ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10811/2022 от 06.04.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Аксенова Е.Г. Дело № 33-10811/2022

Уникальный идентификатор

дела 50RS0026-01-2020-014202-34

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красногорск, Московская область 06 апреля 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Глумовой Л.А.

судей Протасова Д.В., Исаевой Е.В.,

при помощнике судьи 0,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 0 апелляционную жалобу Председателя Местного общественного 0 поддержки образования «Наше будущее» 0 на решение Люберецкого городского суда 0 от 0 по гражданскому делу 00 по исковому заявлению Председателя Местного общественного 0 поддержки образования «Наше будущее» 0 к Местному Общественному 0 поддержки образования «Наше будущее» о ликвидации юридического лица, назначении ликвидационной комиссии,

заслушав доклад судьи 0

объяснения явившегося лица,

УСТАНОВИЛА:

Председатель Местного общественного 0 поддержки образования «Наше будущее» 00 обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указано, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 0 «7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 1 Устава Местный общественный 0 поддержки образования «Наше будущее» создан и действует с целью формирования денежных средств на основе добровольных взносов членов 0 и направление их на поддержку муниципального образовательного учреждения гимназии 00, местом регистрации 0 является 0. 0 создан без ограничения срока действия. Истец является уполномоченным лицом 0.

0 на конференции членов некоммерческого организации Местный общественный 0 Поддержки образования «Наше будущее» членами 0 было принято решение о ликвидации МОФПО «Наше будущее». Данное решение зафиксировано в протоколе Конференции собрания членов некоммерческой организации Местный общественный 0 поддержки образования «Наше будущее» от 0.

Основанием для принятия решения о ликвидации являлся факт недостаточности имущества 0 для осуществления его целей и нереальности получения необходимого имущества.

Истец просит суд ликвидировать местный общественный 0 Поддержки образования «Наше будущее» по причине - имущества 0 недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; назначить при необходимости ликвидационную комиссию в составе председателя МОФПО «Наше будущее» 0 и бухгалтера 0; расходы по ликвидации 0 Местный общественный 0 Поддержки образования «Наше будущее» возложить на Местный общественный 0 Поддержки образования «Hаше будущее».

В судебном заседании истец 0 Л.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Местного Общественного 0 поддержки образования «Наше будущее» - в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель третьего лица МИФНС 00 по 0 – в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения, в которых указал, что у 0 имеется налоговая задолженность, подлежащая погашению перед Инспекцией, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по 0 – в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Решением Люберецкого городского суда 0 от 0 исковые требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением суда, истцом подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец просила решение суда отменить как незаконное и необоснованное, согласно доводам апелляционной жалобы.

Остальные стороны не явились.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела. Кроме того в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 0 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Московского областного суда.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащие отмене, с вынесением нового решения.

Как разъяснено в абз. 1 п. 2. Постановления 00 Пленума Верховного суда РФ «О судебном решении» от 0, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч.1 ст. 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 00 от 0 «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судом первой инстанции установлено, что Местный общественный 0 поддержки образования «Наше будущее» зарегистрирован Главным Управлением министерства юстиции Российской Федерации по 00, что следует из свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

0 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица и свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

В соответствии с Уставом целью 0 является формирование денежных средств на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и направление их на поддержку муниципального образовательного учреждения гимназии 00 поселка Томилино; участие в решении актуальных проблем системы школьного образования.

0 собранием членов некоммерческой организации МОФПО «Наше будущее» (далее - 0) было решено ликвидировать 0 и избрать ликвидационную комиссию (назначить ликвидатора) в следующем составе: руководитель ликвидационной комиссии – 0, члены ликвидационной комиссии – 0.

Согласно справке по лицевому счету 0, открытого в ПАО Сбербанк, остаток денежных средств на счете 0 по состоянию на 0 составляет 43928,80 руб.

Согласно справке о балансовой стоимости активов организации, а также бухгалтерскому балансу и отчета финансовых результатов по состоянию на 0 год МОФПО «Наше будущее» не располагает своим имуществом.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 39, 196 ГПК РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 0 N 23 "О судебном решении", исходил из того, что истцом в иске должны быть указаны порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, однако истец отказался в уточнении заявленных требований.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, поскольку, в нарушение требований ст. ст. 56, 148 ГПК РФ суд не определил правоотношения сторон, подлежащий применению закон, обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию и не дал оценки предоставленным сторонами доказательствам.

В силу требований ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ судом должны быть созданы условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств дела; всесторонне, полно и объективно исследованы доказательства.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 0 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 123.1 ГК РФ Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 0 N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» разъяснено, что в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 123.20 ГК РФ и п. 2 ст. 18 Федерального закона от 0 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" 0 может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если имущества 0 недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели 0 не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей 0 не могут быть произведены; 0 в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

Порядок ликвидации некоммерческой организации и внесения сведений о такой ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц (после чего ликвидация считается завершенной) установлен Федеральным законом от 0 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ст. ст. 13.1, 18, 19, 21).

Ликвидация юридического лица возможна лишь после соблюдения требований ст. 63 ГК РФ и пункта 3 ст. 18, ст. 19 ФЗ «О некоммерческих организациях», предусматривает необходимость создания учредителями ликвидационной комиссии и установления порядка и сроков ликвидации некоммерческой организации.

Согласно пункту 2 статьи 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 0 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон) 0 может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

- имущества 0 недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

-цели 0 не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей 0 не могут быть произведены;

-0 в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

- в других случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда:

- по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законодательством Российской Федерации, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

-по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу законодательства Российской Федерации свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;

-по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законодательством Российской Федерации, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

-по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законодательством Российской Федерации, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным 0, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;

-по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;

- в иных случаях, предусмотренных законом.

С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим (п. 4 ст. 61 ГК РФ).

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62 ГК РФ) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62 ГК РФ).

Процедура ликвидации 0 осуществляется в соответствии со ст. 19 Федерального закона, а именно:

- Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

-Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (ст. 21 Федерального закона).

Приказом 00А 0 установлены этапы, сроки и порядок проведения ликвидации.

Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение 3 рабочих дней после даты его принятия обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), для внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

С учетом норм п.п. 1 и 13.1 Закона №7-ФЗ решение о внесении в ЕГРЮЛ сведении о принятии решения о ликвидации 0 принимается органом власти, уполномоченным в сфере регистрации НКО, то есть Министерством юстиции РФ (подп. 1 п. 1 Указа Президента РФ от 0 N1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации").

В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ. п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 0 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), приказа Минюста России от 0 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России or 0 N 00 (далее - Приказ 00 утвердившим формы документов, представляемых с регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, в течение 3 рабочих дней после даты вступления в законную силу решения суда о ликвидации 0 руководителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) надлежит представить в соответствующее территориальное управление Министерства юстиции РФ (далее - Территориальное управление) следующие документы:

- уведомление о ликвидации юридического лица но форме 00

-решение суда о ликвидации 0 и формировании ликвидационной комиссии (ликвидатора) 0;

- протокол заседания руководящего органа 0, на котором принято решение по вопросу о ликвидации 0.

Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Поскольку к моменту направления в Территориальное управление уведомления ликвидационная комиссия уже сформирована (ликвидатор назначен), заявителем в этом случае выступает, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 1.2. пп. "г" п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. п. 0.18 правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных 0 в федеральном разделе информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ" и направленных письмом ФНС России от 0 N СА-4-14/1645 (далее - Правовые позиции)).

Территориальным управлением принимается решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации и сведений о назначении ликвидатора НКО. При этом общий срок принятия решения - 17 рабочих дней, а направление документов в регистрирующий орган (ФНС России) осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ названной записи (п.п. 22 и 23 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 0 N 455 (далее - Административный регламент)).

На ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность опубликовать в органах печати (в журнале "Вестник государственной регистрации" - смотрите приказ ФНС России от 0 N САЭ-3-09/355@) сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации 0 (п. 1 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).

После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого 0, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями 0 (п. 2 ст. 63 ГК РФ. п. 3 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме NPT5001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@. В данном случае такое уведомление надлежит представить в Территориальное управление.

В п. 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак V. указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3 Требований). Заявителем при подаче уведомления формы NP15001 по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 0.35 Правовых позиций).

Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. 4 ст. 63 и ст. 64 ГК РФ. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией (ликвидатором) составляется ликвидационный баланс, который также утверждается учредителями 0 (п. 5 ст. 63 ГК РФ. п. 6 ст. 19 Закона N 7- ФЗ).

Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом документе или в виде приложения к ликвидационному балансу решения о его утверждении (п. 0.49 Правовых позиций).

Налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации) и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных ст. 21 Закона N 129-ФЗ (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица - п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ)

После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией 0 в Территориальное управление в соответствии со ст. 21 Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:

- заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р16001. утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;

- ликвидационный баланс;

- документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);

- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного 0 РФ сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 0 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 0 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ предоставляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).

Кроме того, рекомендуем дополнительно представить протокол (решение) об утверждении ликвидационного баланса и копию публикации в Вестнике государственной регистрации.

В силу п. 22 Административного регламента срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации 0 в связи с его ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.

Ликвидация 0 считается завершенной, а сам 0 - прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Как следует из материалов дела, Местный общественный 0 поддержки образования «Наше будущее» зарегистрирован Главным Управлением министерства юстиции Российской Федерации по 00, что следует из свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

0 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица и свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

В соответствии с Уставом целью 0 является формирование денежных средств на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и направление их на поддержку муниципального образовательного учреждения гимназии 00 поселка Томилино; участие в решении актуальных проблем системы школьного образования.

0 собранием членов некоммерческой организации МОФПО «Наше будущее» (далее - 0) было решено ликвидировать 0 и избрать ликвидационную комиссию (назначить ликвидатора) в следующем составе: руководитель ликвидационной комиссии – 0, члены ликвидационной комиссии – 0.

Согласно справке по лицевому счету 0, открытого в ПАО Сбербанк, остаток денежных средств на счете 0 по состоянию на 0 составляет 43928,80 руб.

Согласно справке о балансовой стоимости активов организации, а также бухгалтерскому балансу и отчета финансовых результатов по состоянию на 0 год МОФПО «Наше будущее» не располагает своим имуществом.

Приказом Местного общественного 0 поддержки образования «Наше будущее» 00 А от 0 утвержден порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации Местный общественный 0 поддержки образования №Наше будущее», установлены сроки и этапы, которым примерный срок исполнения по ликвидации 0 установлен в 9 месяцев.

Принимая во внимание изложенного, судебная коллегия, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Исходя из требований ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности решения, необходимо иметь в виду, что решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или общеизвестными обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судебная коллегия полагает, что решение суда указанным требованиям не соответствует, выводы суда противоречат имеющимся материалам дела.

Допущенные нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, повлиявшими на исход дела.

При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене, с вынесением нового решения, доводы апелляционной жалобы подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Люберецкого городского суда 0 от 0 - отменить.

Принять новое решение.

Исковые требования Председателя Местного общественного 0 поддержки образования «Наше будущее» 0 к Местному Общественному 0 поддержки образования «Наше будущее» о ликвидации юридического лица, назначении ликвидационной комиссии–удовлетворить.

Ликвидировать Местный Общественный 0 поддержки образования «Наше будущее».

Возложить обязанности по осуществлению ликвидации Местный Общественный 0 поддержки образования «Наше будущее» на ликвидационную комиссию в составе 0 и 0, обязав комиссию произвести необходимые действия, связанные с ликвидацией Местного Общественного 0 поддержки образования «Наше будущее».

Расходы по ликвидации Местного Общественного 0 поддержки образования «Наше будущее» возложить на Местный Общественный 0 поддержки образования «Наше будущее».

Апелляционную жалобу Председателя Местного общественного 0 поддержки образования «Наше будущее» 0 - удовлетворить.

Председательствующий судья

Судьи