Судья Абрамчик И.М.
Судья-докладчик Губаревич И.И. по делу № 33-10747/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 августа 2016 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Черемных Н.К.,
судей Воеводиной О.В. и Губаревич И.И.,
при секретаре Г. .,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Контрольно-счетной палаты Тайшетского района к Думе Тайшетского района, Думе Нижнезаимского муниципального образования, Думе Николаевского образования, Думе Тимирязевского муниципального образования о признании пунктов Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля недействительными, исключению из Методики определения межбюджетных трансфертов коэффициента дотационности, об установлении суммы межбюджетных трансфертов,
по апелляционной жалобе Контрольно-счетной палаты Тайшетского района на решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 3 марта 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
Контрольно-счетная палата Тайшетского района обратилась в суд с иском к Думе Тайшетского района, Думе Нижнезаимского муниципального образования, Думе Николаевского образования, Думе Тимирязевского муниципального образования о признании пунктов Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля недействительными, исключению из Методики определения межбюджетных трансфертов коэффициента дотационности, об установлении суммы межбюджетных трансфертов.
В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,
В соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансферов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном ст. 142.5 Бюджетного кодекса РФ (пункт 3.1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 142.5 Бюджетного кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.
Решением Думы Тайшетского района № 10 от 27 октября 2015 года утвержден Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Тайшетский район», о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
Пунктом 10 указанного Порядка предусмотрено:
Методика определения объема межбюджетных трансферов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, включает в себя порядок расчета объема межбюджетных трансфертов, который предусматривает:
1) расходы на содержание штатных единиц;
2) материальные затраты, необходимые для осуществления передаваемых полномочий, которые определяются в размере 5 процентов от фонда оплаты труда соответствующих должностей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) расчет и обоснование иных расходов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
В Методике указываются объемы межбюджетных трансферов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования, в том числе решения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Соответственно, Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Тайшетский район» о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденный Решением Думы Тайшетского района № 10 от 27 октября 2015 года, применяется для всех органов местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» и не содержит никаких исключений.
Между Думой Тайшетского района и Думой Нижнезаимского муниципального образования, Думой Николаевского образования, Думой Тимирязевского муниципального образования заключены Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля.
Пунктом 3.1 указанных Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля предусмотрено:
- объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления Контрольно-счетным органом района передаваемых ему полномочий определяется с учетом коэффициента дотационности в соответствии с Методикой определения объема межбюджетных трансфертов, являющихся неотъемлемой частью настоящего соглашения (Приложение).
Соответственно п. 3.1 указанного Соглашения о передаче полномочий и Методика определения объема межбюджетных трансфертов при передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, являющаяся неотъемлемым приложением к Соглашению, в нарушение утвержденного Порядка заключения соглашений содержит коэффициент дотационности.
Заключенные Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района возлагают обязанности и порождают права Контрольно-счетной палаты Тайшетского района, в том числе на проведение внешнего муниципального финансового контроля, составление и направление объектам проверки отчетов и заключений, а также представлений и предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства.
Размер межбюджетных трансфертов, передаваемых Нижнезаимским муниципальным образованием, Тимирязевским муниципальным образованием, Николаевским муниципальным образованием по Соглашениям о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля, предназначены непосредственно для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Тайшетского района, в том числе на заработную плату муниципальных служащих и на материальные затраты.
Применением коэффициента дотационности влияет на численность муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты Тайшетского района, осуществляющих свою деятельность по переданным полномочиям, и на объем переданных полномочий.
В процессе рассмотрения дела Контрольно-счетная палат Тайшетского района уточнила заявленные исковые требования, указывая в их обоснование, что в соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 201 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», представительные органы поселений, входящие в состав муниципального образования, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Как следует из ст. 3 Федерального закона № 6-ФЗ поселениям представлено право выбора, либо создавать самостоятельный контрольно-счетный орган, либо передать контрольно-счетному органу муниципального района полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Объем полномочий контрольно-счетного органа определен ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ. Передача части полномочий законодательством не предусмотрена.
Аналогичные положения отражены в п. 12 Порядка заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденного решением Думы Тайшетского района от 27 октября 2015 года № 10.
Так как порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется специальным Федеральным законом № 6-ФЗ, которым не предусмотрена передача части полномочий, то передача только части полномочий по осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и экспертиза проекта бюджета без передачи иных полномочий незаконна.
Учитывая, что на уровне муниципальных образований контрольно-счетный орган не создан, то и иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 6-ФЗ, исполняться не будут.
При передаче части полномочий в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, иные полномочия поселения, не переданные на уровень района, продолжает выполнять глава, администрация и представительный орган поселения, в отличие от контрольно-счетного органа муниципального образования в целях осуществления муниципального финансового контроля, а также, в случае отсутствия контрольно-счетного органа – вопрос о передаче полномочий контрольно-счетного органа на уровень района является исключительной компетенцией представительного органа.
Решение вопроса об объеме передаваемых полномочий не входит в компетенцию представительного органа, так как прямо предусмотрено п. 11 ст. 3 Федерального закона № 6 –ФЗ.
Пункт 1.3 оспариваемых Соглашений противоречит Федеральному закону № 6-ФЗ.
Истец просил признать п. 1.3 Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля от 1 декабря 2015 года, заключенные между Думой Тайшетского района и Думами Тимирязевского, Николаевского и Нижнезаимского муниципальных образований, недействительным, и противоречащим Федеральному закону № 6-ФЗ; признать п. 3.1 Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля от 1 декабря 2015 года, заключенные между Думой Тайшетского района и Думами Тимирязевского, Николаевского и Нижнезаимского муниципальных образований, недействительным, противоречащим п. 10 Порядка заключения соглашений, утвержденного Решением Думы Тайшетского района № 10 от 27 октября 2015 года, в части применения коэффициента дотационности; исключить из Методики определения внебюджетных трансфертов при передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, являющейся неотъемлемым Приложением к Соглашениям о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля от 1 декабря 2015 года, заключенным между Думой Тайшетского района и Думами Тимирязевского, Николаевского и Нижнезаимского муниципальных образований, коэффициент дотационности (Кд); установить сумму межбюджетных трансфертов, передаваемых по Соглашениям о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля от 1 декабря 2015 года, заключенным между Думой Тайшетского района и Думами Тимирязевского, Николаевского и Нижнезаимского муниципальных образований, в размере Номер изъят рублей, в том числе на содержание штатных единиц в размере Номер изъят рублей; на материальные затраты в размере Номер изъят рублей; установить сумму внебюджетных трансфертов, передаваемых Думами Тимирязевского, Николаевского и Нижнезаимского муниципальных образований в п. 3.3 Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля от 1 декабря 2015 года в размере Номер изъят рублей.
Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 3 марта 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель Контрольно-счетной палаты Тайшетского района Г.О. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов к отмене решения ссылается на то, что в данном случае орган местного самоуправления – Дума Нижнезаимского муниципального образования, Дума Николаевского муниципального образования, Дума Тимирязевского муниципального образования, передают полномочия, но не свои, а другого органа - Контрольно-счетной палаты, являющейся органом местного самоуправления и имеющие собственные полномочия по решению вопросов местного значения – внешний муниципальный финансовый контроль. Соответственно, в данном случае, ссылка суда на ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ не подлежит применению в части передачи полномочий.
Ни Бюджетный кодекс РФ, ни Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», ни п. 12 Порядка заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Тайшетский район», о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденного решением Думы Тайшетского района от 27 октября 2015 года № 10, не содержат положений о возможности передачи части полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования на уровень района. Соответственно, полномочия контрольно-счетного органа должны передаваться в полном объеме.
Отсутствие у контрольно-счетного органа, всех предусмотренных Федеральным законом № 6-ФЗ полномочий, в случае передачи только части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от поселения на уровень района, приводит к отсутствию контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, к не проведению экспертизы проектов местного бюджета в течение финансового года (проекты о внесении изменений в бюджет), к отсутствию информации о ходе исполнения местного бюджета и о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также к не проведению в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты Тайшетского района мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
Соглашения о передаче полномочий нарушают права Контрольно-счетной палаты Тайшетского района, так как межбюджетные трансферты предназначены для исполнения передаваемых полномочий контрольно-счетного органа поселения, и в данном случае применение коэффициента дотационности незаконно.
В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представитель Думы Тайшетского района, Думы Тимирязевского муниципального образования, Думы Николаевского муниципального образования, Думы Нижнезаимского муниципального образования просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудим доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного по существу решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.
Из смысла ст. 34 и абз. 3 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ следует, что наличие контрольно-счетного органа муниципального образования не является обязательным. Решение вопроса о создании такого органа может зависеть от численности населения муниципального образования, его финансовых, материально-технических и организационных возможностей. Образование контрольно-счетного органа является правом муниципального образования, которым последнее может воспользоваться по своему усмотрению.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
В силу ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок расчета ежегодного объема поименованных в ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления полномочий, переданных на основании таких соглашений, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Таким образом, представительный орган поселения, не создавая контрольно-счетный орган, реализуя свою исключительную компетенцию, вправе заключить соглашение о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу района с определением объема таких полномочий исходя из возможностей местного бюджета.
Судом установлено, что уставами Нижнезаимского муниципального образования, Николаевского муниципального образования, Тимирязевского муниципального образования не предусмотрены контрольно-счетные органы муниципального образования.
Решением Думы Тайшетского района от 27 октября 2015 года № 10 утвержден Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Тайшетский район», о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения. Указанный Порядок устанавливает ежегодный объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий в соответствии с Методикой определения объема межбюджетных трансфертов, которая является неотъемлемой частью Соглашения о передачи полномочий.
На основании решения Думы Тайшетского района от 24 ноября 2015 года № 16, решения Думы Николаевского муниципального образования от 14 октября 2015 года № 70, решения Думы Тимирязевского муниципального образования от 28 августа 2015 года № 82, решения Думы Нижнезаимского муниципального образования от 9 октября 2015 года № 58, в соответствии с Порядком заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования «Тайшетский район» с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Тайшетский район», 1 декабря 2015 года между Думой Тайшетского района и Думой Тимирязевского муниципального образования, Думой Николаевского муниципального образования, Думой Нижнезаимского муниципального образования заключены Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля.
Согласно разделу 1 Соглашения предметом Соглашения является передача Контрольно-счетной палате Тайшетского района полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (п. 1.1)
Передаваемые полномочия исполняются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции (п. 1.2).
Пунктом 1.3 Соглашения предусмотрено, что внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и экспертиза проекта бюджета муниципального образования включаются в план работы Контрольно-счетного органа района на 2016 год.
Согласно п. 1.4 Соглашения иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы Контрольно-счетного органа района на основании предложений органов местного самоуправления поселений.
В соответствии с п. 3.1 указанных Соглашений объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления Контрольно-счетным органом района передаваемых ему полномочий определяется с учетом коэффициента дотационности в соответствии с Методикой определения объема межбюджетных трансфертов, являющейся неотъемлемой частью настоящего соглашения (Приложение).
Требования истца обоснованны тем, что передача части полномочий не предусмотрена законом, а применение коэффициента дотационности при определении объема межбюджетных трансфертов противоречит п. 10 Порядка заключения соглашений, утвержденного Решением Думы Тайшетского района от 27 октября 2015 года № 10, значительно уменьшает объем межбюджетных трансфертов, что лишает истца возможности реализовать свои полномочия, влияет на численность муниципальных служащих Контрольно-Счетной палаты Тайшетского района, осуществляющих деятельность по переданным полномочиям.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Контрольно-счетная плата Тайшетского района является контрольно-счетным органом муниципального образования «Тайшетский район», контрольно-счетным органом поселений, входящих в состав муниципальных образований «Тайшетский район» не является, соответственно осуществляет функции внешнего муниципального финансового контроля поселений в пределах и объёмах, установленных Соглашениями.
Установление в Соглашениях полномочий по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения при отсутствии иных передаваемых полномочий не может нарушать права Контрольно-счетной палаты Тайшетского района, не противоречит требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Согласно ч. 1 ст. 1 Положения о Контрольно-счетной палате Тайшетского района, утвержденного Решением районной Думы от 27 ноября 2011 года № 88, Контрольно-счетная плата Тайшетского района образована районной Думой и ей подотчетна.
В соответствии со ст. 41.1 Устава муниципального образования «Тайшетский район» структура, штатная численность Контрольно-счетной палаты определяются решением районной Думы.
В силу ст. 20 Федерального закона № 6-ФЗ финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
Межбюджетные трансферты, предназначенные для исполнения передаваемых полномочий контрольно-счетного органа поселений, образуют доходную часть районного бюджета.
Вопреки доводам истца, п. 3.1 Соглашения о передаче полномочий и Методика, являющаяся приложением к Соглашению, не противоречат п. 10 Порядка заключения соглашений, так как порядок расчета трансфертов является компетенцией сторон Соглашения. Примерная форма Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Тайшетского района полномочий контрольно-счетного органа поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, утвержденная постановлением Председателя Думы Тайшетского района от 11 декабря 2015 года № 2 в соответствии с пунктом 15 Порядка заключения соглашений, предусматривает применение коэффициента дотационности.
Таким образом, выводы суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований по приведенным основаниям являются правильными и мотивированными, основанными на анализе федерального законодательства, установленных по делу обстоятельствах.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает, что оспариваемые положения Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля не нарушают права заявителя.
В целом приведенные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оспариванию правильности выводов суда первой инстанции об установленных им обстоятельствах, а также сводятся к иному толкованию и пониманию норм материального и процессуального права федерального законодательства и к переоценке уже исследованных и оцененных судом доказательств, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Несогласие заявителя с выводами суда является правом участника гражданского процесса, но не свидетельствует о нарушении закона и не является основанием для отмены судебного постановления.
Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены судебного акта по делу.
Руководствуясь ст. ст. 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 3 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судья – председательствующий Н.К. Черемных
Судьи О.В. Воеводина
И.И. Губаревич