Дело № 33-820/2019 (№ 33-10862/2018)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 февраля 2019 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Морозовой Л.В.,
судей Раковского В.В., Устьянцевой С.А.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 и апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орске Оренбургской области на решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 октября 2018 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Орске Оренбургской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении пенсии.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Раковского В.В., объяснения представителей Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орске Оренбургской области ФИО2 и ФИО3, поддержавших доводы апелляционной жалобы Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орске Оренбургской области возражавших против доводов апелляционной жалобы ФИО1, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Орске Оренбургской области (далее УПФР в г. Орске), в котором указал, что (дата) он обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 с учетом п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». 15.12.2017 года начальником Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации города Орска Оренбургской области вынесено решение № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на работах с тяжелыми условиями труда. При этом ответчиком не засчитаны следующие периоды: с 09.04.1979 года по 04.05.1981 года – военная служба по призыву в Вооруженных силах СССР; с 16.02.1983 года по 24.02.1983 года – ученик составителя поездов ***, с 27.01.1987 года по 31.03.1988 года, с 01.04.1988 года по 26.10.1989 года - оператор сортировочной горки, дежурный по горке ***, с 22.07.1998 года по 31.07.1998 года, с 08.10.1998 года по 18.07.1999 года – маневровый диспетчер ***, с 03.06.2002 года по 09.10.2002 года - начальник производства ***, с 01.04.2016 года по 31.08.2017 года – производитель работ***, с 21.05.1984 года по 30.05.1984 года, с 19.07.1999 года по 31.07.1999 года, с 13.06.2000 года по 17.07.2000 года, с 20.09.2000 года по 31.10.2000 года, с 01.03.2002 года по 10.04.2002 года - составитель поездов ***, маневровый диспетчер ***. Считает решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным. С учетом уточнения исковых требований ФИО1 просил суд признать незаконным решение от 15.12.2017 года № начальника УПФР в г. Орске об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа на работах с тяжелыми условиями труда. Включить в стаж на работах с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости следующие периоды: служба в ВС СССР в период с 09.04.1979 года по 04.05.1981 года; работа составителем поездов на станции *** с 31.05.1984 года по 30.05.1985 года; работа оператором сортировочной горки на внеклассной станции *** в период с 27.01.1987 года по 31.03.1988 года, работа дежурным по горке на внеклассной станции *** в период с 01.04.1988 года по 26.10.1989 года; работа маневровым диспетчером на станции *** 1 класса с 22.07.1998 года по 31.07.1998 года, с 08.10.1998 года по 18.07.1999 года; работа в связи с временным переводом по производственной необходимости на другие должности, которые не включены в списки работ, проходящих в тяжелых условиях: с 31.05.1999 года по 30.06.1999 года, с 13.06.2000 года по 13.07.2000 года, с 01.03.2002 года по 10.04.2002 года; работа производителем работ *** в период с 01.04.2016 года по 21.01.2017 года. Обязать УПФР в г. Орске назначить досрочно страховую пенсию по старости с даты обращения с (дата).
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО3 просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Решением Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 октября 2018 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Суд постановил обязать УПФР в г. Орске включить в стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по п. 5 с учетом п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы: с 27.01.1987 года по 31.03.1988 года, с 01.04.1988 года по 26.10.1989 года, за исключением периодов с 07.06.1987 года по 13.06.1987 года, с 01.02.1989 года по 30.06.1989 года; с 22.07.1998 года по 31.07.1998 года, с 08.10.1998 года по 30.06.1999 года; с 13.06.2000 года по 13.07.2000 года, с 01.03.2002 года по 01.04.2002 года. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
На решение суда поданы апелляционные жалобы ФИО1 и представителем УПФР в г. Орске.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 года до 01.01.2015 года Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В пп. «г» п. 1 Постановления установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", исчисление периодов специального стажа осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени (Разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 пункт 5).
При этом судебная коллегия отмечает, что впервые понятие полного рабочего дня для периодов работ, подлежащих включению в специальный стаж по Списку N 2, было введено с 01.01.1992 года в соответствии с п. 2 Разъяснения Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 года N 1 "О порядке применения на территории РСФСР Списков N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 01.01.1992 года Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 года N 517", утвержденного Приказом Министерства труда РСФСР и Министерства социальной защиты РСФСР от 08.01.1992 года N 3/235.
Судом установлено, что (дата) ФИО1, (дата) года рождения, обратился в УПФР в г. Орске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с в соответствии с п. 5 с учетом п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением начальника УПФР в г. Орске от 15.12.2017 года № с учетом изменений, внесенных решением от 24.08.2018 года № ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано.
По представленным документам продолжительность специального стажа истца определена ответчиком в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в *** лет *** месяцев *** дней, при требуемых 12 годах 06 месяцев.
При этом в специальный стаж истца не засчитаны периоды:
с 09.04.1979 года по 04.05.1981 года – военная служба по призыву в Вооруженных силах СССР;
с 27.01.1987 года по 31.03.1988 года, с 01.04.1988 года по 26.10.1989 года, в том числе с 07.06.1987 года по 13.06.1987 года, с 01.02.1989 года по 30.06.1989 года - оператор сортировочной горки, дежурный по горке ст.***;
с 22.07.1998 года по 31.07.1998 года, с 08.10.1998 года по 18.07.1999 года, в том числе с 31.05.1999 года по 18.07.1999 года - маневровый диспетчер станции ***;
с 01.04.2016 года по 31.08.2017 года, в том числе с 21.01.2017 года по 14.07.2017 года, с 17.07.2017 года по 31.08.2017 года – производитель работ***;
с 21.05.1984 года по 30.05.1984 года, с 19.07.1999 года по 31.07.1999 года, с 13.06.2000 года по 17.07.2000 года, с 20.09.2000 года по 31.10.2000 года, с 01.03.2002 года по 10.04.2002 года - составитель поездов ст. ***, маневровый диспетчер ст. ***.
Из трудовой книжки ФИО1 следует, что истец 12.12.1978 года принят в *** на должность слесаря, 06.04.1979 года уволен; с 09.04.1979 года по 04.05.1981 года проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР»; 21.07.1981 года принят *** составителем поездов железнодорожного цеха, 01.10.1982 года переведен помощником машиниста тепловоза железнодорожного цеха, 08.02.1983 года уволен; 16.02.1983 года принят на ст. *** составителем поездов, 02.02.1987 года переведен оператором сортировочного цеха, 01.04.1988 года принят дежурным по горке, 26.10.1989 года уволен; 25.10.1989 года принят на ст. *** исполняющим обязанности заместителя начальника станции, 01.03.1990 года назначен заместителем начальника станции, 08.10.1998 года переведен маневровым диспетчером, 03.06.2002 года переведен начальником участка производства, 07.10.2002 года уволен;.. . 01.07.2014 года принят *** на должность начальника участка, 01.04.2016 года переведен производителем работ ***, 31.08.2017 года уволен.
Разрешая исковые требования, суд обоснованно исходил из отсутствия правовых оснований для включения в специальный стаж ФИО1 периода военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 09.04.1979 года по 04.05.1981 года.
С данным выводом суда судебная коллегия соглашается, а доводы апелляционной жалобы ФИО1 считает несостоятельными по следующим основаниям.
В период службы ФИО1 в Вооруженных Силах СССР действовало Положение о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года N 590.
В пп. "к" п. 109 Положения было определено, что в общий стаж работы засчитывается в числе прочих оснований служба в составе Вооруженных Сил СССР.
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (пп. "а" и "б" п. 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (пп. "в" п. 16) периоды, указанные в п.п. "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода (п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий).
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ N 665 от 16.07.2014 года по выбору застрахованных лиц применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" при исчислении: периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" пункта 1 настоящего постановления.
Таким образом, положения п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 года N 590 действуют при установлении досрочных страховых пенсий по Списку N 1 и Списку N 2, Списку производств и профессий текстильной промышленности.
В рассматриваемом случае оценка пенсионных прав истца производилась по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", п. «г» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года № 665, Списку N 272 от 24.04.1992 года.
Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", действовавшим в спорный период, работа истца, предшествующая службе по призыву и следующая за ней, льготной не признавалась ни по одному из списков.
С выводами суда первой инстанции о наличии правовых оснований для включения в стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ работы с 27.01.1987 года по 31.03.1988 года, с 01.04.1988 года по 26.10.1989 года в качестве оператора сортировочной горки, дежурного по горке ст. ***; с 22.07.1998 года по 31.07.1998 года, с 08.10.1998 года по 18.07.1999 года в качестве маневрового диспетчера станции ***, за исключением периодов с 07.06.1987 года по 13.06.1987 года, с 01.07.1999 года по 18.07.1999 года, судебная коллегия соглашается.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.1992 года N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда", работа оператором сортировочных горок, занятом на станциях первого класса, дежурным по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса, диспетчером маневровым железнодорожных станций внеклассных и первого класса, засчитывается в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой деятельности.
Таким образом, критерием занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является занятость на определенных железнодорожных станциях.
Железнодорожные станции в зависимости от объема выполняемых работ разделяются на классы. При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожных станций: дежурных по станциям, по сортировочным горкам и др. - необходимо знать, на каких станциях они работают. Станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV, V классов. Объем выполняемых работ оценивается в баллах по показателям, установленным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.11.1986 года N 495/26-192 (указание МПС от 08.01.1987 года N 10 пр-4).
Факт работы истца в должностях, предусмотренных Списком от 24.04.1992 года N 272, подтверждается трудовой книжкой, а также архивной справкой от 18.08.2016 года № № и архивной справкой от 19.08.2016 года №, выданными ***.
Согласно архивной справке от 27.07.2018 года №, выданной ***, в документах архивного фонда УЮЖД, в штатных расписаниях за 1983-1989 года имеются сведения о классности станции ***: 1987 год – внеклассная, 1988 год – внеклассная, 1989 год – внеклассная.
Согласно архивной справке от 26.07.2018 года №, выданной *** в документах архивного фонда *** в штатных расписаниях руководителей, специалистов и служащих линейного штата *** за 1998 - 2003 года значится станция *** с указанием 1 класса.
Поскольку при рассмотрении настоящего спора нашел подтверждение факт работы истца в спорные периоды времени на станции *** внеклассной и станции ***, относящейся к 1 классу, условия и характер работы истца в спорный период соответствуют условиям, предусмотренным Списком от 24.04.1992 года N 272.
Довод апелляционной жалобы о том, что архивные справки от 27.07.2018 года №, от 26.07.2018 года № не являются надлежащими доказательствами, поскольку представлены в виде незаверенных надлежащим образом копий, судебная коллегия отклоняет на основании ч. 7 ст. 67, ч. 2 ст. 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что при проведении проверки специального стажа истца не представляется возможным определить классность железнодорожной станции, на которой работал ФИО1, являются несостоятельными и противоречат представленным в материалы дела доказательствам, анализ которых приведен в решении районным судом.
Ответчиком копии данных документов с содержанием, отличным от представленных истцом, не представлялись, объективных сомнений в достоверности представленных истцом документов у суда не возникло.
Довод ответчика о том, что за спорный период истцу не выдана льготная справка, обоснованно судом не принят во внимание, поскольку работа истца с льготными условиями подтверждается материалами дела и Пенсионным органом не опровергнута.
Не влекут отмену постановленного судом решения доводы жалобы о предоставлении в пенсионный орган сведений о спорных периодах работы без кода льготы, поскольку в силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по представлению в пенсионные органы сведений о застрахованных лицах (работниках) возложена на страхователя (работодателя), соответственно, неисполнение им названной обязанности не может влиять на права работника, претендующего на получение пенсии.
Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции о необходимости исключения из специального стажа истца периода с 07.06.1987 года по 13.06.1987 года, поскольку в указанный период ФИО1 находился в отпуске без сохранения заработной платы, что следует архивной справки № от 18.08.2016 года, в которой имеется ссылка на приказ № от 02.06.1987 года. Истцом доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, не представлено.
Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 установлено, что период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы в специальный стаж не включается.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об исключении из специального стажа истца периода с 01.02.1989 года по 30.06.1989 года.
Согласно архивной справке от 18.08.2016 года №, а также ответа *** от 01.02.2019 года на запрос УПФР в г. Орске, согласно лицевых счетов ФИО1 ему производись начисления в 1989 году с января (за 63 часа) по июнь (за 182 часа); в период с февраля по июнь начисление за отработанные часы не производилось, в подшитых в лицевом счет табуляграммах имеются начисления по 033 виду (оплата учебных отпусков); копии табуляграмм приложены.
Таким образом, ФИО1 за период с 01.02.1989 года по 30.06.1989 года производилась оплата учебного отпуска, без начисления заработной платы (кроме июня), поскольку находясь в учебном отпуске он не работал.
В соответствии с абз. 2 п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N 516, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.
С учетом изложенного решение в части исключения из льготного периода работы истца с 01.04.1988 года по 26.10.1989 года периода с 01.02.1989 года по 30.06.1989 года подлежит изменению, с зачетом указанного периода в льготный стаж истца.
Иных сведений об отпусках, других отвлечениях от основной деятельности, материалы дела не содержат.
Пунктом 9 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N 516, при переводе работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года работа приравнивается к работе, предшествующей переводу.
Таким образом, исходя из указанной нормы Правил и представленных документов, судом первой инстанции сделан верный вывод, что в льготный стаж ФИО1 подлежат включению периоды с 31.05.1999 года по 30.06.1999 года, с 13.06.2000 года по 13.07.2000 года, с 01.03.2002 года по 01.04.2002 года.
Согласно архивной справке от 19.08.2016 года № на основании приказа от 31.05.1999 года № истец временно переведен с 31.05.1999 года по 05.07.1999 года зам. начальника станции на период отпуска, на основании приказа от 13.06.2000 года № переведен временно с 13.06.2000 года по 17.07.2000 года зам. начальника станции на период отпуска, на основании приказа от 27.02.2002 № назначен временно с 01.03.2002 года по 10.04.2002 года и.о. зам. начальника по грузовой и коммерческой работе на период отпуска.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что ФИО1 ежегодно переводился по производственной необходимости на другие работы в течение календарного года суммарно на срок, превышающий один месяц в течение года, не влекут отмену решения суда в указанной части, поскольку судом указанные периоды включены в специальный стаж продолжительностью не более одного месяца за соответствующий календарный год.
Судебная коллегия также обращает внимание, что судом первой инстанции неверно произведен подсчет льготного стажа.
На день обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии его специальный трудовой стаж составлял *** лет *** месяцев *** дней исходя из расчета:
***
***
***.
Указанной продолжительности стажа недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Произведя пересчет льготного стажа истца, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов его апелляционной жалобы о зачете по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и суммировании со стажем по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периодов работы с 01.04.2016 года по 31.08.2017 года – производитель работ***.
Согласно ч.6 ст.30 №400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 ч.1 ст.30 №400-Ф3, имевшие место после 01.01.2013 года засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленные №212-ФЗ.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, *** начисления и уплаты страховых взносов по соответствующим тарифам не производил, не предоставил в ПФР сведения о льготных профессиях своего предприятия.
Согласно сведениям персонифицированного учета сведения о работе истца за указанный период сданы на общих основаниях.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанный период не подлежит зачету в специальный стаж в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», и следовательно не подлежит суммированию со стажем по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не применил нормы пенсионного законодательства о снижении пенсионного возраста основаны на неправильном толковании действовавшего и действующего законодательства. Оценка пенсионных прав истца на основании его заявления от (дата) производилась по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», который снижение пенсионного возраста не предусматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 30 октября 2018 года изменить.
Изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции: «Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орске Оренбургской области включить в стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по пункту 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с 27 января 1987 года по 06 июня 1987 года, с 14 июня 1987 года по 31 марта 1988 года, с 01 апреля 1988 года по 26 октября 1989 года, с 22 июля 1998 года по 31 июля 1998 года, с 08 октября 1998 года по 30 июня 1999 года, с 13 июня 2000 года по 13 июля 2000 года, с 01 марта 2002 года по 01 апреля 2002 года.»
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 и апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орске Оренбургской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи