ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10747/2021 от 20.10.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Горланова Н.Н.

Дело № 33-10747/2021

(2-293/2021, 59RS0009-01-2021-000320-80).

Апелляционное определение

г. Пермь 20 октября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Казанцевой Е.С.,

судей Ивановой Е.В., Заривчацкой Т.А.,

с участием прокурора Королевой М.В.,

при секретаре судебного заседания Мусулевой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Филинковой Татьяны Юрьевны на решение Александровского городского суда Пермского края от 09 августа 2021 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Филинковой Татьяны Юрьевны к администрации Александровского муниципального района Пермского края, администрации Александровского муниципального округа Пермского края о восстановлении на работе в администрацию Александровского муниципального округа Пермского края, являющуюся правопреемником администрации Александровского муниципального района Пермского края, в должности управляющего делами; признании предупреждений о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации от 17.10.2019 № ** к/сл, от 25.12.2019 № ** к/сл, от 21.10.2020 № ** к/сл недействительными; взыскании с администрации Александровского муниципального округа Пермского края заработной платы за время вынужденного прогула в размере 3907,64 рублей за каждый рабочий день при пятидневной рабочей неделе с 12.06.2021 по день вынесения решения суда; возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района перечислить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на индивидуальный счет застрахованного лица за период, указанный в ч. 1 ст. 178 ТК РФ, начиная с 12.05.2021; взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 20500 рублей – отказать в полном объеме».

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.В., пояснения истца, представителя ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Филинкова Т.Ю. обратилась с иском (с учетом уточненных исковых требований) к администрации Александровского муниципального района Пермского края, администрации Александровского муниципального округа Пермского края, в котором просила восстановить ее на работе в администрацию Александровского муниципального округа Пермского края, являющуюся правопреемником администрации Александровского муниципального района Пермского края, в должности управляющего делами; признать предупреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации от 17.10.2019 № ** к/сл, от 25.12.2019 № ** к/сл, от 21.10.2020 № ** к/сл недействительными; взыскать с администрации Александровского муниципального округа Пермского края заработную плату за время вынужденного прогула в размере 3907,64 рублей за каждый рабочий день при пятидневной рабочей неделе с 12.06.2021 по день вынесения решения суда; возложить обязанность на администрацию Александровского муниципального района перечислить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на индивидуальный счет застрахованного лица за период, указанный в ч. 1 ст. 178 ТК РФ, начиная с 12.05.2021; взыскать судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 20500 рублей.

В обосновании иска указала, что распоряжением Администрации Александровского муниципального района от 21.10.2020 № 321-р (л) она назначена на должность управляющего делами администрации Александровского муниципального района Пермского края (высшая муниципальная должность). 17.10.2019, 25.12.2019, 21.10.2020 работодатель предупреждал ее о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края на основании части 5 ст. 1 Закона Пермского края от 27.05.2019 № 395- ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровского муниципального округа Пермского края», согласно которой Александровский муниципальный округ Пермского края считается образованным со дня вступления в силу указанного Закона. В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Пермского края от 27.05.2019 № 395- ПК этот закон вступил в законную силу через 10 дней после его опубликования. 29.04.2021 администрация Александровского муниципального района Пермского края издала Распоряжение № 163-р (л) следующего содержания: «расторгнуть трудовой договор, освободить 11.05.2021 от занимаемой должности управляющего делами администрации Александровского муниципального района Пермского в связи с ликвидацией Администрации Александровского муниципального района Пермского края, п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Руководствуясь ч. 1 ст. 178 ТК РФ выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка». Работодатель ознакомил истца с распоряжением об освобождении от занимаемой должности 11.05.2021, в этот же день ей была выдана трудовая книжка с записью № 46 о расторжении трудового договора по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Стаж работы истца на муниципальной службе ко дню увольнения составил 17 лет 10 месяцев 10 дней. Считает увольнение незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, т.е. прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном порядке (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»). При этом не имеет значения, кто и на каком основании ликвидирует юридическое лицо, являющееся работодателем. Важен сам факт ликвидации организации. В соответствии с ч. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Согласно ч. 1ст. 3 Закона Пермского края от 27.05.2019 № 395- ПК органы местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Александровского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. В п. 4 Решения Думы Александровского муниципального округа Пермского края от 08.04.2021 № 163 «Об учреждении администрации Александровского муниципального округа указано: «Определить администрацию Александровского муниципального округа правопреемником в отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами следующих органов местного самоуправления: администрации Александровского городского поселения, администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения, администрации Скопкортненского сельского поселения, администрации Александровского муниципального района». Аналогичное положение имелось и в Решении Думы Александровского муниципального округа Пермского края от 17.12.2019 № 40. Согласно п. 5 Решения Думы Александровского муниципального округа Пермского края от 08.04.2021 № 163 функции учредителя муниципальных учреждений организаций, предприятий Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения Александровского муниципального району переходят к Александровскому муниципальному округу в лице администрации Александровского муниципального округа со дня ее формирования. Таким образом, имущество Александровского муниципального района перешло к Александровскому муниципальному округу, а администрация Александровского муниципального района, с которой истец состояла в трудовых отношениях, имеет правопреемника в лице администрации Александровского муниципального округа, к которой перешли ее права и обязанности. По смыслу ст. 58 ГК РФ переход прав и обязанностей в отношении имущества возможен лишь при реорганизации юридического лица. Ликвидация же юридического лица не предусматривает передачу имущества иным лицам, кроме кредиторов и учредителей (участников) юридического лица (ст. 63 ГК РФ). Согласно ч. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица. В силу ст. 81 ТК РФ реорганизация юридического лица, изменение его подведомственности (подчиненности) не являются основанием для увольнения работника по инициативе работодателя. В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Из приведенных доводов, основанных на нормах трудового и гражданского законодательства, следует, что правовых оснований для увольнения истца по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не имелось. Кроме того, в нарушение ч. 6 ст. 81 ТК РФ работодатель уволил ее в период временной нетрудоспособности, что подтверждается листками временной нетрудоспособности за период 05.04.2021 по 12.05.2021.

Истец Филинкова Т.Ю. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчиков администрации Александровского муниципального округа, администрации Александровского муниципального района - Уразова Е.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе истец Филинкова Т.Ю., что является ошибочным вывод суда о том, что правопреемство муниципальных образований не может трактоваться как правопреемство юридических лиц при их реорганизации по ст. 58 ГК РФ. Полагает, что в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края с переходом ее прав и обязанностей к администрации Александровского муниципального округа работодателю следовало руководствоваться не п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а ч. 5 ст. 75 ТК РФ, п.п. 5, 6 ст. 77 ТК РФ. Ряд сотрудников администрации района был переведён в администрацию округа. Штатное расписание администрации Александровского муниципального округа предусматривало 120 должностей, штатное расписание администрации района – 80 должностей. На работу в администрацию округа были переведены только те госслужащие, которым глава администрации округа предложил такое перевод через исполняющего обязанности главы администрации района. Просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В письменных возражениях прокуратура г. Александровска просит решение суда от 09 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В возражениях на жалобу администрация Александровского муниципального округа просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Филинкова Т.Ю. настаивал на доводах апелляционной жалобы.

Представитель ответчика Администрации Александровского муниципального округа Уразова Е.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Участвовавший в рассмотрении дела прокурор посчитал, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит, просил жалобу оставить без удовлетворения.

Заслушав истца, представителя ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно неё, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения по правилам статьи 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судебной коллегией на основании имеющихся в деле доказательств, что между администрацией Александровского муниципального района Пермского края и Филинковой Т.Ю. заключен трудовой договор № ** от 02.03.2017, в соответствии с которым Филинкова Т.Ю. поступает на муниципальную службу в администрацию Александровского муниципального района на должность начальника сектора размещения муниципальных закупок, относящуюся в соответствии с Реестром муниципальных должностей к группе ведущих должностей муниципальной службы (п. 1.1). В соответствии с пунктом 1.2 указанного трудового договора с Филинковой Т.Ю. трудовой договор заключен на неопределенный срок (л.д. 6-9).

Согласно распоряжению администрации Александровского муниципального района Пермского края № ** от 21.10.2020 и дополнительному соглашению от 21.10.2020 № ** к трудовому договору от 02.03.2017 № ** Филинкова Т.Ю. назначена переводом на должность управляющий делами администрации района (высшая должность муниципальной службы) из резерва кадров администрации района (л.д. 10, 12).

22.10.2019 Филинковой Т.Ю. получено предупреждение о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации от 17.10.2019 № ** к/сл, из которого следует, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 180 ТК РФ трудовой договор от 02.03.2017 № ** будет расторгнут 31.12.2019 (л.д. 14).

Согласно предупреждению от 25.12.2019 № ** к/сл о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации взамен ранее выданного предупреждения № ** к/сл от 17.10.2019, Филинкова Т.Ю. предупреждена, что трудовой договор от 02.03.2017 № ** подлежит расторжению на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 180 ТК РФ трудовой договор от 02.03.2017 № ** будет расторгнут не ранее, чем по истечении двух месяцев со дня получения настоящего предупреждения. Последним рабочим днем будет являться день, предшествующий дню формирования администрации Александровского муниципального округа. Данное предупреждение Филинковой Т.Ю. получено 25.12.2019 (л.д. 15).

21.10.2020 Филинковой Т.Ю. получено предупреждение о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации взамен ранее выданных предупреждений № ** к/сл от 17.10.2019 и ** к/сл от 25.12.2019, согласно которому Филинкова Т.Ю. предупреждена, что трудовой договор от 02.03.2017 № 239 подлежит расторжению на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 180 ТК РФ трудовой договор от 02.03.2017 № ** будет расторгнут не ранее, чем по истечении двух месяцев со дня получения настоящего предупреждения. Последним рабочим днем будет являться день, предшествующий дню формирования администрации Александровского муниципального округа (л.д. 16).

Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края № ** от 11.05.2021 трудовой договор с Филинковой Т.Ю. расторгнут в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края на основании пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, с 11.05.2021 Филинкова Т.Ю. освобождена от занимаемой должности управляющего делами администрации района. На основании ч. 1 ст. 178 ТК РФ Филинковой Т.Ю. выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка (л.д. 11).

В трудовую книжку истца внесена соответствующая запись о расторжении рудового договора в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК РФ (л.д. 31-36).

С распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края № ** от 11.05.2021, в котором указано основание расторжения трудового договора (увольнения), Филинкова Т.Ю. ознакомлена 11.05.2021, в тот же день ей выдана трудовая книжка, что не оспаривалось сторонами, ей произведены соответствующие выплаты, связанные с ее увольнением, что подтверждается распоряжением администрации Александровского муниципального района от 29.04.2021 № 554-к «О выплатах Филинковой Т.Ю.», платежными поручениями от 29.04.2021 № **, № **, от 01.06.2021 № ** и реестрами от 29.04.2021 № **, № **, от 28.05.2021 № 2, расчетным листком за май 2021 года.

Ссылка истца на незаконность ее увольнения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с тем, что в данном случае произошла не ликвидация администрации Александровского муниципального района, а преобразование, поскольку ликвидация не подразумевает перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, является ошибочной, основанной на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения, в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные соответственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 37 указанного закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом местная администрация обладает правами юридического лица (часть 7 статьи 37).

Согласно части 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Решением Земского Собрания Александровского муниципального района № 234 от 17.12.2015 (с учетом внесенных изменений решением Земского Собрания Александровского муниципального района Пермского края № 70 от 27.06.2019) утверждена структура администрации Александровского муниципального района Пермского края.

Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края № 485-р(л) от 28.12.2020 утверждено штатное расписание администрации Александровского муниципального района Пермского края на 2021 год, в котором предусмотрена должность управляющий делами администрации района.

Законом № 395-ПК определено преобразование всех поселений, входящих в состав Александровского муниципального района, путем их объединения в новое муниципальное образование - Александровский муниципальный округ Пермского края, при этом со дня формирования администрации Александровского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Александровского муниципального района прекращаются, а сами органы подлежат ликвидации как юридические лица (статья 4).

В связи с предстоящей ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края на основании Закона № 395-ПК в адрес профсоюзной организации администрации Александровского муниципального района 23.09.2019 было направлено соответствующее уведомление с приложением списка работников, по результатам рассмотрения которого профсоюзный комитет дал согласие по вопросу увольнения работников в связи с ликвидацией организации по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ (мотивированное мнение первичной профсоюзной организации и протокол общего собрания профсоюзной организации от 24.09.2019)-т. 1 л.д. 199-204.

23.09.2019 и 19.02.2021 администрацией Александровского муниципального района Пермского края в адрес ГУ Центра занятости населения г. Александровска Пермского края также были направлены списки работников в связи с предстоящим увольнением в связи с ликвидацией администрации Александровского муниципального района Пермского края (т. 1 л.д.206-220).

Решением Думы Александровского муниципального округа от 26.11.2019 № 23 принят Устав Александровского муниципального округа Пермского края.

Решением Думы Александровского муниципального округа от 01.04.2021 № 159 главой муниципального округа – главой администрации Александровского муниципального округа Пермского края избрана Л.(т. 1 л.д.102).

Согласно решению Думы Александровского муниципального округа от 01.04.2021 № 160 исполняющим обязанности главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района назначена С.

Согласно распоряжению администрации Александровского муниципального района Пермского края от 02.04.2021 № ** досрочно прекращены полномочия главы муниципального района – главы администрации Александровского муниципального района Б. 02.04.2021 на основании п. 12 ч. 6 ст. 36 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в связи с преобразованием муниципального образования).

На основании решения Думы Александровского муниципального округа от 08.04.2021 № 163 (с учетом внесенных изменений решениями Думы Александровского муниципального округа от 15.04.2021 № 165, от 29.04.2021 № 171) учреждена администрация Александровского муниципального округа и ее структура, администрацию Александровского муниципального округа считать сформированной с 12.05.2021 (т. 1 л.д.103-104).

Запись о создании юридического лица Администрации Александровского муниципального округа внесена в ЕГРЮЛ 16.04.2021.

Распоряжением администрации Александровского муниципального округа от 12.05.2021 № 1-р(л) утверждено штатное расписание администрации Александровского муниципального округа на 2021 год, в котором должность управляющий делами администрации отсутствует, предусмотрена должность руководителя аппарата администрации округа (т. 1 л.д.105-112).

Вопреки доводам апеллятора указанные меры свидетельствуют о предстоящей реальной ликвидации юридического лица – администрации Александровского муниципального района Пермского края в соответствии с положениями Закона №395-ПК.

В настоящее время в администрации Александровского муниципального района процедуру ликвидации осуществляет Ликвидационная комиссия.

Доводы Филинковой Т.Ю. о правопреемстве Администрации Александровского муниципального района в части трудовых отношений отклоняются судебной коллегией, поскольку Закон Пермского края от 27.05.2019 N 395-ПК (ред. от 05.07.2021) "Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края" предусматривает правопреемство органов местного самоуправления только в связи с реализацией полномочий по вопросам местного значения, к которым вопросы трудовых правоотношений между администрацией Александровского муниципального района и ее работниками не отнесены (ст. 3 Закона Пермского края № 395-ПК).

Также подлежит отклонению довод о дискриминации в действиях прежнего работодателя как при увольнении истца, так и нового работодателя при приеме на работу в вновь созданное юридическое лицо.

Доказательств, подтверждающих дискриминационный характер причин увольнения, истцом в суд не представлено.

Факт того, что между частью работников администрации Александровского муниципального района, их работодателем (этой администрацией) и администрацией Александровского муниципального округа было согласовано увольнение переводом в администрацию округа, не свидетельствует о дискриминации по отношению к истцу и не свидетельствует об избирательном подходе ответчиков к вопросам увольнения.

То обстоятельство, что на работу во вновь учрежденный орган были приняты бывшие работники администрации Александровского муниципального района, сам по себе о дискриминации истца не свидетельствует, независимо от оснований увольнения таких работников с прежней работы.

Действующее законодательство не содержит обязанности для руководства вновь создаваемого органа укомплектовать свой штат за счет работников, ранее работавших в администрации Александровского муниципального района.

После вступления в силу Закона № 395-ПК все работники находились в одинаковом положении, им были вручены предупреждения о предстоящем увольнении, никому изначально не было гарантировано увольнение в связи с переводом в администрацию округа.

Получение уведомления о предстоящем увольнении более чем за два месяца, указанного в ч. 2 ст. 180 ТК РФ не влечет нарушение прав истца, так как данной нормой указывается на необходимость соблюдения работодателем нижнего предела срока, поскольку работник должен быть уведомлен работодателем о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца для реализации возможности работника по поиску новой работы.

Доводы жалобы относительно необходимости применения в данной ситуации не п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, а ч. 5 ст. 75 ТК РФ, п. 5,6 ст. 77 ТК РФ основаны на ошибочном толковании норм трудового законодательства. Ст. 75 ТК РФ является неприменении к рассматриваемому спору, поскольку данная норма предусматривает последствия в случае смены собственника имущества организации, изменения подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения, тогда как в данном случае имела место ликвидация администрации муниципального района.

Доводы истца о том, что работники администрации района были переведены на несуществующие должности, отклоняются судебной коллегией, поскольку переводы были осуществлены с 12.05.2021 года, т.к. с даты формирования штатного расписания администрации округа.

Ссылки истца в суде апелляционной инстанции на определение Верховного Суда РФ от 30.05.2008 № 78-В08-5, отклоняется судебной коллегией и не влечет отмену постановленного по делу решения, поскольку данное решение суда не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора. Кроме того, при рассмотрении дела Верховный Суд РФ исходил из иных обстоятельств, установленных по делу: суд пришел к выводу, что ликвидации учреждения не было, поскольку новое учреждение было создано с тем же наименованием, теми же задачами и функциями, с изменением лишь ведомственной подчиненности. В рамках же настоящего гражданского дела имела место именно ликвидация администрации Александровского муниципального района, о чем говорилось выше. Сам истец в апелляционной жалобе указал, что не оспаривает факт ликвидации администрации Александровского муниципального района (т. 2 л.д. 79, 7 абзац).

Доводы истца при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции о том, что ей не было предложения по свободным должностям, отклоняются судебной коллегией, поскольку при увольнении работника по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не предусмотрено предложение ему иных должностей, в том числе и во вновь создаваемом органе.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на верном толковании и применении норм материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы, по существу, были предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отклонены. Также изложенные доводы связаны с несогласием истца с принятым судом решением, не опровергают выводов суда первой инстанции и не содержат предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке, направлены на иное толкование норм права и оценку доказательств, надлежащая оценка которым дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Иных доводов к отмене решения апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Александровского городского суда Пермского края от 09 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Филинковой Татьяны Юрьевны без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: