ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-11089/17 от 01.11.2017 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Вахроломеева Е.Г. Дело № 33-11089/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 ноября 2017 года г.Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

Председательствующего Еремина В.А.,

судей Решетниковой И.Ф., Алешко О.Б.,

при секретаре Поздняковой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 на решение Баевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к МУП «Тепловик» о признании действий МУП «Тепловик» по осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в доме по адресу: <адрес>, расчетным путем незаконными, возложении обязанности на МУП «Тепловик» осуществлять потребителям коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя путем их измерения прибором учета, установленным в доме по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГ и возложении обязанности на МУП «Тепловик» произвести потребителям перерасчет платы за отопление с ДД.ММ.ГГ по день вынесения решения.

Заслушав доклад судьи Еремина В.А.., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 обратились в Баевский районный суд с иском к МУП «Тепловик» с исковыми требованиями о признании действий МУП «Тепловик» по осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в доме по адресу: <адрес>, жильцами которого они являются, расчетным путем, незаконными, возложении обязанности осуществлять потребителям коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя путем их измерения прибором учета, установленным у потребителя с ДД.ММ.ГГ и возложении обязанности на МУП «Тепловик» произвести потребителям перерасчет платы за отопление с ДД.ММ.ГГ по день вынесения решения. Указывая на то, что с МУП «Тепловик» ими заключены договоры на снабжение тепловой энергией в горячей воде, согласно которым, количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по настоящему договору, подлежит коммерческому учету, осуществляемому путем их измерения приборами учета, при отсутствии таковых, учет потребляемого количества тепловой энергии производится исходя из установленных нормативов. ДД.ММ.ГГ МУП «Тепловик» составлен акт готовности дома к зимнему периоду, согласно которого, узел теплового учета не является коммерческим, предложено доукомплектовать узел учета: установить 4 монометра, 2 термометра, 2 фильтра. В соответствии с актом повторного допуска узел учета дома по <адрес> не допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГ Указывают на то, что узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 г. №1034 могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходометр, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета (п.6 Правил). Вследствие чего, требование потребителям внести изменения в узлы учета тепловой энергии, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил №1034, до истечения срока службы основных приборов учета, входящих в состав узлов учета, промыть систему отопления, не основано на законе.

Решением Баевского районного суда Алтайского края от 21 августа 2017 года в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к МУП «Тепловик» о признании действий МУП «Тепловик» по осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в доме по адресу: <адрес>, расчетным путем незаконными, возложении обязанности на МУП «Тепловик» осуществлять потребителям коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя путем их измерения прибором учета, установленным в доме по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГ и возложении обязанности на МУП «Тепловик» произвести потребителям перерасчет платы за отопление с ДД.ММ.ГГ по день вынесения решения, отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе истцы просят решение отменить, принять новое об удовлетворении заявленных требований. Суд неверно оценил как законные действия ответчика, в то время как у истцов в доме имеется действующий, введенный в эксплуатацию прибор учета. Ссылки суда на Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв.Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 являются неверными, поскольку этот акт не регулирует порядок коммерческого учета тепловой энергии. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 г. №1034 могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходометр, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета (п.6 Правил). Ответчиком нарушена процедура вывода прибора учета из эксплуатации. Он не признан вышедшим из строя.

В письменных возражениях ответчик просит оставить жалобу без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика возражала против удовлетворения жалобы.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежаще, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

1) отсутствие в точках учета приборов учета;

2) неисправность приборов учета;

3)нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017), коллективный (общедомовый) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета (п.80 этих Правил).

В силу п.81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета (п.81(4) Правил).

Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию (п.81(5)).

Как указано в п.81(10), эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета (п.81(11)).

Пунктом 81(12) Правил установлено, что прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. №1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе, требования к приборам учета.

Согласно п.3 этих Правил,

"ввод в эксплуатацию узла учета" - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии;

"неисправность средств измерений узла учета" - состояние средств измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях);

"прибор учета" - средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов;

"расчетный метод" - совокупность организационных процедур и математических действий по определению количества тепловой энергии, теплоносителя при отсутствии приборов учета или их неработоспособности, применяемых в случаях, установленных настоящими Правилами;

"теплосчетчик" - прибор, предназначенный для измерения отдаваемой теплоносителем или расходуемой вместе с ним тепловой энергии, представляющий собой единую конструкцию либо состоящий из составных элементов - преобразователей расхода, расходомеров, водосчетчиков, датчиков температуры (давления) и вычислителя;"техническая эксплуатация узла учета" - совокупность операций по обслуживанию и ремонту элементов узла учета тепловой энергии, обеспечивающих достоверность результатов измерений;

"узел учета" - техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета (п.5 Правил).

В силу п.6 Правил, узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

Теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных настоящими Правилами (п.8).

Как указано в п.14 Правил, используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета (п.17).

Согласно п.31 Правил, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

а) отсутствие в точках учета приборов учета;

б) неисправность прибора учета;

в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Узел учета оборудуется теплосчетчиками и приборами учета, типы которых внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (п.33 Правил).

В силу п.66 Правил, при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

Как указано в п.73 Правил, перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.

Количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период (п.111 Правил).

Как следует из материалов дела, многоквартирный дом по адресу: <адрес> находится в непосредственном управлении жильцов дома, истцов по делу.

Жильцами вышеуказанного дома с муниципальным унитарным предприятием «Тепловик» (далее МУП «Тепловик») заключены договоры от ДД.ММ.ГГ на снабжение тепловой энергией в горячей воде.

В соответствии с п.4.1 данных договоров, количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по настоящему договору, подлежит коммерческому учету.

В соответствии с п.4.2 договора коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, установленными на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) сторон в порядке Постановления Правительства российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». При отсутствии приборов учета у потребителя, учет потребляемого количества тепловой энергии производится согласно расчета, исходя их установленных нормативов.

В соответствии с приложением №1 к договору на снабжение тепловой энергией в горячей воде объем (количество) потребленной тепловой энергии на отопление жилого помещения в доме, расположенном по адресу: <адрес> определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета ТМК-Н20, установленного в 2012 году в подъезде дома.

П.1 Постановления Администрации Баевского района Алтайского края от 04.10.2016 г. №601 «О сроках начала отопительного периода 2016-2017 годов» установлено начало отопительного периода для жилищного фонда и прочих потребителей с ДД.ММ.ГГ

ДД.ММ.ГГ ответчиком по результатам проверки составлены: акт о готовности жилого многоквартирного дома по <адрес> к зимнему периоду от ДД.ММ.ГГ, согласно которого, узел теплового учета не является коммерческим, предложено установить 4 монометра, 2 термометра, 2 фильтра, и акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от ДД.ММ.ГГ, в соответствии с которым, узел учета тепловой энергии в эксплуатацию не допускается с ДД.ММ.ГГ, указано на непредставление технической документации.

Отказывая в искеи соглашаясь с позицией ответчика, суд в решении, сославшись на п.5.2.24 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, п.9.1.45 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. №115, указал, что поскольку требование о наличии на узле учета тепловой энергии манометров, термометров и фильтров, как его составных частей, является обязательным, комиссией обоснованно указано на выявленные недостатки в Акте о готовности к зимнему периоду и предложено установить 4 монометра, 2 термометра и 2 фильтра.

Судебная коллегия с таким выводом согласиться не может.

В силу п.5.2.24. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, на вводе в здание теплопроводов ЦО должна быть установлена запорная арматура, до и после нее - приборы КИП (манометры, термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя). Контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям.

Поскольку в подъезде истцов установлен такой вид контрольно-измерительных приборов, как прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, нарушения данного положения со стороны истцов судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с п.9.1.45. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, в индивидуальных тепловых пунктах систем теплопотребления устанавливаются:

а) манометры показывающие:

- после запорной арматуры на вводе в тепловой пункт трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов;

- после узла смешения;

- до и после регуляторов давления на трубопроводах водяных тепловых сетей и паропроводов;

- на паропроводах до и после редукционных клапанов;

- на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры - из систем потребления теплоты;

б) штуцеры для манометров:

- до запорной арматуры на вводе в тепловой пункт трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов;

- до и после грязевиков, фильтров и водомеров;

в) термометры показывающие:

- после запорной арматуры на вводе в тепловой пункт трубопроводов водяных тепловых сетей, паропроводов и конденсатопроводов;

- на трубопроводах водяных тепловых сетей после узла смешения;

- на обратных трубопроводах из систем потребления теплоты по ходу воды перед задвижками.

В случаях, когда теплосчетчики и счетчики воды регистрируют и показывают параметры теплоносителя, дублирующие контрольно-измерительные приборы можно не предусматривать (п.9.1.49. этих Правил).

Однако, данный нормативный акт к спорным правоотношениям применим быть не может, поскольку в нем даны следующие определения:

Индивидуальный тепловой пункт

Тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части.

Тепловая сеть

Совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

Тепловая энергоустановка

Энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

Тепловой пункт

Комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя.

Согласно же п.1.1. эти Правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:

- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;

- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);

- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

Таким образом, поскольку срок службы основных приборов учета, входящих в состав узла учета истцов составляет 12 лет, они регулярно проходят процедуру поверки (в феврале 2016 – до 2020), закон допускает их использование, несмотря на то, что узел введен в эксплуатацию до вступления в силу Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Требование ответчика, изложенное в актах ДД.ММ.ГГ о доукомплектовании узла учета 4 монометрами, 2 термометрами, 2 фильтрами не основано на законе, которым предусмотрены конкретные основания для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем (п.31 Правил коммерческого учета).

При наличии допустимых приборов учета, показания которых принимались теплоснабжающей организацией на протяжении 4-х лет, и отсутствии доказательств их неисправности, указанное требование ответчика ничем не обосновано.

Выводы суда о том, что вследствие непредоставления потребителями при проверке необходимой технической документации на составляющие узла учета (паспорта), комиссия была лишена возможности проверить соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета, носит бездоказательный характер. Как было указано, выше приборы прошли процедуру поверки в феврале 2016, срок следующей – 2020.

Выводы суда об обязанности истцов ежегодно промывать систему отопления не относятся к существу рассматриваемого спора, поскольку в актах ДД.ММ.ГГ это требование не содержится и оно не относится к коммерческому учету тепловой энергии, теплоносителя.

Таким образом, решение подлежит отмене, а исковые требования - удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Баевского районного суда Алтайского края от 21 августа 2017 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Признать действия МУП «Тепловик» по осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в доме по адресу: <адрес>, расчетным путем, незаконными.

Возложить на МУП «Тепловик» обязанность осуществлять коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя в доме по адресу: <адрес>, путем их измерения установленным прибором учета с ДД.ММ.ГГ и произвести потребителям в указанном доме перерасчет платы за отопление с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Председательствующий:

Судьи: