ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10848 от 12.11.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Тарбеева В.Ю. Дело № 33-10848

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 ноября 2018 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Наконечной Е.В.

судей Завальной Т.Ю., Медведевой Е.А.

при секретаре Горовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семилутской Н.И. к ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1», администрации города Владивостока, Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» о признании незаконными бездействия ООО «Управляющая компания Ленинского района-1», возложении обязанности произвести осмотр дома, подготовить предложения о проведении капитального ремонта и передать необходимый пакет документов для восстановления многоквартирного дома в краткосрочный план капитального ремонта на 2019 года, возложении на администрацию г. Владивостока обязанности восстановить многоквартирный дом в сроках капитального ремонта, возложении на Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» обязанности восстановить информацию о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в проекте краткосрочного ремонта на 2019 год по апелляционной жалобе Семилутской Н.И. на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 03 июля 2018 года.

Заслушав доклад судьи Завальной Т.Ю., объяснения Семилутской Н.И., представителя администрации г. Владивостока – Портянкиной Е.В., представителя ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» - Тавадзе Р.Г., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Семилутская Н.И. обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности исполнить обязательства по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о признании незаконными действий управляющей компании по исключению дома из краткосрочного плана капитального ремонта на 2019 год; о возложении обязанности восстановить дом в реестре многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план ремонта на период 2017-2019 года. Требования мотивировала тем, что является собственником квартиры, расположенной <адрес> Управление жилым домом осуществляет ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1». Из письма ответчика ей стало известно, что в 2019 году был предусмотрен капитальный ремонт внутридомовых систем отопления, канализации, водопотребления, водоотведения и электроснабжения, дом был включен в краткосрочный план капитального ремонта на 2019 год. В июле 2017 года по неизвестным причинам многоквартирный дом был исключен из краткосрочного плана ремонта на 2019 год, а в плане краевой программы «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годы», ремонт дома запланирован на 2043 год. Из пояснений представителя администрации города Владивостока ей стало известно о том, что причина исключения дома из краткосрочного плана капитального ремонта в том, что управляющая компания не подтвердила актуализацию капитального ремонта их дома, не включила дом в реестр актов осмотра многоквартирных домов. Многоквартирный жилой дом ... года постройки, находится в крайне неудовлетворительном состоянии и требует капитального ремонта: на протяжении многих лет не подается горячая вода, отсутствует возможность установки общедомовых приборов учета, происходит обрушение наружных стен и карнизов. В 2017 году управляющая компания должна была подать заявку на проведение обязательной инвентаризации обслуживаемых ею многоквартирных домов, однако, в отношении дома, расположенного <адрес> заявка в БТИ не подавалась. Просила признать бездействие ООО «УК Ленинского района-1» по непринятию мер к устранению нарушений жилищного законодательства незаконным; обязать произвести осмотр дома <адрес> для подтверждения актуализации капитального ремонта дома; обязать подготовить предложения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме <адрес>, а также подготовить предложения о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в 2018 году и довести их до сведения собственников помещений; обязать подготовить и передать необходимый пакет документов для восстановления (включения) обозначенного дома в реестр многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план капитального ремонта на период 2017-2019 годы и довести их до сведении собственников.

Определением суда в качестве соответчиков привлечены администрация города Владивостока и Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края».

В суде первой инстанции истица требования уточнила. Просила признать незаконными бездействия ООО «УК Ленинского района - 1» по непринятию мер к устранению нарушений жилищного законодательства; обязать управляющую компанию произвести осмотр жилого дома, подготовить предложения о проведении капитального ремонта и передать необходимый пакет документов для восстановления многоквартирного дома в краткосрочный план капитального ремонта на 2019 год. Обязать администрацию города Владивостока восстановить многоквартирный дом, расположенный <адрес>, в сроках капитального ремонта. Обязать Фонд капитального ремонта Приморского края восстановить информацию о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в проекте краткосрочного ремонта на 2019 год.

Представитель администрации г. Владивостока – ФИО1 иск не признала. Пояснила, что ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» с 2015 по 2018 годы ежегодно подавало в администрацию акты осмотров многоквартирных домов, в том числе дома <адрес> с указанием на необходимость проведения капитального ремонта. Администрация города Владивостока направляла реестры, сформированные по поступившим актам осмотров в Фонд капитального ремонта. Администрация города, управляющая компания, Фонд капитального ремонта не являются тем органом, который принимает решение о включении дома в план капитального ремонта на определенные годы. Администрация Приморского края разрабатывает и утверждает постановление, которым утверждаются сроки ремонта для многоквартирных домов Приморского края. Требование истицы о внесении изменений в региональную программу ремонта не основано на законе, поскольку это входит в полномочия администрации Приморского края. Оспаривание каких-либо действий администрации Приморского края по внесению изменений в утвержденное постановление в настоящем процессе невозможно, так как для этого законом предусмотрен иной порядок.

Представители Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ПК» - Долгая Т.А., ФИО2 иск не признали. Пояснили, что требование истицы о восстановлении информации о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в проекте краткосрочного ремонта на 2019 год не основано на законе. Ссылка истицы на то, что такие сведения она обнаружила на сайте «ВЛ.ру» не может быть принята во внимание, поскольку этот сайт не является официальным сайтом администрации города Владивостока или администрации Приморского края. На официальном сайте - «Реформа ЖКХ» размещена информация о сроках ремонта многоквартирного дома <адрес> в 2041-2043 годы, а планы краткосрочного ремонта утверждаются непосредственно за 1-3 года до того срока, который утвержден постановлением администрации Приморского края от 31.12.2013 «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 годы». Краткосрочный план ремонта домов на 2017-2019 годы утверждался департаментом градостроительства в июне 2016 года. Все необходимые документы ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1», администрация города Владивостока передавала в фонд в срок и в соответствии с требованиями закона, документы направлены для принятия решения в администрацию Приморского края. Самостоятельно управляющая компания, фонд, администрация города Владивостока не вправе внести какие-либо изменения в сроки капитального ремонта дома, поскольку для таких изменений законом предусмотрен иной порядок.

Представитель ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» в суде первой инстанции не участвовал. В судебное заседание предоставил документы относительно проведения ежегодных осмотров многоквартирного дома <адрес> и сведения о направлении актов в администрацию города Владивостока. В отзыве указал, что за формирование списков домов на капитальный ремонт управляющая компания не отвечает. Требования истицы являются не обоснованными, поскольку во всех актах ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» ежегодно указывало на необходимость капитального ремонта дома.

Суд принял решение, которым исковые требования оставил без удовлетворения.

В апелляционной жалобе ФИО3 просит решение суда отменить. Ссылается на то, что управляющая компания ввела суд в заблуждение, предоставив в качестве доказательств документы, принадлежащие другой управляющей компании с похожим названием ООО «УК Ленинского района», генеральный директор одно и то же лицо ФИО16 В связи с большим объемом документов и неоднозначным толкованием в них, суд не полно исследовал данные доказательства. Она предоставила письменные доказательства, подтверждающие бездействие управляющей компании, однако суд их не исследовал, оценки им не дал. В судебное заседание администрация города Владивостока предоставила копии писем о направлении в Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» с приложенными к ним реестрами, в которых указано, что требуется капитальный ремонт холодного, горячего водоснабжения, системы канализации, системы электроснабжения, копию приказа департамента градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ и копию краткосрочного плана на 2017-2019 годы. Подлинники этих документов ответчиком не представлены. Суд необоснованно отказал в удовлетворении ее ходатайства об отложении рассмотрения дела для ознакомления с документами. Ответственность за достоверность вносимых в электронную базу сведений возлагается на органы местного самоуправления, сведения должны соответствовать данным БТИ, данным электронного паспорта многоквартирного дома, который до настоящего времени не составлен ни управляющей компанией, ни администрацией города Владивостока.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация города Владивостока просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции ФИО3 доводы апелляционной жалобы поддержала.

Представитель администрации г. Владивостока – ФИО1 и представитель ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» - ФИО4 выразили согласие с принятым решением.

Представитель Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Частью 1 статьи 330 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.

Из материалов дела следует, что ФИО3 является собственником жилого помещения, расположенного <адрес>

Не соглашаясь со сроками капитального ремонта дома <адрес>, ФИО3 обратилась в суд с настоящим иском.

В соответствии с ч.1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (п. 5 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (п. 6 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с п.9 ст. 2 Закона Приморского края от 07.08.2013 « 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится к полномочиям администрации Приморского края.

Постановлением администрации Приморского края от 31.12.2013 утверждена краевая программа «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края на 2014-2043 года»

Дом <адрес> в перечень МКД Владивостокского округа, входящих в вышеуказанную программу, включен.

Отказывая в иске к администрации г. Владивостока и Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» суд первой инстанции исходил из того, что они являются ненадлежащими ответчиками.

С таким выводом судебная коллегия согласна, учитывая, что возложение на орган местного самоуправления обязанности восстановить многоквартирный дом в сроках капитального ремонта, возложение на Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» обязанности восстановить информацию о проведении капитального ремонта многоквартирного дома в проекте краткосрочного ремонта на 2019 год ни федеральными законами, ни принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Приморского края не предусмотрено. Для этого законом предусмотрен иной порядок и иной уполномоченный орган.

По требованиям к управляющей компании суд на основании представленных доказательств установил, что бездействие со стороны ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» отсутствовало, осмотры МКД проводились ежегодно и своевременно.

Судебная коллегия полагает, что такой вывод согласуется с имеющимися в материалах дела письменными доказательствами.

Так, подтверждается, что администрация г. Владивостока в 2015, 2016, 2017 годах направляла в адрес Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» реестры актов осмотра МКД, расположенных на территории Владивостокского округа, где, в частности содержалось заключение о необходимости капитального ремонта жилого дома <адрес> В реестрах имеются ссылки на даты осмотров МКД (л.д. 48-53).

Суду представлен акт осмотра общего имущества МКД, расположенного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Имеется обращение руководителя ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» в Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» от ДД.ММ.ГГГГ, где содержится просьба о переносе сроков капитального ремонта МКД <адрес> на более ранние сроки в связи с аварийным состоянием фасада, системы электроснабжения, центрального отопления, ХВС, ГВС, водоотведения.

Сомнений в подлинности этих доказательств у судебной коллегии не возникло.

Ссылка истицы на то, что она просила суд запросить подлинники актов осмотров и реестров, но суд необоснованно отказал в этом, протоколом судебного заседания не подтверждается. Заявление о подложности доказательств истицей не заявлялось.

Доводы апелляционной жалобы основаны на иной оценке обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, однако достаточных оснований не согласиться с такой оценкой у судебной коллегии не имеется.

Таким образом, решение суда отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 03 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи