ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10924 от 25.10.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Шульц Н.В.

Дело №33-10924

Докладчик: Макарова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 октября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда

в составе:

председательствующего Емельянова А.Ф.

судей Макаровой Е.В., Лавник М.В.

при секретаре Куренковой Е.В.

с участием прокурора Самойлова А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Макаровой Е.В.

гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Мариинского муниципального района Кемеровской области

на решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 06 августа 2018 года

по иску прокурора г.Мариинска в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», Администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г.Мариинска в интересах неопределённого круга лиц обратился в Мариинский городской суд Кемеровской области с иском к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», Администрации Мариинского муниципального района, в котором просил возложить на Администрацию Мариинского муниципального района обязанность в срок до 01.03.2019 выделить денежные средства: на установку в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; на установку в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, системы оповещения людей о пожаре; на обустройство в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, второго эвакуационного выхода со второго этажа. Возложить на Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение месяца с момента перечисления денежных средств: установить в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; установить в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, системы оповещения людей о пожаре. Возложить на Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение двух месяцев с момента перечисления денежных средств: выполнить обустройство в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, второго эвакуационного выхода со второго этажа.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в организациях с массовым пребыванием людей, в ходе которой выявлены нарушения закона в деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» (далее – МБУК «МЗМИ»), расположенного по адресу: <адрес>.

Установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 91, пункта 1 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 14 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее – НПБ 110-03), утверждённых приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315, пункта А.10 приложения А, части 7 таблицы 2 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утверждённых приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №171, пункта 5.1 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утверждённых приказом МЧС РФ от 20.06.2003 №323, помещения филиала МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» по адресу <адрес> не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, не обеспечены системой оповещения людей о пожаре.

Кроме того, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.3.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в помещении МБУК «МЗМИ» по адресу: <адрес> отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа.

В соответствии с пунктом 1.8 Устава МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» учредителем учреждения является Администрация Мариинского муниципального района, функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры Администрации Мариинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 3.1, 3.2 Устава имущество МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» является собственностью Мариинского муниципального района и может быть использовано только для осуществления целей и видов деятельности учреждения.

Таким образом, Муниципальное образование «Мариинский муниципальный район» в лице Администрации Мариинского муниципального района и МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» являются субъектами системы обеспечения пожарной безопасности. Непринятие мер по исполнению требований законодательства о пожарной безопасности в МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», являющемся объектом с массовым пребыванием людей, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, находящихся в данном учреждении, поскольку не обеспечивается предупреждение чрезвычайных ситуаций на его территории.

Помощник прокурора г.Мариинска Толстов Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме.

Представители ответчика Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» Шешуков С.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.

Представитель ответчика Администрации Мариинского муниципального района Пыжьянова О.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований,

Представитель третьего лица Управления культуры Администрации Мариинского муниципального района Вдовкина Т.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 06 августа 2018 года исковые требования прокурора г.Мариинска в интересах неопределённого круга лиц удовлетворены. Суд возложил на Администрацию Мариинского муниципального района обязанность в срок до 01.03.2019 выделить денежные средства: на установку в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; на установку в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, системы оповещения людей о пожаре; на обустройство в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, второго эвакуационного выхода со второго этажа.

Также суд возложил на Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение месяца с момента перечисления денежных средств установить в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; установить в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, системы оповещения людей о пожаре.

Возложил на Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический» обязанность в течение двух месяцев с момента перечисления денежных средств выполнить обустройство в здании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенном по адресу: <адрес>, второго эвакуационного выхода со второго этажа.

В апелляционной жалобе Администрация Мариинского муниципального района Кемеровской области просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

В обоснование своих доводов ссылается на то, что компетенция Управления культуры Администрации Мариинского муниципального района в отношении подведомственного ему учреждения – МБУК «Музей- заповедник Мариинск исторический» включает в себя как осуществление контроля за деятельностью подведомственного ему учреждения, так и финансовое обеспечение его деятельности. Выражает несогласие с оценкой доказательств, произведённой судом, полагает, суд не учёл доказательства, представленные Администрацией.

Суд не указал, какими действиями (бездействиями) Администрации Мариинского муниципального района нарушаются права и интересы неопределённого круга лиц, следовательно, необоснованно возложил на администрацию района обязанность выделить денежные средства на установку системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, установку системы оповещения людей о пожаре и на обустройство в здании второго эвакуационного выхода со второго этажа

Полагает необоснованным установление судом срока по выделению денежных средств на установку системы оповещения и системы контроля – видеонаблюдения без признания действия (бездействия) Администрации незаконным.

Относительно доводов апелляционной жалобы прокурором города Мариинск и Управлением культуры Администрации Мариинского муниципального района принесены возражения, в которых они просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Самойлов А.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы судом апелляционной инстанции.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно неё возражений, выслушав мнение прокурора Самойлова А.А., проверив в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределённого круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требованиями ст.34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьями 37 и 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Конкретные требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

В соответствии со ст.54 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях, сооружениях и строениях должны монтироваться автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации.

Основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения установлены Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утверждёнными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315, относящимися в соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы пожарной безопасности.

Пунктом 4 приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» предусмотрено, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.

Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении (п.14 приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315).

Согласно п.16 приказа МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» к таким зданиям относятся музеи и выставки.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения прокуратурой города Мариинска проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в организациях с массовым пребыванием людей, выявлены нарушения в деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно акту проверки от 13.07.2018 помещения МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенного по адресу <адрес>, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, не обеспечены системой оповещения людей о пожаре, отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа (л.д.25-26).

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.5 Устава МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» является некоммерческой организацией, муниципальным бюджетным учреждением. Учредителями Учреждения являются Мариинский муниципальный район в лице Администрации Мариинского муниципального района и Управление культуры Администрации Мариинского муниципального района, функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры Администрации Мариинского муниципального района.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 Устава имущество МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» является собственностью Мариинского муниципального района, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и может быть использовано для осуществления целей деятельности учреждения.

Исходя из п.3.5.1 Устава источником финансового обеспечения деятельности Учреждения являются субсидии из бюджета Мариинского муниципального района, доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях предусмотренных настоящим Уставом, иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

Как следует из постановления Администрации Мариинского муниципального района от 13.03.2017 «Об утверждении перечня подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района», во исполнение ст.38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мариинского муниципального района», утверждён прилагаемый перечень подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района, в который, в том числе входит МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический».

Согласно пунктам 1.4, 1.5 постановления Главы Мариинского муниципального района от 21.10.2016 №709-П «Об утверждении Положения об Управлении культуры Администрации Мариинского муниципального района» Управление является отраслевым органом Администрации Мариинского муниципального района финансируемым за счёт бюджета Мариинского муниципального района, основными задачами Управления культуры являются: финансирование за счёт средств бюджета Мариинского муниципального района деятельности учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством; выполнение от имени Администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений функционирующих в сфере культуры.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции исходил из того, что выявленное в ходе проверки нарушение требований пожарной безопасности в виде отсутствия автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, отсутствия второго эвакуационного выхода со второго этажа в помещениях здания МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», расположенного в пределах Мариинского муниципального района, в соответствии с нормативными требованиями является необходимым, отсутствие автоматической пожарной сигнализации в здании МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара в эксплуатируемом здании, в котором МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», являясь некоммерческой организацией, осуществляет, в том числе культурно-массовое, туристико-экскурсионное, лекционное и консультативное обслуживание граждан, что следует из Устава учреждения.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции о том, что МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» обязано оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>, системой пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, установить в здании систему оповещения людей о пожаре, а Администрация Мариинского муниципального района Кемеровской области – обеспечить для этого соответствующее финансирование.

Как видно из материалов дела, помещения в здании МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», в которых осуществляется хранение музейных ценностей, не обеспечено автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения людей о пожаре, что создаёт реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также музейным ценностям.

С учётом назначения здания, в котором располагается МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», особенностей его эксплуатации, в целях обеспечения пожарной безопасности неопределённого круга лиц Администрация Мариинского муниципального района обязана при его эксплуатации соблюдать требования пожарной безопасности, предусмотренные в правилах пожарной безопасности, технических регламентах, СНиПах, ГОСТах.

Поскольку осуществление деятельности учреждения в отсутствие системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, оповещения людей о пожаре не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создаёт опасные условия для неопределённого круга лиц, нарушает их права и законные интересы, суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором требования, возложив обязанность на Администрацию Мариинского муниципального района, как орган местного самоуправления, являющийся учредителем и собственником имущества, обеспечивающий финансирование учреждения, в установленный судом срок выделить денежные средства на установку в здании, в котором располагается МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, обустройство в здании второго эвакуационного выхода со второго этажа.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованности возложения указанной обязанности по выделению денежных средств на Администрацию Мариинского муниципального района судебная коллегия признаёт несостоятельными в виду следующего.

МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» является некоммерческой организацией, муниципальным бюджетным учреждением, целью которой является, в том числе осуществление просветительской и образовательной деятельности. Учредителями Учреждения являются Мариинский муниципальный район в лице Администрации Мариинского муниципального района и Управление культуры Администрации Мариинского муниципального района, имущество МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» является собственностью Мариинского муниципального района, полномочия и функции Учредителя в отношении Муниципального учреждения осуществляет Управление культуры Администрации Мариинского муниципального района.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению пожарной безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Коллегия учитывает, что в п.3.1 Устава МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический» закреплено, что всё имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Мариинского муниципального района, собственником имущества Учреждения является именно Мариинский муниципальный район, Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться имуществом, приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных собственником (п.3.6 Устава). Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счёт субсидий, выделенных из бюджета Мариинского муниципального района (п.3.5.1 Устава).

На основании п.2 ст.7 решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 27.10.2017 №2/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе» глава Мариинского муниципального района организует исполнение бюджета района, распоряжается средствами бюджета района в соответствии с утверждённым Советом народных депутатов бюджетом и действующим бюджетным законодательством.

Исходя из статьи 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление культуры Администрации Мариинского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственного ему учреждения – МБУК «Музей-заповедник Мариинск Исторический». Из изложенного следует, что Управление культуры Администрации Мариинского муниципального района только распределяет бюджетные средства, полученные из бюджета Мариинского муниципального района.

Осуществление деятельности учреждения в отсутствие системы пожарной сигнализации не обеспечивает безопасность объекта в области пожарной безопасности, создаёт опасные условия для неопределённого круга лиц.

Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о необоснованности установления срока для выделения денежных средств на установку в здании МБУК «Музей-заповедник Мариинск исторический», системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, обустройства в здании второго эвакуационного выхода со второго этажа.

В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком.

Указание в жалобе на ненадлежащую оценку представленных ответчиком в дело доказательств подлежит отклонению судебной коллегией, поскольку все доказательства, представленные в дело, оценены судом в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности в соответствии со статьями 55, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом правильно, представленные доказательства оценены верно, нарушений материального и процессуального закона не допущено.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.327.1, ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 06 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Мариинского муниципального района Кемеровской области – без удовлетворения.

Председательствующий: А.Ф. Емельянов

Судьи: Е.В. Макарова

М.В. Лавник