ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11017/2022 от 11.04.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Суворова Е.И. Дело <данные изъяты>

50RS0<данные изъяты>-71

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<данные изъяты> 11 апреля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Шилиной Е.М.,

судей Маркина Э.А., Бычкова А.Л.,

при ведении протокола помощником судьи Гридчиной С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКУ ЦТУИО Минобороны РФФГКУ Управление лесного хозяйства и природопользования Минобороны РФ, Комитету по архитектуре и градостроительству МО признать отсутствующим наложение границ земельного участка

по апелляционной жалобе Комитета по архитектуре и градостроительству МО на решение Н.-ФИО4 городского суда Московской<данные изъяты> от <данные изъяты>

заслушав доклад судьи Маркина Э. А.,

объяснения представителя Комитета по архитектуре и градостроительству МО -ФИО2, представителя ФИО1 –адвоката Двойченкова А.П.,

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФГКУ « ЦТУИО» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, Комитету по архитектуре и градостроительству Московской<данные изъяты> в котором согласно уточненным требованиям просила признать отсутствующим наложение границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу : <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», уч.<данные изъяты>, принадлежащего ФИО1, с границами земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащий на праве собственности РФ; исключить из материалов лесоустройства Н.-ФИО4, Н.-ФИО4 участкового Л., территорию пересечения границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», уч.<данные изъяты> с лесным земельным участком, расположенным на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ, в соответствии со сведениями о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, которые содержатся в ЕГРН; обязать Комитет по архитектуре и градостроительству Московской<данные изъяты> внести в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской<данные изъяты> сведения об отсутствии наложения(пересечения) границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу : <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», уч.<данные изъяты> с иными Л..

В обоснование заявленных требований истец указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», уч.<данные изъяты>. Земельный участок находится в границах КИЗ «Лиман», ранее значился как ЖСТ «Лиман».

Постановлением ГлавыН.-<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> был изъят земельный участок площадью 35,7 га, ранее выделенный в/ч 68577 под индивидуальное жилищное строительство у д.Таширово для последующей передачи ЖСТ «Лиман», а также были утверждены границы плана отвода.

Постановлением ФИО3-<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты>. был утвержден генеральный план проекта планировки и застройки территории ЖСТ «Лиман».

Земли общего пользования КИЗ «Лиман» поставлены на кадастровый учет и право собственности на них зарегистрировано. Земельный участок истца граничит с землями общего пользования КИЗ «Лиман» другими земельными участками, на который расположены жилые дома. У всех соседей определена категория земли - земли населенных пунктов и вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство.

Для установления категории земли и вида разрешенного использования истец обратилась за предоставлением соответствующей государственной услугой, однако было отказано в связи с, якобы, имеющимся пересечением границ земельного участка истца с иными Л..

Для защиты своего нарушенного права, истец обратилась с административным иском в суд о признании отказа в предоставлении государственной услуги незаконным.

Решением Н.-ФИО4 городского суда от <данные изъяты>. в удовлетворении требований было отказано. Как следует из решения суда, согласно сообщения ГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенный по адресу : <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», уч.<данные изъяты> входит в границы Н.-ФИО4 участкового ФИО6Л. Минобороны России, квартал 139 выдела 11,18 и входит в границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

Для установления отсутствия наложения границ земельного участка на границы Н.-ФИО4 участкового ФИО6Л. Минобороны России, квартал 139 выдела 11,18 и входит в границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, истец обратилась в суд.

Судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза, из заключения которой следует, что кадастровые границы исследуемых земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, сведения которых содержаться в ЕГРН, не имеет взаимных наложений и пересечений.

Также эксперту был представлен Планшет <данные изъяты>Н.-ФИО4, Н.-ФИО4 сельского участкового Л., лесоустройства 2019г.

В результате сопоставления лесоустроительной документации (Планшета <данные изъяты>г.) и сведений ЕГРН, Фактических границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, было установлено, что фактические и кадастровые границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположены в квартале 139 выдела 18 Н.-ФИО4-ФИО4 участкового Л., имеется полное взаимное наложение границ. Эксперт пришел к выводу, что ввиду отсутствия в материалах дела для исследования, материалов ДЗЗ, материалов лесоустройства прежних лет, на основе которых составлен Планшет №<данные изъяты>г., возможными причинами наложения (пересечения) границ и площади лесного участка и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> являются: отсутствие полевого исследования при проведении лесоустройства в ношении лесных земельных участков, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ; допущенные ошибки при определении координат границ земельных участков лесного фонда картометрическим методом; отсутствие анализа сведений ЕГРН; отсутствие анализа ранее учтенных документов об утверждении границ планов отвода земельных участков (в частности отсутствие анализа ранее учтенных документов: постановления ФИО3-<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты>., Государственного акта <данные изъяты><данные изъяты>; генерального плана проекта планировки и застройки территории ЖСТ «Лиман», утвержденного Постановлением лавы Н.-<данные изъяты>Московской<данные изъяты> от <данные изъяты>. <данные изъяты>.

Таким образом, ввиду того, что границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, полностью входят в состав границ земельного участка общей площадью 35,7 га, отведенного ЖСТ «Лиман», ранее выделенного в/ч 68577 под индивидуальное жилищное строительство, а также соответствуют проекту планировки и застройки ЖСТ «Лиман» в г.Н.-Фоминск, утвержденному Постановлением ГлавыН.-<данные изъяты>Московской<данные изъяты> от <данные изъяты>. <данные изъяты>, необходимо : исключить из материалов лесоустройства Н.-ФИО4, Н.- ФИО4 участкового Л., территорию пересечения границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу : <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», уч.<данные изъяты> с лесным земельным участком, расположенным на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ, в соответствии со сведениями о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, которые содержаться в ЕГРН; внести соответствующие сведениями в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской<данные изъяты>.

Истец ФИО1 будучи уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании отсутствовала, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, исковые требования поддержала, на удовлетворении требований настаивала.

Представитель ответчика Мособлархитектура, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, направив письменные возражения относительно заявленных требований.

Дело рассмотрено в отсутствии ответчиков ФГКУ « ЦТУИО» Министерства обороны РФ, ФГКУ « Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны, третьего лица КИЗ « Лиман», извещённых о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

<данные изъяты>Н.-Фоминский городской суда постановил решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворил.

Не согласившись с решением суда, Комитет по архитектуре и градостроительству М.о. обжалует его в части удовлетворения исковых требований об обязании внести изменения в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской<данные изъяты> сведений об отсутствии (пересечении) границ земельного участка с иными Л., ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Комитет по архитектуре и градостроительству М.о. –ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ФИО1 адвокат Двойченков А.П. проси решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

ФГКУ «ЦТУИО» Минобороны РФ, ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Минобороны РФ, КИЗ «Лиман» представителей в судебное заседание не направили, извещены в соответствии с требованиями ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о причинах неявки не сообщили.

Частью 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд апелляционной инстанции при наличии сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного заседания, а также учитывая то, что стороны извещались путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от <данные изъяты> N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Московского областного суда, учитывая отсутствие данных о причинах неявки сторон, провел судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу : <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», уч.<данные изъяты>.

Для установления категории земли и вида разрешенного использования истец обратилась за предоставлением соответствующей государственной услугой, однако было отказано в связи с, якобы, имеющимся пересечением границ земельного участка истца с иными Л..

Для защиты своего нарушенного права, истец обратилась с административным иском в суд о признании отказа в предоставлении государственной услуги незаконным.

Решением Н.-ФИО4 городского суда от <данные изъяты>. в удовлетворении требований было отказано. Как следует из решения суда, согласно сообщения ГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 в.м., расположенного по адресу : <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», уч.<данные изъяты> входит в границы Н.-ФИО4 участкового ФИО6Л. Минобороны России, квартал 139 выдела 11,18 и входит в границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

Определением Н.-ФИО4 городского суда Московской<данные изъяты> по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза.

В заключении эксперта <данные изъяты> в области землеустроительной ИП ФИО5 экспертом В Графическом приложении <данные изъяты> представлен план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», <данные изъяты>. Фактические границы обозначены с использованием условных обозначений, отображающих тип существующего на местности ограждения, с пояснением соответствующего условного знака.

Ограждение исследуемого земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на местности отсутствует, по периметру земельного участка натянута сигнальная лента, характерные поворотные точки закреплены межевыми знаками (металлическая арматура), строения отсутствуют.

Площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, определенная по межевым знакам, составляет 1500 кв.м, что соответствует площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, допустимая погрешность в определении площади земельного участка ?Р=3,5* Mt*vРдок.= 3,5*0,1v1500=14кв.м

Также установлено, что сведения о координатах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> содержащиеся в ЕГРН соответствуют его фактически установленным границам в пределах допустимой погрешности.

Фактические границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на местности не закреплены, таким образом определить их местоположение и отобразить на плане, не представляется возможным.

В Графическом приложении <данные изъяты> представлен план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», <данные изъяты>, с отображением части земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

В результате проведенных исследований установлено, что кадастровые границы исследуемых земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, сведения о которых содержатся в ЕГРН, не имеют взаимных наложений и пересечений. Также, в ходе натурного обследования представителем ответчика ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, представлен Планшет <данные изъяты>Н.-ФИО4, Н.-ФИО4 сельского участкового Л., лесоустройства <данные изъяты>. В представленном Планшете <данные изъяты>, система координат не указана, не указаны какие-либо координаты на километровой сетке планшета. Таким образом, для координирования и приведение Планшета <данные изъяты> к системе координат, используемой для ведения ЕГРН (МСК-50), экспертом проведены следующие работы: координирование характерных точек местности в пределах проводимого исследования; картометрическим методом произведена привязка, в системе координат используемой для ведения ЕГРН (МСК-50), фрагмента снимка общедоступного ресурса Геопортал Подмосковья (https://rgis.mosreg.ru/v3/#/). При определении местоположения характерных точек, изображенных на карте (плане), величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 метра в масштабе карты (плана), масштаб планшетов лесоустройства 1:10000, соответственно величина средней квадратической погрешности, определения местоположения характерных точек, принимается равной 5м, что соответствует требованиям Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от <данные изъяты><данные изъяты>, которым установлено, что средняя квадратическая погрешность определения координат характерных точек земельных участков, отнесенных к землям лесного фонда, должна составлять не более 5 метров, при этом допустимые расхождения первоначальных и последующих (контрольных) определений координат характерных точек не должны превышать удвоенного значения средней квадратической погрешности.

В результате проведенного графического моделирования, экспертом в Графическом приложении <данные изъяты> представлен план совмещения фактических границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», <данные изъяты>, с отображением фрагмента Планшета <данные изъяты>ФИО6-ФИО4 участкового Л., снимка общедоступного ресурса РГИС (https://rgis.mosreg.ru/v3/#/map/), сведений ЕГРН.

В Графическом приложении <данные изъяты> представлен план совмещения фактических границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, <данные изъяты>», <данные изъяты>, с отображением фрагмента Планшета <данные изъяты>ФИО6-ФИО4 участкового Л., сведений ЕГРН.

В Графическом приложении <данные изъяты> представлен план совмещения фактических границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, <данные изъяты>», <данные изъяты>, снимка общедоступного ресурса РГИС (https://rgis.mosreg.ru/v3/#/map/), сведений ЕГРН.

В результате сопоставления лесоустроительной документации (Планшета <данные изъяты>Н.-ФИО4, Н.-ФИО4 сельского участкового Л., лесоустройства 2019 г., составленного АО Кадастрсъемка, на основе материалов <данные изъяты> 2018, материалов лесоустройства прежних лет), фрагмента снимка общедоступного ресурса Геопортал Подмосковья (https://rgis.mosreg.ru/v3/#/), сведений ЕГРН и фактических границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», <данные изъяты>, установлено, что фактические и кадастровые границы исследуемого земельного участка расположены в квартале 139, выдел 18 Н.-ФИО4, Н.-ФИО4 сельского участкового Л., имеется полное взаимное наложение границ.

Также в материалах гражданского дела представлены: постановление <данные изъяты> от <данные изъяты>. (л.д.9); план на участок земли, отведенный ЖСТ «Лиман» (л.д.10); чертеж границ ЖСТ «Лиман» (л.д.11); государственный акт 50-26-09 <данные изъяты> (л.д.12-14); свидетельство о государственной регистрации права от <данные изъяты> (л.д.15);

Из постановления <данные изъяты> от <данные изъяты>. (л.д.9), следует, что ЖСТ «Лиман» отведен земельный участок площадью 35,7 га., ранее выделенный в/ч 68577 под индивидуальное жилищное строительство, а также выдано свидетельство на право общей совместной собственности на земли общего пользования площадью 10,2 га, (л.д.208-212).

В Графическом приложении <данные изъяты> представлен план совмещения фактических границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, <данные изъяты>», <данные изъяты>, с фрагментом чертежа границ земель отведенных ЖСТ "Лиман", сведений ЕГРН.

В Графическом приложении <данные изъяты> представлен план земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, <данные изъяты>», <данные изъяты>, с отображением фрагмента генплана ЖСТ "Лиман", сведений ЕГРН.

В результате проведенного моделирования установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, полностью входит в состав границ земельного участка общей площадью 35,7 га., отведенного ЖСТ «Лиман», ранее выделенного в/ч 68577 под индивидуальное жилищное строительство, фактические и кадастровые границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», <данные изъяты>, соответствуют проекту планировки и застройки ЖСТ «Лиман» в г. Н.-Фоминск, утвержденному Постановлением ГлавыН.-<данные изъяты>Московской<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>.

Ввиду отсутствия в материалах дела для исследования, материалов <данные изъяты>, материалов лесоустройства прежних лет, на основе которых составлен Планшет №<данные изъяты>, эксперт предполагает, что возможными причинами наложения (пересечение) границ и площади лесного участка и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», <данные изъяты>, являются:

отсутствие полевого исследования при проведении лесоустройства в отношении лесных земельных участков, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ;

допущенные ошибки при определении координат границ земельных участков лесного фонда, картометрическим методом;

отсутствие анализа сведений ЕГРН;

отсутствие анализа ранее учтенных документов, об утверждении границ планов отвода земельных участков;

в частности, отсутствие анализа ранее учтенных документов: Постановления ФИО3-<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты>., Государственного акта <данные изъяты><данные изъяты>; генерального плана проекта планировки и застройки территории ЖСТ «Лиман», утвержденного Постановлением ГлавыН.-<данные изъяты>Московской<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>.

Таким образом ввиду того, что границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, <данные изъяты>», <данные изъяты>, полностью входят в состав границ земельного участка общей площадью 35,7 га., отведенного ЖСТ «Лиман», ранее выделенного в/ч 68577 под индивидуальное жилищное строительство, а также соответствуют проекту планировки и застройки ЖСТ «Лиман» в г. Н.-Фоминск, утвержденному Постановлением ГлавыН.-<данные изъяты>Московской<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>, по мнению эксперта, необходимо:

исключить из материалов лесоустройства Н.-ФИО4, Н.-ФИО4 сельского участкового Л., территорию пересечения границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», <данные изъяты> с лесным земельным участком, расположенным на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны РФ, в соответствии со сведениями о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, которые содержатся в ЕГРН;

внести соответствующие сведения в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской<данные изъяты>.

В Таблице <данные изъяты> представлены координаты поворотных точек, дирекционные углы и горизонтальные проложения, границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, Н.-<данные изъяты>, Ташировский с/о, ЖСТ «Лиман», <данные изъяты>, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Принимая решение в части удовлетворения исковых требований об обязании внести изменения в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской<данные изъяты> сведений об отсутствии (пересечении) границ земельного участка с иными Л., суд первой инстанции руководствовался мнением эксперта о необходимости внесения сведений в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Московской<данные изъяты> N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской<данные изъяты> и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", в целях повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Московской<данные изъяты> за счет формирования единого информационного пространства Московской<данные изъяты>, обеспечивающего удовлетворение потребностей центральных исполнительных органов государственной власти Московской<данные изъяты>, государственных органов Московской<данные изъяты>, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской<данные изъяты>, организаций, находящихся в их ведении, для реализации своих полномочий, удовлетворение потребностей физических лиц и организаций в пространственных данных, реализации информационного взаимодействия на основе интеграции государственных и негосударственных информационных ресурсов, содержащих пространственные данные, Правительством Московской<данные изъяты> постановлено создать государственную информационную систему "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской<данные изъяты>, государственных органов Московской<данные изъяты>, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской<данные изъяты>" (далее - РГИС), что отражено в Постановлении Правительства МО от <данные изъяты> N 49/3 "О государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской<данные изъяты>, государственных органов Московской<данные изъяты>, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской<данные изъяты>" (вместе с "Положением о государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской<данные изъяты>, государственных органов Московской<данные изъяты>, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской<данные изъяты>").

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Московской<данные изъяты> от <данные изъяты> N 49/3 "О государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской<данные изъяты>, государственных органов Московской<данные изъяты>, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской<данные изъяты>" (вместе с "Положением о государственной информационной системе "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской<данные изъяты>, государственных органов Московской<данные изъяты>, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской<данные изъяты>") информация, содержащаяся в РГИС, является государственным информационным ресурсом Московской<данные изъяты>.

Согласно п. 13 данного Постановления поставщиками информации являются:

центральные исполнительные органы государственной власти Московской<данные изъяты>, организации, находящиеся в их ведении;

государственные органы Московской<данные изъяты>;

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской<данные изъяты>, организации, находящиеся в их ведении;

федеральные органы государственной власти, организации, находящиеся в их ведении, в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС;

организации в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии при эксплуатации РГИС.

При этом поставщики информации обеспечивают достоверность, актуальность и полноту данных РГИС, предоставляемых в соответствии с Перечнем пространственных данных РГИС, Порядком информационного взаимодействия участников РГИС, Соглашением об информационном взаимодействии эксплуатации РГИС.

Таким образом, для внесения указанных сведений в ГЛР, ИСОГД законом предусмотрен специальный административный порядок.

В силу положений статьи 2 ГПК РФ судебные акты не могут подменять собой решения органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции. Суд не может подменять деятельность органов исполнительной власти по рассмотрению заявлений (обращений) и принятия по ним решений, так как это противоречит принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти, установленному статьей 10 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, предъявленные истцом требования о внесении, на основании решения суда, изменений в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности сведений направлены на обход установленного законом административного порядка.

Решение суда в части удовлетворения иска о внесении в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности сведений подлежит отмене, с вынесением в отменной части нового решения об отказе в удовлетворении требований.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Н.-ФИО4 городского суда Московской<данные изъяты> от <данные изъяты> отменить в части удовлетворения иска ФИО1 о внесении в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской<данные изъяты> сведения об отсутствии наложения (пересечения) земельного участка.

Постановить в отмененной части новое решение, которым в удовлетворении иска ФИО1 о внесении в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской<данные изъяты> сведения об отсутствии наложения (пересечения) земельного участка с иными Л. -отказать.

В остальной части решение Н.-ФИО4 городского суда Московской<данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: