Верховный Суд Республики Мордовия Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Суд Республики Мордовия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Скуратович С.Г. Дело № 33-1099/2013
Докладчик Ганченкова В.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Екония Г.К.
судей Ганченковой В.А.
ФИО1
при секретаре судебного заседания Вершининой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 4 июня 2013 года в городе Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 18 марта 2013 года.
Заслушав доклад судьи Ганченковой В.А., судебная коллегия
установила:
ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным постановления в части снятия с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий и понуждении включить его семью в список молодых семей – участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Мордовия, Государственному комитету Республики Мордовия по делам молодёжи о включении его семьи в сводный список молодых семей - участников подпрограммы на получение социальной выплаты в 2012 году.
В обоснование своих требований указал, что постановлением Администрации городского округа Саранска №3252 от 21 сентября 2012 года его семья из трёх человек снята с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий. Считал данный отказ необоснованным.
Просил суд признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранска №3252 от 21 сентября 2012 года в части снятия с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать Администрацию городского округа Саранск включить его семью в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, обязать Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодёжи включить его семью в сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году и список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2012 году. Обязать Администрацию городского округа Саранск в течение двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат в 2012 году, выдать его семье с составом из трёх человек свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Решением Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 18 марта 2013 года в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО2 просил решение суда отменить, указал, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, ссылаясь на то, что улучшение жилищных условий было произведено за счёт привлечения кредитных средств, то есть с учётом целевого кредитного договора на приобретение жилья и доходов семьи. Полагает, что он имеет право на государственную поддержку, как участник подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Кроме того, указал на то, что ответчик Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовия не возражал относительно удовлетворения заявленных им требований.
В судебное заседание представители ответчиков Государственного комитета Республики Мордовия и Администрации городского округа Саранск не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления по почте судебного извещения с уведомлением о вручении (л.д.146,147), о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании истец ФИО2, третье лицо Ш.А.В. доводы жалобы поддержали.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела следует, что постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 2 июня 2008 года №813 ФИО2 с составом семьи из трех человек принят на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки.
Семья Ш-вых являлась участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и имела право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 4 апреля 2011 года №855 семья ФИО2 в этом же составе была признана участницей подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2012 года №3252 семья ФИО2, состоящая из трех человек, снята с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как улучшены жилищные условия, общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали основания для предоставления жилого помещения.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 22 декабря 2011 года серии 13ГА 595007, 13 ГА 595006 ФИО2 и Ш.А.В. соответственно являются собственниками жилого дома общей площадью 63,5 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты> по <данные изъяты> доли в праве у каждого.
Данное жилое помещение было приобретено ФИО2 и Ш.А.В. с использованием денег, полученных на основании заключенного с Акционерным коммерческим банком «<данные изъяты>» (открытое акционерное общество) кредитного договора от 19 октября 2011 года №8/25-КП-11.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, ответчиком не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что после приобретения ФИО2 и его супругой жилого дома общей площадью 63,5 кв.м. площадь, приходящаяся на каждого члена семьи ФИО2, стала превышать норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма 18 кв.м. и, соответственно, отпала нуждаемость в жилом помещении.
Данный вывод суда основан на правильном применении закона.
Так, в силу пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
Правилами учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденными постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года №335, определены порядок ведения администрациями муниципальных образований учёта граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, а также порядок учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые были признаны таковыми до 1 марта 2005 года.
Категория граждан, указанная в пункте 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании подпункта 2 пункта 4 данных Правил также признается нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть признается гражданами, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на получение от государства и органов местного самоуправления поддержки при осуществлении индивидуального жилищного строительства, приобретении или строительстве жилых помещений.
В соответствии с пунктом «б» пункта 20 данных Правил граждане снимаются с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 12 октября 2005 года №162 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Саранске» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Довод апелляционной жалобы ФИО2 о том, что улучшение жилищных условий было произведено за счёт привлечения кредитных средств, то есть с учётом целевого кредитного договора на приобретение жилья и доходов семьи, таким образом, он имел право на государственную поддержку, как участник подпрограммы «Обеспечением жильём молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, является несостоятельным и не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку кредит был получен после 1 января 2011 года.
Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе отклоняются, поскольку не имеют правового значения для разрешения данного спора, предметом, которого является установление оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, а не установление оснований для предоставления социальной выплаты.
Согласно пункту 1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, прилагаемых к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050, настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
Довод в апелляционной жалобе ФИО2 о том, что ответчик Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовия не возражал относительно удовлетворения заявленных им требований, также не может повлиять на законность принятого по делу судебного решения.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 18 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья – председательствующий Г.К. Екония
Судьи В.А. Ганченкова
ФИО1