, ФИО3, поскольку данные обязательства были возложены на Министерство финансов России вступившим в законную силу определением Беловского городского суда от 26.06.2017 по делу №.
В связи с чем, в случае удовлетворения заявления Министерства финансов России в определении Беловского городского суда Кемеровской области от 28.09.2020 необходимо указать об изменении способа и порядка исполнения определения Беловского городского суда Кемеровской области от 26.06.2017 с даты вступления определения в законную силу.
В соответствии со ст. 333 части 3, 4 ГПК РФ дело рассмотрено без извещения лиц, участвующих в деле, судьей единолично.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, дополнений к частной жалобе, полагаем, что оснований для отмены определения суда не имеется.
На основании ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, решением Беловского городского суда от 06.01.1998 с АООТ «Беловский цинковый завод» в пользу ФИО2 в связи с гибелью кормильца взысканы на содержание сына Сергея,ДД.ММ.ГГГГ и сына Антона, ДД.ММ.ГГГГ по 445,25 руб. на каждого ребенка ежемесячно, начиная с 01.01.1998, и до 18 лет (а в случае обучения в очных учебных заведениях - до окончания учебы, но не более, чем до 23 лет), а также на ее содержание по 445,25 руб., начиная с 01.01.1998, до исполнения ребенку 14 лет, то есть до 25.03.2008 (при условии, что она не будет работать).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.01.2013 ОАО «Беловский цинковый завод» признано банкротом по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.
Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.06.2013 удовлетворено заявление ФИО2, ФИО3, ФИО4 о включении в реестр требований кредиторов ОАО «Беловский цинковый завод» их требований по капитализированным платежам и о передаче их Российской Федерации. При этом указано, что размер капитализированных платежей в пользу ФИО4 составляет 639682,30 руб., в пользу ФИО3- 8425281,91 руб., в пользу ФИО2 - 6109280,05 руб.
Решение Беловского городского суда от 11.11.2014 по искам ФИО3, ФИО4, ФИО2 к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании капитализированных платежей изменено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 05.03.2015 и постановлено взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО4 задолженность в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца за период с 01.04.2005 года по 31.01.2014 в размере 131557,86 руб.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО2 задолженность по ежемесячным платежам в возмещение вреда в связи со смертью кормильцу за период с 01.04.2005 по 31.12.2014 в размере 153908,54 руб.
Взыскивать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО2 в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца ежемесячно 2054,10 руб. бессрочно, начиная с 01.01.2015 с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО3 задолженность по ежемесячным платежам в возмещение вреда в связи со смертью кормильца за период с 01.04.2005 по 31.12.2014 в размере 153908,54 руб.
Взыскивать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО3 в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца ежемесячно 2054,10 руб. бессрочно, начиная с 01.01.2015 с последующей индексацией в установленном законом порядке.
13.05.2015 судом первой инстанции выданы исполнительные листы серии ФС №, №, №, №, №.
Административный департамент Министерства финансов РФ возвратил исполнительные листы ФС №,ФС №,ФС № с отметкой об оплате от 27.07.2015.
Определением Беловского городского суда Кемеровской области от 26.06.2017 по заявлению ФИО2, ФИО3 к Министерству финансов Российской Федерации об изменении ежемесячной суммы возмещения вреда и взыскании образовавшейся недоплаты постановлено: взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО2 в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца ежемесячно по 2468, 22 руб. бессрочно, начиная с 01 июня 2017 года, с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО2 в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца единовременно недоплату в сумме 9492,22 руб.
Взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО3 в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца ежемесячно по 2468,22 руб. бессрочно, начиная с 01 июня 2017 года, с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО3 в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца единовременно недоплату в размере 9492,22 руб.
18.07.2017 судом первой инстанции выданы исполнительные листы серии ФС №, №, №, №.
16.10.2019 Административный департамент Министерства финансов РФ возвратил исполнительные листы ФС №, № с отметкой об исполнении по оплате ежемесячных выплат за период с 01.01.2015 по 01.08.2017 в общей сумме 66 382,06 руб. по каждому исполнительному листу.
28.12.2017 Административный департамент Министерства финансов РФ возвратил исполнительные листы ФС №, № с отметкой об оплате от 11.09.2017.
Таким образом, в Министерстве финансов Российской Федерации на исполнении находится исполнительный лист серии ФС № о взыскании в пользу ФИО2 в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца ежемесячно по 2468,22 руб. бессрочно, начиная с 01 июня 2017 года, с последующей индексацией в установленном законом порядке, и исполнительный лист серии ФС № о взыскании в пользу ФИО3 в счет возмещения вреда в связи со смертью кормильца ежемесячно по 2468,22 руб. бессрочно, начиная с 01 июня 2017 года, с последующей индексацией в установленном законом порядке.
Обращаясь в суд первой инстанции с заявлением об изменении способа и порядка исполнения определения суда от 26.06.2017, заявитель в качестве основания, влекущего необходимость изменения способа и порядка исполнения судебного акта, ссылался на введение в действие с 1 января 2020 года Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 872 "О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Удовлетворяя заявление об изменении способа и порядка исполнения определения суда, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что после введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 872 в силу нового правового регулирования Министерство финансов Российской Федерации прекращает производить выплаты капитализированных повременных платежей гражданам, с 1 января 2020 года функции по выплате капитализированных повременных платежей за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по их выплате к Российской Федерации осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации, передача исполнительных листов, находившихся на исполнении в Министерстве финансов Российской Федерации, допускается только после вступления в законную силу судебных актов, предусматривающих переход обязательств по исполнению судебных актов по выплате соответствующих капитализированных повременных платежей гражданам от Министерства финансов Российской Федерации к Фонду.
По смыслу статьи 203 ГПК РФ изменение способа исполнения решения суда может заключаться в замене одного вида исполнения другим или в определенном преобразовании первоначального способа исполнения решения суда и допускается только при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда либо свидетельствующих о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в решении суда. При этом в порядке названной нормы ГПК РФ изменение решения суда по существу не допускается.
Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 135 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", при капитализации соответствующих повременных платежей и переходе с согласия гражданина обязательства по их выплате на Российскую Федерацию возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, осуществляется в виде повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и выплачиваемых гражданину до достижения им возраста семидесяти лет.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", при рассмотрении дел, связанных с капитализацией платежей при банкротстве (ликвидации) юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего (не являющегося застрахованным или иным лицом, имеющим право на страховые выплаты), следует выяснять, имело ли место согласие потерпевшего на передачу Российской Федерации права требования к должнику в размере капитализированных платежей (пункт 3 статьи 135 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). При этом необходимо учитывать, что в случае получения потерпевшим капитализированных платежей, рассчитанных конкурсным управляющим, обязательство должника, признанного банкротом, прекращается.
Если же право требования к должнику в размере капитализированных платежей с согласия потерпевшего перешло к Российской Федерации (по требованию Федеральной налоговой службы, представлявшей интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам в деле о банкротстве должника), то обязанность государства по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью потерпевшего должна исполняться за счет средств казны Российской Федерации (федерального бюджета) в лице Министерства финансов Российской Федерации, поскольку до настоящего времени Правительством Российской Федерации, которым в силу статьи 135 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" должен был быть определен порядок и условия капитализации соответствующих повременных платежей, не определен государственный орган, уполномоченный производить эти выплаты, а после определения такого органа - этим органом.
При этом необходимо учитывать, что реализация прав граждан на получение сумм возмещения вреда в полном объеме не может ставиться в зависимость от поступления (полностью или частично) или не поступления денежных средств в доход государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 872 "О мерах реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", которое вступило в силу с 1 января 2020 года, установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет функции по выплате капитализированных повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации.
Указанным Постановлением также утверждены Правила капитализации повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (для должника - кредитной организации на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций) и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста 70 лет, но не менее чем за 10 лет. Этим же Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила исполнения Российской Федерацией обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных платежей в случае перехода таких обязательств к Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил исполнения Российской Федерацией обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных платежей в случае перехода таких обязательств к Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 872, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой в соответствии с названными Правилами капитализированных повременных платежей, осуществляется за счет предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных на эти цели, включая расходы на доставку и пересылку, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Пунктом 13 указанных Правил исполнения Российской Федерацией обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных платежей в случае перехода таких обязательств к Российской Федерации установлено, что после вступления в законную силу судебных актов, предусматривающих переход обязательств по исполнению судебных актов по выплате соответствующих капитализированных повременных платежей гражданам от Министерства финансов Российской Федерации к Фонду социального страхования Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации передает Фонду социального страхования Российской Федерации находившиеся на исполнении в Министерстве финансов Российской Федерации исполнительные листы (с отметкой о произведенных Министерством финансов Российской Федерации выплатах).
В случае, когда исполнительный лист о взыскании с Российской Федерации капитализированных повременных платежей был передан Министерством финансов Российской Федерации в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, представление в Фонд заявления о назначении выплаты капитализированных повременных платежей не требуется (пункт 4 Правил исполнения Российской Федерацией обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных платежей в случае перехода таких обязательств к Российской Федерации).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных судам в абзаце втором пункта 40 Постановления от 26 января 2010 года N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", если право требования к должнику в размере капитализированных платежей с согласия потерпевшего перешло к Российской Федерации (по требованию Федеральной налоговой службы, представлявшей интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам в деле о банкротстве должника), то обязанность государства по выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью потерпевшего должна исполняться за счет средств казны Российской Федерации (федерального бюджета) в лице Министерства финансов Российской Федерации, поскольку до настоящего времени Правительством Российской Федерации, которым в силу статьи 135 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" должен был быть определен порядок и условия капитализации соответствующих повременных платежей, не определен государственный орган, уполномоченный производить эти выплаты, а после определения такого органа - этим органом.
Из приведенных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, следует, что Министерство финансов Российской Федерации временно исполняло за счет средств казны Российской Федерации судебные акты по выплате гражданам ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью до определения Правительством Российской Федерации в Постановлении от 9 июля 2019 года N 872 государственного органа, уполномоченного производить эти выплаты.
Довод в частной жалобе и в дополнении к частной жалобе о том, что обстоятельства о размере исполненных и не исполненных Министерством финансов Российской Федерации обязательств по выплате капитализированных повременных платежей взыскателям не исследованы судом первой инстанции, при том, что в заявлении Министерства финансов Российской Федерации об изменении способа и порядка исполнения определения суда от 26.06.2017 отсутствуют сведения о размере исполненных и не исполненных Министерством финансов Российской Федерации обязательств по выплате капитализированных повременных платежей в пользу взыскателей ФИО2, ФИО3, что не позволяет определить исполнены ли обязательства по выплате капитализированных повременных платежей в полном объеме Министерством финансов Российской Федерации и сохраняются ли за Российской Федерацией и переходят ли на период после 1 января 2020 года (пункты 13 и 15 Правил исполнения Российской Федерацией обязательств должника), не влияет на законность обжалуемого определения суда.
В заявлении Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу об изменении способа и порядка исполнения определения Беловского городского суда от 26.06.2017 указано на надлежащее исполнение Министерством финансов Российской Федерации обязательства по выплате взыскателям ФИО2, ФИО3 капитализированных повременных платежей, что сомнений не вызывает.
Кроме того, как указано выше, пунктом 13 Правил исполнения Российской Федерацией обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных платежей Министерство финансов Российской Федерации передает Фонду социального страхования Российской Федерации находившиеся на исполнении в Министерстве финансов Российской Федерации исполнительные листы (с отметкой о произведенных Министерством финансов Российской Федерации выплатах).
В порядке ст. 327.1.ч.1 ГПК РФ для проверки доводов частной жалобы и дополнений к частной жалобе судом апелляционной инстанции истребовано в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу дополнительное доказательство об объеме исполненных и неисполненных Министерством финансов РФ обязательств по выплате ФИО2 и ФИО3 повременных капитализированных платежей.
Согласно ответа Административного департамента Министерства финансов РФ от 11.01.2021 общая сумма выплат, произведенных Министерством финансов РФ на основании решений Беловского городского суда Кемеровской области по делу № о взыскании капитализированных повременных платежей ФИО2 и ФИО3 за период с 01.01.2015 по декабрь 2020 (включительно) составляет по 175 152,05 руб. в пользу каждого взыскателя.
Также не влечет изменение определения суда первой инстанции ссылка в частной жалобе и дополнениях к частной жалобе на неправомерность применения механизма последующей индексации к порядку исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленного главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 135 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку Российская Федерация обязательства по выплате капитализированных повременных платежей в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, исполняет в объеме, не превышающем сумму капитализированных повременных платежей, а также довод об отсутствии преюдициального значения в силу ст. 61 ГПК РФ определения суда от 26.06.2017 в связи с рассмотрением заявления без участия представителя Фонда Социального страхования Российской Федерации, не привлеченного к участию в деле.
Указанные доводы свидетельствуют о том, что представитель Фонда Социального страхования РФ фактически настаивает на изменении содержания определения от 26.06.2017 и исключении из его мотивировочной и резолютивной частей вывода о применении механизма индексации капитализированных повременных платежей, взыскиваемых в пользу ФИО2 и ФИО3 Однако в соответствии со ст.203 ГПК РФ при разрешении вопроса об изменении порядка и способа исполнения судебного акта его изменение по существу не допускается.
Кроме того, из буквального содержания резолютивной части определения суда от 28.09.2020 следует, что, удовлетворив заявление Министерства финансов Российской Федерации об изменении способа и порядка исполнения определения суда от 26.06.2017, суд первой инстанции указал не об изменении с 1 января 2020 года способа и порядка исполнения определения суда, а указал на то, что Фонд социального страхования Российской Федерации с 1 января 2020 года является уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по выплате капитализированных повременных платежей за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по их выплате к Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения не имеется.
Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
О П Р Е Д Е Л И ЛА:
Определение Беловского городского суда Кемеровской области от 28 сентября 2020 года оставить без изменения, частную жалобу и дополнения к частной жалобе Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий- И.В.Першина