ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10908/2017 от 12.07.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Загидулина О.А. дело № 33-10908/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 12.07.2017

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Ивановой Т.С.

судей Редозубовой Т.Л.,

Лузянина В.Н.,

при секретаре Черновой А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Вайцель Анны Ивановны, Штанько Василия Ивановича, Зандирова Гайфуллы Хайдаровича, Гееба Ивана Ивановича, Софронова Евгения Александровича, Хромова Олега Владимировича, Шитикова Дмитрия Николаевича, Поповой Надежды Васильевны, Негановой Руфины Геннадьевны, Алексеева Владимира Алексеевича, Колягиной Валентины Михайловны и Жигарева Владимира Никифоровича к Министерству здравоохранения Свердловской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Полевская центральная городская больница» о возложении обязанности по доставлению до места проведения гемодиализа и обратно,

по апелляционной жалобе ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области на решение Полевского городского суда Свердловской области от 07.04.2017.

Заслушав доклад судьи Лузянина В.Н., объяснения представителя истцов Боковиковой Е.О., действующей на основании доверенностей от 22.02.2017, сроком действия на 1 год, представителя ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области Соколова Д.Н., действующего на основании доверенности № 12-2 от 09.01.2017 сроком действия по 31.12.2017, судебная коллегия

установила:

Вайцель А.И., Штанько В.И., Зандиров Г.Х., Гееб И.И., Софронов Е.А., Хромов О.В., Шитиков Д.Н., Попова Н.В., Неганова Р.Г., Алексеев В.А., Колягина В.М. и Жигарев В.Н. обратились в суд с иском к Министерству здравоохранения Свердловской области и Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Полевская центральная городская больница» (ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ») об организации доставки больных транспортом до места проведения гемодиализа и обратно, финансировании соответствующих мероприятий.

В обоснование иска указали, что страдают ... и нуждаются в проведении процедуры аппаратного гемодиализа по 4 часа 3 раза в неделю, данная процедура является для истцов жизненно необходимой (пожизненной). Вместе с тем, на территории г. Полевского медицинской услуги по проведению заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа не оказывается, в связи с чем истцы вынуждены ездить на личном автотранспорте в центр диализа ООО «Уральский медицинский центр», расположенный в г. Первоуральске, поскольку прямого автобусного сообщения между городами не имеется. Специфика заболевания больных хронической почечной недостаточностью и сама процедура гемодиализа обусловлены необходимостью доставления истцов к месту проведения гемодиализа, данная медицинская помощь является специализированной, а доставление больных с указанным заболеванием является частью мероприятий по оказанию этой помощи.

Министерство здравоохранения Свердловской области иск не признало и, ссылаясь на необоснованность требований, указало, что к Министерство в полном объеме выполняет возложенные полномочия по отношению к гражданам, нуждающимся в проведении заместительной почечной терапии методом гемодиализа. Доставление пациентов до места проведения гемодиализа не является экстренной или неотложной медицинской помощью, не является частью специализированной медицинской помощи, в связи с этим отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований. Истцам предоставлены льготы по бесплатному проезду на общественном транспорте, кроме того Администрацией ПГО истцам выплачиваются денежные средства для компенсации транспортировки на гемодиализ. Транспортировка нуждающихся в медицинской помощи, не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Свердловской области. Полагало, что обязанность по организации доставки таких пациентов входит в компетенцию органов местного самоуправления. К его полномочиям отнесено создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для реализации медицинской помощи и обеспечения её доступности для граждан. Доставление пациентов до места проведения гемодиализа не является экстренной или неотложной медицинской помощью, не является частью специализированной медицинской помощи, в связи с этим отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований. Истцам предоставлены льготы по бесплатному проезду на общественном транспорте, кроме того Администрацией ПГО истцам выплачиваются денежные средства для компенсации транспортировки на гемодиализ. Транспортировка нуждающихся в медицинской помощи, не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Свердловской области.

ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ» исковые требования истцов не признало, просило отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что доставка больных на гемодиализ не является медицинской услугой, оснований для возложения на ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ» обязанности по организации и обеспечению доставки больных на гемодиализ не имеется.

Администрация Полевского против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на то, что финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, в данном случае, Министерства здравоохранения Свердловской области.

Решением Полевского городского суда Свердловской области от 07.04.2017 исковые требования истцов удовлетворены. Судом постановлено: обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Полевская центральная городская больница» организовать и обеспечить доставку автомобильным транспортом истцов, проживающих на территории Полевского городского округа, от места их жительства до места проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа и обратно, по графику гемодиализа; обязать Министерство здравоохранения Свердловской области производить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Полевская центральная городская больница» возмещение расходов по доставке истцов к месту проведения гемодиализа и обратно.

Не согласившись с решением суда, ответчик – Министерство здравоохранения Свердловской области подало на него апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, поскольку выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.

В доводах апелляционной жалобы ответчик ссылается на применение судом закона, не подлежащего применению, а именно Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015, 2016 годов, полагает, что подлежит применению Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 955-ПП, которой установлено, что транспорт для доставки в медицинскую организацию предоставляется при соблюдении одновременно двух условий: нахождение больного на стационарном лечении на дому и с целью диагностических исследований, проведение которых на дому невозможно.

Полагал, что Федеральный закон № 323-ФЗ не предусматривает транспортировку граждан до медицинской организации и обратно в качестве медицинской помощи, в том числе медицинской услуги при оказании специализированной медицинской помощи; в утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 17н Стандарте медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью транспортировка граждан, проходящих лечение, до места проведения гемодиализа и обратно, не предусмотрена.

Считал, что судом не были опровергнуты доводы ответчика о том, что транспортировку должны осуществлять органы местного самоуправления.

Указывал на то, что медицинская помощь, связанная с проведением гемодиализа, за счет бюджета Свердловской области не финансируется.

Принятое судом решение противоречит ст. 10 Конституции Российской Федерации, суд вышел своей компетенции.

В суд апелляционной инстанции явились представитель ответчика Министерства здравоохранения Свердловской области, настаивавший на доводах апелляционной жалобы, представитель истцов, указавший на законность и обоснованность решения суда, вынесенного с правильным применением норм материального права, не подлежащего отмене по доводам апелляционных жалоб.

Истцы, представитель ответчика ГБУЗ СО «Полевская центральная городская больница», представители третьих лиц – Министерства финансов Свердловской области, Администрации Полевского городского округа в суд апелляционной инстанции не явились.

В материалах дела имеются сведения об их извещении о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в том числе, путем направления судебных извещений (№ 33-10908/2017 от 05.06.2017, СМС-извещение от 05.06.2017). Также, лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет».

Судебная коллегия не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционных жалоб и возражений на них, в соответствии с ч. 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит правовых оснований для изменения или отмены решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что проживающие на территории г. Полевского истцы являются инвалидами разных групп инвалидности (1 группа – Алексеев В.А., Шитиков Д.Н., Калягина В.М., Попова Н.С., Штанько В.И., Хромов О.В., Жигарев В.Н., Софронов Е.А., Вайцель А.И., Неганова Р.Г., 2 группа – Гееб И.И., 3 группа – Зангиров Г.Х.), страдают ...

Истцы получают заместительную почечную терапию гемодиализом в центре диализа ООО «Уральский медицинский центр», расположенном в г. Первоуральске Свердловской области три раза в неделю.

Медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде заместительной терапии методом программного гемодиализа имеет удаленность от места проживания истцов порядка 80 км. Между населенными пунктами г. Полевской и г. Первоуральск прямое автобусное сообщение отсутствует.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что транспортировка больных хронической почечной недостаточностью в медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятия по её оказанию, в силу чего обязанность по организации и обеспечению бесплатной медицинской услуги по транспортировке больных хронической почечной недостаточностью от места жительства до места получения медицинской помощи методом гемодиализа и обратно в соответствии с графиком гемодиализа, должна быть возложена на ГБУЗ СО «Полевская центральная городская больница» с возмещением Министерством здравоохранения Свердловской области медицинскому учреждению расходов по доставке больных автомобильным транспортом.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, которые оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.

В Российской Федерации, являющейся социальным государством, сохраняется труд и здоровье людей (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Одним из принципов охраны здоровья в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10).

В силу положений п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи (п.п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

В целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Во исполнение приведенных выше положений федерального законодательства Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 955-ПП утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Согласно п. 7 Территориальной программы бесплатно предоставляются: специализированная медицинская помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию; высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета, средства местных бюджетов (в связи с наделением органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи), средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (п. 4).

В соответствии с п. 15 Территориальной программы за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой ОМС застрахованным лицам на территории Свердловской области оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования при следующих заболеваниях и состояниях: болезнях мочеполовой системы, включая проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа.

Условиями оказания специализированной медицинской помощи в стационарах всех типов является необходимость проведения пациенту активных лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий длительность от 3 до 6 часов. Для лечения пациента в стационаре на дому предоставляется транспорт для доставки в медицинскую организацию с целью диагностических исследований, проведение которых на дому невозможно (п. 49 Территориальной программы). Аналогичные положения предоставления специализированной медицинской помощи были закреплены п. 48 Территориальной программы на 2014 год, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2013 № 1604-ПП. Таким образом, указание суда на положения ранее действующей Территориальной программы, не повлияли на правильность выводов суда, равно как и довод жалобы о предоставлении транспортных услуг только с целью исследований (УЗИ, МРТ и т.д.).

Постановлением Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 16-ПП утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Свердловской области, в соответствии с которым последнее участвует в выработке и реализации государственной политики Свердловской области в сфере охраны здоровья граждан; разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, в том числе направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, региональные и комплексные программы, направленные на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, региональные программы научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, обеспечивает их координацию; разрабатывает и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; организует оказание населению Свердловской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области. Аналогичные полномочия Министерства здравоохранения Свердловской области содержались и в ранее действовавшем Положении, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 04.05.2010 № 706-ПП.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1271-н заместительная терапия методом гемодиализа и перитонеального диализа отнесена к специализированной медицинской помощи.

Руководствуясь приведенными выше нормами, суд первой инстанции, с учетом фактических обстоятельств дела, пришел к правильному выводу о том, что обязанность по организации оказания медицинской помощи в виде заместительной терапии методом гемодиализа и перитонеального диализа возложена на субъект Российской Федерации - Свердловскую область в лице его уполномоченных органов, каковым в данном случае является Министерство здравоохранения Свердловской области.

Согласно Приложению № 4 к Территориальной программе ГБУЗ СО «Полевская центральная городская больница», в районе нахождения которой проживают истцы, а также ООО «Уральский медицинский центр», ГБУЗ СО «свердловская областная клиническая больница № 1», где они получают необходимое лечение, внесены в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий.

В соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.08.2002 № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества.

Согласно п. 1, 6 Положения об организации деятельности отделения диализа, утвержденного названным приказом, отделение диализа является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (стационара), оказывающим специализированную медицинскую помощь больным, нуждающимся в проведении почечной заместительной терапии методами гемо- и перитонеального диализа. Проведение заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа является специализированной медицинской помощью и подпадает под категорию бесплатной медицинской помощи для населения.

Специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу.

Следовательно, как верно указано судом, транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа.

Судом первой инстанции, со ссылкой на норму ст. 2 Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» правильно учтено, что транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, не относясь непосредственно к медицинской услуге, в то же время является составной частью мероприятия по её оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа, то есть охватывается понятием медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи.

Надлежащим образом оценив имеющиеся доказательства, суд первой инстанции правомерно возложил на ГБУЗ СО «Полевская центральная городская больница» обязанность организовать и обеспечить доставку автомобильным транспортом истцов от места жительства до места получения медицинской помощи методом программного гемодиализа и обратно согласно графику гемодиализа, а на Министерство здравоохранения Свердловской области обязанность производить медицинскому учреждению возмещение расходов по доставке автомобильным транспортом больных от места жительства до места получения медицинской помощи методом программного гемодиализа и обратно.

В силу п.п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи.

В соответствии со ст. 37 этого же Закона медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю нефрология, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.01.2012 № 17н, медицинская помощь взрослому населению по данному профилю оказывается в рамках, в том числе, специализированной медицинской помощи.

Доводы апелляционной жалобы о том, что услуги по транспортировке истцов к месту лечения должен оказывать орган местного самоуправления по месту их жительства судебная коллегия также признаёт несостоятельными.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относится создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 03.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Одним из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоятельности бюджетов, который, согласно ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, означает, в том числе право органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Пунктами 1 - 3 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам (абз. 2 п. 1); принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (абз. 3 п. 1).

Пунктом 16 раздела «Формирование территориальной программы обязательного медицинского страхования» Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.2016 №11-7/10/2-8304 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый 2018 и 2019 годов» предусмотрено, что заместительная почечная терапия методом гемодиализа проводится застрахованным лицам в рамках специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке, за счет средств обязательного медицинского страхования, при этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включен в тариф на оплату медицинской помощи.

Среди участников Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 955-ПП администрация Полевского городского округа не значится, выполнение указанной программы возложено вышеуказанными нормативными актами на субъект Российской Федерации - Свердловскую область.

Таким образом, полномочия в сфере оказания специализированной медицинской помощи органу местного самоуправления субъектом Российской Федерации не передавались, следовательно, оснований для возложения на муниципальное образование «Полевской городской округ» Свердловской области обязанности по транспортировке истцов, страдающей хронической почечной недостаточностью, не имеется.

Доводы жалобы о выходе суда за пределы своей компетенции, основаны на неверном толковании вышеприведенных нормативных актов. Оспариваемым решением не разрешался вопрос о возложении на ответчиком обязанности по принятию нормативного акта, таковых выводов ни мотивировочная, на резолютивная части решения не содержат.

Иных доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержат. Её содержание по существу повторяет позицию ответчика в суде первой инстанции, содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Полевского городского суда Свердловской области от 07.04.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Свердловской области– без удовлетворения.

Председательствующий: Т.С. Иванова

Судья: Т.Л. Редозубова

Судья: В.Н. Лузянин