Дело №33-650/2017 (33-10823/2016)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 01 февраля 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи А.И.Малкова,
судей В.В.Раковского и С.А.Устьянцевой,
при секретаре О.О.Гатченко, с участием прокурора Т.В.Христич, рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 31 октября 2016 года по гражданскому делу по иску прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об устранении нарушений норм и правил пожарной и экологической безопасности.
Заслушав доклад судьи А.И.Малкова, объяснения прокурора Т.В.Христич, просившей в удовлетворении жалобы отказать, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Советского района г. Орска Оренбургской области (далее также – прокурор) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к индивидуальному предпринимателю С.А.Лисичко, указав, что прокуратурой Советского района г. Орска во исполнение поручения прокуратуры Оренбургской области от 03 августа 2016 года №... была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной и экологической безопасности индивидуальным предпринимателем С.А.Лисичко, основным видом деятельности которого является розничная торговля моторным топливом. В целях осуществления предпринимательской деятельности С.А.Лисичко на основании договора аренды земельного участка от 01 апреля 2016 года арендует земельный участок, общей площадью ... кв.м., расположенный по адресу: (адрес). В соответствии с условиями договора арендатор обязан соблюдать правила санитарной и пожарной безопасности. Вместе с тем в ходе совместной проверки, проведенной 16 августа 2016 года прокуратурой совместно с сотрудником ОНД по г. Орску УМЧС России по Оренбургской области *, были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности и природоохранного законодательства. Так, на покрытии дорог автозаправочной станции отсутствует отличительная разметка или иные визуальные указатели (указывающие на расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем не менее одного метра, при этом обеспечивающие для каждого транспортного средства возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции), что является нарушением п.450 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме»; наполнение резервуара топливом производится открытым способом, что является нарушением п.445 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме»; территория, здания и сооружения автозаправочной станции не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением для тушения пожаров (пожарные гидранты, водоемы), что является нарушением ч.4 статьи 4, статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 111-98* п. 94*; АЗС не оборудована молниезащитой, что является нарушением п.40 НПБ 111-98*; территория АЗС, площадка для автоцистерн, заправочный островок не обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно положенным нормам, что является нарушением п.457 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме»; резервуар для хранения топлива не оборудован системой предотвращения его переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-м заполнении – автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 сек., что является нарушением п.54 НПБ 111-98*, п.7.18 СП 156.13130.2014); планировка территории АЗС с учетом размещения на ее территории зданий, сооружений и технологического оборудования не исключает возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы. На въезде и выезде с территории АЗС, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 метра или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения, что является нарушением п.6.21 СП 156.13130.2014, п.9 НПБ 111-98*; площадка для автоцистерн не оборудована отбортовкой не менее 150 мм., пандусами для безопасного въезда и выезда автоцистерны, аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка автоцистерны, что является нарушением п.35* НПБ 111-98*; не предусмотрен раздельный въезд и выезд на территории АЗС, что является нарушением п. 17* НПБ 111-98*, п.6.27 СП 156.13130.2014; на наружной установке (по хранению топлива) отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что является нарушением п.20 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме»; руководитель не утвердил инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ, что является нарушением п.2 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме»; руководитель не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте что является нарушением п.4 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме»; допускаются к работе лица, не прошедшие обучения мерам пожарной безопасности (противопожарный инструктаж), что является нарушением п. 3 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме»; АЗС не обеспечено системой громкоговорящей связи, что является нарушением п.43 НПБ 111-98*, п.6.34 СП 156.13130.2014); расстояние от края автомобильной дороги до территории АЗС менее 12 метров (фактически составляет 4 м.), что является нарушением статьи 71 табл. 15 Федерального закона №123-ФЗ; резервуары для хранения жидкого моторного топлива на АЗС расположены надземно, что является нарушением п.1 НПБ 111-98* приложение №4; покрытие проездов, заправочных островков и площадок для автоцистерн выполнено не стойким к воздействию нефтепродуктов, что является нарушением п.33 НПБ 111-98*; раздаточные колонки АЗС не защищены от повреждения транспортными средствами, что является нарушением п.32* НПБ 111-98*; ограждение резервуаров на АЗС выполнено не продуваемым, что является нарушением п.16 НПБ 111-98*; трубопровод для топлива (от резервуара к ТРК) выполнен из резинного шланга, требуется по нормам из металла, что является нарушением п.58 НПБ 111-98*; автозаправочная станция не оснащена жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции, что является нарушением п. 445 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме»; расстояние от АЗС до открытой стоянки для автомобилей менее 30 метров (фактически составляет 0 м.), что является нарушением п.12* таблица 1 НПБ 111-98*; расстояние между АЗС (резервуаров по хранению жидкого моторного топлива) и индивидуальными гаражами менее 30 метров (фактически составляет 12 м.), что является нарушением статьи 71 табл. 15, приложения 4 Федерального закона №123-ФЗ, а также п.3* НПБ 111-98*; расстояние между АЗС (топливо - раздаточной колонке (ТРК)) и зданием соседнего предприятия менее 25 метров (фактически составляет 20 м.), что является нарушением статьи 71 табл. 15 Федерального закона №123-ФЗ; расстояние между АЗС (ТРК) и строящимся общественным зданием менее 50 метров (фактически составляет от ТРК (ДТ) – 0 м. и от ТРК (АИ-92) – 2,8 м.), что является нарушением статьи 71 табл. 15 Федерального закона № 123-ФЗ; расстояние между АЗС (резервуаром по хранению жидкого моторного топлива) и складированием лесных материалов менее 40 метров (фактически составляет 0 м.), что является нарушением статьи 71 табл. 15 Федерального закона №123-ФЗ; расстояние между АЗС (ТРК) и магазином (здание общественного назначения) менее 50 метров (фактически составляет 9,1 м.), что является нарушением статьи 71 табл. 15 Федерального закона №123-ФЗ; расстояние между АЗС (ТРК) и производственным зданием (здание шиномонтажа) менее 25 метров (фактически составляет 24,3 м.), что является нарушением статьи 71 табл. 15 Федерального закона №123-ФЗ; расстояние между АЗС (резервуаром по хранению жидкого моторного топлива) и общественным зданием менее 50 метров (фактически составляет 6м.), что является нарушением статьи 71 табл. 15 Федерального закона №123-ФЗ; в нарушения пункта 14 ППР в РФ руководитель допускает курение на территории АЗС, что является нарушением п.14 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме». Кроме того, на территории АЗС расположены наземный стационарный горизонтальный контейнер для хранения топлива под бензин АИ-92, наземный стационарный горизонтальный контейнер для хранения дизтоплива, а также 2 топливораздаточные колонки, которые подключены к контейнерам с топливом под бензин АИ-92 и дизтопливом, предназначенные для розничной раздачи топлива покупателям. Ответчиком эксплуатируются следующие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: наземный стационарный горизонтальный контейнер для хранения топлива под бензин АИ-92 при закачке в него топлива. Заполнение наземного резервуара осуществляется из автоцистерны. Герметичный слив в резервуары осуществляется через быстроразъемные муфты типа МС-1 и фильтры, предохраняющие от попадания механических примесей в резервуары; наземный стационарный горизонтальный контейнер для хранения дизтоплива при закачке в него топлива. Заполнение наземного резервуара осуществляется из автоцистерны. Герметичный слив в резервуары осуществляется через быстроразъемные муфты типа МС-1 и фильтры, предохраняющие от попадания механических примесей в резервуары; заправочная колонка марки «Ливенка» под бензин АИ-92, являющаяся стационарным неорганизованным источником выбросов. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух происходят в результате операции по заправке бака автомобиля сжиженным углеводородным газом, при отсечке шланга подключения к баку автомобиля; заправочная колонка под дизтопливо, являющаяся стационарным неорганизованным источником выбросов. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух происходят в результате операции по заправке бака автомобиля сжиженным углеводородным газом, при отсечке шланга подключения к баку автомобиля. В ходе осмотра выявлено три неорганизованных источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ: дыхательный клапан резервуара для хранения топлива, площадка для заправки автотранспорта (источник выделения - топливные баки автомашин при заправке, а также рейсировании автотранспорта по территории). Ответчиком не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, что является нарушением статьи 22 и статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 года №ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха», согласно которым лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Также ответчиком не осуществлен учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, а также не установлены нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу источниками загрязнения, что является нарушением статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 года №ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Помимо этого, ответчиком не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от эксплуатации АЗС, что является нарушением пункта первого ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 года №ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В результате деятельности АЗС образуются следующие отходы: спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) – (код по ФККО 40231201624) – 4 класс опасности; песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) – (код по ФККО 91920102394) – 4 класс опасности; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) – (код по ФККО 91920402604) – 4 класс опасности; смет с территории предприятия малоопасный – (код по ФККО 73339001714) – 4 класс опасности. Местом временного хранения (накопления) отходов АЗС является бочка, объемом, – 200 литров, расположенная возле АЗС. Установлено, что ответчиком не проведена работа по отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности, не разработаны паспорта для 4-х наименований отходов IV класса опасности, копии паспортов, заверенных ответчиком, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности не направлены в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области, что является нарушением ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также пункта шестого и седьмого Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 года №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности», согласно которым индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Ответчиком не ведется в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов производства и потребления в порядке и по форме, установленной Приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721 «Порядок учета в области обращения с отходами», что является нарушением статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Также ответчиком не представлены данные, необходимые для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области №785-п от 14.09.2012 года «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области», а также не обеспечены безопасные для окружающей среды сбор, накопление, транспортировка, хранение и захоронение отходов, что является нарушением статей 11 и 20 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также п.1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». У ответчика отсутствует проект АЗС по адресу: (адрес), – заключение экспертизы на проектную документацию на строительство АЗС, заключение о соответствии АЗС проектной документации, требованиям строительных норм, правил, стандартов и другим нормативным документам. Не осуществлен ввод АЗС в эксплуатацию. На основании изложенного прокурор просил обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и об экологической безопасности на АЗС, расположенной по адресу: (адрес): в срок до 01 июля 2017 года на покрытии дорог автозаправочной станции нанести отличительную разметку или иные визуальные указатели; наполнение резервуара топливом производить закрытым способом; территорию, здания и сооружения автозаправочной станции обеспечить наружным противопожарным водоснабжением для тушения пожаров (пожарные гидранты, водоемы); АЗС оборудовать молниезащитой; территорию АЗС, площадку для автоцистерн, заправочный островок обеспечить первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности; на въезде и выезде с территории АЗС оборудовать пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки; площадку для автоцистерн оборудовать отбортовкой не менее 150 мм., пандусами для безопасного въезда и выезда автоцистерны, аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС; оборудовать раздельный въезд и выезд на территории АЗС; на наружной установке (по хранению топлива) нанести обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны; утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ; назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; осуществлять допуск к работе на объекте лиц, прошедших обучение мерам пожарной безопасности (противопожарный инструктаж); АЗС обеспечить системой громкоговорящей связи; расстояние от края автомобильной дороги до территории АЗС обеспечить размером не менее 12 метров; резервуары для хранения жидкого моторного топлива на АЗС расположить подземно; покрытие проездов, заправочных островков и площадок для автоцистерн выполнить стойким к воздействию нефтепродуктов; раздаточные колонки АЗС защитить от повреждения транспортными средствами; ограждение резервуаров на АЗС установить продуваемым способом; трубопровод для топлива (от резервуара к ТРК) выполнить из металла; автозаправочную станцию оснастить жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 метров; расстояние от АЗС до открытой стоянки для автомобилей установить не менее 30 метров; расстояние между АЗС (резервуаров по хранению жидкого моторного топлива) и индивидуальными гаражами установить не менее 30 метров; расстояние между АЗС (топливо - раздаточной колонке (ТРК)) и зданием соседнего предприятия установить не менее 25 метров; расстояние между АЗС (ТРК) и строящимся общественным зданием установить не менее 50 метров; расстояние между АЗС (резервуаром по хранению жидкого моторного топлива) и складированием лесных материалов установить не менее 40 метров; расстояние между АЗС (ТРК) и магазином (здание общественного назначения) установить не менее 50 метров; расстояние между АЗС (ТРК) и производственным зданием (здание шиномонтажа) установить не менее 25 метров; расстояние между АЗС (резервуаром по хранению жидкого моторного топлива) и общественным зданием установить не менее 50 метров; не допускать курение на территории АЗС; направить в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области данные, необходимые для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области; обеспечить безопасные для окружающей среды сбор, накопление, транспортировку, хранение и захоронение отходов; осуществлять в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов производства и потребления в порядке и по форме, установленной Приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721 «Порядок учета в области обращения с отходами»; разработать паспорта для 4-х наименований отходов IV класса опасности: на спецодежду из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, песок, загрязненный нефтью и нефтепродуктами, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами, смет с территории предприятия малоопасный, копии паспортов, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; осуществить учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, а также получить нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу источниками загрязнения; направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух следующую документацию: утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух и утвержденный органом исполнительной власти Оренбургской области сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана; запретить ответчику эксплуатировать автозаправочную станцию до устранения нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г. Орска В.Н.Майданенко заявленные требования поддержал.
Ответчик С.А.Лисичко исковые требования в части обязания устранить выявленные нарушения признал, просил предоставить ему для устранения нарушений шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении требования прокурора о запрете эксплуатации АЗС до устранения нарушений просил отказать, поскольку опасности для жизни, здоровья и имущества третьих лиц не имеется.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Р.С.Лисичко в удовлетворении требования прокурора о запрете деятельности АЗС также просила отказать.
Решением суда иск прокурора удовлетворен, суд обязал ответчика устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной и экологической безопасности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда как незаконное отменить по доводам, изложенным в жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу приведенных положений закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из условий, каждое из которых предусматривает выполнение в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»; при этом в первом случае пожарный риск не должен превышать допустимых значений, установленных Федеральным законом «О техническом регулировании», во втором случае – в полном объеме должны быть выполнены требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Статьями 15, 16 и 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новые технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя С.А.Лисичко является розничная торговля моторным топливом.
На основании договора аренды земельного участка от 01 апреля 2016 года, заключенного между третьим лицом Р.С.Лисичко, как арендодателем, и индивидуальным предпринимателем С.А.Лисичко, как арендатором, С.А.Лисичко в целях осуществления своей предпринимательской деятельности арендует земельный участок, общей площадью ... кв.м., расположенный по адресу: (адрес), – срок действия договора аренды до 01 марта 2017 года.
В соответствии с условиями данного договора аренды в обязанности арендатора входит, в том числе, соблюдение норм и правил санитарной и пожарной безопасности.
На основании поручения прокуратуры Оренбургской области от 03 августа 2016 года №... прокуратурой Советского района г. Орска совместно с сотрудником ОНД по г. Орску УМЧС России по Оренбургской области * в отношении индивидуального предпринимателя С.А.Лисичко была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной и экологической безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения норм и правил пожарной и экологической безопасности, отраженные в Акте проверки от 26 августа 2016 года.
Ответчиком не оспаривалось, что выявленные и указанные в исковом заявлении нарушения требований норм и правил пожарной и экологической безопасности до настоящего времени не устранены.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильным выводам об удовлетворении заявленных требований.
С приведенными в решении суда выводами судебная коллегия соглашается, поскольку эти выводы основаны на законе и подтверждены материалами дела.
Доводы жалобы ответчика о том, что в решении суда не отражено, какими средствами было произведено измерение расстояния от АЗС до расположенных рядом объектов, что не доказано загрязнение окружающей среды от стационарного источника при заправке бака автомобиля, что при определении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу использовались методические указания для автотранспортных предприятий, выводов суда и законность принятого им решения не опровергают. Все выявленные в ходе проверки нарушения норм и правил пожарной и экологической безопасности, отраженные в Акте проверки от 26 августа 2016 года, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и в своей совокупности являются достаточным основанием для приостановления деятельности автозаправочной станции до их устранения.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, доводов, опровергающих выводы суда и законность принятого им решения, жалоба не содержит, оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 31 октября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: