ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1097/2022 от 26.01.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Сергеев Ю.С. 24RS0035-01-2021-002069-53

Дело № 33-1097/2022

2.209г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 января 2022 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Тихоновой Ю.Б.,

судей: Гавриляченко М.Н., Полянской Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Полянской Е.Н.

гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО «Красноярскэнергосбыт» о понуждении исключить начисления из счет фактуры за оплату электроэнергии, исковому заявлению ПАО «Красноярскэнергосбыт» к ФИО1 о взыскании задолженности,

по апелляционной жалобе и дополнениям к ней ФИО1

на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 29 сентября 2021 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ПАО «Красноярскэнергосбыт» о понуждении исключить из начисления из счет фактуры отказать.

Взыскать в пользу ПАО «Красноярскэнергосбыт» с ФИО1 2376253 рубля 75 копеек стоимость объема безучетного потребления электрической энергии по акту от 11.02.2021 года, а также 20 081 рубль в качестве возврата уплаченной государственной пошлины»,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к ПАО «Красноярскэнергосбыт» о понуждении исключить начисления из счет-фактуры, в котором просил суд обязать ответчика исключить начисление в размере 2375905,60 руб. из счет-фактуры от 28.02.2021 в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения по делу и взыскать государственную пошлину в пользу истца 300 руб.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 получил письмо от 18.03.2021 о расчете объема и стоимости безучетного потребления. Письмо содержит информацию о том, что в результате осмотра электроустановки на объекте истца установлен факт безучетного потребления в связи с нарушением пломбы сетевой организации, о чем составлен акт от 11.02.2021. Также истец из указанного письма узнал, что объем начисления по вышеуказанному акту составил 436739 кВтч на сумму 2375905,60 руб. Данная сумма включена для оплаты в счет-фактуру от 28.02.2021 и отражена в счете от 15.03.2021.

С произведенным начислением не согласен, так как акт от 11.02.2021 в силу положений постановления Правительства РФ № 442 сам по себе не является актом об безучетном потреблении электрической энергии и не является основанием для проведения начислений. Акт о безучетном потреблении при истце и на объекте энергоснабжения не составлялся, истцом (или уполномоченным лицом) не подписывался, истцу не направлялся. Кроме того, в указанном акте от 11.02.2021 содержится информация, что измерительный комплекс (в том числе прибор учета) пригоден для осуществления расчетов за потребленную электроэнергию, также соответствует требованиям нормативно-технической документации. Истец указывает, что по его мнению, нарушение только «…одной двух…» пломб из установленных ранее четырех на дверях трансформаторной подстанции не свидетельствует о возможности свободного доступа к токоведущим частям измерительного комплекса и безучетном потреблении. Пломбирование цепей напряжения и вводного автомата внутри исключает, по мнению стороны истца, несанкционированный доступ и безучетное потребление. Кроме того, в мае 2020г. в связи с необходимостью выполнения ремонтных работ на подстанции работниками ООО «Энергосервис» с разрешения диспетчера Минусинского РЭС пломба была снята. Каких-то иных пломб, имеющихся на элементах измерительного комплекса, а именно пломбы госповерителя, пломба на клеммной крышке прибора учета, двух антимагнитных пломб, установленных на приборе учета, пломб на вводном автомате и других пломб на цепях напряжения, снято не было. Сетевая организация при планировании проверки заранее знала о том, что одной пломбы нет, более того, представители третьего лица умышленно не выезжали для опломбирования, дожидаясь даты плановой проверки. Помимо изложенного, нормативно-техническая документация не предусматривает пломбирование дверцы трансформаторной подстанции, учитывая, что трансформаторная подстанция – это помещение, в котором установлен прибор учета и иное оборудование, входящее в расчетный комплекс. С учетом этого, дверь задняя трансформаторной подстанции не является прибором учета, цепью учета, трансформатором тока и на фиксацию показаний прибором учета не влияет. Как указывает истец, в рассматриваемом случае пломбы на приборе учета не нарушены, искажения объемов потребления не было, схемы присоединения прибора учета истцом не нарушены, вмешательство в работу прибора учета также не происходило, самовольных действий по снятию пломбы со стороны истца не было. Так как трансформаторы тока находятся под большим напряжением, истец считает, что физический доступ и вмешательство в их работу без отключения электроснабжения невозможен.

ПАО «Красноярскэнергосбыт» обратилось в суд с исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию в сумме 2376253,75 руб., начисленную по Акту от 11.02.2021 о неучетном (безучетном) потреблении электроэнергии и оплаченную при подаче иска государственную пошлину.

Требования мотивированы тем, что между истцом и ответчиком заключен договор энергоснабжения от 18.10.2012. Актом сетевой организации от 11.02.2021 установлено нарушение пломбы сетевой организации , в связи с чем произведено начисление оплаты за безучетное потребление электроэнергии в сумме 2376253,75 руб. за период с 12.08.2020 по 10.02.2021 согласно предоставленного в суд расчета.

Определением Минусинского городского суда от 01.06.2021 гражданские дела по указанным искам соединены в одно производство.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, удовлетворить заявленные им исковые требования и отказать в иске ПАО «Красноярскэнергосбыт», ссылаясь на несогласие с расчетом задолженности ответчика за спорный период – 2376253, 75 руб. Учитывая, что на территории фермы имеется жилой дом, полагает, что расчет следовало производить в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», представляет собственный расчет в соответствии с указанным нормативом в размере 13649,47 руб. Указывает на то, что акт №51 от 11.02.2021 не является актом о безучётном потреблении электрической энергии, не является основанием для проведения начислений, противоречит положениям постановления Правительства №442 от 04.05.2012, составлен в отсутствие истца. Полагает, что необходимости опломбировки дверцы трансформаторной подстанции, которая в процессе эксплуатации периодически должна открываться потребителем для осмотра и замены составляющих элементов, не имеется, сам прибор учета признан пригодным. Остальные пломбы (на клеммной крышке, антимагнитная, на вводном коммутационном аппарате до прибора учета и на самих трансформаторах не были нарушены.).

В дополнениях к апелляционной жалобе указывает, что кроме нормативов коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, примененных ФИО1 при расчете, следует применить нормативы коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в целях содержания сельскохозяйственных животных на территории Красноярского края, определенных расчетным способом, утвержденные постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 №518-п., что составляет 313, 57 руб.

В судебное заседание представители ПАО «Красноярскэнергосбыт», ПАО «Россети Сибирь», ООО «Энергосервис», о времени и месте его проведения извещенные надлежащим образом, не явились, ходатайств не заявляли.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда, руководствуясь ст.ст.167, 327 ГПК РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела.

Проверив материалы дела и решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ФИО1 – ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены или изменения принятого судом решения.

В соответствии со ст.539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.(пункт 1).

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.(пункт 2).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.(пункт 3).

Согласно ст.543 ГК РФ, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.(пункт 1).

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.(пункт 3).

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее-Основные положения №442), в соответствии с пунктом 2 которых (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)

"безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в случаях нарушения целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов, нарушения (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета), когда в соответствии с настоящим документом прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, система учета, компоненты интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) установлены в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) и (или) в границах земельного участка, принадлежащего такому потребителю на праве собственности или ином законном основании, на котором расположены энергопринимающие устройства потребителя (далее - границы земельного участка) или, если обязанность по обеспечению целостности и сохранности прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов (системы учета) возложена на потребителя (покупателя), а также с нарушением указанного порядка, обнаруженным в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) подключения энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка потребителя (покупателя) подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка.

Пунктами 169,170 Основных положений №442 регламентированы полномочия

сетевых организаций и гарантирующих поставщиков на проведение проверок соблюдения требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения, а так же на предмет выявления фактов безучетного потребления и бездоговорного потребления электрической энергии.

Проверки расчетных приборов учета включают, в том числе, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, и проводятся не реже одного раза в год.

Как установлено пунктом 173 Основных положений №442, результаты проверки приборов учета оформляются актом проверки расчетного прибора учета, который составляется сетевой организацией (гарантирующим поставщиком), подписывается такой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке.

Результатом проверки прибора учета является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

По правилам пункта 177 Основных положений №442 по факту выявленного в ходе проверки безучетного потребления или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика и лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Из положений пункта 187 Основных положений N 442 следует, что объем безучетного потребления в отношении потребителей электрической энергии (мощности), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу.

Объем безучетного потребления определяется даты предыдущей проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, - с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом), до даты выявления факта безучетного потребления и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

В силу подпункта «а» пункта 1 приложения N 3 Основных положений № 442, объем потребления электрической энергии (мощности) определяется по формуле, путем умножения максимальной мощности энергопринимающих устройств, относящейся к соответствующей точке поставки, на количество часов в расчетном периоде, используемое при расчете безучетного потребления, но не более 4380 часов. При этом, определение объема безучетного потребления количество часов потребления электрической энергии признается равным 24 часам в сутки вне зависимости от фактического режима работы потребителя и (или) количества часов использования им электрической энергии (мощности).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 18.10.2012 между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и ИП ФИО1 был заключен договор энергоснабжения № , в соответствии с которым истец взял на себя обязательства осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также, путем заключения договора с третьими лицами, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а ответчик по делу (ФИО1) обязуется оплачивать потребленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Приложением №3 к договору энергоснабжения утверждена точка поставки электроэнергии: ферма, адрес ориентира <адрес>

Дополнительным соглашением к договору энергоснабжения от 11.11.2015 стороны внесли изменения в преамбулу договора, согласно которых потребителем вступает ФИО1 как физическое лицо.

Дополнительным соглашением к договору от 27.11.2017 стороны определили величину максимальной мощности энергопринимающих устройств- 100 кВт.

Актом проверки прибора учета электроэнергии от 17.04.2019 зафиксирована установка пломб после проверки измерительных трансформаторов, (иного оборудования), в числе которых указана пломба .

11.02.2021 сотрудниками ПАО «Россети- Сибирь» проведена проверка расчетных приборов учета на принадлежащем ФИО1 объекте, согласно акту , составленному по результатам проверки, установлено нарушение пломбы сетевой организации .

11.02.2021 работниками сетевой организации был составлен акт о безучетном потреблении электроэнергии потребителем ФИО1 Способ безучетного потребления: нарушение пломб сетевой организации , что влечет за собой искажение показаний об объеме потребленной электроэнергии.

На основании указанного акта ПАО «Красноярскэнергосбыт» произведен расчет объема и стоимости безучетного потребления электроэнергии за период с 12.08.2020 по 10.02.2021. Исходя из максимальной мощности- 100 кВт, количества часов- 4380, за вычетом ранее предъявленного объема потребления электроэнергии в этот период, стоимость безучетного потребления электроэнергии составила 2375905, 60 руб.

Разрешая спор, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что факт нарушения пломбы, установленной сетевой организацией на принадлежащей истцу трансформаторной подстанции, достоверно подтвержден, при этом пломба , нарушение которой вменяется истцу, не является той пломбой, на демонтаж которой в связи с выполнением ремонтных работ на подстанции работниками привлеченной организации ООО «Энергосервис» первоначально указывал истец, и ФИО1 признал это обстоятельство в ходе судебного разбирательства.

В этой связи, руководствуясь положениями ст.ст.539, 540, 543 Гражданского кодекса РФ, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 №442, пришел к выводу о том, что факт безучетного потребления электроэнергии нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, указанное обстоятельство является основанием для начисления стоимости безучетного потребления, в связи с чем, признав правильным произведенный ПАО «Красноярскэнергосбыт» расчет стоимости безучетного потребления электроэнергии, удовлетворил заявленные ПАО «Красноярскэнергосбыт» требования и взыскал в его пользу с ФИО1 задолженность за безучетное потребление электроэнергии в сумме 2376253, 75 руб., расходы по оплате государственной пошлины, и отказал в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ПАО «Красноярскэнергосбыт» о понуждении исключить из начисления из счета-фактуры вышеуказанной суммы.

Выводы суда подробно мотивированы, основаны на совокупности исследованных доказательств, правильном применении норм, регулирующих спорные правоотношения.

По смыслу определения, данного в пункте 2 Основных положений №442, безучетное потребление электрической энергии действующее законодательство обуславливает совершением потребителем различных действий, одни из которых являются основанием для квалификации в качестве безучетного потребления в силу факта их совершения потребителем, тогда как другие действия для подобной квалификации должны привести к искажению данных об объеме потребления электрической энергии.

К первой группе относятся действия, выразившиеся во вмешательстве потребителя в работу прибора (системы) учета, в том числе нарушение (повреждение) пломб или знаков визуального контроля, нанесенных как непосредственно на прибор учета, так и на иные элементы измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, системы учета. Совершение перечисленных действий не требует установления судом каких-либо последствий, связанных с достоверностью показаний приборов учета после их совершения, и является основанием для применения расчетного способа определения объема электроэнергии, подлежащего оплате таким потребителем.

В этой связи, нарушение пломбы сетевой организации, является основанием для установления факта безучетного потребления электроэнергии и начисления оплаты в порядке, установленном Основными положениями №442. Поэтому доводы апелляционной жалобы об исправности самого прибора учета и сохранности иных пломб не свидетельствуют об обстоятельствах, исключающих основания для установления безучетного потребления электроэнергии.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для установления пломбы на двери КТП, основаны на субъективном мнении истца и судебной коллегией отклоняются.

Так же, вопреки доводам апелляционной жалобы, нарушений при проведении проверки и составления акта о безучетном потреблении электроэнергии работниками сетевой организации не допущено.

Проведение проверки и составление акта проверки расчетных приборов учета от 11.02.2021, акта о безучетном потреблении электроэнергии от 11.02.2021 производилось в присутствии ФИО3, подписавшего указанные акты, при этом из установленных по делу обстоятельств, в том числе показаний допрошенного в качестве свидетеля ФИО3, видеозаписи проверки, следует, что ФИО1 знал о проведении проверки, поручил ФИО3 обеспечить доступ к территории и проверяемым объектам, то есть полномочия последнего выступать от имели собственника явствовали из обстановки, в которой действовал представитель (п.1 ст.182 ГК РФ).

Согласно разъяснений, содержавшихся в пункте 6 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.12.2021, неуведомление абонента о дате и времени проведения сетевой организацией проверки прибора учета не влияет на действительность составленных по ее результатам актов и не может являться основанием для отказа во взыскании с абонента стоимости неучтенного потребления энергии, если доступ к энергопринимающим устройствам и расчетному прибору абонента был обеспечен его сотрудниками, включая случаи, когда их полномочия выступать от имени абонента явствовали из обстановки, в которой они действовали.

Доводы апелляционной жалобы о том, что расчет безучетного потребления электроэнергии следовало производить в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с учетом нормативов коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в целях содержания сельскохозяйственных животных на территории Красноярского края, определенных расчетным способом, утвержденные постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 №518-п., судебной коллегией отклоняются, как основанные на неправильном толковании законодательства.

Как следует из пункта 187 Основных положений №442, в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, объем безучетного потребления определяется в отношении населения.

В отношении приравненных к населению категорий потребителей объем безучетного потребления определяется исходя из объема, рассчитанного на основании показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года с применением повышающего коэффициента 10.

В отношении потребителей, не относящихся к населению и приравненных к нему категорий потребителей, объем безучетного потребления определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к Основным положениям №442.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 урегулированы отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, каковым объект, в отношении которого заключен договор электроснабжения между ФИО1 и ПАО «Красноярсксэнергосбыт», не является.

Постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 №518-п., на которое ссылается ФИО1, нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению устанавливались для целей определения размера платы за коммунальные услуги в соответствии со ст.157 ЖК РФ, то есть для жилых домов, при этом указанный нормативный акт утратил силу с 01.01.2021.

Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению, установлен Приложением №1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178, и включает: исполнителей коммунальных услуг, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества; юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях; на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях; содержащиеся за счет прихожан религиозные организации; объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи); некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы)

Исходя из целевого назначения принадлежащего истцу объекта энергоснабжения, в рассматриваемых правоотношениях ФИО1 не относится к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в связи с чем объем безучетного потребления обоснованно определен ПАО «Красноярскэнергосбыт» с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к Основным положениям №442.

Нарушений в расчете безучетного потребления электроэнергии судебная коллегия так же не усматривает.

По смыслу пункта 170 Основных положений №442 с учетом пп. «а» пункта 1 приложения №3, объем безучетного потребления определяется с даты предыдущей проверки или даты, когда она должна быть проведена (не реже одного раза в год), но не более 4380 часов.

По делу видно, что последняя плановая проверка прибора учета проведена 17.04.2019. В 2020 году проверка прибора учета не проводилась, следовательно, датой, когда она должная быть проведена, и соответственно, началом определения периода безучетного потребления электроэнергии, является 17.04.2020. между тем, объем безучетного потребления установлен ПАО «Красноярскэнергосбыт» за период с 12.08.2020 по 10.02.2021, исходя из максимального количества часов- 4380(за вычетом ранее предъявленного объема потребления), и максимальной мощности энергопринимающих устройств- 100 кВт/ч.

Расчет объема и стоимости без учетного потребления электрической энергии, произведенный за период с 12.08.2020 по 10.02.2021, проверен судебной коллегией и признан правильным.

При таком положении, решение суда является законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного судом решения, судебной коллегией не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 29 сентября 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу и дополнения к ней ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: