ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10781/2014 от 12.11.2014 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

     Судья: Тюрина Н.И.

  33-10781/2014 А-63

 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     12 ноября 2014 года

  г.Красноярск

     Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

 председательствующего: Зинченко И.Н.,

 судей: Пашковского Д.И., Полынцева С.Н.,

 при секретаре Назарове Д.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,

 материалы гражданского дела по заявлению Термера <данные изъяты> о признании незаконным бездействия УГИБДД УМВД России по Рязанской области,

 по апелляционной жалобе представителя ФИО1 – ФИО2,

 на Зеленогорского городского суда Красноярского края от 03 июля 2014 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

 Заслушав докладчика, Судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением к УГИБДД УМВД России по Рязанской области о возложении обязанности удалить из базы данных АИПС "Административная практика" информацию об административных правонарушениях, совершенных им на территории Рязанской области, срок давности хранения информации по которым истек.

 Наличие данной информации в базе данных АИПС "Административная практика" нарушает его право частную жизнь, поскольку хранение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается, а согласно ч. 8 ст. 17 ФЗ "О полиции" персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, и поскольку в настоящее время цель обработки и хранения достигнута, то информация подлежит удалению или обезличиванию.

 Считает, что данная информация находится практически в свободном доступе и может быть получена любым лицом.

 На его обращение от 24.12.2013г. в ГУОБДД МВД России с заявлением об удалении или обезличиванию информации из базы АИПС "Административная практика" до сегодняшнего дня ответ не дан.

 В этой связи, был вынужден обратиться в суд с настоящим заявлением.

 Судом постановлено приведенное выше решение.

 С данным решением не согласился представитель ФИО1 – ФИО2, обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение, вынести новое об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

 В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.

 Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным регулируются Федеральным законом от 27.07.2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

 Особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных устанавливаются статьями 10 и 11 ФЗ "О персональных данных".

 В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 10 ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

 Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ от 07.02.2011г. N 3-ФЗ "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.

 Внесению в банки данных подлежит, в том числе информация о лицах, совершивших административное правонарушение (п. 8 ч. 2 ст. 17 ФЗ "О полиции").

 Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей (ч. 8 ст. 17 ФЗ "О полиции").

 Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 3 ст. 13 ФЗ "О полиции").

 Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, в базе данных АИПС "Административная практика" УГИБДД УМВД России по Рязанской области содержатся сведения об административных правонарушениях совершенных ФИО1 в области безопасности дорожного движения на территории Рязанской области.

 Согласно ст. 9 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения (ПДД), административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Во исполнение Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительством Российской Федерации 30.04.1997г. принято Постановление N 508 "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения", согласно которому, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения, административных правонарушений и преступлений против безопасности дорожного движения и эксплуатации автомототранспорта возложен на органы внутренних дел.

 Таким образом, работа подразделений Госавтоинспекции с базами данных, в том числе, о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД направлена на обеспечение деятельности указанных органов в соответствии с поставленными перед ними задачами.

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удаления из базы данных АИПС "Административная практика" информации об административных правонарушениях, совершенных ФИО1 в области безопасности дорожного движения, на территории Рязанской области, а также из того, что наличие данных сведений в базе данных АИПС "Административная практика" не нарушают права и интересы заявителя.

 Данные выводы основаны на правильном применении норм права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

 Утверждение заявителя о том, что включение без его согласия сведений о совершенных им административных правонарушениях в базу данных о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД, не соответствует положениям ФЗ "О персональных данных", необоснованно, так как, из содержания ч. 1 ст. 9 ФЗ "О персональных данных" следует, что федеральным законом может быть установлен иной порядок обработки персональных данных, не требующий согласия субъекта персональных данных.

 Как уже отмечалось, такой порядок установлен ст. 17 ФЗ "О полиции", закрепляющей императивную норму о внесении в банки данных информации о лицах, совершивших административное правонарушение. При этом, Приказ МВД России от 02.03.2009г. N 185 не регламентирует порядок предоставления гражданам информации об административных правонарушениях из банков данных.

 В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 10 ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

 Соответственно, наличие указанных заявителем сведений в АИПС "Административная практика" Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области не затрагивает его права, свободы и обязанности человека и гражданина.

 Ссылка заявителя на ст. 4.6 КоАП РФ, согласно которой, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, также является несостоятельной, поскольку применяется исключительно для определения рецидива совершения административного правонарушения и поставленные заявителем вопросы не регулирует и не затрагивает.

 Доводы жалобы, что сведения базы данных АИПС "Административная практика" Управления ГИБДД по Рязанской области, могут стать известны третьим лицам, также основаны только на предположении заявителя.

 Согласно п. 11.1 приложения к Приказу МВД России от 02.03.2009г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения на основании устного или письменного обращения осуществляется в порядке, установленном МВД России.

 Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 03 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи