ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1082/2014 от 06.02.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья – Джигило Г.П.. Дело № 33-1082/2014

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 «06» февраля 2014 года город Краснодар

 Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

 председательствующего Агибаловой В.Г.,

 судей Диденко И.А., Малаевой В.Г.,

 по докладу судьи Диденко И.А.,

 при секретаре Фоменко А.А.,

 с участием прокурора Давыдова А.А.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора Лабинского района Снимщикова О.Ф. на решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 21 октября 2013 года.

 Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >15, < Ф.И.О. >16, < Ф.И.О. >17, < Ф.И.О. >18, < Ф.И.О. >19 о признании незаконными действий по постановке на миграционный учет (в порядке ст.45 ГПК РФ).

 В обосновании заявленных требований указал на то, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой было установлено, что в домовладении по адресу: г. <...> Родниковский, 14 зарегистрированы по месту пребывания иностранные граждане < Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >20, < Ф.И.О. >21, < Ф.И.О. >22, < Ф.И.О. >23, < Ф.И.О. >24, вставшие на учет с <...> года.. Данные лица встали на миграционный учет посредством оформления принимающей стороной в ОУФМС по Краснодарского краю в <...> уведомления о прибытии иностранного гражданина. Принимающей стороной иностранных граждан на территории РФ выступил гражданин РФ < Ф.И.О. >1.

 Согласно материалам проверки, собранным УУП ОМВД РФ по Лабинскому району ФИО1 фактически по данному адресу иностранные граждане не проживали, место их нахождения неизвестно. ФИО2 информацию о жилом помещении по адресу: г<...>, предоставила вышеуказанным иностранным гражданам только для постановки их на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем.

 Предоставление адреса жилого помещения позволило указанным иностранным гражданам легализовать свое пребывание на территории Лабинского района и РФ. Вышеуказанные иностранные граждане предоставили в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

 Указанные граждане встали на миграционный учет по адресу: <...> заведомо зная, что не будут проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства вышеуказанных иностранных граждан. Сведения о постановке на учет по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. При отсутствии сведений, предусмотренных в ст.23 Закона №109-ФЗ и н. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года №9 органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что приводит к искажению статической отчетности и миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства.

 Кроме того, дальнейшее неправомерное нахождение вышеуказанных иностранных граждан может способствовать необоснованному предоставлению им временного разрешения на жительство, а затем и гражданства в РФ. Обращение в суд обусловлено необходимостью защиты интересов РФ в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории РФ, на обеспечение национальной безопасности и законных интересов граждан РФ,

 Лабинский межрайонный прокурор просил суд признать незаконными действия < Ф.И.О. >1 по заполнению в ОУМС РФ но Краснодарскому краю в <...> уведомлений о постановке на миграционный учет по адресу: г. <...> Родниковский, 14 следующих иностранных граждан: < Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >25, < Ф.И.О. >26, < Ф.И.О. >27, < Ф.И.О. >28, < Ф.И.О. >29 па учет по месту пребывания по адресу: <...> недействительной; обязать ОУФМС РФ по Краснодарскому краю в <...> снять иностранных граждан: < Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >30, < Ф.И.О. >31, < Ф.И.О. >32, < Ф.И.О. >33, < Ф.И.О. >34 с миграционного учета по месту пребывания по адресу; <...>

 Обжалуемым решением Лабинского городского суда Краснодарского края от <...> в удовлетворении исковых требований Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >35, < Ф.И.О. >36, < Ф.И.О. >37, < Ф.И.О. >38, < Ф.И.О. >39 о признании незаконными действий по постановке на миграционный учет (в порядке ст.45 ГПК РФ)- отказано.

 Не согласившись с данным решением суда, прокурор <...> подал апелляционное представление, в котором просит отменить решение районного суда, полагая его незаконным и необоснованным.

 Свои доводы прокурор мотивирует тем, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

 В возражениях на апелляционное представление < Ф.И.О. >1 просит оставить решение районного суда без изменения, а доводы представления- без удовлетворения.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя прокуратуры < Ф.И.О. >7, поддержавшего доводы представления, < Ф.И.О. >1 и её представителя по доверенности < Ф.И.О. >10, возражавших против удовлетворения требований апелляционного представления, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

 Как следует из материалов дела, граждане Республики Узбекистан < Ф.И.О. >45, < Ф.И.О. >46, < Ф.И.О. >47, < Ф.И.О. >48, < Ф.И.О. >49, < Ф.И.О. >50 въехали на территорию РФ <...> года, с целью въезда «работа». Данные иностранные граждане были поставлены на миграционный учет гражданкой РФ < Ф.И.О. >1 являющейся принимающей стороной по адресу: г. <...> Родниковский, 14.

 Согласно ФЗ-109 от 18.07.206 года «О миграционном учете», миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом. На этом основании миграционные органы не вправе отказать в постановке иностранного гражданина на миграционный учет, если предоставлены все необходимые документы для регистрации данных граждан по месту жительства.

 Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете».

 Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

 В соответствии со ст.32 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 №9, постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года.

 Судом первой инстанции достоверно установлено, что в период своего пребывания на территории РФ иностранные граждане < Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >51, < Ф.И.О. >52, < Ф.И.О. >53, < Ф.И.О. >54, < Ф.И.О. >55 в соответствии с п.2 ст.13.3 ФЗ-115 от <...> получили патенты для осуществления трудовой деятельности, в соответствии с которым иностранному гражданину предоставлено право осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта РФ, в котором он выдан.

 Из материалов дела установлено, что < Ф.И.О. >1, как принимающей стороной, подавалось заявление и уведомление в ОУФМС РФ по Краснодарскому краю в <...> об изменении срока пребывания указанных лиц, ввиду чего срок пребывания иностранным гражданам продлевался.

 В свою очередь, судом достоверно установлено, что граждане Республики Узбекистан < Ф.И.О. >56, < Ф.И.О. >57, < Ф.И.О. >58, < Ф.И.О. >59, < Ф.И.О. >60, < Ф.И.О. >61 убыли с адреса: <...> до окончания срока пребывания.

 В соответствии со ст. 23 Федерального закона РФ №109 от 18.07.2006г. «О миграционном учете» основаниями, по которым иностранные граждане могут быть сняты с учета по месту пребывания являются: 1) постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; 2) выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; 3) смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

 Таким образом, судебная коллегия находит обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что снятие иностранных граждан при их убытии не предусмотрено законом, принимающая сторона- ФИО2 не была обязана снимать их с миграционного учета, при этом срок постановки на миграционный учет по адресу: <...> у граждан Республики Узбекистан < Ф.И.О. >62, < Ф.И.О. >63, < Ф.И.О. >64, < Ф.И.О. >65, < Ф.И.О. >66, ФИО3 Давронбека истек 19.10.2013г.

 Доводы апелляционного представления не могут быть признаны судом апелляционной инстанции состоятельными, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка, которая у судебной коллегии не вызывает сомнений в своей правильности.

 Представленные в материалах дела доказательства, судом первой инстанции были исследованы в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

 Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела районным судом допущено не было.

 С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.

 Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Лабинского городского суда Краснодарского края от 21 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Лабинского района Снимщикова О.Ф. – без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи