ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-10/20 от 17.02.2020 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья: Комаров А.Б. Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«17» февраля 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего Демьяновой Н.Н.,

судей Дедюевой М.В., Жукова И.П.

при секретаре Боречко Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г.Мантурово Костромской области (межрайонное) на решение Мантуровского районного суда Костромской области от 31 июля 2019г. по делу по иску ФИО1 к ГУ УПФ РФ в г.Мантурово Костромской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить периоды работы в должностях мастера и прораба в специальный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с 27 марта 2019 года, которым постановлено:

Иск ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области (межрайонному) удовлетворить.

Включить в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости ФИО1 следующие периоды работы: с 04.01.1988 года по 06.04.1988 года в должности мастера - 3 месяца 3 дня; с 01.01.1992 года по 26.03.2004 года в должности мастера - 12 лет 2 месяца 26 дней; с 24.03.2016 года по 08.01.2017 года в должности мастера дорожного - 9 месяцев 15 дней; с 10.01.2017 года по 29.03.2017 года в должности мастера дорожного - 2 месяца 20 дней; с 31.03.2017 года по 11.04.2018 года в должности мастера дорожного - 1 год 11 дней; с 13.04.2018 года по 31.12.2018 года в должности мастера дорожного - 8 месяцев 19 дней, а всего 15 лет 03 месяца 04 дня.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 04 апреля 2019 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области (межрайонного) в пользу ФИО1 300 (триста) рублей в счет возмещения расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.

Заслушав доклад судьи Дедюевой М.В., объяснения истца ФИО1 и его представителя ФИО2, представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г.Мантурово Костромской области ( межрайонное) – ФИО3, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ - УПФ в г. Мантурово Костромской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости ( по возрасту) и включении периодов работы в льготный трудовой стаж, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ. он обратился к ответчику за назначением досрочной пенсии по старости (возрасту), ДД.ММ.ГГГГг. Решением в назначении пенсии неосновательно отказано. Общий трудовой стаж для назначения страховой пенсии по старости у него имеется. Он отработал не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда в качестве прораба и мастера строительных и монтажных работ. Его вины в том, что работодатели не сохранили данные, содержащие сведения о работе, заработной плате, и периодах работы, нет. Обязанности, которые он фактически выполнял, соответствовали должности мастера строительных и монтажных работ и прораба.

Истец просил признать право на досрочное назначение ему страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГг. в соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включить периоды работы в должности мастера, прораба в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ГУ Управление ПФР по г. Мантурово и Мантуровскому району Костромской области назначить ему льготную пенсию по старости ( возрасту) с 27 марта 2019 года, времени обращения к ответчику, с учетом перерасчета.

В ходе судебного разбирательства от истца поступило уточненное исковое заявление, в котором истец просил признать право на досрочное назначение ему страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГг. в соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», включить периоды работы в должности мастера, прораба в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в том числе: с 04.01.1988 года по 06.04.1988 года в должности мастера Колпнянской ДПМК Росагропромстрой - 3 месяца 3 дня; с 01.01.1992 года по 26.03.2004 года в должности мастера Мантуровского ДРСУ, Мантуровского ДЭП -20 - 12 лет 2 месяца 26 дней; с 24.03.2016 года по 08.01.2017 года в должности мастера дорожного в Мантуровском ДЭП-19 - 9 месяцев 15 дней; с 10.01.2017 года по 29.03.2017 года в должности мастера дорожного в Мантуровском ОГБУ Костромаавтодор - 2 месяца 20 дней; с 31.03.2017 года по 11.04.2018 года в должности мастера дорожного в Мантуровском ОГБУ Костромаавтодор - 1 год 11 дней; с 13.04.2018 года по 31.12.2018 года в должности мастера дорожного в Мантуровском ОГБУ Костромаавтодор - 8 месяцев 19 дней, обязать ГУ Управление ПФР по г. Мантурово и Мантуровскому району Костромской области назначить ему льготную пенсию по старости (возрасту) с 27 марта 2019 года, времени обращения к ответчику, с учетом перерасчета.

В судебном заседании 26.07.2019 г. истец просил назначить ему досрочную страховую пенсию с 04.04.2019 г.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г.Мантурово Костромской области (межрайонное) просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Указывает, что истец не представил ни одного документа, содержащего сведения о характере работ и условиях труда истца в период с 04.01.1988г. по 06.04.1988г. в должности мастера ЗАО хозрасчетного дорожно-строительного участка «Колпнянский», а равно никаких документов о том, что истец в данный период был занят на строительстве новых объектов. Кроме того, в архивной справке № 175 от 10.05.2018г., выданной администрацией Колпнянского района Орловской области на запрос Управления указано, что в приказах по личному составу ДСПМК «Колпнянская» за 1987-1988 годы приказов о закреплении за новыми строительными объектами ФИО1 не имеется. Остальные периоды суд включил без подтверждения занятости истца полный рабочий день именно на строительстве и реконструкции дорог. Справки, уточняющие характер работы или условия труда, за указанные периоды не представлены. В выписке из лицевого счета истца, зарегистрированного в системе государственного пенсионного страхования 15.06.1999г., код льготы по Списку № 2 отсутствует. Представленные копии приказов № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ фрагменты газет, справка МУП «Мантуровское ДЭП-20» от 09.04.2019г., справка ОГБУ «Костромаавтодор» № 137 от 08.04.2019г., архивные справки, должностная инструкция не содержат сведений о полной занятости ФИО1 в течение рабочего дня на работах с тяжелыми условиями труда. Судом не учтено, что работа по строительству и ремонту дорог имеет сезонный характер и не входит в перечень сезонных отраслей промышленности, работа в которых засчитывается за полный год, и поэтому льготный стаж должен исчисляться по фактической продолжительности. В зимнее время строительство и реконструкция дорог не осуществлялись, в указанное время Мантуровское ДЭП-20 и Мантуровское ДЭП-19 занимались содержанием дорог, своевременной ликвидацией гололеда и снежных заносов. Из должностной инструкции истца от 06 февраля 2017г. следует, что истец осуществляет и работы по систематическому содержанию дорог с учетом сезона, тогда как выполнение работ по содержанию дорог не дает право на досрочное назначение пенсии. В отдельные периоды ФИО1 совмещал работу в должности мастера и геодезиста, работа в должности геодезиста также не дает права на назначение страховой пенсии по старости досрочно. Кроме того, в нарушение закона суд счел возможным принять показания свидетелей как доказательства занятости истца в спорные периоды в течение полного рабочего дня ввиду отсутствия первичных документов организаций. Кроме того, законодатель связывает право граждан на досрочное пенсионное обеспечение в части включения в указанный специальный стаж периодов работы, которые имели место после 01.01.2013г., с фактом начисления и уплаты работодателем страховых взносов по соответствующим тарифам. Однако в спорные периоды работы истца, имевшие место после 01.01.2013г., страховые взносы по дополнительному тарифу не начислялись и не уплачивались.

В возражениях относительно апелляционной жалобы истец ФИО1 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Мантурово Костромской области (межрайонное) – ФИО3 апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, истец ФИО1 и его представитель ФИО2 просили апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы гражданского дела, дополнительные доказательства, представленные в суд апелляционной инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как указано в ч. ч. 2 - 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Для учета периодов работ, имевших место до 01.01.1992г., применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утв. постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173, в разделе XXIX которого «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» в п. «б» предусмотрены инженерно-технические работники – мастера (десятники) и прорабы.

С 01.01.1992г. при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий и должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. № 10, разделом XXVII которого «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» пунктом «б» руководители и специалисты, включены: «Мастера строительных и монтажных работ» код позиции Списка 2290000б-23419.

В соответствии с п.4,5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, согласно которым в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а также Разъяснения от 22.05.1996г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утв. постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996г. № 29, устанавливающего, что право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Согласно Разъяснению Минтруда и занятости населения РСФСР и Минсоцзащиты населения РСФСР от 08 января 1992 № 1»О порядке применения на территории РСФСР Списков № 1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту ( по старости) на льготных условиях, утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 и введенных в действие с 01 января 1992г., право на пенсию на льготных условиях имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками №1 и №2, в течение полного рабочего дня.

Таким образом, условие о занятости во вредных и (или) опасных условиях труда не менее 80% рабочего времени следует применять с 01 января 1992 г.

Как видно из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р., 27.03.2019г. обратился в ГУ УПФ РФ в г.Мантурово Костромской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

07.05.2019г. ГУ УПФ РФ в г.Мантурово Костромской области (межрайонное) принято решение об отказе в назначении ФИО1 досрочной страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 27.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по Списку №2 с момента наступления права, т.е. с 04.04.2019г., в 55 лет ввиду отсутствия требуемого льготного стажа на соответствующих видах работ 12 лет 6 месяцев.

Согласно данному решению пенсионного органа льготный стаж для досрочного назначения пенсии по Списку № 2 составил 8 лет 0 месяцев 26 дней, в том числе:

с25.04.1988г.по14.07.1988г. – Мантуровское ДРСУ (мастер) - 2мес.20дн.,

с17.07.1988г.по16.04.1991г. - Мантуровское ДРСУ (мастер) - 2г.8мес.29дн.,

с19.04.1991г.по31.12.1991г.-МантуровскоеДРСУ(мастер)-8мес.13дн.,
с01.04.2005г.по01.08.2009г. – ООО «ДСК МОСТ» (прораб)- 4г.4 мес.1д.,

с15.05.2014г.по08.06.2014г.– ООО Строительно-Торговая Компания «Трасснабстрой» (прораб)- 24дня.

При данном льготном стаже ФИО1 может реализовать свое право в 57 лет с учетом понижения возраста.

Указанные в уточненном исковом заявлении периоды в спецстаж пенсионным органом не зачтены, пенсионный орган посчитал, что отсутствуют документы о работе истца по списочной профессии в предусмотренных Списком № 2 условиях, а по периоду работ с 01.01.1992г. – о полной занятости на выполнении данных работ.

В данном Решении пенсионного органа указано, что дата регистрации ФИО1 в системе персонифицированного учета 15.06.1999г.

Период работы истца с 04.01.1988 г. по 06.04.1988 г. в должности мастера Колпнянской ДПМК Росагропромстрой - 3 месяца 3 дня пенсионным органом в спец стаж не включен, в решении от 07.05.2019г. ГУ УПФ РФ в г.Мантурово Костромской области (межрайонное) по поводу данного периода указано, что в приказах по личному составу ДСПМК «Колпнянская» за 1987-1988г.г. приказов о закреплении за новыми строительными объектами на ФИО1 не имеется.

Как следует из заключения № 3 государственной экспертизы условий труда от 29.01.2020г., исходя из того, что специальностью по диплому ФИО1 является строительство и эксплуатация автомобильных дорог и согласно терминологическому словарю по строительству передвижная механизированная колонна создается для выполнения строительно –монтажных работ, можно предположить, что ФИО1 мог выполнять работы как мастер строительных и монтажных работ.

Согласно терминологическому словарю по строительству колонна передвижная механизированная – это маневренная подрядная строительно-монтажная организация, создаваемая для выполнения строительно-монтажных работ на рассредоточенных и линейных объектах (терминологический словарь по строительству на 12-ти языках, М., 1986). Таким образом, ремонтными работами ДСПМК не занимается по определению, занимается только новым строительством.

В соответствии с дипломом ИТ ФИО1 окончил Костромской автотранспортный техникум в 1987г. по специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог, его квалификация техник-строитель.

В 1988 году работа в народном хозяйстве отличалась плановостью и стабильностью. При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что истец в спорный период, работая в ДСПМК «Колпнянская» мастером, занимался не новым строительством, а ремонтными работами. Согласно указанного решения пенсионного органа от 07.05.2019г. на ФИО1 информации об отвлечении от основной работы нет. Условие о полной занятости в течение рабочего дня в спорный период еще не применялось. С учетом изложенного судебная коллегия считает, что в спорный период истец работал в должности мастера на новом строительстве, т.е. имеются основания для включения спорного периода в спецстаж.

Период работы истца с 01.01.1992 г. по 26.03.2004 г. в должности мастера Мантуровского ДРСУ, Мантуровского ДЭП -20 - 12 лет 2 месяца 26 дней в спецстаж не включен по причине отсутствия сведений о занятости в течение полного рабочего дня, а также по причине отсутствия сведений о занятости на новом строительстве, т.е. в качестве мастера именно строительных и монтажных работ.

При этом три предшествующих периода работы истца в данной организации с 25.04.1988г. по 14.07.1988г. – Мантуровское ДРСУ (мастер) - 2мес. 20дн., с 17.07.1988г. по 16.04.1991г. - Мантуровское ДРСУ (мастер) - 2г. 8мес. 29дн., с 19.04.1991г. по 31.12.1991г. – Мантуровское ДРСУ (мастер) - 8мес. 13дн. в спецстаж включены. Данное обстоятельство дает основания полагать, что и последующий период работы с 01.01.1992 года в должности мастера Мантуровского ДРСУ, Мантуровского ДЭП -20 истец также был занят на новом строительстве.

Как следует из заключения № 3 государственной экспертизы условий труда от 29.01.2020г., выполненной главным специалистом-экспертом ФИО4, условия труда ФИО1 в периоды работы с 01.01.1992г. по 26.03.2004г. в должности мастера Мантуровского ДРСУ, Мантуровского ДЭП -20 соответствуют требованиям, предусмотренным Списком № 2 от 1991г., т.к. из приказов, актов приемки в эксплуатацию автомобильных дорог, строительных объектов, гарантийных паспортов следует, что ФИО1 выполнял работы в должности мастера, которые соответствуют должностным обязанностям мастера строительно-монтажных работ, указанным в квалификационных характеристиках должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, утв. постановлением от 03.07.1987г. № 131.

Относительно полной занятости истца в указанном заключении отмечено, что начисление заработной платы ФИО1 в ведомостях за 1992-1999г.г. производилось по установленному окладу за фактически отработанные дни, что может служить подтверждением того, что норма рабочего времени за период работ ФИО1 с 1992 по 1999г. в основном вырабатывалась полностью.

Также согласно приказам ФИО1 работал в должности мастера в 1994г. на строительстве автодороги Москва-Ярославль-Киров-Пермь-Екатеринбург от км.12 до границы Шарьинского района, в 1997г. на строительстве автоподъезда к н.п. Лесобаза, в 1998 г. – на строительстве автодороги Москва-Ярославль-Киров-Пермь-Екатеринбург от км.12 до границы Шарьинского района и а/дороге Вочерово-Лесобаза, в 1999г. – на строительстве дороги Урень-Шарья- Пыщуг-Котлас и Пыщуг-граница Вологодской области и строительство автодороги «объезд г. Шарья». Большие объемы работ по строительству автодорог, объектов согласно приказам могут служить подтверждением занятости ФИО1 в течение дня.

Обязанности предоставлять отчетность с кодом льгот в пенсионные органы у работодателя до 15.06.1999г., когда ФИО1 был зарегистрирован в системе персонифицированного учета, у работодателя не имелось.

Судебная коллегия считает, что в спецстаж истца подлежит включению период с 01.01.1992г. по 14.06.1999г. (7 лет 5 месяцев 14 дней), т.к. в данный период нашел подтверждение списочный характер работы, полная занятость в течение рабочего дня и отсутствовала обязанность работодателя представлять отчетность в пенсионные органы с кодом льгот.

Касаемо остального периода с 15.06.1999г. по ДД.ММ.ГГГГ, достаточных оснований для включения его в спецстаж нет. Подтверждение в судебном заседании по данному периоду нашел лишь списочный характер работы истца посредством указанного выше экспертного заключения. При этом работодатель отчетности в пенсионные органы с кодом льгот не предоставлял. О занятости истца косвенно могут свидетельствовать лишь объемы работ по строительству автодорог и объектов, но лицевых счетов, по которым можно подтвердить выполнение нормы рабочего времени, не имеется. Во включении в спецстаж этого периода следует отказать.

Относительно возражения пенсионного органа об имеющихся отвлечениях на командировки ( согласно приказам от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ.) эксперт в заключении государственной экспертизы условий труда от 29.01.2020г. со ссылкой на ст. 167 Трудового кодекса РФ правомерно указала, что периоды командировки подлежат включению в спецстаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, т.к. являются периодами работы с сохранением места работы и среднего заработка, за эти периоды работодатель отчисляет страховые взносы.

Что касается возражения ответчика о том, что истец занимался не только строительством новых дорог, но и работами по обслуживанию дорог в осенне-зимний период, руководил работами по очистке дорог от гололеда и снежных заносов, а также был ответственным за выполнение иных работ – полный слив гудрона, мазута и битума из ж/д цистерн, за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами (согласно приказам от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), то в экспертном заключении от 29.01.2020г. по этому поводу со ссылкой на ст. 26 КЗоТа РФ, п.9 Правил указано, что администрация имела право перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу по производственной необходимости, для замещения отсутствующего работника на срок до 1 месяца. Такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу.

Кроме того, ФИО1 в суде апелляционной инстанции пояснил, что эти обязанности возлагались на него не вместо основной работы, а дополнительно для того, чтобы было назначено ответственное лицо за расчистку дорог от заносов и гололеда, за полный слив цистерн, за перемещение грузов кранами. Эти его пояснения не опровергнуты. Приказов о переводе истца на другие работы не представлено.

Относительно приказа № 195 от 26.12.1997г. в экспертном заключении № 3 от 29.01.2020г. отмечено, что, несмотря на указание наименования должности мастер-геодезист, приказов о переводе истца на другую работу не представлено и в ведомостях заработная плата начислена по окладу мастера.

Возражения ответчика относительно сезонной работы истца судебной коллегией отклоняются. По этому поводу в экспертном заключении № 3 от 29.01.2020г. со ссылкой на ст. 293 ТК РФ, постановление Правительства РФ от 04.07.2002г. № 498, постановление Совета Министров РСФСР от 04.07.1991г. № 381 отмечено, что работ по строительству и ремонту дорог Перечни сезонных работ и сезонных отраслей промышленности не содержат. При отсутствии нарядов и актов выполненных работ, т.е. данных о фактической работе, не представляется возможным учитывать работу истца посезонно, поскольку время начала и окончания сезона не установлено. Кроме того, сам истец в суде апелляционной инстанции настаивал на том, что работы по строительству дорог велись круглогодично, в зимнее время выполнялись работы по обустройству отливов, т.к. к труднодоступным местам в зимний период имелся подход.

Данные объяснения истца подтверждены содержанием приказа № 5 от 12.01.1996г.: «В связи с большим объемом земляных работ по строительству автодороги Мантурово-Шарья и учитывая то, что это единственный объект нашей работы приказываю:1. Все субботы в январе, феврале и марте считать рабочими днями для работников, занятых на этом объекте, а также водителей автобусов и летучек. 2. оплату производить согласно КЗОТ». Таким образом, в зимнее время в организации, в которой трудился истец, строительство дороги не только не прекращалось, но и велось в напряженном режиме с шестидневной работой в неделю.

Что касается включения в спецстаж остальных спорных периодов с 24.03.2016 г. по 08.01.2017 г.; с 10.01.2017 г. по 29.03.2017 г.; с 31.03.2017 г. по 11.04.2018 г.; с 13.04.2018 г. по 31.12.2018 г., то данные периоды имеют место после 01.01.2013г.

В экспертном заключении № 3 от 29.01.2020г. отмечено, что на государственную экспертизу условий труда не были предоставлены карты СОУТ за период работы ФИО1 с 24.03.2016г. по 18.11.2018г. Установить класс условий труда на рабочем месте ФИО1 и соответствующие условиям назначения пенсии за период работ с 24.03.2016г. по 18.11.2018г., установленные ч.6 ст. 30 № 400-ФЗ, не представляется возможным.

В силу ч. 6 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч.8 ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ положения ч.6 ст. 30 не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в п.п. 1-18 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 426-ФЗ, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 НК РФ. При этом периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года, результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ.

Согласно отчету о проведении СОУТ от 19.11.2018г. в Мантуровском филиале ОГБУ «Костромаавтодор» в карте СОУТ на мастера дорожного на рабочем месте ФИО1 был установлен допустимый класс условий труда, что не соответствует условиям назначения пенсии, установленным ч.6 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

При таких обстоятельствах оснований для включения в спецстаж периодов работы истца с 24.03.2016 г. по 08.01.2017 г.; с 10.01.2017 г. по 29.03.2017 г.; с 31.03.2017 г. по 11.04.2018 г.; с 13.04.2018 г. по 31.12.2018 г. не имеется, в удовлетворении этой части требований следует отказать.

При включении в спецстаж истца периодов работы с 04.01.1988 г. по 06.04.1988г. и с 01.01.1992г. по 14.06.1999г. с учетом того, что пенсионным органом в спецстаж истца зачтено 8 лет 0 месяцев 26 дней, специального стажа для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости с 04 апреля 2019 года будет достаточно.

С ГУ - УПФ РФ в г. Мантурово Костромской области (межрайонного) в пользу ФИО1 в силу ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию госпошлина 300 руб., уплаченная при обращении в суд.

На основании изложенного судебное решение подлежит изменению.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Мантуровского районного суда Костромской области от 31 июля 2019г. изменить.

Иск ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области (межрайонному) удовлетворить частично.

Включить в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости ФИО1 следующие периоды работы: с 04.01.1988 года по 06.04.1988 года в должности мастера; с 01.01.1992 года по 14.06.199 года в должности мастера.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 04 апреля 2019 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области (межрайонного) в пользу ФИО1 300 (триста) рублей в счет возмещения расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Председательствующий:

Судьи: