ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1109/2022 от 27.01.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Безденежный Д.В. дело 33-1109/2022

2-2126/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 января 2022 г. г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе

председательствующего Неугодникова В.Н.,

судей Пинчук С.В., Ефремовой Л.Н.

при секретаре Зенкевиче В. И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ставропольского района Самарской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области», Министерству образования и науки Самарской области, ГБОУ СОШ с. Мусорка об обязании произвести закупку оборудования,

по апелляционным жалобам МКУ «ОМТО ГБОУ м.р. Ставропольский Самарской области», Администрации м.р. Ставропольский Самарской области, Министерства образования и науки Самарской области на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 27 сентября 2021 г., которым постановлено:

« Исковое заявление прокурора Ставропольского района Самарской области в защиту интересов неопределённого круга лиц – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области, МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области», Министерство образования и науки Самарской области произвести финансирование и организацию закупки источников бесперебойного питания для систем видеонаблюдения в помещениях ГБОУ СОШ с. Мусорка, расположенных по адресам: Самарская <адрес> (корпус школы); <адрес> (корпус детского сада), в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать ГБОУ СОШ с. Мусорка установить и обеспечить рабочее состояние источников бесперебойного питания в помещениях ГБОУ СОШ с. Мусорка по адресам: <адрес> (корпус школы); <адрес> (корпус детского сада)».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ставропольского района Самарской области предъявил в Ставропольский районный суд Самарской области исковое заявление в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, Министерству образования и науки Самарской области, ГБОУ СОШ с. Мусорка об обязании произвести закупку оборудования, указав при этом следующее.

Прокуратурой Ставропольского района Самарской области в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму в образовательных учреждениях м.р.Ставропольский Самарской области установлено, что по состоянию на июнь 2021 г. в ГБОУ СОШ с. Мусорка состояние антитеррористической защищенности указанной образовательной организации не отвечает установленным законом требованиям, в частности в ГБОУ СОШ с. Мусорка и структурном подразделении общеобразовательного учреждения СПДС «Солнышко» не обеспечивается непрерывная работа систем видеонаблюдения (в том числе в случаях аварийного отключения электроэнергии, перепадах напряжения в электросети) в связи с отсутствием источника бесперебойного питания для систем видеонаблюдения.

Ранее, 05.06.2020г. по результатам проверки прокуратурой района в ГБОУ СОШ с. Мусорка вносилось представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения противодействия терроризму в связи с вышеуказанным фактом. Согласно ответу на данное представление, собственных средств на обеспечение бесперебойного питания для систем видеонаблюдения образовательное учреждения не имеет, нарушения антитеррористического законодательства будут устранены при условии финансирования учредителем – министерством образования и науки Самарской области, а также собственником зданий – администрацией м.р.Ставропольский Самарской области.

Согласно информации, представленной администрацией м.р. Ставропольский, по состоянию на 23.06.2021г. источники бесперебойного питания для систем видеонаблюдения в образовательные учреждения не приобретены.

Поскольку в добровольном порядке ответчиками не исполнены требования представления, прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, был вынужден обратиться за защитой нарушенных прав и охраняемых законом интересов в Ставропольский районный суд Самарской области с соответствующим исковым заявлением, в котором просил:

Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области, МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области», Министерство образования и науки Самарской области произвести финансирование и организацию закупки источников бесперебойного питания для систем видеонаблюдения в помещениях ГБОУ СОШ с. Мусорка, расположенных по адресам: <адрес> (корпус школы); Самарская область, <адрес> (корпус детского сада), в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать ГБОУ СОШ с. Мусорка установить и обеспечить рабочее состояние источников бесперебойного питания в помещениях ГБОУ СОШ с. Мусорка по адресам: <адрес> (корпус школы); <адрес> (корпус детского сада).

Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 17.08.2021г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области».

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Семидотченко А.П. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации м.р. Ставропольский Самарской области, а также представитель МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» - Малышева Е.П., действующая на основании доверенности от администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, а также представитель Министерства образования и науки Самарской области Горина И.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признали, просили отказать в полном объеме.

Представитель ответчика директор ГБОУ СОШ с. Мусорка - Новичкова Г.И. исковые требования признала, пояснила, что если их обеспечат всем необходимым оборудованием, то они обязуются установить и обеспечить рабочее состояние источников бесперебойного питания в помещениях школы и детского сада.

Администрация м.р. Ставропольский Самарской области согласно представленного отзыва указала, что в соответствии с п.2.3 соглашения от 29.03.2012г. министерство образования и администрация муниципального района Ставропольский имеют совместную обязанность обеспечивать комплексную безопасность обучающихся, воспитанников и сотрудников государственных, бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области. В 2021 году во исполнение соглашения МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» проведены мероприятия антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций муниципального района Ставропольский Самарской области на общую сумму – 5154254,89 рублей, в том числе:- ремонт системы видеонаблюдения (19 объектов) на сумму 801987 рублей;- установка ограждения (1 объект) на сумму 1 500000 рублей;- техническое обслуживание комплексных средств охраны в ГБОУ и СПДС на сумму 306250 рублей;- услуги централизованной охраны образовательных учреждений ГБОУ И СПДС на сумму 2546017,89 рублей. Таким образом, полагает, что администрация единолично комплексно осуществляла безопасность обучающихся, воспитанников ГБОУ.

Правительство Самарской области в лице Министерства образования и науки Самарской области обязательств по совместному обеспечению комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и сотрудников ГБОУ не выполняло.

Аналогичный отзыв представлен и от представителя МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области».

Представитель ответчика Министерства образования и науки Самарской области – Горина И.В., действующая на основании доверенности от 19.02.2021г. №МО/525-вн, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, дополнительного пояснила суду, что министерство образования и науки Самарской области является ненадлежащим ответчиком по делу в связи с тем, что согласно договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, заключенному между МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» и ГБОУ СОШ с. Мусорка, передаваемое имущество является собственностью муниципального образования Ставропольский Самарской области и принадлежит МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» на праве оперативного управления. Источники бесперебойного питания являются частью комплекса видеонаблюдения, собственником которого является администрация м.р. Ставропольский Самарской области, в связи с чем обеспечением финансирования закупки должна заниматься администрация м.р. Ставропольский Самарской области. Кроме того, предоставила письменный отзыв на исковое заявление.

Представитель ответчика директор ГБОУ СОШ с. Мусорка - Новичкова Г.И. в судебном заседании исковые требования признала. Пояснила, что если школу обеспечат всем необходимым, то он обязуются установить и обеспечить рабочее состояние источников бесперебойного питания в помещении школы и детского сада.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство образования и науки Самарской области просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Министерство является ненадлежащим ответчиком по делу.

В апелляционных жалобах Администрация м.р. Ставропольский, Муниципальное казенное учреждение «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» ссылаются на то, что судом неправомерно не принято во внимание то обстоятельство, что со стороны МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» произведено финансирование ряда мероприятий антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций на сумму более 5 миллионов рублей.

В заседании судебной коллегии представитель Министерства образования и науки Самарской области Осташевская К.Б. поддержала доводы жалобы.

Помощник прокурора Самарской области Борисова М.А. просила решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

2. Неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона.

3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

В соответствии с п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями (п.п. 2 п. 3 ст. 28), создание условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся и работников (п.п. 15 п. 3 ст. 28), образовательная организация несёт ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников (п. 7 ст. 28).

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Положениями ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства Просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются: Министерством просвещения Российской Федерации - в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования (п.4).

В силу ч. 1 ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Исходя из договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование №10 от 29.12.2011г., заключенного между МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» и ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области, в безвозмездное пользование ссудополучателя передано недвижимое имущество в виде здания средней школы, и здание детского сада «Солнышко», расположенных по адресам: Самарская область, Ставропольский район, с. Мусорка, ул. Молодежная, д.2Б (корпус школы); Самарская область, Ставропольский район, с. Мусорка, ул. Молодежная, д.2А (корпус детского сада).

Передаваемое имущество является муниципальной собственностью муниципального района Ставропольский Самарской области и принадлежит МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» на праве оперативного управления. В соответствии с условиями договоров образовательное учреждение обязано использовать переданное имущество исключительно по прямому назначению, обеспечить сохранность и эксплуатацию имущества в соответствии с установленными нормами и правилами, своевременно принимать меры по ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу сохранность имущества, его санитарное и техническое состояние, содержать недвижимое имущество, передаваемое в безвозмездное пользование в соответствии с противопожарными правилами и санитарно-эпидемиологическим законодательством, соблюдать технические и иные нормы и правила при эксплуатации имущества.

Как следует из Устава ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденного приказом Центрального управления министерства образования и науки Самарской области от 31.03.2015 г. № 9-ОД учредителем указанной организации является министерство образования и науки Самарской области (п.1.6). В отношении учреждения министерство образования и науки Самарской области формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическими лицами, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания в виде субсидии из бюджета Самарской области, согласовывает внесение и передачу денежных средств, иного имущества, осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.

29.03.2012г. между Правительством Самарской области в лице министра образования и науки Самарской области и администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области заключено соглашение о взаимодействии в области образования.

Согласно п. 2.2 указанного соглашения, органы местного самоуправления муниципального района Ставропольский:

обеспечивают наличие и содержание зданий и помещений, пригодных для организации в них образовательного процесса по образовательным программам общего образования;

обеспечивают предоставление в безвозмездное пользование государственным бюджетным образовательным учреждениям зданий и помещений, пригодных для организации в них образовательного процесса по образовательным программам общего образования;

осуществляют функции собственника муниципального имущества, переданного в пользование государственным бюджетным образовательным учреждениям и контролируют его использование;

осуществляет разработку, реализацию и финансирование муниципальных программ в области образования;

осуществляет иные полномочия в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.2.3 вышеназванного Соглашения, к совместным обязательствам министерства образования науки Самарской области и администрации м.р. Ставропольский Самарской области относится обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и сотрудников государственных бюджетных общеобразовательных учреждений.

Таким образом, из приведенных выше правовых предписаний следует, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов государственной власти в лице Министерства образования и науки Самарской области, органов местного самоуправления в лице администрации м.р. Ставропольский Самарской области.

Таким образом, администрация муниципального района Ставропольский Самарской области, Министерство образования и науки Самарской области, обязанные в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, должны создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

Установлено, что фактически в ГБОУ СОШ с. Мусорка и структурном подразделении данного образовательного учреждения непрерывная работа систем видеонаблюдения при отключении электроэнергии, перепадах напряжения в электросети не обеспечивается в связи с отсутствием источника бесперебойного питания для систем видеонаблюдения.

Прокурором Ставропольского района Самарской области в адрес директора ГБОУ СОШ с. Мусорка внесены представления (л.д.12-15), однако нарушения на момент рассмотрения дела не устранены, что не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищённости, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции, руководствуясь положениями вышеизложенного законодательства, установив, что фактически в ГБОУ СОШ с. Мусорка непрерывная работа систем видеонаблюдения при отключении электроэнергии, перепадах напряжения в электросети не обеспечивается, в связи с отсутствием источника бесперебойного питания для систем видеонаблюдения, обоснованно исходил из того, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов государственной власти в лице Министерства образования и науки Самарской области, органов местного самоуправления в лице администрации м.р. Ставропольский Самарской области, в связи с чем администрация муниципального района Ставропольский Самарской области, Министерство образования и науки Самарской области, обязанные в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, должны создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

Также принимая во внимание требования законодательства, которые необходимо соблюсти для исполнения мероприятий по удовлетворенным исковым требованиям, суд первой инстанции обязал администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области, МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области», Министерство образования и науки Самарской области произвести финансирование и организацию мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности выполнить их в разумный срок, который, судом определен в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия с данными выводами соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены исследованными доказательствами.

Суд правомерно возложил на ответчиков Министерство образования и науки Самарской области, администрацию м.р. Ставропольский Самарской области и МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» обязанность по обеспечению выполнения указанных в решение суда мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности и безопасности путем организации финансирования закупки источников бесперебойного питания, поскольку действующим законодательством решение данных вопросов отнесено к их компетенции и стороны приняли на себя соответствующее совместное обязательство, что не превышает объем их компетенции.

Судебная коллегия отмечает, что обязанность по противодействию терроризма возложена федеральным законом на все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта, органы государственной власти Российской Федерации. В рамках реализации мер по противодействию терроризму указанные лица осуществляют совместную деятельность.

Пунктом 2.3 заключенного соглашения прямо предусмотрена совместная обязанность сторон по обеспечению комплексной безопасности обучающихся, воспитанников и сотрудников бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области.

Ссылка Министерства образования и науки Самарской области на то, что приобретение источников бесперебойного питания для обеспечения функционирования систем видеонаблюдения в образовательном учреждении не входит в состав принятых на Министерство обязательств и относится к ведению собственника здания, отклоняется судебной коллегией, поскольку обеспечение здания системой видеонаблюдения напрямую связано с обеспечением комплексной безопасности указанных в пункте 2.3 лиц, и установка в здании системы видеонаблюдения не может быть приравнена к мерам по содержанию имущества, поскольку система видеонаблюдения не входит в состав мер по содержанию имущества собственником, так как не относится ни к самому зданию, ни к инженерным сетям здания, равно как и не служит обеспечению сохранности здания. В отсутствие установленной системы видеонаблюдения эксплуатация здания по его прямому назначению возможна и отсутствие такой системы не свидетельствует о ненадлежащем техническом состоянии здания. Система видеонаблюдения также не может быть отнесена к системе, позволяющей снизить возможный физический ущерб зданию при возникновении угрозы его повреждения.

Установка системы видеонаблюдения и обеспечение ее функционирования обусловлено специальным режимом деятельности, осуществляемой в образовательном учреждении, и направлено исключительно на обеспечение повышенной безопасности находящихся в нем людей, что в свою очередь указывает на то, что реализация мероприятий по приобретению и обеспечению функционирования данной системы связано с организацией образовательного процесса исходя из требований, предъявляемых к такому виду учреждения как образовательное.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы Министерства образования и науки Самарской области о том, что данные расходные обязательства должны осуществляться за счет местного бюджета, как связанные с содержанием здания, поскольку они противоречат положениям заключенного соглашения о принятии на стороны совместных обязательств в части обеспечения безопасности.

Ссылка на то, что по результатам проведенных торгов приобретен неполный комплект системы видеонаблюдения, правового значения при разрешении вопроса об обязанных обеспечить безопасность учебного процесса лицах не имеет, поскольку заключенным и действующим на момент рассмотрения спора соглашением Министерство образования и науки Самарской области приняло на себя данные обязательства.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, пункт 2.3 соглашения не содержит указания на то, что обеспечение безопасности связано с капитальным или аварийным ремонтом здания, и указанное толкование данного пункта противоречит заявленной Министерством позиции о том, что содержание здания в обязанности Министерства не входит. Отсутствие заключенных в 2021 году договорных обязательств в рамках исполнения пункта 2.3 соглашения не свидетельствует об освобождении Министерства от обязанности исполнить ранее принятые на себя обязательства в соответствии с соглашением.

Ссылка на судебную практику отклоняется судебной коллегией, поскольку в приводимых судебных актах рассматривались иные фактические обстоятельства, в том числе связанные с отсутствием соответствующего соглашения или прекращением его действия.

По тем же основаниям отклоняются доводы апелляционных жалоб Администрации м.р. Ставропольский и МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений м.р. Ставропольский».

Ссылка в апелляционных жалобах указанных двух ответчиков о выделении средств местного бюджета для реализации совместных полномочий в указанной части, не может быть основанием для отмены или изменения решения, поскольку предметом спора распределение расходов между сторонами не является.

При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются как несостоятельные.

Доводы жалоб выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иное толкование закона и иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Однако судебная коллегия в целях устранения неясностей при исполнении решения суда считает необходимым изменить резолютивную часть решения в части распределения установленных решением суда обязанностей по финансированию и проведению закупки источников бесперебойного питания для систем видеонаблюдения.

В связи, с чем на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области и Министерство образования и науки Самарской области должна быть возложена обязанность по финансированию закупки источников бесперебойного питания для систем видеонаблюдения, а на МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» обязанность произвести организацию закупки источников бесперебойного питания для систем видеонаблюдения.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 27.09.2021 г. изменить.

Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:

Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области, Министерство образования и науки Самарской области произвести финансирование источников бесперебойного питания для систем видеонаблюдения в помещении помещениях ГБОУ СОШ с. Мусорка, расположенных по адресам: <адрес> (корпус школы); <адрес> (корпус детского сада), в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязать МКУ «Отдел материально-технического обеспечения государственных бюджетных образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области» произвести закупку источников бесперебойного питания для систем видеонаблюдения в помещении ГБОУ СОШ с. Мусорка, расположенных по адресам: <адрес> (корпус школы); <адрес> (корпус детского сада),

Обязать ГБОУ СОШ с. Мусорка установить и обеспечить рабочее состояние источников бесперебойного питания в помещениях ГБОУ СОШ с. Мусорка по адресам: <адрес> (корпус школы); <адрес> (корпус детского сада).

Настоящее определение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение 3 месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Копия верна. судья